Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 4 класс, система Эльконина - Давыдова | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации мо г. Салехард
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза И.В.Королькова»
Рабочая программа по математике
Репьёвой Т.В.
Ступень: _1_начальное общее образование
Класс: ___4__
Срок реализации:2013-201 учебный год
Разработана на основе:_ : Примерной программы по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010, примерной программы по курсу «Математика» (1-4классы) авторы: В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева, Сборник учебных программ для начальной школы (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)- М.,Вита-пресс, 2010г.
Учебник:__ Учебник для 4 класса начальной школы (Система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) / В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева. -12-е изд. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2013.,
Салехард
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность и педагогическая целесообразность рабочей программы по математике
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по математике авторов: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:
1.. Примерная программа по курсу «Математика» (1-4) авторы: В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.- М., Вита-Пресс, 2010, с.213-232.
3. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева. Математика,4 класс. Учебник. М., Вита-Пресс, 2014г. Рекомендовано Министерством образования РФ.
4. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика,4класс. Рабочие тетради. М., Вита-Пресс, 2014.
5. В.В. Давыдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина, О.В. Савельева Математика. Методическое пособие для учителя. М., Вита-Пресс, 2013.
- Место предмета «Математика» в образовательном процессе
Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса математики 1-9 классов и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. Она ставит своей целью формирование у школьников предпосылок теоретического мышления (анализа, планирования, рефлексии). Поэтому она ориентирована главным образом на усвоение научных (математических) понятий, а не только на выработку навыков и умений. В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 3 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю. В год - 140 часов.
- Отличительные особенности рабочей программы по математике
Понятие в науке существует в форме движения от общего к частному, в форме восхождения от абстрактного к конкретному. Аналогичным образом строится и данный школьный учебный предмет. Для дидактики важно, что всякому понятию соответствует некоторый определенный класс задач, который имеет свои собственные, свойственные только ему особенности условий, целей, способов и средств достижения этих целей. Это позволяет в обучении осваивать понятия не в форме отработки словесных формулировок, а вводя учащихся в новый круг задач и включая их в деятельность по поиску общего способа их решения. Эта специфика курса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Стержневым для всей школьной математики является понятие действительного числа. Поэтому основное содержание предмета «Математика» в начальной школе, связанное с понятием натурального числа, строится так, что натуральные числа, как и все другие виды чисел, вводимые позже, рассматриваются с единых оснований, позволяющих построить всю систему действительных чисел. Таким основанием для введения все видов действительных чисел является понятие величины. В этом случае произвольное действительное число рассматривается как особое отношение одной величины к другой - единице (мерке), которое выявляется в процессе измерения. Различие же видов действительного числа проистекает из различий условий реализации данного отношения.Число появляется как средство сравнения величин, в ситуации пространственной или временной разделенное™ сравниваемых величин. Величина в этом случае воспроизводится с помощью другой (единицы или мерки), которая повторяется в ней некоторое число раз. Действия измерения моделируются с помощью различных знаковых средств (чертежей, стрелочных схем, формул). В курсе с самых первых этапов широко используется буквенная символика для описания осуществляемых действий. Каждый раз, знакомясь с новыми действиями над числами, дети одновременно начинают работать и с соответствующими алгебраическими выражениями. Тем самым закладываются основы для дальнейшего изучения алгебры.
Кроме того, процесс измерения, как потенциально бесконечное повторение одной и той же величины (мерки), моделируется с помощью числовой прямой. В дальнейшем числовая прямая выступает как основная рабочая модель для прояснения смысла вводимых (новых) видов чисел и действий с ними. Дальнейшее развитие числовой линии происходит по одной схеме. Каждая новая форма представления чисел или новый вид чисел (именованные числа, многозначные числа, обыкновенные дроби, позиционные дроби, отрицательные числа) возникает в связи с новым способом измерения величины, который дети открывают, решая задачу воспроизведения величины при различных дополнительных ограничениях. Открытые детьми способы фиксируются в моделях, с помощью которых изучаются свойства «новых» чисел, строятся правила оперирования с ними. Таким образом, смысл числа и действий с ним один и тот же и определен до конкретных его реализаций. Наоборот, на его основании получаются нее формальные правила и алгоритмы .Выделение в качестве ведущей содержательной лини курса тематики, связан ной с понятием числа, не означает отсутствия в нем других содержательных линий.
