Конспект урока по математике.Тема : "Буквенные выражения". 2класс.УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На данном уроке ученики второго класса получают первичное представление о буквенных выражениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_bukv._vyrazheniya_2kl.docx | 34.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме "Буквенные выражения". 2 класс. УМК «Школа России»
Цели урока:
Педагогические задачи: дать первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: изученные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; изображать геометрические фигуры.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже усвоено, и того, что неизвестно; составляют план и последовательность действий; предвосхищают уровень усвоения знаний; контролируют, корректируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; анализируют, сравнивают; создают алгоритмы деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли; управляют поведением партнеров, уважают всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска.
Наглядно-демонстрационный материал: домик со сменными окошками для устного счета, плакат (слайд) с буквами латинского алфавита.
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, задача, простая задача, составная задача, выражение, буквенное выражение, латинский алфавит, геометрические фигуры, многоугольник, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник, измерить, начертить.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок для вас!
Он зовёт нас в светлый класс!
По местам тихонько сели
На меня все посмотрели.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте две«мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)
– Я желаю всем удачи и хорошего настроения! – «Ученику – удача, учителю – радость».
II. Подготовка к восприятию нового материала. Определение темы и целей урока
– Прочитайте запись на доске.
5 + 3 14-(8 + 3) 7-4
– Как одним словом назвать эти записи? (выражения)
– В выражениях присутствуют числа, как эти выражения называются? (числовые)
– Что значит найти значение выражения? (решить и записать ответ)
– Посмотрите а вот карточка со странной записью. (2 + а)
– Вы встречали такие записи?.
-Мы можем назвать эту запись математическим выражением? (можем сказать , что это сумма)
-Чем отличаются два выражения: 5 + 3 2+а (во втором вместо числа буква)
-( 5+3)-числовое выражение, а как мы можем назвать (2+а), если в нем присутствует буква?
(буквенное выражение)
-Определите тему урока. ( Буквенные выражения )
-Определим цели урока (Мы будем учиться читать, записывать и находить значения буквенных выражений)
– Откройте учебник .Прочитайте тему урока.
Сегодня на уроке вы также познакомитесь с некоторыми буквами латинского алфавита, научитесь читать выражения, в записи которых имеются буквы (буквенные выражения), научитесь записывать такие выражения.
I I I. Открытие новых знаний.
1. Знакомство с буквами латинского алфавита.
Вывешиваю алфавит. Находим сходство в написании букв латинского, русского, английского алфавитов.
Читаем буквы. В записи буквенных выражений используются строчные буквы латинского алфавита.
На доске таблица с некоторыми буквами латинского алфавит.
– Посмотрите внимательно на доску. Перед вами буквы латинского алфавита.
– Чтобы вы легче и быстрее их запомнили, возле каждой буквы написано ее название.
– Прочитаем вместе названия этих букв.
а – «а» с – «цэ» k – «ка» у – «игрек»
в – «бэ» d – «дэ» х – «икс»
Сообщение учащимся о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 96 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)
2. Упражнение в чтении буквенных выражений.
На доске записаны выражения:
8 + d k + 2
с – 5 7 – х
– Как читаются буквенные выражения? (Так же, как и числовые).
– Чтение учеником вслух, а остальные следят.
Сумма чисел 8 и d (дэ). Сумма чисел k (ка) и 2.
Разность чисел с (цэ) и 5. Разность чисел 7 и х (икс).
4. Первичное закрепление знаний.
Работа с учебником.
Обучающиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 77).
– Вот мы узнали, что такое буквенное выражение, научились их читать. А теперь научимся их решать задание 2 (с. 77).
– Прочитайте. Как вы думаете, как их будем решать?
– Прочитаем план решения буквенных выражений:
1) прочитать;
2) записать;
3) подставить в выражения;
4) вычислить.
– Читаем выражение. Сумма k и 7. Запишем. Если k=10, то подставим вместо k -10, получим выражение 10 + 7 = 17
– Если k = 7, подставим вместо k – 7, запишем выражение 7+7=14.
– Второе выражение решает ученик у доски, а остальные в тетрадях.k – 7
k = 10 10 – 7 = 3
k = 7 7 – 7 = 0
Работа в группах
Карточки содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):
Карточка 1.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Если а = 9, то (20 – а) равно:
29 12 11 6
Карточка 2.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Если а = 6, то 38 + а равно:
22 32 44 34
Карточка 3.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5
2. Сколько всего значений может иметь выражение (2 – b)?
одно два три сколько угодно
Карточка 4.
1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.
3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5
2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?
да нет
3. При а, равном 8 , сумма (а + 22) равна:
30 40 16 14
Пролверка
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 4 (с. 77), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает учащимся решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).
– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
– Кто решил задачу по-другому? Напишите ваше решение.
У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:
I. 30 – (5 + 7) = 18.
II. (30 – 5) – 7 = 18.
III. (30 – 7) – 5 = 18.
Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 77). Задача решается аналогично предыдущей.
Рефлексия
– Что нового узнали?
– Повторите план решения буквенных выражений.
-Достигнуты ли цели урока?
Домашнее задание.
Придумать своё буквенное выражение и предложить завтра на уроке своему соседу найти его значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: "Нумерация. Класс тысяч" (УМК "Школа России", 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование понятия «класс тысяч», формирование навыка образовывать читать числа больше 1000.Планируемые результатыПредметные:- знать понятие «класс ...
Конспект урока по математике. Тема: "Деление на 3" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения.Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;у...
Конспект урока по математике. Тема: "Сравнение трехзначных чисел". (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения сравнивать трехзначные числа; формирование представления о приемах сравнения трехзначных чисел.Планируемые результатыПредметные:Знать- приемы сравнения т...
Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...
Конспект урока по математике. Тема: "Приемы устных вычислений". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с приемами устного сложения и вычитания в пределах 1000, 300+200, 800-600; совершенствование вычислительных навыков, развитие логического мышления.Планир...
Конспект урока по математике. Тема: "приёмы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний приема письменного вычисления; закрепление знаний решения задач. Планируемые результаты Предметные: - знать сложение и вычитание столбиком; - уметь ...
Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного деления" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний приема устного деления трехзначных чисел методом подбора; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения изученных видов.Планируемы...