Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_metematike_3_klass.docx | 46.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
1.. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010, с.213-232.
3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика,3 класс. Учебник. М., Вита-Пресс, 2013г. Рекомендовано Министерством образования РФ.
4. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика,3класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2013.
5. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2013.
- Место предмета «Математика» в образовательном процессе
Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений. В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год - 140 часов.
- Отличительные особенности рабочей программы по математике
Понятие в науке существует в форме движения от общего к частному, в форме восхождения от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и данный школьный учебный предмет. Для дидактики важно, что всякому понятию соответствует некоторый определенный класс задач, который имеет свои собственные, свойственные только ему особенности условий, целей, способов и средств достижения этих целей. Это позволяет в обучении осваивать понятия не в форме отработки словесных формулировок, а вводя учащихся в новый круг задач и включая их в деятельность по поиску общего способа их решения. Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета «Математика» в начальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассматриваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел.Таким основанием для введения все видов действительных чисел является понятие величины. В этом случае произвольное действительное число рассматривается как особое отношение одной величины к другой - единице (мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительного числа проистекает из различий условий реализации данного отношения.Число появляется как средство сравнения величин, в ситуации пространственной или временной разделенное™ сравниваемых величин. Величина в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моделируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, формул). В курсе с самых первых этапов широко используется буквенная символика для описания осуществляемых действий. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Тем самым закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры.
Кроме того, процесс измерения, как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки), моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними.Дальнейшее развитие числовой линии происходит по одной схеме. Каждая новая форма представления чисел или новый вид чисел (именованные числа, многозначные числа, обыкновенные дроби, позиционные дроби, отрицательные числа) возникает в связи с новым способом измерения вели чины.который дети открывают, решая задачу воспроизведения величины при различных дополнительных ограничениях. Открытые детьми способы фиксируются в моделях, с помощью которых изучаются свойства «новых» чисел, строятся правила оперирования с ними. Таким образом, смысл числа и действий с ним один и тот же и определен до конкретных его реализаций. Наоборот, на его основании получаются нее формальные правила и алгоритмыВыделение в качестве ведущей содержательной лини курса тематики, связан ной с понятием числа, не означает отсутствия в нем других содержательных линий.
Основная цель: ввести два новых отношения, связанных с действиями умножения и деления: отношение «целого, состоящего из равных частей» и кратное отношение; сконструировать таблицу умножения; освоить свойства умножения и деления для построения на их основе рациональных способов вычисления.
Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы
- учебное занятие – работа над ошибками – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты:
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные результаты:
К концу третьего года обучения учащиеся смогут:
- Использовать свойства умножения для поиска рациональных способов вычислений;
- Воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления;
- Выполнять устные вычисления в пределах 100;
- Выполнять все действия с именованными числами;
- Решать уравнения вида: а*х=б, х*а=б, а:х=б, х:а=б;
- Анализировать задачи с однородными величинами (выделять описываемые в тексте величины и связывающие их отношения) и представлять результаты анализа на моделях (чертежах и схемах);
- Читать чертежи и схемы, выполнять по ним вычисления;
- Составлять выражения по чертежам и схемам, вычислять значения выражений, используя правила порядка выполнения арифметических действий, вычисляя значения буквенных выражений при заданных значениях букв;
- Строить окружность (круг) с помощью циркуля;
- Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника.
Метапредметные результаты:
- Самостоятельно обнаруживать ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условия задачи, и вносить коррективы;
- Самостоятельно без оценки учителя устанавливать собственный дефицит в предметных способах действия/ средствах, соотносить свой способ со схемой действия (т.е. только после выполнения задания);
- Определять причины своих и чужих ошибок и подбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки;
- Оценивать свои возможности перед решением задачи;
- Высказывать предположения о неизвестном, предлагать способы способы проверки своих гипотез, инициировать поиск и пробы известных (или неизвестных) способов действий/ средств;
- Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию;
- Осуществлять письменную дискуссию, публично представляя свои достижения и результаты;
- Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.
Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:
- Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».
Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале и в электронном дневнике учащегося
- Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
- Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал, а для учащихся и их родителей представляются в электронном дневнике.
- Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Такая работа проводится после решения ряда учебных задач и включает несколько трехуровневых задач, каждая из которых состоит из трех заданий. По итогам работы определяется персональный «профиль» ученика.
- Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
- Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней.
В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 3 классе
№ урока по порядку | Дата/коррекция | Название раздела, тема урока | Дидактические единицы | Система диагностики и текущего контроля | Основные виды учебной деятельности ученика | |||||||||||
примерной программы | авторского, национально-регионального компонента | |||||||||||||||
Предметные учебные действия | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||
Повторение -6часов | ||||||||||||||||
1 | Входная контрольная работа | Стартовая работа | ||||||||||||||
2 | Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы | |||||||||||||
3 | Связь сложения с вычитанием | Ликвидация имеющихся на начало учебного года проблем и трудностей в математике и постановка новых задач по изучению математики в 3 классе | ||||||||||||||
4 | Уравнения | Уравнения | ||||||||||||||
5 | Измерение с помощью промежуточной мерки | Промежуточная мерка | ||||||||||||||
6 | Связь умножения с делением | Умножение и деление | ||||||||||||||
Переместительное свойство умножения -4 часа | ||||||||||||||||
7 | Вводная задача | -сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять; - отличать известное от неизвестного в специально | ||||||||||||||
8 | Использование переместительного свойства умножения для вычислений | Переместительное свойство умножения | ||||||||||||||
9 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. | диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
10 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. Прямые | Переместительное свойство умножения | ||||||||||||||
Умножение числа на сумму – 6часов | ||||||||||||||||
11 | Вводная задача | Свойства умножения | договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывая разные точки зрения внутри группы; | |||||||||||||
12 | Повторная постановка задачи | |||||||||||||||
13 | Обобщение способов умножения числа на сумму | Умножение суммы на число | ||||||||||||||
14 | Таблица умножения числа 4. | Таблица умножения | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; | |||||||||||||
15 | Применение правила умно жения числа на сумму | диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
16 | Умножение и деление на 4. Отрезки | отрезки | ||||||||||||||
Деление с остатком – 9часов | ||||||||||||||||
17 | Вводная задача | Выполнять измерения известным способом, определять рациональный и нерациональный способ использования промежуточной мерки; Определять величину остатка при делении, выполнять деление с остатком | - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; | |||||||||||||
18 | Деление с остатком | Деление с остатком | ||||||||||||||
19 | Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. | Рациональный, нерациональный способ измерения | ||||||||||||||
20 | Умножение на 5. Ломаная | Таблица умножения | ||||||||||||||
21 | Каким может быть остаток при делении. Луч | Чётные, нечётные числа | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
22 | Величина остатка при делении на числа 2, 3, 4, 5 | Величина остатка | ||||||||||||||
23 | Составление примеров деления с остатком. Углы | угол | ||||||||||||||
24 | Проверочная работа | контроль | ||||||||||||||
25 | Анализ проверочной работы | |||||||||||||||
Умножение и деление на 10 – 4 часа | ||||||||||||||||
26 | Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления | Системы счисления | Выполнять умножение и деление на разрядную единицу | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | ||||||||||||
27 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | Умножение и деление на 10 | ||||||||||||||
28 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | Основание системы счисления | ||||||||||||||
29 | Умножение и деление на 10 | |||||||||||||||
Соотношение единиц длины – 5 часов | ||||||||||||||||
30 | Вводная задача. Преобразования единиц длины | Единицы длины | Представлять величины в разных единицах измерения воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления | |||||||||||||
31 | Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания | Единицы длины | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
33 | Преобразования единиц длины с целью выполнения сложения и вычитания | Единицы длины | ||||||||||||||
34 | Контрольная работа | контроль | ||||||||||||||
35 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
Умножение числа на разность -8 часов | ||||||||||||||||
36 | Вводная задача | Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -различать оценку личности и оценку действия; сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты | ||||||||||||||
37 | Выбор удобного способа вычисления. Развернутый угол | Свойства умножения | Развёрнутый угол | |||||||||||||
38 | Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9 | Таблица умножения | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления; | |||||||||||||
39 | Умножение числа 9, деление на 9 | Таблица умножения | ||||||||||||||
