Конспект урока по математике по теме "Выражение"
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Выражение»
Учитель: Калинова О.В.
Г. Удомля
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I.Организационная часть | Сегодня на уроке гномик подготовил для нас много интересных заданий. Если вы будете внимательными, будете слушать друг друга, то у вас все получится. | |
II.Основная часть. 1.Актуалиазация знаний. | Упражнение в счете 3,6 Чему мы учимся на уроках математики? Что уже узнали на предыдущем уроке? Математический диктант. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я задумала? Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Чему равна разность? С каким числом надо сложить число 1, чтобы получить5? На сколько число5 больше числа 4? Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Чему равна сумма? Обмениваются тетрадями , выполняем проверку. (ответы на экране выплывают постепенно) Оцените работу соседа. Кто выполнил все задания без ошибок? Кто допустил 1,2 ошибки? 3-4 ошибки? Надо учиться считать и обязательно получится. Расположите числа в порядке возрастания. Установите закономерность и продолжите числовой ряд на 3 числа. | Ученики хлопают и считают: 6,12,18.. 3, 6, 9,12,15,18,21. Считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, распознавать геометрические фигуры, сравнивать числа. Что такое замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник, состав числа 7. Записывают ответы в тетради: 7, 3,4, 1, 6. Ученики ставят + и возвращают тетради. Дети записывают числа в порядке возрастания и дополняют ряд на 3 числа. 1,3,4,6,7 (9, 10, 12) Состав числа 7. |
2. Формирование темы урока. Планирование деятельности. | Откройте учебник на странице 6. Определите тему урока. А теперь мы составим план, что мы сегодня будемделать на уроке. ( Дети формулируют виды деятельности, а учитель формулирует пункты плана) Прочитайте, что получилось. Посмотрим в конце урока, успеем ли мы все выполнить.
| Выражения. План. Составлять суммы и разности по рисункам. Составлять выражения по рисункам. Объяснять, что обозначают выражения Выполнять действия. Писать цифры и узор. |
3.Работа над новым материалом. Постановка учебной проблемы. Открытие знания. 4.Планирование деятельности при выполнении задания. Целеполагание. Контроль | Посмотрите на экран. Вызвать к доске 2 мальчика и 3 девочки. Сколько всего детей стало у доски? Каким действием вы узнали? Почему вы использовали это действие. Расскажите, что было сначала , что потом и, что мы узнавали. Задачу, которую вы составили ,можно нарисовать так: Теперь составим задачу сами по рисунку. Какое выражение надо записать на правом рисунке? Почему здесь надо вычитать? Можно ли на правой картинке записать 6-1? Почему? А можно ли в окошко правой картинки записать не выражение 6-5, а ответ 1? Чем они отличаются? Для проблемной ситуации Найдите задание №1 на странице 6. Посмотрите на него. Сформулируйте задание. Значит цель нашей работы: составить выражения (Учитель фиксирует разные версии, а затем подводит к выбору и обоснованию правильной версии) Почему на 1 картинке написано число 2? Почему над стрелкой стоит плюс 3? Что обозначает выражение 2 + 3? Сколько это? Объясните, что обозначает в этом выражении число 2, знак +, число3? Способ составления выражений: Данный вывод фиксируется с помощью опорного сигнала 2 строчку заполняют с комментированием: | 5 детей Сложением. Мы узнали, сколько всех детей вместе , объединили их. Сначала к доске вышли 2 мальчика, потом вышли еще 4 девочки, и мы узнали, сколько всего детей стало у доски. Дети составляют задачу: У доски стояло 6 детей. Пятеро сели на место. Сколько детей осталось? 6-5 Ищем оставшуюся часть детей. Нет, так как на место сели 5 детей, а не 1. Значит, надо записать 6-5. Нет, в образце показано, что надо писать выражение, а не ответ. Выражение показывает, какое действие выполнили, а ответ – какой получили результат. Записать недостающие числа и выражения Дети предлагают свои версии ответов. Нарисовано 2 котенка Пришли еще 3 котенка. Число всех котят. 5 котят 2 – столько котят было вначале; Знак +, что к ним добавились котята; 3 – столько котят пришло Записываем, количество предметов, которое было вначале; Затем прибавляем или вычитаем несколько предметов, и получается сумма или разность Было всего 7 яблок. Взяли 1 яблоко. Стало 7-1 яблок. Записываем в правую клетку 7-1. |
5. Физкультминутка | Игра «День – ночь» Цепочка: 7-4-2+3+2-5+6 | |
III Закрепление изученного. Отработка приемов вычислительных навыков. | Какие способы проверки вы выбрали. Параллельно составляются задачи. Найдите задание 2 на стр. 1. Посмотрите на него и сформулируйте задание. Значит цель нашей работы: составить выражения и повторить состав числа 7. Проверка с экрана Задание №3 на стр.6. Сформулируйте задание. Значит цель нашей работы: объяснить смысл 4 выражений. На какие 2 группы можно все яблоки? Прочитайте 1 выражение. Что оно обозначает? 2 выражение. Что оно обозначает? 7-3 7-4 Составление задач Задание №4 на стр. 7 Сформулируйте задание Значит цель нашей работы: составить выражения Давайте прочитаем задание в учебнике и сравним наше предположение. Мы с вами сформулировали цель правильно На какие части можно разбить все фрукты на рисунке? Белочки в лесной школе составили по этому рисунку задачи и зашифровали их непонятными значками. Как вы думаете, что означают в этих записях кружки? Что означают овалы? На какие части разбиты все фрукты в задании а? Что здесь надо найти – целое или часть? Какую задачу решали белочки в этом задании? Что надо найти в задании в? Целое или часть ? Как догадались? Какую задачу решали белочки в задании в? Попробуйте расшифровать остальные задачи и записать подходящие выражения. Составить задачи. | Дети заполняют пустые клетки в остальных строчках и записывают действие над стрелкой. С помощью опорного сигнала. Объяснить, что означают выражения. Растут на дереве и упали. Число всех яблок Число всех яблок Число яблок, которые остались на дереве Число упавших яблок Составить выражения Яблоки и груши, зеленые и желтые Это яблоки Это груши Яблоки и груши Целое, т.к. линией обведены все фрукты Было 3 яблока и 2 груши. Сколько всего было фруктов. Часть ,т.к. линией обведены только груши, а яблоки зачеркнуты. Было 5 фруктов. Из них 3 яблока, а остальные груши. Сколько было груш? б) 4+1 –ж и з г)5—2 яблок д) 5-1 Зеленых фруктов е)5-4 -желтых - |
IVОтработка правописания цифр. Развитие мышления, внимания. | Посмотрите на числовую запись. Какие цифры вы видите? В каком порядке они записаны? Как продолжить закономерность? С какой целью мы выполняем это задание? Пропишите числа. Оцените свою работу. | 7 77 777 Увеличивается количество 7 на одну, пишем через клетку. Быть внимательнее |
V Подведение итогов | Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать? Что нового узнали на уроке? А теперь подумайте, все ли у вас получилось? Проведите оценку своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...

Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Комментарии
Спасибо за конспект.
Чётко выдержана структура урока. Весь урок построен в соответствии с ФГОС нового поколения. Хорошо продумана работа по формированию УУД.