РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (1 класс)
«Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_m-ke_id1018371.docx | 99.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
МОУ Подосинковская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖЕНО
директор школы
Корягин С.Н.___________________
Приказ № ___
от "__"_____2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1018371)
учебного предмета
«Математика»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Яркова Елена Валентиновна
Подосинки 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни – возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.
Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа
Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.
Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.
Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.
Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.
Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.
Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.
Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.
Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.
Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).
Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа | ||||||||
1.1. | Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. | 3 | 0 | 1 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; Практическая работа; | https://uchi.ru/teachers/lk/main | |
1.2. | Единица счёта. Десяток. | 2 | 0 | 1 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Число и цифра 0. Свойства 0. Число 10» (РЭШ) | |
1.3. | Счёт предметов, запись результата цифрами. | 2 | 0 | 1 | Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Состав чисел от 2 до 10. Числа в загадках, пословицах, поговорках» (РЭШ) | |
1.4. | Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта. | 2 | 0 | 1 | Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно; Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) |
1.5. | Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. | 2 | 0 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Равенство. Неравенство. Знаки «>», «<», «=» (РЭШ) | |
1.6. | Число и цифра 0 при измерении, вычислении. | 2 | 0 | 1 | Игровые упражнения по различению количества | Устный опрос; Практическая работа; | Числа и счёт до 10: уроки (УЧИ.РУ) | |
1.7. | Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. | 3 | 0 | 1 | Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Названия и последовательность чисел второго десятка» (РЭШ) | |
1.8. | Однозначные и двузначные числа. | 2 | 0 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20» (РЭШ) |
1.9. | Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | 1 | 1 | Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 2. Величины | ||||||||
2.1. | Длина и её измерение с помощью заданной мерки. | 2 | 0 | 1 | Знакомство с приборами для измерения величин; | Устный опрос; Практическая работа; | Длина: уроки (УЧИ.РУ) | |
2.2. | Сравнение без измерения: выше —ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче. | 2 | 0 | 2 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный опрос; Практическая работа; | Единицы измерения длины: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-1823 | |
2.3. | Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. | 3 | 0 | 3 | Наблюдение действия измерительных приборов; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Единица длины – сантиметр» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/3971/start/302201/ Урок «Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром» (РЭШ) | |
Итого по разделу | 7 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 5 | 1 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Урок «Знаки «+», «–», «=» (РЭШ) | |
3.2. | Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения. Переместительное свойство сложения. | 5 | 0 | 1 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Слагаемые. Сумма» (РЭШ) | |
3.3. | Вычитание как действие, обратное сложению. | 5 | 0 | 1 | Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Урок «Прибавление к числу числа 2. Вычитание числа 2» (РЭШ) |
3.4. | Неизвестное слагаемое. | 5 | 0 | 1 | Дидактические игры и упражнения, связанные с | Устный опрос; Практическая работа; | Сложение и вычитание до 10: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-39 | |
3.5. | Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5. | 5 | 0 | 1 | Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Таблица сложения и вычитания с числом 3. Сравнение длин отрезков» (РЭШ) | |
3.6. | Прибавление и вычитание нуля. | 5 | 0 | 1 | Дидактические игры и упражнения, связанные с | Устный опрос; Практическая работа; | Урок "Сложение с нулём Вычитание нуля. Математика 1 класс" | |
3.7. | Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. | 5 | 2 | 1 | Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | Урок «Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/5209/start/302333/ | |