40 | Умножение числа на сумму и на разность | Свойства умножения | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
41 | Умножение числа на сумму и на разность | Свойства умножения | ||||||||||||||
42 | Контрольная работа | контроль | ||||||||||||||
43 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
Целое, состоящее из равных частей – 9 часов | ||||||||||||||||
44 | Моделирование целого, состоящего из равных частей. | задача | Целое, части | |||||||||||||
45 | Таблица умножения числа 6 | Таблица умножения | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления; моделирование отношений «целого, состоящего из равных частей; измерять и строить углы | |||||||||||||
46 | Поиск целого, состоящего из равных частей | задача | Отношения в задачах | |||||||||||||
47 | Замещение одних моделей другими | |||||||||||||||
48 | Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы | Вертикальные углы | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||
49 | Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличной от них части (а · 5 + е) | Свойства умножения | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
50 | Целое вида (а · 3) + (b · 4). | |||||||||||||||
51 | Умножение числа 7 | Таблица умножения | ||||||||||||||
52 | Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму | Свойства умножения | ||||||||||||||
Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей – 11 часов | ||||||||||||||||
53 | Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача | моделирование отношений «целого, состоящего из равных частей; воспроизведение по памяти результатов табличных случаев умножения и деления; составление задач по чертежам и схемам, решать задачи в несколько действий с однородными величинами | ||||||||||||||
54 | Вычисление количества равных частей в целом (закрепление) | задача | Целое и части | |||||||||||||
55 | Деление на равные части. Вводная задача. | деление | ||||||||||||||
56 | Таблица умножения числа 8 | Таблица умножения | ||||||||||||||
57 | Сопоставление трех видов задач с целым, состоящим из равных частей | задача | ||||||||||||||
58 | Дифференциация задач, решаемых умножением и делением | задача | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
59 | Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей | Целое, состоящее из равных частей | ||||||||||||||
60 | Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей | Целое и части | сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты | |||||||||||||
61 | Контрольная работа | контроль | ||||||||||||||
62 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
Уравнения с действиями умножения и деления – 10 часов | ||||||||||||||||
63 | Построение уравнений на основе схемы умножения | уравнение | Измерять углы с помощью транспортира и определять периметр прямоугольника. Решать уравнения на основе формулы умножения и деления | |||||||||||||
64 | Решение уравнений с неизвестным произведением. Периметр прямоугольника | периметр | ||||||||||||||
65 | Решение уравнений с неизвестным множителем. | уравнение | ||||||||||||||
67 | Построение уравнений на основе формулы умножения | уравнение | ||||||||||||||
68 | Построение уравнений на основе формулы деления. Прием внетабличного умножения | Прием внетабличного умножения | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
69 | Решение уравнений. Прием внетабличного умножения | Внетабличное умножение | ||||||||||||||
70 | Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней | уравнение | ||||||||||||||
71 | Контрольная работа по теме «Уравнения с действиями умножения и деления» | Конрольная работа | ||||||||||||||
72 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
Деление суммы на число – 3 часа | ||||||||||||||||
73 | Постановка задачи. Названия компонентов деления | Компоненты деления | Овладение способом внетабличного деления | |||||||||||||
74 | Прием внетабличного деления | Внетабличное деление | ||||||||||||||
75 | Прием внетабличного деления | диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
Доли -5 часов | ||||||||||||||||
76 | Принцип называния долей величины | доли | ||||||||||||||
77 | Определение доли одной величины от другой | доли | ||||||||||||||
78 | Определение величины по ее доле. Периметр квадрата | Периметр | ||||||||||||||
79 | Понятие доли в текстовых задачах | Доля целого | ||||||||||||||
80 | Деление на двузначное число | |||||||||||||||
Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах – 7 часов | ||||||||||||||||
81 | Сведение схемы умножения к схеме измерения | составление задач по чертежам и схемам, решать задачи в несколько действий с однородными величинами | ||||||||||||||
82 | Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей | Задача | Моделирование целого из частей | |||||||||||||
83 | Составление и решение задач по заданным схемам | задача | ||||||||||||||
84 | Составление и решение задач по заданным схемам | задача | ||||||||||||||
85 | Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями | задача | Отношение целого и частей | |||||||||||||
86 | Построение схем по заданному чертежу | |||||||||||||||
Сочетательное свойство умножения – 7 часов | ||||||||||||||||
87 | Постановка задачи | |||||||||||||||
