Спецификация и итоговая диагностическая работа ( 1, 2 вариант) по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» за курс 1 класса
методическая разработка по математике (1 класс)
Итоговая диагностическая работа по предмету " МАТЕМАТИКА " предназначена, чтобы оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО к планируемым результатам образовательного стандарта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спецификация
итоговой диагностической работы
по учебному предмету «МАТЕМАТИКА» за курс 1 класса
1.Назначение итоговой диагностической работы
Назначение итоговой диагностической работы по предмету " МАТЕМАТИКА " – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО к планируемым результатам образовательного стандарта.
- Цель итоговой диагностической работы
Оценка качества подготовки учащихся 1 класса по учебному предмету – МАТЕМАТИКА на конец учебного года.
- Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
1.Федеральный государственный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп./ Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2017. – 33 с.
2.ООП НОО МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара, рабочей программе
учебного предмета «Математика» МОУ «СОШ № 27» г. Сыктывкара.
- Структура варианта итоговой диагностической работы
Всего разработано 2 варианта итоговой диагностической работы. Каждый включает в себя 11 заданий, различающихся формами и уровнями сложности. В итоговой диагностической работе представлены задания с разными типами ответов:
- задания с кратким ответом КО (1,2,3, 4, 6, 9,10);
- задания с выбором правильного ответа ВО (8, 11);
- задание с развернутым ответом РО (5, 7).
Группа 1 | Группа 2 | |
Базовый уровень | ||
Повышенный уровень | ||
Общее число | 9 | 2 |
заданий – 11 | ||
Тип заданий и | №8 с выбором ответа из предложенных вариантов | № 10 с кратким ответом |
форма ответа | № 1, 2, 3, 4, 6, 9 с кратким ответом | № 11 с выбором ответа |
№ 5, 7 с развернутым ответом | ||
- Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Задания итоговой диагностической работы проверяют усвоение обучающимися учебного материала на базовом и повышенном уровне сложности.
Распределение заданий итоговой диагностической работы по уровню сложности показано в таблице.
Уровень | Количество | Максимальный балл |
сложности заданий | заданий | |
Базовый | 9 | 14 |
Повышенный | 2 | 2 |
Итого | 11 | 16 |
- Система оценивания
Шкала оценивания | Уровень усвоения учебной программы | Оценки за итоговую контрольную работу (кол-во учащихся, получивших отметку) | Результаты итоговой контрольной работы |
«5» - 16-14 баллов (100 -89%) | Оптимальный | «5» - | Качество – Успеваемость – Обученность – Средний балл - |
«4» - 13-10 баллов (88% - 65%) | Допустимый | «4» - | |
«3» - 9-8 баллов (64% - 50%) | «3» - | ||
«2» - 7 -0 баллов (49% - 0) | Критический | «2» |
- Продолжительность итоговой диагностической работы.
На выполнение итоговой диагностической работы в 1 классе отводится 40 минут.
На инструктаж перед выполнением работы отводится 5 минут.
- Обобщенный план
№ | Планируемые результаты | Умения | Тип задания | Количество баллов |
Базовый уровень (УЧАЩИЙСЯ НАУЧИТСЯ) | ||||
Содержательный блок «Числа и величины» | ||||
Часть А | ||||
1 | устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность от 0 до 20 и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц) | устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность от 0 до 20 | КО | 1 |
2 | читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения <, >, =, термины («равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20 | сравнивать числа в пределах 20 | КО | 2 |
Содержательный блок «Арифметические действия » | ||||
3 | выполнять письменно действия с однозначными и двузначными числами в пределах 10 (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел | выполнять письменно арифметические действия с однозначными и двузначными числами в пределах 10 (сложение, вычитание) с использованием таблиц сложения чисел | КО | 4 |
4 | выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел | выполнять устно сложение, вычитание однозначных чисел (понимать смысл арифметических действий) | КО | 1 |
Содержательный блок «Работа с текстовыми задачами» | ||||
5 | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) простые учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | решать арифметическим способом (в 1—2 действия) простые учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью | РО | 2 |
6 | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения простых задачи, выбирать и объяснять выбор действий | устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения простых задачи, выбирать и объяснять выбор действий | КО | 1 |
Содержательный блок «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | ||||
7 | изображать геометрическую фигуру: отрезок | изображать геометрическую фигуру: отрезок | РО | 1 |
8 | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости | ВО | 1 |
Содержательный блок «Работа с информацией» | ||||
9. | читать несложные готовые таблицы | читать несложные готовые таблицы | КО | 1 |
Повышенный уровень (УЧАЩИЙСЯ ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ) | ||||
Часть Б | ||||
Содержательный блок «Работа с информацией» | ||||
10 | проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы | проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы | КО | 1 |
11 | понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («...и...», «если... то...», «верно/неверно, что...», «каждый», «все», «некоторые», «не») | понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова «не») | ВО | 1 |
- Модели ответов
Вариант 1.
№ | Модели ответов. | Балл | Макс. балл |
Базовый уровень | |||
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16. | 1 | 1 | |
7 > 5 4<9 | 2 | 2 | |
8 – 5 = 3 10 – 3 = 7 2 + 6= 8 5 + 4 = 9 | 4 | 4 | |
9 – 3 = 6 | 1 | 1 | |
6 + 4 = 10 (л.) Ответ: 10 лет сестре. | |||
Сделан правильный выбор, получен верный ответ | 2 | 2 | |
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления, но допущена одна арифметическая ошибка. | 1 | ||
Сделан неправильный выбор. ИЛИ Нарушена общая логика решения | 0 | ||
| Ответ: 5 литров. | 1 | 1 |
Чертёж выполнен верно. Длина отрезка равна 7 см. | 1 | 1 | |
Смайлик | 1 | 1 | |
Ответ: 6 значков. | 1 | 1 | |
Повышенный уровень | |||
Ответ: 5 детей. | 1 | 1 | |
Ответ: апельсин. | 1 | 1 | |
Всего: 16 баллов |
Вариант 2.