Основная цель: ввести два новых отношения, связанных с действиями умножения и деления: отношение «целого, состоящего из равных частей» и кратное отношение; сконструировать таблицу умножения; освоить свойства умножения и деления для построения на их основе рациональных способов вычисления.
Образовательный процесс по математике организуется с помощью следующих форм и видов учебных занятий:
- урок – место для коллективной работы класса по постановке и решению учебных задач;
- урок-презентация – место для предъявления учащимися результатов самостоятельной работы;
- урок-диагностика – место для проведения проверочной или диагностической работы
- учебное занятие – работа над ошибками – место для индивидуальной работы учащихся над своими математическими проблемами;
- групповая консультация – место, где учитель работает с небольшой группой учащихся по их запросу;
- задания по коррекции знаний и умений после проведенных диагностических и проверочных работ;
- задания по освоению ведущих тем курса, включая отработку соответствующие навыков, на трех уровнях (формальном, рефлексивном и ресурсном);
- творческие задания для учащихся, которые хотят расширить свои математические знания и умения (эти задания выбираются и выполняются по желанию).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Личностные результаты:
- установка на поиск решения проблем;
- критичность;
- развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Предметные результаты:
К концу четвёртого года обучения учащиеся смогут:
- Использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач на равномерные процессы
- Находить площадь прямоугольника
- Использовать таблицы и плоскостные чертежи для моделирования равномерных процессов
- Владеть различными единицами длины, площади, массы, времени
- Читать, записывать (числами) сравнивать многозначные числа
- Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел
- Осуществлять прикидку количества разрядов в результатах умножения и деления, вычислять значения числовых выражений , включающих все арифметические действия с многозначными числами, в том числе используя элементы рационального вычисления
- Решать задачи (в два – три действия), включая разные отношения между величинами
- Выполнять все действия с именованными числами
Метапредметные результаты:
- Выполнять действия по алгоритму (инструкции)
- Оценивать продукты своей деятельности на основе критериев
- Использовать виртуальные среды для эксперимента и проверки своих математических действий
- Применять ИКТ- инструменты визуализации и математической обработки данных
- Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи
- Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов
- Определять границы собственного знания/ незнания и запрашивать недостающую информацию
- Доопределять и переопределять задачи в конкретных условиях
- Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы
- Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки.
- Участвовать в продуктивной групповой коммуникации при решении проектных задач.
Система оценивания по математике представлена следующими видами работ:
- Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет оценить расхождение между реальным уровнем знаний у учащихся и актуальным уровнем, необходимым для продолжения обучения, и спланировать коррекционную работу с целью устранения этого расхождения, а также наметить «зону ближайшего развития».
Результаты стартовой работы фиксируются учителем в электронном журнале и в электронном дневнике учащегося
- Тестовая диагностическая работа (на входе и выходе) включает в себя задания, направленные на проверку овладения учащимися пооперационным составом действия, необходимым в рамках решения учебной задачи. Результаты данной работы фиксируются также в электронном журнале и дневнике с пометкой «без уровня» отдельно по каждой конкретной операции.
- Проверочная работа по итогам выполнения самостоятельной работы учащимися проводится после демонстрации учащимися своей самостоятельной работы по теме и может служить механизмом управления и коррекции для следующего этапа самостоятельной работы. Результаты проверочной работы заносятся учителем в электронный журнал, а для учащихся и их родителей представляются в электронном дневнике.
- Проверочная работа по установлению уровня освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Такая работа проводится после решения ряда учебных задач и включает несколько трехуровневых задач, каждая из которых состоит из трех заданий. По итогам работы определяется персональный «профиль» ученика.
- Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает основные темы учебного периода. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Работа может проводиться в несколько этапов.
- Трехуровневые задачи на ведущие предметные способы/средства действия выявляют освоение учащимися базовых способов/средств действия отдельно на каждом из трех уровней.