88 | Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи | Свойства умножения | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
89 | Построение чертежа по заданной схеме отношений | задача | Схема отношений | |||||||||||||
90 | Умножение четных чисел на 5 | Признаки | воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения и вычитания; | |||||||||||||
91 | Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач | |||||||||||||||
92 | Проверочная работа | диагностика | ||||||||||||||
Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100 -8 часов | ||||||||||||||||
93 | Постановка задачи | Выполнять внетабличное умножение и деление на разрядную единицу | ||||||||||||||
94 | Умножение на 100. Деление на 100. | Свойства деления | ||||||||||||||
95 | Умножение и деление на 100. | |||||||||||||||
96 | Измерение углов. Градус — единица измерения углов | угол | градус | |||||||||||||
97 | Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир | |||||||||||||||
98 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 100» | Контроль по теме | сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои предметные дефициты | |||||||||||||
99 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
Умножение и деление на разрядную единицу – 5 часов | ||||||||||||||||
100 | Вводная задача | |||||||||||||||
101 | Приемы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). | диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
102 | Правила порядка выполнения действий | Порядок выполнения действий | ||||||||||||||
103 | Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 | |||||||||||||||
104 | Соотношение единиц длины | |||||||||||||||
Кратное сравнение величин – 11 часов | ||||||||||||||||
105 | Вводная задача | |||||||||||||||
106 | Предметные способы кратного сравнения величин. | Кратное сравнение величин | использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | |||||||||||||
107 | Соотношение единиц массы | Единицы массы | ||||||||||||||
108 | Кратное сравнение мерки и объекта | Задача | Отношение кратности Моделирование отношений кратности | |||||||||||||
109 | Кратное и разностное сравнение величин | Задача | ||||||||||||||
110 | Кратное и разностное сравнение величин | Задача | ||||||||||||||
111 | Вычисление значений элементов кратного сравнения | задача | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
112 | Три вида задач с отношением кратного сравнения | задачи | ||||||||||||||
113 | Столбчатые диаграммы | диаграмма | ||||||||||||||
Умножение и деление круглых чисел – 8 часов | ||||||||||||||||
114 | Случаи вида 5 · 300. Окружность | окружность | ||||||||||||||
115 | Дифференциация кратного и разностного сравнения | Кратное и разностное сравнение | ||||||||||||||
116 | Умножение вида 300 · 40. | Внетабличное умножение | ||||||||||||||
117 | Дифференциация схем кратного и разностного сравнения | |||||||||||||||
118 | Два вида сравнения величин в одном задачном тексте | задача | Сравнение величин | диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||
119 | Деление вида 360 : 4. Деление вида 270 : 30. | Внетабличное деление | ||||||||||||||
120 | Расстояние между точками на плоскости | |||||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное – 3 часа | ||||||||||||||||
121 | Устный способ умножения многозначного числа на однозначное | Прием внетабличного умножения | ||||||||||||||
122 | Письменный способ умножения многозначного числа на однозначное | Прием внетабличного умножения | диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||
123 | Письменный способ умножения многозначного числа на однозначное | |||||||||||||||
Моменты времени и длительность- 3 часа | ||||||||||||||||
124 | Вводная задача на изучение моментов времени и длительности | Задача | использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | |||||||||||||
125 | Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности | задача | ||||||||||||||
126 | Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус | Центр окружности радиус | ||||||||||||||
Анализ схем системы отношений – 7 часов | ||||||||||||||||
127 | Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении | произведение | ||||||||||||||
128 | Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7 | Внетабличное умножение | ||||||||||||||
129 | Учет направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7 | Внетабличное умножение | ||||||||||||||
130 | Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4 | Внетабличное умножение | ||||||||||||||
131 | Учет места промежуточного неизвестного в схемах отношений. Диаметр | Диаметр окружности | ||||||||||||||
132 | Комплексная контрольная работа | контроль | ||||||||||||||
133 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||
134 | Анализ сложных схем системы отношений | задача | использовать знаково-символические средства (чертежи, формулы) представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | |||||||||||||
135 | Решение текстовых задач | задача | ||||||||||||||
136 | Решение математической проектной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова
Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, унив...
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....
Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова
Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами дан...