Конспект урока по математике во 2 классе "Буквенные выражения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели урока: Закреплять умения находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислстельные навыки и умение решать задачи; развивать мышление, внимание, речь учащихся; учить рассуждать, используя ранее изученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._bukvennye_vyrazheniya._zakreplenie.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя | Кузнецова Юлия Михайловна |
Предмет | Математика |
Дата проведения урока | |
№ урока | |
Класс | 2 |
Тема урока | Буквенные выражения. Закрепление. |
Цели урока: | Закреплять умения находить значения буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навык и умение решать задачи; развивать мышление, внимание, речь учащихся; учить рассуждать, используя ранее изученные знания. |
Планируемые результаты | Учащиеся научатся находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения. |
Оборудование | учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для работы; звездочки для каждого ребенка и цветные карандаши (оценивание). |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
-Попрошу улыбнуться тех, кто пришел на урок с хорошим настроением.
-Хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга не перебивая и вместе со мной раскрывать тайны математики.
-Наш девиз: «У нас все получится»
-Думаю, что теперь можно начать работу.
- Сегодня у нас с вами урок путешествие. А отправимся мы с вами на далекие математические планеты.
Подпись «бортового журнала», запись даты. Пояснение оценивания. .(у каждого ребенка «Бортовой журнал» с пятью белыми звездочками на обратной стороне. По ходу выполнения заданий, дети будут раскрашивать их соответствующим цветом: если с работой справился полностью без затруднений – желтым, если возникли затруднения – красным)
Минутка чистописания.
II. Актуализация знаний.
Устный счет.
Отправляемся с планеты Земля. Перед тем, как отправиться в путь, наберемся сил.
Решение цепочки примеров, игра «ночь - день»
Ночь: 8+6=14-7=7+3=10+50 день =60
Ночь: 5+8=13-6=7+13=20+20 день =40
Игра «Чья ракета быстрее взлетит» (каждый ряд получает листочек с примерами. Учащиеся по цепочке решают их. Выигрывает ряд, который быстрее решит все примеры и не допустит ошибок)
7+6 13-5 11-9 6+4 8+7 12-4 16-8 14-7 Полетели….
Первая планета на нашем пути – «Планета скоростная» (решение примеров не время)
(оценивание с помощью звездочек)
III. Самоопределение к деятельности.
Отправляемся на следующую планету «Планета Числовая»
(На доске записаны выражения)
k-9 7+20 a+50 78-8
d+0 72+8 7-b 100-x
Прочитайте выражения. На какие группы их можно разделить? (числовые и буквенные)
IV. Работа по теме урока.
Работа с буквенным выражением.
k-9 - назвать компоненты действия вычитания, - подобрать значение переменной, для решения выражения (напр.: *какое сегодня число? 13, подойдет ли нам число 13 для решения выражения?*какой месяц по счету? 12*сколько у нас учеников в классе? 22)
(Один ученик работает у доски с подробным объяснением, остальные самостоятельно)
(оценивание с помощью звездочек)
V. Физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от земли,
Долетаем до луны.
На орбите повисим
И опять назад спешим.
VI. Продолжение работы по теме урока.
Отправляемся на следующую планету: «Планета задач»
Работа с учебником. Решение задачи стр.79 №2 (первая задача)
Составить задачу по краткой записи и решить ее.
(для более сильных учеников, которые справились быстрее, дополнительно решить вторую задачу)
(оценивание с помощью звездочек) если учащиеся решили две задачи, то закрашивают две звездочки)
VII. Рефлексия.
Прежде чем вернуться домой у нас на пути еще одна планета: «Планета самостоятельная»
Работа с учебником. стр.79 №3 (Самостоятельное выполнение. Проверка)
(оценивание с помощью звездочек)
VIII. Подведение итогов урока.
- Какие темы повторили сегодня?
- За что хотели бы себя похвалить?
- О чем захотелось рассказать дома?
- Встаньте те у кого все 5 звездочек закрашены желтым цветом.
Домашнее задание.
Стр.79 №1 (найти значения выражений)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Выражение"
Дан подробный конспект урока с презентацией....
Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
План-конспект урова по математике "Составление числовых выражений".2 класс....
Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях....
3 класс. Конспект урока по математике по теме: «Выражения с двумя переменными»
«Выражения с двумя переменными» ...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)
Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...