Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова
рабочая программа по математике (3 класс)
Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами данного УМК являются В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования «Бичурский район»
Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНА на заседании МО Протокол заседания ШМО №______ от ________ 2019 года ____________ /Н.Г.Беляева/ | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР Протокол заседания методсовета №______ от ________ 2019 года ____________ /Л.И.Некипелова/ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ директора ОО №______ от _____________ 2019 года ____________ /_Т.А.Смолина__/ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
Математика
КЛАСС: 3
на 2019-20учебный год
Составитель: Слепнева Е.Е.
Квалификация: 1 категория
Педагогический стаж: 31 год
Малый Куналей,
2019
Пояснительная записка
Данная программ составлена для реализации курса математики в 3А классе МБОУ «Мало-Куналейская СОШ», и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами данного УМК являются В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева..
Программа разработана на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) № 373 от 06.10.2009 г.
- основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная ступень общего образования) (экспертное заключение №200 НМЭС ГОУ ДПО НИРО от 17 мая 2011г.)
- примерной программы для начальной общеобразовательной школы (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) (ООО Изд-во «ВИТА – ПРЕСС», 2011г.),
- программы курса «Математика», авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева
.
Основными целями изучения курса «Математика» являются формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
- Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
- Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
- Оценивать свои возможности перед решением задачи;
- Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
- Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
- Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
- Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.
Предметные результаты:
К концу третьего года обучения учащиеся смогут:
- Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
- Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
- Выполнять устные вычисления в пределах 100;
- Выполнять все действия с именованными числами;
- Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
- Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
- Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
- Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
- Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.
Контроль образовательных результатов
№ | Название раздела | Предметные результаты |
1. | Числа и величины | Обучающийся научится: - читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000; - устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать, записывать и сравнивать величины (массу, длину, время), используя основные единицы измерения величин (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. |
2. | Арифметические действия | Обучающийся научится: - выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10·000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок). Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия и оценки результата действия и др.). |
3. | Работа с текстовыми задачами | Обучающийся научится: - анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия); - оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Обучающийся получит возможность научиться: - решать задачи в 3—4 действия; - находить разные способы решения задачи. |
4. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Обучающийся научится: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки; - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; - соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. |
5. | Геометрические величины | Обучающийся научится: -измерять длину отрезка; -вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата площадь прямоугольника и квадрата; -оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигур. |
6. | Работа с информацией | Обучающийся научится: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. - устанавливать истинность (верно-неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах. Обучающийся получит возможность научиться: - достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; - понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); - составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); - планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов | |
Повторение | 6 ч | |
Переместительное свойство умножения | 4 ч | |
Умножение числа на сумму | 8 ч | |
Деление с остатком | 8 ч | |
Умножение и деление на 10 | 6 ч | |
Соотнесение единиц длины | 6 ч | |
Умножение числа на разность | 6 ч | |
Целое, состоящее из равных частей | 7 ч | |
Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей | 10 ч | |
Уравнения с действиями умножения и деления | 8 ч | |
Деление суммы на число | 4 ч | |
Доли | 5 ч | |
Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах Сочетательное свойство умножения | 6 ч | |
Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 | 7 ч | |
Умножение и деление на разрядную единицу | 5 ч | |
Кратное сравнение величин | 15 ч | |
Умножение многозначного числа на однозначное | 4 ч | |
Моменты времени и длительность | 4 ч | |
Анализ схем системы отношений | 10 ч | |
Итого | 136 ч |
Календарно – тематическое планирование по математике, 3 класс
№ | № урока в разделе | Тема | Кол-во часов |
1 | Раздел 1. Запуск учебного года. Повторение Стартовая работа | 1 | |
2 | Определение задач учебного года по итогам стартовой работы | 1 | |
3 | Сложение и вычитание. Связь сложения с вычитанием. | 1 | |
4 | Уравнения | 1 | |
5 | Измерение с помощью промежуточной мерки | 1 | |
6 | Связь умножения с делением. | 1 | |
1 | Раздел 2. Переместительное свойство умножения Вводная задача "Использование переместительного свойства умножения для вычислений" | 1 | |
2 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые. | 1 | |
3 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Таблица умножения на 2,3. | 1 | |
4 | Проверочная работа "Переместительное свойство" | 1 | |
1 | Раздел 3. Умножение числа на сумму Вводная задача "Как умножить число на сумму" | 1 | |
2 | Моделирование способа. | 1 | |
3 | Контрольная работа №1 "Понимание смысла действия умножения" | 1 | |
4 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
5 | Обобщение способов умножения числа на сумму | 1 | |
6 | Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму. | 1 | |
7 | Умножение и деление на 4. Отрезки. | 1 | |
8 | Закрепление изученного | 1 | |
1 | Раздел 4. Деление с остатком Вводная задача | 1 | |
2 | Деление с остатком | 1 | |
3 | Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. Контрольный устный счёт №1 | 1 | |
4 | Каким может быть остаток при делении. Луч. | 1 | |
5 | Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5. Углы. | 1 | |
6 | Составление примеров деления с остатком. | 1 | |
7 | Контрольная работа №2 | 1 | |
8 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