3.8. | Вычисление суммы, разности трёх чисел. | 5 | 0 | 1 | Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Общий приём вычитания с переходом через десяток» (РЭШ) | |
Итого по разделу | 40 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. | 3 | 0 | 1 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Задача. Структура задачи» (РЭШ) | |
4.2. | Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. | 3 | 0 | 1 | Обобщение представлений о текстовых задачах, | Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с | Урок «Решение задач. Таблица сложения и вычитания с числом 2» (РЭШ) | |
4.3. | Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос. | 3 | 0 | 1 | Соотнесение текста задачи и её модели; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Решение задач» (РЭШ) |
4.4. | Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. | 3 | 1 | 1 | Моделирование: описание словами и с помощью Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Решение текстовых задач» (РЭШ) | |
4.5. | Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению). | 4 | 0 | 1 | Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что | Устный опрос; Практическая работа; | Простые текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-10039 Составные текстовые задачи: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-12687 | |
Итого по разделу | 16 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. | 3 | 0 | 1 | Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию»,«Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Пространственные и временные | |
5.2. | Распознавание объекта и его отражения. | 3 | 0 | 1 | Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры; Творческие задания: узоры и орнаменты. Составление инструкции изображения узора, линии (по клеткам); Составление пар: объект и его отражение; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник» (РЭШ) | |
5.3. | Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. | 4 | 0 | 1 | Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая | Урок «Круг. Окружность» (Инфоурок) | |
5.4. | Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в | 3 | 0 | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Прямоугольник. Свойство | |
5.5. | Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника. | 4 | 0 | 1 | Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута; Предметное моделирование заданной фигуры из | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Квадрат» (Инфоурок) |
5.6. | Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. | 3 | 1 | 1 | Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон | Устный опрос; Практическая работа; | Пространственные отношения: уроки (УЧИ.РУ) https://uchi.ru/catalog/math/1-klass/chapter-64 | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам). | 2 | 0 | 1 | Коллективное наблюдение: распознавание в | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Порядковый счет предметов» | |
6.2. | Группировка объектов по заданному признаку. | 2 | 0 | 1 | Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Форма, величина, расположение предметов» (internetурок) | |
6.3. | Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. | 2 | 0 | 1 | Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги; Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Количественный счет предметов» (internetурок) | |
6.4. | Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора | 2 | 0 | 1 | Дифференцированное задание: составление | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Сравнение предметов» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/povtorenie/sravnenie-predmetov | |
6.5. | Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу | 2 | 0 | 1 | Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, | Устный опрос; Практическая работа; | Таблицы: уроки (УЧИ.РУ) | |
6.6. | Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин). | 2 | 0 | 1 | Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.; | Устный опрос; Практическая работа; | Урок «Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?» (internetурок) https://interneturok.ru/lesson/matematika/1-klass/nachalnoe-znakomstvo-smatematikoj/sravnenie-predmetov-na-skolkobolshe-na-skolko-menshe |
6.7. | Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур. | 3 | 0 | 1 | Знакомство с логической конструкцией «Если … , то…».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | Урок «Итоговый урок по курсу математики в 1 классе» (РЭШ) | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 14 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 41 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (кроме ПЯТНИЦЫ)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | ТБ на уроке. Знакомство с учебником математики. Какая бывает форма | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; |