В итоговую проверочную работу включаются специально разработанные предметные задачи, с помощью которых можно оценить не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 4 классе
№ урока по порядку | Дата/коррекция | Название раздела, тема урока | Дидактические единицы | Система диагностики и текущего контроля | Основные виды учебной деятельности ученика | |||||||||||||
примерной программы | авторского, национально-регионального компонента | |||||||||||||||||
Предметные учебные действия | Универсальные учебные действия | |||||||||||||||||
Повторение -4 часа | ||||||||||||||||||
1 | 2.09 | Входная контрольная работа | Стартовая работа | |||||||||||||||
2 | 3.09 | Разрядные слагаемые Сложение и вычитание | Сложение и вычитание | самостоятельно устанавливать дефицит в знаниях и умениях по теме на основе оценки учителя проверочной работы | ||||||||||||||
3 | 4.09 | Описание схемой отношений, содержащихся в текстовых задачах | Ликвидация имеющихся на начало учебного года проблем и трудностей в математике и постановка новых задач по изучению математики в 4 классе | |||||||||||||||
4 | 5.09 | Соотношение единиц времени. Построение задач на основе заданного текста. | Уравнения | |||||||||||||||
Классы и разряды многозначного числа. Сложение и вычитание многозначных чисел – 10 часов | ||||||||||||||||||
5 | 8.09 | Чтение и запись многозначных чисел. Таблица классов и разрядов. | Классы и разряды многозначных чисел | |||||||||||||||
6 | 9.09 | Чтение, запись, сравнение многозначных чисел. | Классы и разряды многозначных чисел | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | ||||||||||||||
7 | 10.09 | Задачи на время. Момент и длительность времени | ||||||||||||||||
8 | 11.09 | Выделение отношений в тексте задачи и фиксация их схемой | ||||||||||||||||
9 | 15.09 | Замкнутая линия. Отношение «снаружи – внутри» | Замкнутая линия | |||||||||||||||
10 | 16.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел | Сложение и вычитание многозначных чисел | |||||||||||||||
11 | 17.09 | Восстановление задачи по схеме. Поиск неизвестного, заданного схемой | ||||||||||||||||
12 | 18.09 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Восстановление задачи по схеме. | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | |||||||||||||||
13 | 22.09 | Контрольная работа по теме «Классы и разряды многозначного числа. Сложение и вычитание многозначных чисел» | Контроль по теме «Многозначные числа» | |||||||||||||||
14 | 23.09 | Анализ контрольной работы | ||||||||||||||||
Умножение многозначного числа на однозначное – 16 часов | ||||||||||||||||||
15 | 24.09 | Постановка задачи умножения многозначных чисел | Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы | |||||||||||||||
16 | 25.09 | Умножение многозначного числа на разрядную единицу | Умножение на разрядную единицу | |||||||||||||||
17 | 29.09 | Умножение многозначного числа на однозначное | Умножение многозначного числа | |||||||||||||||
18 | 30.09 | Умножение многозначного числа на однозначное | ||||||||||||||||
19 | 1.10 | Составление выражения по схеме. Поиск неизвестного, заданного схемой | Графическая модель | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
20 | 2.10 | Умножение многозначного числа с нулём в середине на однозначное | Свойства умножения | |||||||||||||||
21 | 6.10 | Определение количества цифр в произведении | Умножение многозначных чисел | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | ||||||||||||||
22 | 7.10 | Определение числа разрядов в произведении. | ||||||||||||||||
23 | 8.10 | Решение уравнений. Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей | уравнение | |||||||||||||||
24 | 9.10 | Использование схемы и чертежа для выделения отношений целого и частей | Отношение целого и частей | |||||||||||||||
25 | 13.10 | Умножение многозначного числа на однозначное. Составление чертежа, схемы для выделения отношения разности | Умножение многозначного числа | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
26 | 14.10 | Составление чертежа, схемы для выделения отношений разности, кратности | Сравнение чисел | Разностное и кратное сравнение | ||||||||||||||
27 | 15.10 | Составление чертежа, схемы для выделения отношений разности, кратности | ||||||||||||||||
28 | 16.10 | Усложнение уравнений. | уравнение | |||||||||||||||
29 | 20.10 | Контрольная работа по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» | Контроль по теме | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | ||||||||||||||
30 | 21.10 | Анализ контрольной работы. | ||||||||||||||||
