Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: «Решение задач»

Цели урока: 1. Совершенствование умения решать задачи путем составления выражения;

                    2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения

                    классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

                    3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике,

                    расширение кругозора.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I: Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

- Запишите число, классная работа.

II: Актуализация раннее полученных знаний

        

1) Муравкин Артём и Веселова Татьяна решают по 5 выражений на карточках.

Муравкин (на деление):

48:3;   56:4;   84:6;   91:7;  96:8

Веселова (на умножение):

17*3;   13*4;   14*6;   12*7;   19*5

2) Трем другим детям раздать другие карточки для индивидуальной работы (Никифоров Егор, Рысьева Дарья,  Машкова Полина)

3) В то время, пока Муравкин Артём и Веселова Татьяна решают свои выражения у доски, к центральной части доски вызвать Марушкина Владислава и он решает те выражения, которые диктует учитель с карточки заданий (7 заданий).

После того, как Марушкин Владислав решил все выражения, учитель открывает ответы к данным выражениям, записанные с оборотной стороны доски, и класс осуществляет взаимопроверку.    

(После проверки выполненных заданий)

- Оцените правильность выполненных вами выражений по шкале самооценки.

Муравкин (на деление):

48:3=16;   56:4=14;   84:6=14;   91:7=13;   96:8=12

Веселова (на умножение):

17*3=51;   13*4=52;   14*6=84;   12*7=84;   19*5=95  

III: ФИЗМИНУТКА

IV: Сообщение темы и цели урока

- Ребята, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какая задача нашего сегодняшнего урока?

- Правильно, ребята! Сегодня мы будем учиться решать задачи выражением.

- «Решение задач».

- Учиться решать задачи.

V: Решение задач выражениями

- Теперь давайте решим задачу №355 на странице учебника 112.

- Прочитайте задачу (Русакова Дарья)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Обозначим количество мешков с помощью отрезков.

- Что обозначает число 50?

- Как мы отметим это на отрезке?

- Что нужно узнать в задаче?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Что будет находить сначала?

- Каким действием?

- Кто уже сможет решить задачу?

- Решите задачу двумя способами.

- Запишите решение задачи выражением.

(По мере решения задачи, учитель ходит между рядами и смотрит, кто  и каким способом решил данную задачу.

Одному ученику дать переносную досточку, чтобы записать один способ решения данной задачи, а другому ученику дать другую переносную досточку, чтобы он записал на ней другой способ решения данной задачи).

(Проверка способов решения задачи у доски с объяснениями тех учащихся, которые работали на данных переносных досточках).

- Какой более удобный способ решения?

- Запишите оба способа решение себе в тетрадь.

- Прочитайте ответ к задаче.

- Запишите ответ к задаче в своей тетради.

- О сахаре.

- Что привезли сначала 7 мешков, потом еще 6 мешков сахара.

- Число 50 обозначает количество килограммов сахара в одном мешке.

- Сколько килограммов сахара привезли в школьную столовую.

- Нет.

- Потому что нам не известно общее число мешков с сахаром, которое привезли в школьную столовую.

В.: 50*(7+6)=650 (кг) – привезли всего сахара в школьную столовую.

- Ответ: 650 килограммов сахара привезли в школьную столовую.

 

VI: Самостоятельная работа учащихся

- А теперь самостоятельно выполните № 359 на странице в учебнике 112.

(Сбор тетрадей на проверку)

(После сбора тетрадей осуществить взаимопроверку решенной самостоятельно задачи. На обратной стороне доски записанной решений данной задачи выражением).

VII: Итог урока

- Назовите тему урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Молодцы! Спасибо за урок!

- «Решение задач»

- Учились решать задачи выражением.

VIII: Домашнее задание

- Страница 112 № 356, № 357.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...

Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Урок по новым стандартам вначальной школе...

Презентация к уроку Решение комбинаторных задач на уроках математики

Презентация на тему "Решение комбинаторных задач на уроках математики "...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)...

Урок - путешествие. Решение задач и выражений. Повторение.

Урок - закрепление знаний по математике....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...