РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (3 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapina_mat_3kl.docx | 98.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Тульской области
Управление образования Администрации МО г. Алексин
МБОУ «Авангардская СОШ № 7»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 5392556)
учебного предмета
«Математика»
для 3 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Лапина Вера Вячеславовна
учитель начальных классов
п. Авангард
1.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в».
Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи.
Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи,
решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации; сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если ..., то ...», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
- сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
- выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры;
- классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
- прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
- соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
- устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
- читать информацию, представленную в разных формах;
- извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
- заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
- использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
- объяснять на примерах отношения «больше/меньше на ... », «больше/меньше в ... », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
- выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
- участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- проверять ход и результат выполнения действия;
- вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
- формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
- выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления;
- проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
Совместная деятельность:
- при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
- договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
- выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
- осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
- развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
- применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
- осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
- применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
- работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
- оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
- стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
- Базовые логические действия:
- устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
- применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
- приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
- представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
- понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
- применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
- Работа с информацией:
- находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
- читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
- представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
- принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
- конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
- использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
- формулировать ответ;
- комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
- в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
- создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
- ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
- составлять по аналогии;
- самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
- Самоорганизация:
- планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
- выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
- Самоконтроль:
- осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
- выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
- находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
- Самооценка:
- предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
- оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:
- участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
- согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
- осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
- находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
- выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 — устно и письменно);
- выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
- устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
- находить неизвестный компонент арифметического действия;
- использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
- преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
- определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время;
- выполнять прикидку и оценку результата измерений;
- определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»;
- называть, находить долю величины (половина, четверть);
- сравнивать величины, выраженные долями;
- знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
- выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
- решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
- конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
- сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
- находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), используя правило/алгоритм;
- распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если..., то...»;
- формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
- классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка);
- структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
- составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
- выполнять действия по алгоритму;
- сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
- выбирать верное решение математической задачи.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
Раздел 1. Числа 10ч | ||||||||
1.1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. | 2 | 0 | 0 | Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойствами (число единиц разряда, чётность и т. д.); Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
1.2. | Равенства и неравенства: чтение, составление, установление истинности (верное/неверное). | 2 | 0.25 | 0 | Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических записей; Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
1.3. | Увеличение/уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 0 | 0 | Игры-соревнования, связанные с анализом математического текста, распределением чисел (других объектов) на группы по одному-двум существенным основаниям, представлением числа разными способами (в виде предметной модели, суммы разрядных слагаемых, словесной или цифровой записи), использованием числовых данных для построения утверждения, математического текста с числовыми данными (например, текста объяснения) и проверки его истинности; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
1.4. | Кратное сравнение чисел. | 2 | 0 | 0 | Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета
1.5. | Свойства чисел. | 2 | 0 | 0 | Упражнения: использование латинских букв для записи свойств арифметических действий, обозначения геометрических фигур; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 2. Величины 10ч | ||||||||
2.1. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в». | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.2. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения «дороже/дешевле на/в». | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.3. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | Моделирование: использование предметной модели для иллюстрации зависимости между величинами (больше/ меньше), хода выполнения арифметических действий с величинами (сложение, вычитание, увеличение/ уменьшение в несколько раз) в случаях, сводимых к устным вычислениям; Комментирование. Представление значения величины в заданных единицах, комментирование перехода от одних единиц к другим (однородным); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.4. | Время (единица времени — секунда); установление отношения «быстрее/ медленнее на/в». Соотношение«начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 2 | 0 | 0 | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