1 | Раздел 5. Умножение и деление на 10 Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания) | 1 | |
2 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | 1 | |
3 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | |
4 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
5 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления. Контрольный устный счёт № 2. | 1 | |
6 | Умножение и деление на 10 | 1 | |
1 | Раздел 6. Соотнесение единиц длины Вводная задача. | 1 | |
2 | Преобразование единиц длины | 1 | |
3 | Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания | 1 | |
4 | Действия с именованными числами. Проверочная работа | 1 | |
5 | Решение задач с именованными числами | 1 | |
6 | Контрольная работа № 3. | 1 | |
1 | Раздел 7. Умножение числа на разность Вводная задача. Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол. | 1 | |
2 | Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. | 1 | |
3 | Умножение числа 9, деление на 9.Контрольный устный счёт № 3 | 1 | |
4 | Умножение на сумму и на разность. Отработка способа | 1 | |
5 | Турнир знатоков | 1 | |
6 | Контрольная работа№4 | 1 | |
1 | Раздел 8. Целое, состоящее из равных частей Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6. | 1 | |
2 | Поиск значения целого, состоящего из равных частей. Замещение одних форм моделей другими. | 1 | |
3 | Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы. | 1 | |
4 | Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е) | 1 | |
5 | Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7. | 1 | |
6 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
7 | Анализ и коррекция КР. Контрольный устный счёт №4. | 1 | |
1 | Раздел 9. Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача. | 1 | |
2 | Вычисление количества равных частей в целом (закрепление) | 1 | |
3 | Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8. | 1 | |
4 | Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей. | 1 | |
5 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
6 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
7 | Дифференциация задач, решаемых умножением и делением. | 1 | |
8 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | |
9 | Анализ и коррекция КР | 1 | |
10 | Проверочная работа "Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел" | 1 | |
1 | Раздел 10. Уравнения с действиями умножения и деления Построение уравнений на основе схемы умножения | 1 | |
2 | Решение уравнений с неизвестным произведением. | 1 | |
3 | Решение уравнений с неизвестным множителем. | 1 | |
4 | Периметр прямоугольника. | 1 | |
5 | Построение уравнений на основе формулы умножения. | 1 | |
6 | Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения. | 1 | |
7 | Решение уравнений. Приём внетабличного умножения. | ||
8 | Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт № 5. | 1 | |
1 | Раздел 11. Деление суммы на число Постановка задачи. Название компонентов деления. | 1 | |
2 | Приём внетабличного деления | 1 | |
3 | Контрольная работа № 7. | 1 | |
4 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
1 | Раздел 12. Доли Принцип названия долей величины | 1 | |
2 | Определение доли одной величины от другой. | 1 | |
3 | Понятие доли в текстовых задачах. | 1 | |
4 | Деление на двухзначное число.. | 1 | |
5 | Контроль и оценка освоения темы | 1 | |
1 | Раздел 13. Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах Сведение схемы умножения к схеме измерения. | 1 | |
2 | Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей. | 1 | |
3 | Составление и решение задач по заданным схемам. | 1 | |
4 | Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями | 1 | |
5 | Построение схем по заданному чертежу. | 1 | |
6 | Контроль освоения темы | 1 | |
1 | Раздел 14. Сочетательное свойство умножения Постановка задачи. Контрольный устный счёт №6 | 1 | |
2 | Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи. | 1 | |
3 | Построение чертежа по заданной схеме отношений. | 1 | |
4 | Умножение чётных чисел на 5. | 1 | |
5 | Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач. | 1 | |
6 | Контрольная работа №8. | 1 | |
7 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
1 | Раздел 15. Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 Постановка задачи. | 1 | |
2 | Умножение на 100. | 1 | |
3 | Деление на 100. Измерение углов. | 1 | |
4 | Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов. | 1 | |
5 | Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир. Контрольный устный счёт № 7. | 1 | |
6 | Контрольная работа № 9. | 1 | |
7 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
1 | Раздел 16. Умножение и деление на разрядную единицу Вводная задача. | 1 | |
2 | Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий. | 1 | |
3 | Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 | 1 | |
4 | Соотношение единиц длины. | 1 | |
5 | Рефлексия 3 четверти. | 1 | |
1 | Раздел 17. Кратное сравнение величин Вводная задача | 1 | |
2 | Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы. | 1 | |
3 | Кратное сравнение мерки и объекта. | 1 | |
4 | Кратное и разностное сравнение величин | 1 | |
5 | Вычисление значений элементов кратного сравнения. | 1 | |
6 | Три вида задач с отношением кратного сравнения. | 1 | |
7 | Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5·300.Окружность. | 1 | |
8 | Дифференциация кратного и разностного сравнения. | 1 | |
9 | Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. | 1 | |
10 | Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт № 8. | 1 | |
11 | Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. | 1 | |
12 | Деление вида 360 : 4. | 1 | |
13 | Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости. | 1 | |
14 | Контрольная работа №10 | 1 | |
15 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
1 | Раздел 18. Умножение многозначного числа на однозначное Запись способа вычисления в строку. | 1 | |
2 | Запись способа вычисления столбиком. | 1 | |
3 | Отработка способа вычисления. | 1 | |
4 | Контроль освоения темы | 1 | |
1 | Раздел 19. Моменты времени и длительность Вводная задача. Контрольный устный счёт № 9. | 1 | |
2 | Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. | 1 | |
3 | Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус. | 1 | |
4 | Контрольная работа № 11. | 1 | |
1 | Раздел 20. Анализ схем системы отношений Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении. | 1 | |
2 | Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7. | 1 | |
3 | Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7. | 1 | |
4 | Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4. | 1 | |
5 | Годовая контрольная работа | 1 | |
6 | Анализ и коррекция КР. | 1 | |
7 | Учёт места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр | 1 | |
8 | Решение текстовых задач. Контрольный устный счёт № 10. | 1 | |
135-136 | 9-10 | Проектная задача | 2 |
Итого: 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс (система Л. В. Занкова)
В программе представлена пояснительная записка, а также подробное тематическое планирование учебного материала...
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....
конспект урока по математике 2 класс система РО Эльконина-Давыдова
Тема урока: «Рациональный способ работы с мерками»....