РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)

 «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_m-ke_id1018371.docx99.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖЕНО
директор школы

Корягин С.Н.___________________

Приказ № ___

   от "__"_____2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1018371)

учебного предмета 

«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

      Составитель:

                                                                                                                                      учитель начальных классов

Яркова Елена Валентиновна

 

Подосинки 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни – возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

— участвовать в парной работе с математическим материалом;

— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:

— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

3

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

https://uchi.ru/teachers/lk/main
Урок «Подготовка к изучению чисел» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5088/start/305512/ Урок «Сравнение групп предметов» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/4071/start/292975/ Урок «Число 1. Цифра 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4072/start/155410/ Урок «Число 2. Цифра 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5090/start/161583/ Урок «Число 3. Цифра 3» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4058/start/188096/ Урок «Число 4. Цифра 4. Длина» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4073/start/293050/ Урок «Число 5. Цифра 5» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5195/start/293150/ Урок «Число и цифра 6. Число и цифра 7» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4021/start/122031/ Урок «Число и цифра 8. Число и цифра 9» (РЭШ)

1.2.

Единица счёта. Десяток.

2

0

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4074/start/122081/

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

2

0

1

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5999/start/308769/

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

2

0

1

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Словесное описание группы предметов, ряда чисел;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «>», «<», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5196/start/122006/

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

2

0

1

Игровые упражнения по различению количества
предметов (зрительно, на слух, установлением
соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;
Обсуждение: назначение знаков в математике,
обобщение представлений;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Практическая работа;

Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-36

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

1

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;
Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением
закономерности в ряду чисел;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4127/start/305795/

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

2

0

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по
образцу и самостоятельно;
Обсуждение: назначение знаков в математике,
обобщение представлений;
Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;
Моделирование учебных ситуаций, связанных с
применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4137/start/292925/

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

1

1

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно;
Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий;

Устный опрос; Письменный контроль;  Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
https://youtu.be/voa21l_iY9Q

Итого по разделу

20

Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

1

Знакомство с приборами для измерения величин;
Линейка как простейший инструмент измерения длины; Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Практическая работа;

Длина: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3483

2.2.

Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

2

0

2

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Устный опрос; Практическая работа;

Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

3

Наблюдение действия измерительных приборов;
Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;
Коллективная работа по различению и сравнению
величин;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5189/start/310040/

Итого по разделу

7

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

5

1

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;
Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5217/start/293025/ Урок «Прибавление к числу 1. Вычитание числа 1» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3536/start/155510/

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

5

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;
Моделирование. Иллюстрация с помощью предметной модели переместительного свойства сложения, способа нахождения неизвестного слагаемого. Под руководством педагога выполнение счёта с использованием заданной единицы счёта;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4059/start/270187/

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

5

0

1

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5089/start/302594/

3.4.

Неизвестное слагаемое.

5

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Практическая работа;

Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

5

0

1

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же
арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5199/start/309805/ Сложение и вычитание до 5: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-38

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

5

0

1

Дидактические игры и упражнения, связанные с
выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс"
https://youtu.be/VUx8NOgfq_A

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

2

1

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа;

Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

1

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5210/start/305870/

Итого по разделу

40

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4060/start/301472/

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

1

Обобщение представлений о текстовых задачах,
решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4085/start/276581/

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

1

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Письменный контроль;      Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Решение задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4095/start/272725/

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

1

1

Моделирование: описание словами и с помощью
предметной модели сюжетной ситуации и
математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала.

Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Письменный контроль;      Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4097/start/132613/

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что
известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Практическая работа;

Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687

Итого по разделу

16

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

3

0

1

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Пространственные и временные
представления» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5194/start/121548/

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

1

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия.

Отрезок. Луч. Ломаная линия.

Многоугольник» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4070/start/302538/

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

4

0

1

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;
Практическая деятельность: графические и
измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по
инструкции;

Устный опрос; Письменный контроль;   Практическая
работа;         Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок)
https://iu.ru/video-lessons/c5ee9534-15dd-4896-a708-5d75c8eebd98

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в
сантиметрах.

3

0

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута;

Устный опрос; Письменный контроль;     Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Прямоугольник. Свойство
противоположных сторон прямоугольника» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/95768db2-ed7a-4e3b-ae51-3781353d0b43

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.).