2.5. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.6. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр). | 2 | 0 | 0 | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.7. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации. | 1 | 0 | 0 | Пропедевтика исследовательской работы: определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; выполнять прикидку и оценку результата измерений; определять продолжительность события.; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
2.8. | Соотношение «больше/ меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. | 1 | 0 | 0 | Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу | 10 | |||||||
Раздел 3. Арифметические действия | ||||||||
3.1. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). | 4 | 1 | 0 | Сравнение числовых выражений без вычислений; Упражнение на самоконтроль: обсуждение возможных ошибок в вычислениях по алгоритму, при нахождении значения числового выражения. Оценка рациональности вычисления. Проверка хода и результата выполнения действия; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.2. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
3.3. | Взаимосвязь умножения и деления. | 4 | 1 | 0 | Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.4. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.5. | Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 1000. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.6. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора). | 4 | 0 | 0 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.7. | Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях. | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.8. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.9. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/ без скобок), с вычислениями в пределах 1000. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: устные и письменные приёмы вычислений; Устное вычисление в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (действия с десятками, сотнями, умножение и деление на 1, 10, 100). Действия с числами 0 и 1; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
3.10. | Однородные величины: сложение и вычитание. | 3 | 0 | 0 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.11. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. | 4 | 0 | 0 | Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.12 | Умножение и деление круглого числа на однозначное число. | 3 | 0 | 0 | Дифференцированное задание: приведение примеров, иллюстрирующих смысл деления с остатком, интерпретацию результата деления в практической ситуации; Оформление математической записи: составление и проверка правильности математических утверждений относительно набора математических объектов (чисел, величин, числовых выражений, геометрических фигур); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
3.13. | Умножение суммы на число. Деление трёхзначного числа на однозначное уголком. Деление суммы на число. | 4 | 1 | 0 | Моделирование: использование предметных моделей для объяснения способа (приёма) нахождения неизвестного компонента арифметического действия; Упражнения: алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, деления с остатком, установления порядка действий при нахождении значения числового выражения; Работа в парах/группах. Составление инструкции умножения/деления на круглое число, деления чисел подбором; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу | 48 | |||||||
Раздел 4. Текстовые задачи | ||||||||
4.1. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. | 6 | 0 | 0 | Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
4.2. | Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений (больше/меньше на/в), зависимостей (купля-продажа, расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). | 6 | 0 | 0 | Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
4.3. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата. | 5 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Решение задач с косвенной формулировкой условия, задач на деление с остатком, задач, иллюстрирующих смысл умножения суммы на число; оформление разных способов решения задачи (например, приведение к единице, кратное сравнение); поиск всех решений; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
4.4. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации; сравнение долей одной величины | 6 | 0 | 0 | Сравнение задач. Формулирование полного и краткого ответа к задаче, анализ возможности другого ответа или другого способа его получения; Практическая работа: нахождение доли величины. Сравнение долей одной величины; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу | 23 | |||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры | ||||||||
5.1. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). | 4 | 0 | 0 | Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
5.2. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. | 4 | 0 | 0 | Исследование объектов окружающего мира: сопоставление их с изученными геометрическими формами; Комментирование хода и результата поиска информации о площади и способах её нахождения. Формулирование и проверка истинности утверждений о значениях геометрических величин; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
5.3. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. | 4 | 1 | 0 | Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
5.4. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. | 4 | 0 | 0 | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; Учебный диалог: соотношение между единицами площади, последовательность действий при переходе от одной единицы площади к другой; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
5.5. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Сравнение площадей фигур с помощью наложения. | 4 | 0 | 0 | Конструирование из бумаги геометрической фигуры с заданной длиной стороны (значением периметра, площади). Мысленное представление и экспериментальная проверка возможности конструирования заданной геометрической фигуры; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу | 20 | |||||||
Раздел 6. Математическая информация | ||||||||
6.1. | Классификация объектов по двум признакам. | 1 | 0 | 0 | Работа в группах: подготовка суждения о взаимосвязи изучаемых математических понятий и фактов окружающей действительности. Примеры ситуаций, которые целесообразно формулировать на языке математики, объяснять и доказывать математическими средствами; Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если ..., то ...», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием« Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.2. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если то ...», «поэтому», «значит». | 2 | 0 | 0 | Оформление математической записи. Дифференцированное задание: составление утверждения на основе информации, представленной в текстовой форме, использование связок «если ., то .», «поэтому», «значит»; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.3. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов); внесение данных в таблицу; дополнение чертежа данными | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.4. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта. | 2 | 0 | 0 | Работа в парах/группах. Работа по заданному алгоритму. Установление соответствия между разными способами представления информации (иллюстрация, текст, таблица). Дополнение таблиц сложения, умножения. Решение простейших комбинаторных и логических задач; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.5. | Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм). | 2 | 0 | 0 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; Письменный контроль; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ |
6.6. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади, построения геометрических фигур. | 2 | 1 | 0 | Работа с алгоритмами: воспроизведение, восстановление, использование в общих и частных случаях алгоритмов устных и письменных вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление), порядка действий в числовом выражении, нахождения периметра и площади прямоугольника; | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.7. | Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач. | 2 | 0 | 0 | Работа с информацией: чтение, сравнение, интерпретация, использование в решении данных, представленных в табличной форме (на диаграмме); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