Деление многозначного числа на однозначное – 6 ч | ||||||||||||||||||
31 | 22.10 | Постановка задачи деления многозначного числа на однозначное | Деление многозначного числа | Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы | ||||||||||||||
32 | 23.10 | Деление многозначного числа на однозначное. Форма записи «уголком» | ||||||||||||||||
33 | 27.10 | Алгоритм деления «уголком». Неполное делимое. Количество цифр в частном. | Диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||||
34 | 28.10 | Операции деления и умножения с нулём. | Свойства деления | |||||||||||||||
35 | 29.10 | Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи | задача | Анализ задачи | ||||||||||||||
36 | 30.10 | Оценка удобства использования чертежа или схемы при анализе задачи | задача | графическая модель задачи | ||||||||||||||
Табличная форма описания величин – 2 ч | ||||||||||||||||||
37 | 10.11 | Описание величин в виде таблицы | задача | таблица | ||||||||||||||
38 | 11.11 | Построение таблицы по тексту задачи. | ||||||||||||||||
Процессы и события. Переменные величины – 6ч | ||||||||||||||||||
39 | Вводная задача на описание предметной ситуации, связанной с процессом и событиями, с помощью таблицы | задача | Процессы, события, переменные величины | Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы | ||||||||||||||
40 | Основные виды процессов: движение, работа, купля – продажа, составление целого из частей. | Задача, таблица | Объём работы, Время, путь | |||||||||||||||
41 | Моделирование ситуации, включающих несколько разных отношений между однородными величинами | задача | Время, путь, | Диагностика вычислительных навыков | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | |||||||||||||
42 | Построение таблицы, описывающей процесс купли- продажи | Цена количество стоимость | ||||||||||||||||
43 | Проверка деления умножением | Деление умножение | ||||||||||||||||
44 | Проверка деления умножением | Деление умножение | ||||||||||||||||
Равномерные и неравномерные процессы. Прямая пропорциональная зависимость величин – 13ч | ||||||||||||||||||
45 | Вводная задача на описание предметной ситуации, связанной с прямой пропорциональной зависимостью. | задача | Прямая пропорциональная зависимость | Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы | ||||||||||||||
46 | Описание предметной ситуации, связанной с прямой пропорциональной зависимостью с помощью таблицы. | задача | Прямая пропорциональная зависимость | Использовать формулу прямой пропорциональной зависимости при решении текстовых задач на равномерные процессы | ||||||||||||||
47 | Равномерные и неравномерные процессы | задача | Равномерные процессы | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | ||||||||||||||
48 | Способы определения равномерности процесса | задача | Равномерные процессы | |||||||||||||||
49 | Способы определения равномерности процесса. Дополнительные события. | задача | Дополнительные события | |||||||||||||||
50 | Способы определения равномерности процесса. Дополнительные события. | задача | Дополнительные события | Диагностика вычислительных навыков | - строить полный (устный) ответ на вопрос учителя, аргументировать своё согласие (несогласие) с мнениями участников учебного диалога. иметь свою точку зрения и аргументировано ее отстаивать; | |||||||||||||
51 | Решение задач, составленных по таблице. | задача | Равномерные процессы | |||||||||||||||
52 | Решение задач, составленных по таблице. | задача | ||||||||||||||||
53 | Пересечение геометрических фигур | Пересечение фигур | ||||||||||||||||
54 | Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой таблице» | задача | ||||||||||||||||
55 | Составление задач на разные процессы по одной «обобщённой таблице» | задача | ||||||||||||||||
56 | Контрольная работа по теме «Равномерные и неравномерные процессы» | Контроль умения решать задачи | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | |||||||||||||||
57 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||||
Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями – 9 часов | ||||||||||||||||||
58 | Способ умножения на числа оканчивающиеся нулями | Умножение многозначных чисел | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||||
59 | Способ умножения на числа оканчивающиеся нулями | |||||||||||||||||
60 | Способ определения равномерности процесса | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | ||||||||||||||||
61 | Использование «особого события" при решении задач. | задача | Особые события | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