Установление направления, прокладывание маршрута; Предметное моделирование заданной фигуры из
различных материалов (бумаги, палочек, трубочек,
проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Письменный контроль;     Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Квадрат» (Инфоурок)
https://iu.ru/video​lessons/2ba50ce1-96b2-4aab-a23a-cb068a6ac631

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

3

1

1

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон
прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и
поставленного вопроса;
Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур (прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Практическая работа;

Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64

Итого по разделу

20

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

1

Коллективное наблюдение: распознавание в
окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить
математическими средствами;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Порядковый счет предметов»
(internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s​matematikoj/poryadkovyy-schet-predmetov

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

1

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s-
matematikoj/forma​velichina-raspolozhenie-predmetov

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

1

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;
Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Количественный счет предметов» (internetурок)
https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s​matematikoj/kolichestvennyy-schet-predmetov

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора
математических объектов.

2

0

1

Дифференцированное задание: составление
предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»),
переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/povtorenie/sravnenie-predmetov

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

1

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество,
назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни (расписания, чеки, меню и т.д.);

Устный опрос; Практическая работа;

Таблицы: уроки (УЧИ.РУ)
https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-3217

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

1

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование
вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели).

Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Практическая работа;

Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-s​matematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolko​bolshe-na-skolko-menshe

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

0

1

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4007/start/293325/

Итого по разделу:

15

Резервное время

14

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

41

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (кроме ПЯТНИЦЫ)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

ТБ на уроке. Знакомство с учебником математики.

Какая бывает форма

1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Формы предметов. Разговор о величине

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Расположение предметов

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Количественный счёт предметов

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

Порядковый счёт предметов

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

Чем похожи? Чем различаются?

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Расположение предметов по размеру

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Столько же. Больше. Меньше

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Что сначала? Что потом?

1

0

1

15.09.2022

 Устный опрос;

10.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

Закрепление изученного материала. На сколько больше? На сколько меньше?

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Повторение и самоконтроль. Закрепление знаний о пространственных и временных отношениях

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

13.

Множество. Элемент множества

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Части множества

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Решение практических задач по теме «Части множества»

1

0

1

27.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Равные множества

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Решение практических задач по теме «Равные множества»

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Точки и линии

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Внутри. Вне. Между

1

0

1

11.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Решение практических задач по теме «Внутри.

Вне. Между»

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа
«Множества и действия над ними»

1

1

0

13.10.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

22.

Число и цифра 1

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

23.

Число и цифра 2

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

24.

Прямая и её обозначение

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Рассказы по рисункам

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

26.

Знаки «+», «–», «=»

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

27.

Отрезок и его
обозначение

1

0

1

25.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

28.

Число и цифра 3

1

0

0

26.10.2022

 Устный опрос;

29.

Треугольник

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

30.

Число и цифра 4

1

0

0

31.10.2022

Устный опрос;

31.

Четырёхугольник. Прямоугольник

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

32.

Сравнение чисел

1

0

1

02.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

33.

Число и цифра 5

1

0

0

03.11.2022

Устный опрос;

34.

Число и цифра 6

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

35.

Замкнутые и незамкнутые линии

1

0

1

08.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Повторение и самоконтроль

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

37.

Сложение

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

38.

Вычитание

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

39.

Число и цифра 7

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

40.

Длина отрезка

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

41.

Число и цифра 0

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

42.

Число 8. Состав числа 8

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос;

43.

Число 9. Состав числа 9

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

44.

Число 10. Состав числа 10

1

0

0

30.11.2022

 Устный опрос;

45.

Решение практических задач с числами 8, 9,10

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

46.

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа «Сравнение чисел. Сложение и вычитание»

1

1

0

05.12.2022

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

47.

Числовой отрезок

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Прибавить и вычесть 1

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

49.

Решение примеров +1, –1

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

50.

Примеры в несколько действий

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

51.

Прибавить и вычесть 2

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

52.

Решение примеров +2, –2

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

53.

Задача

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

54.

Прибавить и вычесть 3

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

55.

Решение примеров +3, –3

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

56.

Сантиметр

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Прибавить и вычесть 4

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;

58.

Решение примеров +4, –4

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

59.

Столько же

1

0

0

27.12.2022

 Устный опрос;

60.

Столько же и ещё. Столько же, но без ...

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

61.

Знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

62.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

63.

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа

1

1

0

10.01.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

64.

Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

65.

Прибавить и вычесть 5

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

66.

Знакомство с принципом составления примеров +5, –5

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

67.

Решение примеров +5, –5

1

0

0

17.01.2023

Устный опрос;

68.

Решение практических задач на закрепление решения примеров +5, –5

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

69.

Задачи на разностное сравнение

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

70.

Закрепление решения задач на разностное сравнение

1

0

0

23.01.2023

Устный опрос;

71.

Знакомство с новой величиной – массой и с единицей её измерения – килограммом. Практическая работа

1

0

1

24.01.2023

 Устный опрос; Практическая работа;

72.

Решение задач на определение массы

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

73.