6.8 | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных средствах обучения. | 2 | 0 | 0 | Составление правил работы с известными электронными средствами обучения (ЭФУ, тренажёры и др.); | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием» Оценочного листа»; | http://school- collection.edu.ru/catalog/ | |
Итого по разделу: | 15 | |||||||
Резервное время | 10 | |||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 4,.25 | 0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Числа в пределах 1000: чтение, запись | 1 | 0,25 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
2. | Числа в пределах 1000: сравнение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
3. | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
4. | Числа в пределах 1000: представление в виде суммы разрядных слагаемых. Определение общего числа единиц (десятков, сотен)в числе | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
5. | Равенства и неравенства: чтение, составление | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
6. | Равенства и неравенства: установление истинности (верное/неверное) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
7. | Увеличение числа в несколько раз | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
8. | Уменьшение числа в несколько раз | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
9. | Кратное сравнение чисел | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
10. | Свойства чисел | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
11. | Масса (единица массы — грамм); соотношение между килограммом и граммом; отношение «тяжелее/легче на/в» | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
12. | Стоимость (единицы — рубль, копейка); установление отношения«дороже/дешевле на/в» | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
13. | Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
14. | Время (единица времени— секунда); установление отношения «быстрее/медленнее на/в» | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
15. | Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
16. | Расчёт времени. Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
17. | Длина (единица длины — миллиметр, километр); соотношение между величинами в пределах тысячи | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
18. | Площадь (единицы площади — квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
19. | Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
20. | Соотношение «больше/меньше на/в» в ситуации сравнения предметов и объектов на основе измерения величин. Доли величины (половина, четверть)и их использование при решении задач | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
21. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сложение и вычитание. Приёмы устных вычислений. Разные способы вычислений. Проверка вычислений | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
22. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
23. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
24. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 4 и на 4. Деление на 4 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
25. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 5 и на 5. Деление на 5 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
26. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 7 и на 7. Деление на 7 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
27. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 8 и на 8. Деление на 8 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
28. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение числа 9 и на 9. Деление на 9 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
29. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Сводная таблица умножения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
30. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения и деления для случаев вида 30 • 2, 2 • 30, 60 : 3 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
31. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приём деления для случаев вида 60 : 20 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
32. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Умножение суммы на число | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приёмы умножения для случаев вида 23 • 4, 4 • 23 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
34. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление суммы на число | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
35. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
36. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление с остатком | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
37. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Приемы нахождения частного и остатка | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
38. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Деление меньшего числа на большее | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
39. | Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами). Проверка деления с остатком | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
40. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного сложения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
41. | Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Алгоритм письменного вычитания | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
42. | Действия с числами 0 и 1. Умножение на 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
43. | Действия с числами 0 и 1. Умножение на 0 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
44. | Действия с числами 0 и 1. Деление вида а : а, 0 : а | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
45. | Взаимосвязь умножения и деления | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
46. | Взаимосвязь умножения и деления. Проверка умножения с помощью деления | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
47. | Взаимосвязь умножения и деления. Проверка деления с помощью умножения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
48. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного умножения на однозначное число | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
49. | Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Прием письменного деления на однозначное число | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
50. | Письменное умножения на однозначное число в пределах 1000 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
51. | Письменное деление на однозначное число в пределах 1000 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
52. | Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
53. | Проверка результата вычисления (обратное действие) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
54. | Проверка результата вычисления (применение алгоритма) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. | Проверка результата вычисления (использование калькулятора) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
56. | Переместительное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
57. | Сочетательное свойство сложения, умножения при вычислениях | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
58. | Нахождение неизвестного компонента арифметического действия | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
59. | Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками/без скобок), с вычислениями в пределах 1000 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
60. | Однородные величины: сложение и вычитание | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
61. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
62. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
63. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, вычитаемым | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
64. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
65. | Равенство с неизвестным числом, записанным буквой. Решение уравнений с неизвестным делимым, делителем | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
