Конспект урока по математике "Составление числовых выражений"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
План-конспект урова по математике "Составление числовых выражений".2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_chislovykh_vyrazheniy.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление числовых выражений.
Цель: 1) Закрепление изученных приемов составления и решения числовых выражений;
Задачи:
1) Учиться анализировать задачи и самостоятельно их решать. 2) Отрабатывать навыки табличного умножения и деления.
3) Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность
Оборудование: 1) индивидуальные карточки для самостоятельной работы,
2) план урока,
3) игра «Найди принцессу»,
4) модель игры «Найди принцессу»,
5) цветовые дорожки,
6) схема – опора,
7) карточки с числовыми выражениями.
I. Эмоциональный настрой.
- Как вы думаете, каким должен быть наш урок?
Вот и книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
План
- «Сосчитай-ка»
- «Отвечай-ка»
- «Повторяй-ка»
- «Соображай-ка»
- «Выбирай-ка»
- «Думай-ка»
II. этап: «Сосчитай-ка»
Устный счет. Игра «Найди принцессу»
Давайте поиграем. Посмотрите ,какой прекрасный замок перед нами. В одной из его башен спряталась принцесса, а чтобы ее найти, нужно произвести вычисления. Итак:
3 * = 18 | 1-й множитель 3, произведение 18. Найдите второй множитель |
12 : = 4 | Частное 4, делимое 12. Назовите делитель |
: 2 = 8 | Частное 8, делитель 2. Чему равно делимое |
* 5 = 30 | 2-й множитель 5, произведение 30. Найдите 1-й множитель |
25 + ( 63 : 7 )
- Найдите 1 выражение, которое отличается от других.
- В чем его отличие?
- Да, это выражение со скобками.
- А почему оно сюда попало? (Как вы думаете, где спряталась принцесса?)
- А почему принцесса именно здесь?
- А что мы будем делать сегодня, как вы думаете? ( Да, цель нашего урока продолжить учиться составлять числовые выражения.)
- Кто догадался, какая тема урока?
- Верно, составление числовых выражений.
III этап: «Сосчитай-ка»
- Давайте потренируемся составлять выражения и читать их.
Как только я буду произносить слова «сумму», «разность», «произведение» или «частное», будем открывать скобки. Обратите внимание, у вас есть схема-опора. Итак, слушаем:
- Надо составить выражение из разности 42 и 33 и частного 45 и 9. Получилась запись: (42 – 33) + (45 : 9)
- прочитаем ее: к разности 42 и 33 прибавить 45 и 9.
- Прочитаем выражение по-другому. Какое действие выполняется последним?
(сложение)
- Как же называется выражение ? (сумма)
- как его можно прочитать? Я начну, а вы помогайте: сумма … разности 42 и 33 и частного 45 и 9.
- какой вывод можно сделать?
- Верно, если мы встречаемся со словами «сумма», «разность», «произведение» или «частное», то нужно ставить скобки.
- В каком порядке надо выполнять действия?
- Ну, а сейчас проверим, как вы это усвоили. У доски: ( 3 * 8) – (15 + 6)
IV этап «Повторяй-ка»
- Ну вот мы и на стадии «повторяй-ка». А работать мы будем по варрантам.
- Откройте учебник на стр. 121, № 44. прочитаем задание.
I в. Запишите выражение: 27 + (54 : 9), 43 + (87 – 59)
II в. Запишите выражение: (48 : 6) – 8, (15 + 8) – 4
Решите одно из выражений.
Задача-шутка
- О чем говориться в задаче?
- Можно ответить на главный вопрос?
- Почему?
- Можно это узнать?
- Что для этого нужно сделать?
- Какое это будет действие?
- Зная сколько легковых и грузовых машин, можно ответить на главный вопрос?
- Что для этого нужно сделать? Самостоятельно запишите решение задачи.
Физминутка .
V этап: «Соображай-ка»
Прочитайте упражнение № 409.
- Постройте квадрат не отрывая рук.
- Разбейте точками все его стороны на отрезки длиной 1 см мысленно
- Через отмеченные на сторонах точки проведите горизонтальные и вертикальные линии. Вся фигура разбита на квадраты S = 1 см2.
- Сколько получилось рядов?
- Сколько квадратов в каждом ряду? Следовательно: S квадрата 5 * 5 = 25 см2.
- Проверьте с помощью палетки.
VI этап: «Выбирай-ка»
- Вы когда-нибудь писали письма?
-А сегодня мы напишем математическое письмо. Итак, мы на станции «Выбирай-ка». Пред каждым из вас карточка.
- Проверьте свои ответы с дорожками.
- Принцесса вам хочет что-то сказать: «Как вы умны»
Итог:
- Что вас сегодня удивило?
- Что было трудным?
- Какое задание понравилось больше?
- А что мы сегодня делали?
- Принцесса хочет узнать, каким получился урок. Оправдались ваши ожидания?
Самооценка:
- Кто считает, что ему было все легко, возьмет желтый круг и положит его в верхнюю башню.
- А кому было трудно – зеленый круг и положит его среднюю часть замка.
- Кто совсем ничего не понял, и кому нужна помощь учителя – синий круг в нижнюю часть замка.
Спасибо за урок. Вы были замечательными помощниками.
Resource id #4908
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 2 класс. Закрепление знаний учащихся по теме: «Умножение и деление однозначных чисел. Числовые выражения».
В конспекте урока представлен интересный материал, который помогает легче учащимся запомнить табличные случаи умножения и деления, позволяет школьникам самостоятельно сформулировать тему, задачи, прое...
Конспект урока математикки во 2 классе по теме "Числовые выражения".
Конспект урока составлен по мотивам сказки К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха". Это урок комбинированного типа, включающий этапы устного счёта, обяснения нового материала, закрепления материала, подведения...
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....
Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....
Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
Материал предназначен для урока математике во 2классе....
Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"
Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....
Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".
КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...