№ | Модели ответов. | Балл | Макс. балл |
Базовый уровень | |||
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17. | 1 | 1 | |
3 < 7 9>6 | 2 | 2 | |
9 – 4 = 5 10 – 6 = 4 3 + 6= 9 5 + 2 = 7 | 4 | 4 | |
8 – 3 = 5 | 1 | 1 | |
9 – 2 = 7 (л.) Ответ: 7 лет брату. | |||
Сделан правильный выбор, получен верный ответ | 2 | 2 | |
Сделан правильный выбор, проведены необходимые вычисления, но допущена одна арифметическая ошибка. | 1 | ||
Сделан неправильный выбор. ИЛИ Нарушена общая логика решения | 0 | ||
| Ответ: 8 литров. | 1 | 1 |
Чертёж выполнен верно. Длина отрезка равна 6 см. | 1 | 1 | |
Солнышко | 1 | 1 | |
Ответ: 9 открыток. | 1 | 1 | |
Повышенный уровень | |||
Ответ: 5 колец. | 1 | 1 | |
Ответ: тюльпан. | 1 | 1 | |
Всего: 16 баллов |
МАТЕМАТИКА
ВАРИАНТ 1
1КЛАСС
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы даётся 40 минут. И 5 мин-инструктаж
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. При выполнении нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
Итоговая диагностическая работа по математике.
1 класс.
Вариант 1.
Фамилия, имя _________________________________________Класс_____
- Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
6, 7, 8, ⬜, ⬜, ⬜, 12, 13, ⬜, ⬜, 16.
- Сравни числа. Поставь в ⬜ знак >, <, =.
7 ⬜ 5 4 ⬜ 9
- Реши примеры, запиши ответы:
8 – 5 = ⬜ 10 – 3 = ⬜
2 + 6= ⬜ 5 + 4= ⬜
- Поставь в ⬜ знак +, - , =.
9 ⬜ 3 = 6
- Кате 6 лет. А сестра на 4 года старше. Сколько лет сестре?
Запиши решение и ответ задачи.
Решение:_________________________________
Ответ:____________________________________
- В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 5 литров?
Запиши ответ задачи.
Ответ:__________________________
- Начерти отрезок длиной 7 сантиметров.
- От точки (•) пройди вверх 2 клетки,
вправо – 4 клетки,
вниз – 5 клеток,
влево – 3 клетки.
| |||||||||
Где ты окажешься? Отметь ✓ правильный ответ.
солнышко⬜ звёзда⬜ смайлик ⬜
- Серёжа и Миша собрали марки и значки. Их количество мальчики записали в таблицу.
Мальчики | Марки | Значки |
Серёжа | 7 | 6 |
Миша | 5 | 9 |
Сколько значков собрал Серёжа? Запиши.
Ответ: ⬜ значков.
- Друг за другом идут 10 детей. Саша – третий, а Коля – девятый. Сколько детей между Сашей и Колей? Запиши ответ.
Ответ: ⬜ детей.
- Катя Маша Наташа
Каждая девочка взяла один из этих фруктов.
Катя взяла не яблоко и не апельсин.
Маша выбрала не апельсин. Что взяла Наташа?
Отметь ✓ правильный ответ.
яблоко ⬜ грушу ⬜ апельсин ⬜
МАТЕМАТИКА
ВАРИАНТ 2
1КЛАСС
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы даётся 40 минут. И 5 мин-инструктаж
Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. При выполнении нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
Итоговая диагностическая работа по математике.
1 класс.
Вариант 2.
Фамилия, имя _________________________________________Класс_____
- Запиши числа, которые пропущены в этом ряду:
7, 8, 9, ⬜, ⬜, ⬜, 13, 14, ⬜, ⬜, 17.
- Сравни числа. Поставь в ⬜ знак >, <, =.
3 ⬜ 7 9 ⬜ 6
- Реши примеры, запиши ответы:
9 – 4 = ⬜ 10 – 6 = ⬜
3 + 6= ⬜ 5 + 2= ⬜
- Поставь в ⬜ знак +, - , =.
8 ⬜ 3 = 5
- Толе 9 лет. А брат на 2 года младше. Сколько лет брату?
Запиши решение и ответ задачи.
Решение:_________________________________
Ответ:____________________________________
- В ведро входит 10 л воды. Сколько литров воды можно долить в ведро, если в нём 2 литра?
Запиши ответ задачи.
Ответ:__________________________
- Начерти отрезок длиной 6 сантиметров.
- От точки (•) пройди влево 3 клетки,
вверх – 2 клетки,
вправо – 5 клеток,
вниз – 4 клетки.
| |||||||||
Где ты окажешься? Отметь ✓ правильный ответ.
солнышко⬜ звезда⬜ смайлик ⬜
- Даша и Оля собрали открытки и конверты. Их количество девочки записали в таблицу.
Девочки | Открытки | Конверты |
Даша | 5 | 8 |
Оля | 9 | 7 |
Сколько открыток собрала Оля? Запиши.
Ответ: ⬜ открыток.
- В пирамиде 8 колец. Сколько колец между вторым и восьмым кольцом? Запиши ответ.
Ответ: ⬜ колец.
- Аня Вика Оля
Каждая девочка взяла один из этих цветов.
Аня взяла не розу и не тюльпан.
Вика взяла не тюльпан. Что взяла Оля?
Отметь ✓ правильный ответ.
розу ⬜ ландыш ⬜ тюльпан ⬜
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...