62 | Умножение на числа оканчивающиеся нулями. Решение задач разными способами | |||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «умножение многозначного числа» | Контрольная работа | ||||||||||||||||
64 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями. | Деление многозначных чисел | ||||||||||||||||
65 | Способ деления на числа, оканчивающиеся нулями. | |||||||||||||||||
66 | Способ деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач. | |||||||||||||||||
Сравнение равномерных процессов. Скорость процесса – 9 часов | ||||||||||||||||||
67 | Вводная задача на сравнение равномерных процессов | Скорость движения | Сравнение процессов | Оценивать задачу (ситуацию) как подходящую под данный способ действия или выходящую за его границы | ||||||||||||||
68 | Ввод понятия «скорость равномерных процессов» | Скорость движения | Скорость равномерных процессов | |||||||||||||||
69 | Решение задач с помощью таблицы | Моделирование задачи | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | |||||||||||||||
70 | Решение задач с помощью таблицы | |||||||||||||||||
71 | Измерение скорости равномерного процесса | Деление многозначного числа | ||||||||||||||||
72 | Случаи деления с нулём в частном | Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -различать оценку личности и оценку действия; | ||||||||||||||||
73 | Измерение скорости равномерного процесса. Решение задач | |||||||||||||||||
74 | Контрольная работа по теме «Скорость равномерных процессов» | Контрольная работа | ||||||||||||||||
75 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||||
Умножение на двузначное и трёхзначное число - 16 часов | ||||||||||||||||||
76 | Способ умножения на двузначное и трёхзначное число | Свойства умножения | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||||
77 | Алгоритм умножения на двузначное и трёхзначное число. Письменный приём умножения «столбиком» | Умножение на многозначное число | Диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||||
78 | Формула прямой пропорциональной зависимости | Прямая пропорциональная зависимость | ||||||||||||||||
79 | Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | ||||||||||||||||
80 | Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости | задача | Прямая пропорциональная зависимость | |||||||||||||||
81 | Решение задач с использованием формулы прямой пропорциональной зависимости | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||||
82 | Решение задач с построением таблицы | задача | Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -различать оценку личности и оценку действия; | |||||||||||||||
83 | Решение задач с построением таблицы | задача | ||||||||||||||||
84 | Умножение на числа с нулём в середине | |||||||||||||||||
85 | Решение задач с построением таблицы. Решение уравнений. | уравнение | ||||||||||||||||
86 | Составление задач по таблице. | Составление задач | ||||||||||||||||
87 | Составление задач по таблице. Умножение многозначных чисел. | |||||||||||||||||
89 | Задачи на события из разных равномерных процессов. | Равномерные процессы | ||||||||||||||||
90 | Смежные углы. Виды треугольников | треугольник | Смежные углы | |||||||||||||||
91 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число» | Контрольная работа | ||||||||||||||||
92 | Анализ контрольной работы | |||||||||||||||||
Деление на двузначное и трёхзначное число – 4 часа | ||||||||||||||||||
93 | Вводная задача на деление на двузначное и трёхзначное число | Деление на многозначное число | ||||||||||||||||
94 | Деление на двузначное число. Вертикальные углы. | деление | Вертикальные углы | |||||||||||||||
95 | Алгоритм деления на двузначное число. Подбор цифр в частном. | Алгоритм деления | Диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||||
96 | Деление на трёхзначное число. | |||||||||||||||||
Площадь прямоугольника – 8 часов | ||||||||||||||||||
97 | Вводная задача на измерение площади прямоугольника | Площадь прямоугольника | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||||
98 | Вычисление площади прямоугольника с помощью формулы прямой пропорциональной зависимости | |||||||||||||||||
99 | Единицы измерения площади | Единицы измерения площади | ||||||||||||||||
100 | Единицы измерения площади. Деление на трёхзначное число | |||||||||||||||||
101 | Решение задач с помощью таблицы и чертежа | задача | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | |||||||||||||||
102 | Решение задач с помощью таблицы и чертежа | |||||||||||||||||