2. | Формы предметов. Разговор о величине | 1 | 0 | 1 | 05.09.2022 | Устный опрос; |
3. | Расположение предметов | 1 | 0 | 1 | 06.09.2022 | Устный опрос; |
4. | Количественный счёт предметов | 1 | 0 | 1 | 07.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
5. | Порядковый счёт предметов | 1 | 0 | 1 | 08.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
6. | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | 0 | 1 | 12.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
7. | Расположение предметов по размеру | 1 | 0 | 1 | 13.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
8. | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 0 | 1 | 14.09.2022 | Устный опрос; |
9. | Что сначала? Что потом? | 1 | 0 | 1 | 15.09.2022 | Устный опрос; |
10. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 1 | 19.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
11. | Закрепление изученного материала. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 0 | 0 | 20.09.2022 | Устный опрос; |
12. | Повторение и самоконтроль. Закрепление знаний о пространственных и временных отношениях | 1 | 0 | 0 | 21.09.2022 | Устный опрос; Письменный |
13. | Множество. Элемент множества | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; |
14. | Части множества | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; |
15. | Решение практических задач по теме «Части множества» | 1 | 0 | 1 | 27.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
16. | Равные множества | 1 | 0 | 1 | 28.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
17. | Решение практических задач по теме «Равные множества» | 1 | 0 | 1 | 29.09.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
18. | Точки и линии | 1 | 0 | 1 | 10.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
19. | Внутри. Вне. Между | 1 | 0 | 1 | 11.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
20. | Решение практических задач по теме «Внутри. Вне. Между» | 1 | 0 | 1 | 12.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
21. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | 13.10.2022 | Устный опрос; Письменный |
22. | Число и цифра 1 | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; |
23. | Число и цифра 2 | 1 | 0 | 0 | 18.10.2022 | Устный опрос; |
24. | Прямая и её обозначение | 1 | 0 | 1 | 19.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
25. | Рассказы по рисункам | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Устный опрос; |
26. | Знаки «+», «–», «=» | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Устный опрос; |
27. | Отрезок и его | 1 | 0 | 1 | 25.10.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
28. | Число и цифра 3 | 1 | 0 | 0 | 26.10.2022 | Устный опрос; |
29. | Треугольник | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
30. | Число и цифра 4 | 1 | 0 | 0 | 31.10.2022 | Устный опрос; |
31. | Четырёхугольник. Прямоугольник | 1 | 0 | 0 | 01.11.2022 | Устный опрос; |
32. | Сравнение чисел | 1 | 0 | 1 | 02.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
33. | Число и цифра 5 | 1 | 0 | 0 | 03.11.2022 | Устный опрос; |
34. | Число и цифра 6 | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
35. | Замкнутые и незамкнутые линии | 1 | 0 | 1 | 08.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
36. | Повторение и самоконтроль | 1 | 0 | 0 | 09.11.2022 | Устный опрос; Письменный |
37. | Сложение | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
38. | Вычитание | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
39. | Число и цифра 7 | 1 | 0 | 0 | 22.11.2022 | Устный опрос; |
40. | Длина отрезка | 1 | 0 | 1 | 23.11.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
41. | Число и цифра 0 | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Устный опрос; |
42. | Число 8. Состав числа 8 | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Устный опрос; |
43. | Число 9. Состав числа 9 | 1 | 0 | 0 | 29.11.2022 | Устный опрос; |
44. | Число 10. Состав числа 10 | 1 | 0 | 0 | 30.11.2022 | Устный опрос; |
45. | Решение практических задач с числами 8, 9,10 | 1 | 0 | 1 | 01.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
46. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа «Сравнение чисел. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | 05.12.2022 | Устный опрос; Письменный |
47. | Числовой отрезок | 1 | 0 | 1 | 06.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
48. | Прибавить и вычесть 1 | 1 | 0 | 0 | 07.12.2022 | Устный опрос; |
49. | Решение примеров +1, –1 | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
50. | Примеры в несколько действий | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
51. | Прибавить и вычесть 2 | 1 | 0 | 0 | 13.12.2022 | Устный опрос; |
52. | Решение примеров +2, –2 | 1 | 0 | 1 | 14.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
53. | Задача | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