66. | Умножение и деление круглого числа на однозначное число | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
67. | Деление трёхзначного числа на однозначное уголком | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
68. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
69. | Работа с текстовой задачей: планирование хода решения задач, решение арифметическим способом | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
70. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи в 3 действия | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
71. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Решение и составление задач в 3 действия | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
72. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
73. | Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задач, решение арифметическим способом. Задачи, связанные с повседневной жизнью. Задачи-расчёты. Оценка реалистичности ответа, проверка вычислений | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
74. | Задачи на понимание смысла арифметических действий сложение и вычитание | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
75. | Задачи на понимание смысла арифметических действий умножение и деление | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
76. | Задачи на понимание смысла арифметического действия деление с остатком | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
77. | Задачи на понимание смысла арифметических действий. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
78. | Задачи на понимание отношений (больше/меньше на/в) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
79. | Задачи на понимание зависимостей (купля- продажа). Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
80. | Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
81. | Задачи на понимание зависимостей (расчёт времени). Задачи на производительность | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
82. | Задачи на понимание зависимостей (количества). Зависимости между величинами: масса одного предмета, количество предметов | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. | Задачи на на разностное сравнение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
84. | Задачи на на кратное сравнение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
85. | Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
86. | Проверка решения и оценка полученного результата | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
87. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
88. | Доля величины: сравнение долей одной величины | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
89. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение доли от целого | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
90. | Доля величины: половина, четверть в практической ситуации. Задачи на нахождение целого по его доле | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
91. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
92. | Пространственные отношения и геометрические фигуры. Конструирование геометрических фигур (составление фигуры из частей) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
93. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
94. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Равносоставленные фигуры | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
95. | Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей). Повторение. Обобщение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
96. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
97. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Решение геометрических задач | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
98. | Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
99. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
100. | Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Единица площади — квадратный | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. | Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
102. | Вычисление площади прямоугольника с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
103. | Вычисление площади квадрата с заданными сторонами, запись равенства | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
104. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Решение задач на нахождение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
105. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Нахождение площади фигур, состоящих из 2-3 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
106. | Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Повторение. Обобщение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
107. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
108. | Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади. Решение геометрических задач | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
109. | Сравнение площадей фигур с помощью наложения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
110. | Сравнение площадей фигур с помощью наложения. Решение геометрических задач | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
111. | Классификация объектов по двум признакам | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
112. | Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
113. | Логические рассуждения со связками «если ..., то...», «поэтому», «значит» | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
114. | Работа с информацией: извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
115. | Работа с информацией: внесение данных в таблицу | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
116. | Работа с информацией: дополнение чертежа данными | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
117. | Таблицы сложения и умножения: заполнение на основе результатов счёта | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
118. | Алгоритмы (правила) устных и письменных вычислений (сложение вычитание, умножение, ) | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
119. | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
120. | Алгоритмы (правила) порядка действий в числовом выражении | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
121. | Алгоритмы (правила) нахождения периметра и площади | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
122. | Алгоритмы (правила) построения геометрических фигур | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
123. | Столбчатая диаграмма: чтение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
124. | 124. Столбчатая диаграмма: использование данных для решения учебных и практических задач | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
125. | Алгоритмы изучения материала, выполнения заданий на доступных электронных | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
126. | Числа от 1 до 1000. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
127. | Величины. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
128. | Арифметические действия. Числа от 1 до 1000. Сложение. Вычитание Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
129. | Числа от 1 до 1000. Умножение. Деление. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
130. | Деление с остатком. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
131. | Числовое выражение. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
132. | Задачи в 2-3 действия. Повторение | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
133. | Резерв. Текстовые задачи. Задачи на зависимости. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
134. | Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение площади. Повторение | 1 | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
135. | Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
136. | Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение | 1 | Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 4,25 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам для 3 класса основного общего образования на 2019 -2020 учебный год
Адаптированные рабочие программы для детей с РАС (расстройства аутистического спектра) (вариант 8.2) по учебным предметам:1. Математика2. Русский язык3. Русский родной язык4. Литературное чтение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Русский язык»на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...