Знакомство со способами сложения и вычитания отрезков

1

0

1

26.01.2023

 Устный опрос; Практическая работа;

74.

Решение практических задач на закрепление сложения и вычитания отрезков

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

75.

Понятия "слагаемые" и "сумма"

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

76.

Использование терминов "слагаемое" и "сумма"

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

77.

Закрепление умений использовать термины слагаемые и сумма

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

78.

Переместительное свойство сложения

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

79.

Решение задач. Схематический чертёж к задаче

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

80.

Задачи с недостающими данными

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

81.

Прибавление 6, 7, 8 и 9

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

82.

Решение примеров +6, +7,+8, +9

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос;

83.

Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность"

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

84.

Использование математических терминов при составлении и чтении математических выражений

1

0

0

15.02.2023

 Устный опрос;

85.

Компоненты вычитания. Запись компонентов вычитания

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

86.

Составление и решение задач используя математические термины уменьшаемое, вычитаемое, разность

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

87.

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа «Состав числа. Сложение и вычитание»

1

1

0

28.02.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

88.

Задачи с несколькими вопросами. Анализ условия задачи

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

89.

Решение задач с несколькими вопросами

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

90.

Задачи в 2 действия

1

0

0

06.03.2023

Устный опрос;

91.

Способы решения задач в 2 действия

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

92.

Закрепление решения задач в 2 действия

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

93.

Литр

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

94.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

95.

Вычитание 6, 7, 8 и 9

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

96.

Решение примеров –6, –7,  –8, –9. Приёмы вычисления

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

97.

Закрепление приёмов вычисления примеров    –6,–7, –8, –9

1

0

0

20.03.2023

Устный опрос;

98.

Таблица сложения. Составление таблицы сложения

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

99.

Способы выполнения сложения с помощью таблицы сложения до 10

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

100.

Выполнение сложения с использованием таблицы сложения

1

0

0

23.03.2023

 Устный опрос;

101.

Повторение и самоконтроль. Практическая работа над приёмами вычислений

1

0

1

27.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

102.

Повторение таблицы
сложения, использование её для вычисления
математических действий

1

0

0

28.03.2023

Устный опрос;

103.

Составление и решение примеров изученных видов

1

0

0

29.03.2023

Устный опрос;

104.

Составление и решение задач изученных видов

1

0

0

30.03.2023

Устный опрос;

105.

Образование чисел второго десятка

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

106.

Двузначные числа от 10 до 20

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

107.

Знакомство с приемами сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

108. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 10+2, 12-10, 12-2

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

109.

Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром. Практическая работа

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

110.

Измерение длины отрезков. Решение примеров и задач изученных видов

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

111.

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Моделирование приёмов

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;

112.

Выполнение сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

113.

Закрепление сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20. Решение задач

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

114.

Повторение и самоконтроль.

Проверочная работа на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток

1

1

0

25.04.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

115.

Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

116.

Знакомство с приёмом сложение с переходом через десяток

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

117.

Закрепление приёмов сложение с переходом через десяток

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

118.

Случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

119.

Случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

120.

Случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

121.

Случаи сложения 9+7,
8+7, 7+7. Состав чисел 11, 12, 13, 14

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

122.

Случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9. Состав чисел второго десятка

1

0

0

16.05.2023

 Устный опрос;

123.

Таблица сложения до 20

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

124.

Вычитание с переходом через десяток. Знакомство с приёмами табличного вычитания

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

125.

Общие приёмы табличного вычитания в пределах 20

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

126.

Случаи вычитания двузначных чисел без перехода через десяток

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

127.

Повторение и самоконтроль. Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20»

1

1

0

24.05.2023

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

128.

Работа над ошибками. Закрепление случаев сложения и вычитания двузначных чисел

1

0

0

25.05.2023

Устный опрос;

129.

Решение задач изученных видов

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

130.

Обобщающий урок. Закрепление решения задач изученных видов

1

0

0

30.05.2023

Устный опрос;

131.

Резерв. Повторение случаев сложения и вычитания

1

0

0

31.05.2023

Устный опрос;

132.

Резерв. Повторение. Составление и решение задач

1

0

0

 –

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6

41

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2018г. в 2-х частях.

Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2018г. в 2-х частях.

Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Методическое пособие к учебнику математика. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/bibliotek

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

РЭШ
http://www.infourok.ru
http://www.uchi.ru
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)
http://www.4stupeni.ru Клуб учителей начальной школы http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Таблицы к основным разделам
набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой Компьютер
Линейка (1 метр)
Рулетка
Угольник
Весы, гири
Ёмкость (1 литр)

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Таблицы по математике
Линейка (1 метр)
Рулетка
Весы, гири
Ёмкость (1 литр)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...