Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (2 урок)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курий Анастасия Владимировна

Конспект урока на тему: «Решение задач»

Цели урока: 1. Совершенствование умения решать задачи путем составления выражения;

                    2. Развитие внимания, памяти, мышления, речи, наблюдательности, умения

                    классифицировать, анализировать, сравнивать, обобщать;

                    3. Воспитание организованности. Привитие интереса к математике,

                    расширение кругозора.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I: Организационный момент

- Прозвенел звонок. Начинаем наш урок.

II: Актуализация раннее полученных знаний

- Сегодняшний урок мы начнем с выполнения тестовой работы № 27 на странице 56.

- Ответы пишем на листочках, листочки подписываем.

Дети выполняют тестовую работу.

III: Сообщение темы и целей урока

- Ребята, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока.

- Какая задача нашего сегодняшнего урока?

- Правильно, ребята! Сегодня мы будем продолжать учиться решать задачи выражениями.

- «Решение задач».

- Учиться решать задачи.

IV:Решение задач выражениями

- Давайте решим задачу № 360 на странице учебника 113.

- Прочитайте задачу (Харитонова Таисия)

- Сравните тексты первой и второй задач.

- Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Какую из этих задач можно решить двумя способами?

- Давайте составим условие к данным задачам.

(Составлять условие первой задачи идет к доске Школьник Максим).

(Составлять условие второй задачи идет к доске Хаицкая Дарья).

- Теперь решаем эту задачу разными способами. Весь класс решает у себя в тетрадях, а Гравин Сергей решает первую задачу у доски. Вторую задачу у доски решает Абикова Алина.

(После решения проверка: каждый ученик, который решал у доски задачу объясняет, что и каким действием он нашел.

А класс после объяснения ученика, говорит согласен он или нет с решением, которое представил ученик у доски).

- Запишите данные способы решения задачи себе в тетрадь.

- Какой будет ответ у задачи?

- 1. Ответ: всего 57 мячей закупили для теннисных соревнований.

- 2. Ответ: всего 63 мяча закупили для теннисных соревнований.  

V: Физминутка

VI: Самостоятельная работа учащихся

- А теперь самостоятельно выполните № 369 на странице в учебнике 115.

(После решения задачи)

- Какой ответ задачи? Докажи.

- Незнайка решал вместе с нами эту задачу. И у него получилось такое решение:

1) 8*12=96 (книг) – в 8 пачках

2) 4*24=96 (уч.) - в 4-х классах.

- Правильно ли он решил задачу?

- Почему?

- Молодцы! Вы правы! Незнайка действительно неправильно решил задачу!

- Поэтому, чтобы правильно решить задачу важно внимательно читать условие задачи.

- Нет, Незнайка решил задачу не правильно.

VII: Итог урока

- Назовите тему урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Молодцы! Спасибо за урок!

- «Решение задач»

- Учились решать задачи выражением.

VIII: Домашнее задание

- № 358, № 366.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики Решение задач и выражений

Презентация к уроку математики в 1 классе...

Урок математики."Решение задач и выражений"

Презентация. 2 класс "Школа России"...

Урок математики. Тема: Числовые выражения. Урок закрепления

Урок по новым стандартам вначальной школе...

Презентация к уроку Решение комбинаторных задач на уроках математики

Презентация на тему "Решение комбинаторных задач на уроках математики "...

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)

Конспект урока по математике "Решение задач выражениями" (1 урок)...

Урок - путешествие. Решение задач и выражений. Повторение.

Урок - закрепление знаний по математике....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»

Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...