54. | Прибавить и вычесть 3 | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Устный опрос; |
55. | Решение примеров +3, –3 | 1 | 0 | 1 | 20.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
56. | Сантиметр | 1 | 0 | 1 | 21.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
57. | Прибавить и вычесть 4 | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Устный опрос; |
58. | Решение примеров +4, –4 | 1 | 0 | 1 | 26.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
59. | Столько же | 1 | 0 | 0 | 27.12.2022 | Устный опрос; |
60. | Столько же и ещё. Столько же, но без ... | 1 | 0 | 1 | 28.12.2022 | Устный опрос; Практическая работа; |
61. | Знакомство с принципом решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |
62. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 09.01.2023 | Устный опрос; |
63. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа | 1 | 1 | 0 | 10.01.2023 | Устный опрос; Письменный |
64. | Закрепление решения задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 1 | 0 | 0 | 11.01.2023 | Устный опрос; |
65. | Прибавить и вычесть 5 | 1 | 0 | 0 | 12.01.2023 | Устный опрос; |
66. | Знакомство с принципом составления примеров +5, –5 | 1 | 0 | 0 | 16.01.2023 | Устный опрос; |
67. | Решение примеров +5, –5 | 1 | 0 | 0 | 17.01.2023 | Устный опрос; |
68. | Решение практических задач на закрепление решения примеров +5, –5 | 1 | 0 | 1 | 18.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
69. | Задачи на разностное сравнение | 1 | 0 | 1 | 19.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
70. | Закрепление решения задач на разностное сравнение | 1 | 0 | 0 | 23.01.2023 | Устный опрос; |
71. | Знакомство с новой величиной – массой и с единицей её измерения – килограммом. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 24.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
72. | Решение задач на определение массы | 1 | 0 | 1 | 25.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
73. | Знакомство со способами сложения и вычитания отрезков | 1 | 0 | 1 | 26.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
74. | Решение практических задач на закрепление сложения и вычитания отрезков | 1 | 0 | 1 | 30.01.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
75. | Понятия "слагаемые" и "сумма" | 1 | 0 | 0 | 31.01.2023 | Устный опрос; |
76. | Использование терминов "слагаемое" и "сумма" | 1 | 0 | 0 | 01.02.2023 | Устный опрос; |
77. | Закрепление умений использовать термины слагаемые и сумма | 1 | 0 | 0 | 02.02.2023 | Устный опрос; |
78. | Переместительное свойство сложения | 1 | 0 | 1 | 06.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
79. | Решение задач. Схематический чертёж к задаче | 1 | 0 | 1 | 07.02.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
80. | Задачи с недостающими данными | 1 | 0 | 0 | 08.02.2023 | Устный опрос; |
81. | Прибавление 6, 7, 8 и 9 | 1 | 0 | 0 | 09.02.2023 | Устный опрос; |
82. | Решение примеров +6, +7,+8, +9 | 1 | 0 | 0 | 13.02.2023 | Устный опрос; |
83. | Знакомство с терминами "уменьшаемое", "вычитаемое", "разность" | 1 | 0 | 0 | 14.02.2023 | Устный опрос; |
84. | Использование математических терминов при составлении и чтении математических выражений | 1 | 0 | 0 | 15.02.2023 | Устный опрос; |
85. | Компоненты вычитания. Запись компонентов вычитания | 1 | 0 | 0 | 16.02.2023 | Устный опрос; |
86. | Составление и решение задач используя математические термины уменьшаемое, вычитаемое, разность | 1 | 0 | 0 | 27.02.2023 | Устный опрос; |
87. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа «Состав числа. Сложение и вычитание» | 1 | 1 | 0 | 28.02.2023 | Устный опрос; Письменный |
88. | Задачи с несколькими вопросами. Анализ условия задачи | 1 | 0 | 0 | 01.03.2023 | Устный опрос; |
89. | Решение задач с несколькими вопросами | 1 | 0 | 0 | 02.03.2023 | Устный опрос; |
90. | Задачи в 2 действия | 1 | 0 | 0 | 06.03.2023 | Устный опрос; |
91. | Способы решения задач в 2 действия | 1 | 0 | 0 | 07.03.2023 | Устный опрос; |
92. | Закрепление решения задач в 2 действия | 1 | 0 | 0 | 09.03.2023 | Устный опрос; |
93. | Литр | 1 | 0 | 1 | 13.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
94. | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | 0 | 0 | 14.03.2023 | Устный опрос; |
95. | Вычитание 6, 7, 8 и 9 | 1 | 0 | 0 | 15.03.2023 | Устный опрос; |
96. | Решение примеров –6, –7, –8, –9. Приёмы вычисления | 1 | 0 | 0 | 16.03.2023 | Устный опрос; |
97. | Закрепление приёмов вычисления примеров –6,–7, –8, –9 | 1 | 0 | 0 | 20.03.2023 | Устный опрос; |
98. | Таблица сложения. Составление таблицы сложения | 1 | 0 | 0 | 21.03.2023 | Устный опрос; |
99. | Способы выполнения сложения с помощью таблицы сложения до 10 | 1 | 0 | 1 | 22.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
100. | Выполнение сложения с использованием таблицы сложения | 1 | 0 | 0 | 23.03.2023 | Устный опрос; |
