Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

План-конспект   урова  по  математике "Составление  числовых  выражений".2   класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_chislovykh_vyrazheniy.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Составление числовых выражений.

Цель:  1)  Закрепление изученных приемов составления и решения числовых  выражений;

Задачи:

1) Учиться анализировать задачи и самостоятельно их решать.                                  2)  Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.

              3)  Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их                                           познавательную деятельность

Оборудование:  1) индивидуальные карточки для самостоятельной работы,

                            2) план урока,

                            3) игра «Найди принцессу»,

                            4) модель игры «Найди принцессу»,

                            5) цветовые дорожки,

                            6) схема – опора,

                            7) карточки с числовыми выражениями.

I. Эмоциональный  настрой.

- Как вы думаете, каким должен быть наш урок?

Вот и книжки на столе, а вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И не досуг дуть на корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный!

План

  1. «Сосчитай-ка»
  2. «Отвечай-ка»
  3. «Повторяй-ка»
  4. «Соображай-ка»
  5. «Выбирай-ка»
  6. «Думай-ка»

II. этап: «Сосчитай-ка»

Устный счет. Игра «Найди принцессу»

Давайте поиграем. Посмотрите ,какой прекрасный замок перед нами. В одной из его башен спряталась принцесса, а чтобы ее найти, нужно произвести вычисления. Итак:

3 *       = 18

1-й множитель 3, произведение 18. Найдите второй множитель

12 :      =  4

Частное 4, делимое 12. Назовите делитель

    :  2   = 8

Частное 8, делитель 2. Чему равно делимое

     * 5  =  30

 2-й множитель 5, произведение 30. Найдите 1-й множитель

 25 + ( 63 : 7 )

- Найдите 1 выражение, которое отличается от других.

- В чем его отличие?

- Да, это выражение со скобками.

- А почему оно сюда попало? (Как вы думаете, где спряталась принцесса?)

- А почему принцесса именно здесь?

- А что мы будем делать сегодня, как вы думаете? ( Да, цель нашего урока продолжить учиться составлять числовые выражения.)

- Кто догадался, какая тема урока?

- Верно, составление числовых выражений.

III этап: «Сосчитай-ка»

- Давайте потренируемся составлять выражения и читать их.

Как только я буду произносить слова «сумму», «разность», «произведение» или «частное», будем открывать скобки. Обратите внимание, у вас есть схема-опора. Итак, слушаем:

- Надо составить выражение из разности 42 и 33 и частного 45 и 9. Получилась запись: (42 – 33) + (45 : 9)

- прочитаем ее: к разности 42 и 33 прибавить 45 и 9.

- Прочитаем выражение по-другому. Какое действие выполняется последним?

 (сложение)

- Как же называется выражение ? (сумма)

- как его можно прочитать? Я начну, а вы помогайте: сумма … разности 42 и 33 и частного 45 и 9.

- какой вывод можно сделать?

- Верно, если мы встречаемся со словами «сумма», «разность», «произведение» или «частное»,  то  нужно ставить скобки.

- В каком порядке надо выполнять действия?

- Ну, а сейчас проверим, как вы это усвоили. У доски: ( 3 * 8) – (15 + 6)

IV этап «Повторяй-ка»

- Ну  вот мы и на стадии «повторяй-ка». А работать мы будем по варрантам.

- Откройте учебник на стр. 121, № 44. прочитаем задание.

I в. Запишите выражение: 27 + (54 : 9), 43 + (87 – 59)

II в. Запишите выражение: (48 : 6) – 8, (15 + 8) – 4

Решите одно из выражений.

Задача-шутка

- О чем говориться в задаче?

- Можно ответить на главный вопрос?

- Почему?

- Можно это узнать?

- Что для этого нужно сделать?

- Какое это будет действие?

- Зная сколько легковых и грузовых машин, можно ответить на главный вопрос?

- Что для этого нужно сделать? Самостоятельно запишите решение задачи.

Физминутка .

 

V этап: «Соображай-ка»

Прочитайте  упражнение  № 409.

- Постройте  квадрат не отрывая рук.

- Разбейте точками все его стороны на отрезки длиной 1 см мысленно

- Через отмеченные на сторонах точки проведите горизонтальные и вертикальные линии. Вся фигура разбита на квадраты S = 1 см2.

- Сколько получилось рядов?

- Сколько квадратов в каждом ряду? Следовательно: S квадрата 5 * 5  = 25 см2.

- Проверьте с помощью палетки.

VI этап: «Выбирай-ка»

 - Вы когда-нибудь писали письма?

 -А сегодня мы напишем математическое письмо. Итак, мы на станции «Выбирай-ка». Пред каждым из вас карточка.

- Проверьте свои ответы с дорожками.

- Принцесса вам хочет что-то сказать: «Как вы умны»

Итог:

- Что вас сегодня удивило?

- Что было трудным?

- Какое задание понравилось больше?

- А что мы сегодня делали?

- Принцесса хочет узнать, каким получился урок. Оправдались ваши ожидания?

Самооценка:

- Кто считает, что ему было все легко, возьмет желтый круг и положит его в верхнюю башню.

- А кому было трудно – зеленый круг и положит его среднюю часть замка.

- Кто совсем ничего не понял, и кому нужна помощь учителя – синий круг в нижнюю часть замка.

Спасибо за урок. Вы были замечательными помощниками.

Resource id #4908

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».

В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...

Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".

Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...