103 | Использование прямоугольника в качестве графической модели равномерных процессов | Равномерные процессы | Диагностика вычислительных навыков | |||||||||||||||
104 | Контрольная работа по теме «Площадь прямоугольника» | Контроль по теме «площадь прямоугольника» | ||||||||||||||||
Решение задач с помощью таблиц и чертежей – 14 часов | ||||||||||||||||||
105 | Использование прямоугольника в качестве графической модели равномерных процессов | Графическое моделирование | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||||
106 | Составление задач по чертежу | Графическое моделирование | ||||||||||||||||
107 | Построение к задачам таблиц и чертежей | |||||||||||||||||
108 | Построение по таблице чертежа. Решение задач | |||||||||||||||||
109 | Построение к задачам таблиц и чертежей. Решение уравнений. | уравнение | Планировать решение задачи, определять ресурсы, необходимые для решения задачи Формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов | |||||||||||||||
110 | Вычисление периметра и площади сложной фигуры, сводимого к вычислению периметра и площади прямоугольника | Периметр площадь | Периметр и площадь сложной фигуры | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||
111 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей | |||||||||||||||||
112 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей | задача | Графическое моделирование | |||||||||||||||
113 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей | |||||||||||||||||
114 | Решение и составление задач с использованием таблиц и чертежей | |||||||||||||||||
115 | Измерение углов | угол | градус | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | ||||||||||||||
116 | Контрольная работа по теме «Решение задач с помощью таблиц и чертежей» | Контрольная работа | ||||||||||||||||
117 | Геометрические тела. Плоские фигуры. Пространственные фигуры. | Геометрические тела | ||||||||||||||||
118 | Куб. Параллелепипед. | |||||||||||||||||
Задачи на совместное движение – 3 часа | ||||||||||||||||||
119 | Моделирование задач на совместное движение | Задача на движение | Осуществлять планирование информационного поиска и извлекать первичную информацию | |||||||||||||||
120 | Вычисление площади прямоугольного треугольника | Площадь треугольника | ||||||||||||||||
121 | Моделирование и решение задач на совместное движение | |||||||||||||||||
Повторение и систематизация пройденного – 15 часов | ||||||||||||||||||
122 | Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы | Производить контроль над своими действиями и результатом по заданному образцу; -производить самооценку и оценку действий другого человека на основе заданных критериев; -различать оценку личности и оценку действия; | ||||||||||||||||
123 | Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы | Диагностика вычислительных навыков | ||||||||||||||||
124 | Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы | Три формы моделирования | ||||||||||||||||
125 | Итоговая контрольная работа | Итоговый контроль | ||||||||||||||||
126 | Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы | Три формы моделирования | ||||||||||||||||
127 | Составление уравнений к задачам | Задача, уравнение | ||||||||||||||||
128 | Нахождение площади и периметра прямоугольника | Площадь, периметр прямоугольника | ||||||||||||||||
129 | Анализ задач с трёх форм моделирования: схемы, чертежа, таблицы | Определять причины своих и чужих ошибок и выбирать из предложенных заданий те, с помощью которых можно ликвидировать выявленные ошибки. | ||||||||||||||||
130 | Итоговая проверочная работа | Итоговая диагностика | ||||||||||||||||
131 | Обыкновенные дроби | дроби | ||||||||||||||||
132 | Нахождение дроби от числа | Дроби | ||||||||||||||||
133 | Нахождение числа по дроби | дроби | ||||||||||||||||
134 | Решение задач с дробями | |||||||||||||||||
135 | Представление личных достижений учащихся по математике | Личностные достижения | ||||||||||||||||
136 | Представление личных достижений по математике и портфолио класса. | |||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. Система Эльконина-Давыдова
Рабочая программа - это документ, в котором есть календарно-тематическое планирование с указанием страниц учебника и рабочей тетради, указаны решаемые проблемы, планируемые предметные результаты, унив...
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....
Рабочая программа по математике для 3 класса.система Эльконина-Давыдова
Данная программ составлена для реализации курса математики в 3классе и разработана в логике теории учебной деятельности Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Авторами дан...