101. | Повторение и самоконтроль. Практическая работа над приёмами вычислений | 1 | 0 | 1 | 27.03.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
102. | Повторение таблицы | 1 | 0 | 0 | 28.03.2023 | Устный опрос; |
103. | Составление и решение примеров изученных видов | 1 | 0 | 0 | 29.03.2023 | Устный опрос; |
104. | Составление и решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | 30.03.2023 | Устный опрос; |
105. | Образование чисел второго десятка | 1 | 0 | 1 | 10.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
106. | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | 0 | 0 | 11.04.2023 | Устный опрос; |
107. | Знакомство с приемами сложение и вычитание вида 10+2, 12-10, 12-2 | 1 | 0 | 0 | 12.04.2023 | Устный опрос; |
108. | 108. Закрепление приёмов сложения и вычитания вида 10+2, 12-10, 12-2 | 1 | 0 | 0 | 13.04.2023 | Устный опрос; |
109. | Знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром. Практическая работа | 1 | 0 | 1 | 17.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
110. | Измерение длины отрезков. Решение примеров и задач изученных видов | 1 | 0 | 1 | 18.04.2023 | Устный опрос; Практическая работа; |
111. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Моделирование приёмов | 1 | 0 | 0 | 19.04.2023 | Устный опрос; |
112. | Выполнение сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | 20.04.2023 | Устный опрос; |
113. | Закрепление сложения и вычитания без перехода через десяток в пределах 20. Решение задач | 1 | 0 | 0 | 24.04.2023 | Устный опрос; |
114. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток | 1 | 1 | 0 | 25.04.2023 | Устный опрос; Письменный |
115. | Закрепление знаний нумерации чисел в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | 26.04.2023 | Устный опрос; |
116. | Знакомство с приёмом сложение с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 27.04.2023 | Устный опрос; |
117. | Закрепление приёмов сложение с переходом через десяток | 1 | 0 | 0 | 03.05.2023 | Устный опрос; |
118. | Случаи сложения 7+4, 8+4, 9+4 | 1 | 0 | 0 | 04.05.2023 | Устный опрос; |
119. | Случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5 | 1 | 0 | 0 | 10.05.2023 | Устный опрос; |
120. | Случаи сложения 9+6, 8+6, 7+6, 6+6 | 1 | 0 | 0 | 11.05.2023 | Устный опрос; |
121. | Случаи сложения 9+7, | 1 | 0 | 0 | 15.05.2023 | Устный опрос; |
122. | Случаи сложения 8+8, 9+8, 9+9. Состав чисел второго десятка | 1 | 0 | 0 | 16.05.2023 | Устный опрос; |
123. | Таблица сложения до 20 | 1 | 0 | 0 | 17.05.2023 | Устный опрос; |
124. | Вычитание с переходом через десяток. Знакомство с приёмами табличного вычитания | 1 | 0 | 0 | 18.05.2023 | Устный опрос; |
125. | Общие приёмы табличного вычитания в пределах 20 | 1 | 0 | 0 | 22.05.2023 | Устный опрос; |
126. | Случаи вычитания двузначных чисел без перехода через десяток | 1 | 0 | 0 | 23.05.2023 | Устный опрос; |
127. | Повторение и самоконтроль. Проверочная работа: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 20» | 1 | 1 | 0 | 24.05.2023 | Устный опрос; Письменный |
128. | Работа над ошибками. Закрепление случаев сложения и вычитания двузначных чисел | 1 | 0 | 0 | 25.05.2023 | Устный опрос; |
129. | Решение задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | 29.05.2023 | Устный опрос; |
130. | Обобщающий урок. Закрепление решения задач изученных видов | 1 | 0 | 0 | 30.05.2023 | Устный опрос; |
131. | Резерв. Повторение случаев сложения и вычитания | 1 | 0 | 0 | 31.05.2023 | Устный опрос; |
132. | Резерв. Повторение. Составление и решение задач | 1 | 0 | 0 | – | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 132 | 6 | 41 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях),1 класс /Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Математика. 1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2018г. в 2-х частях.
Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Математика. Рабочая тетрадь.1 класс (1-4). М.: «Просвещение», 2018г. в 2-х частях.
Г.В.Дорофеев; Т.Н.Миракова. Методическое пособие к учебнику математика. 1 класс. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2018г.
Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/bibliotek
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ
http://www.infourok.ru
http://www.uchi.ru
http://www.lessons.irk.ru (Нестандартные уроки)
http://www.intergu.ru (Интернет-государство учителей)
http://www.4stupeni.ru Клуб учителей начальной школы http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Таблицы к основным разделам
набор сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой Компьютер
Линейка (1 метр)
Рулетка
Угольник
Весы, гири
Ёмкость (1 литр)
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Таблицы по математике
Линейка (1 метр)
Рулетка
Весы, гири
Ёмкость (1 литр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Ступень обучения (класс): начальное общее образование (1-4 классы) ...