Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_russkiy_yazyk_rodnoy.docx | 34.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Вариант 1.
Ф.И, класс: ________________________________
Дата: ______________________
1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».
Звонит, красивее, повторишь, заняла.
2. Обведи номер верного утверждения о слове синица.
1) В слове синица все согласные мягкие. 2) В слове синица три слога.
3)В слове синица букв больше, чем звуков. 4)В слове синица нет глухих согласных.
3. Запиши фамилии детских писателей в алфавитном порядке.
Чарушин, Бианки, Пришвин, Осеева, Житков.
___________________________________________________________________
4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Водичка, вода, водитель, водный.
5.* Определи слова по лексическому значению.
__________________ - крупное домашнее животное, которое даёт молоко.
__________________ - небольшие сочные плоды кустарников.
6.* Найди и подчеркни лишнее имя существительное.
Лопата, ведро, карандаши, кувшин.
7. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.
• белый, на, живёт, севере, медведь
• белый, земля, бежит, в, ветер
___________________________________________________________________
8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.
Как интересно осенью в лесу вот прилетела сойка и села на пень что у неё в клюве
________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Напиши два слова с указанной орфограммой.
Разделительный мягкий знак. ________________________________________
10. Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).
Тихий - ________________ , низкий - _______________ .
11. Подбери к словам близкие по значению слова (синонимы) и напиши.
печаль - _________________
сверкать - ________________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) У бабушки в доме есть русская печь.
2) Мастер отремонтировал печь.
3) Мама начала печь пироги.
13.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Берёза, ручка, сентябрь, лук.
многозначные слова однозначные слова
_________________ ________________
________________ ________________
14. Впиши подходящие вежливые слова.
Игорь опоздал на урок и обратился к учительнице: «__________________ , Мария Петровна, ___________________, но я проспал.
15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.
_____________________
• Вдруг она бросилась в воду.
• Птица схватила рыбку.
• Чайка летела над водой.
• Птенчики будут сыты.
16.* Объясни значение данного выражения.
Держать язык за зубами. _____________________________________
ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 45 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
В работе будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Встретятся и задания, в которых надо записать не только ответ, но и его объяснение.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)
по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса
Вариант 2.
Ф.И, класс: ________________________________
Дата: ___________________
1. Поставь в словах ударение, используя словарь на с. 94-95 учебника «Русский язык».
Столяр, звонят, повторим, поняла.
2. Обведи номер верного утверждения о слове чайка.
1) В слове чайка все согласные мягкие.
2) В слове чайка два слога.
3) В слове чайка букв больше, чем звуков.
4) В слове чайка нет звонких согласных.
3. Запиши названия городов в алфавитном порядке.
Ярославль, Москва, Казань, Воркута, Ухта.
____________________________________________________________________
4. Подчеркни только однокоренные слова. Выдели корень.
Листок, лист, лить, листва.
5.* Определи слова по лексическому значению.
__________________ - лиственное дерево с белой корой.
__________________ - движение воздуха в горизонтальном направлении.
6.* Найди и подчеркни лишнее существительное.
Пенал, ведро, книги, чашка.
7. Прочитай и отметь группу слов, из которых можно составить предложение. Составь и напиши это предложение.
• серому, по, тучи, ползут, небу
• серому, дождь, льёт, к, утро
_________________________________________________
8. Прочитай текст. Раздели его на предложения. В конце каждого предложения поставь нужный знак. Спиши.
Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы
________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Напиши два слова с указанной орфограммой.
Двойная согласная. _____________________________________________
10. Напиши имена прилагательные, противоположные по значению (антонимы).
Длинный - _______________ , сладкий - ________________ ,
11. Подбери к словам синонимы и напиши.
пламя - ______________
морозный - _____________
12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
1) Это был такой протяжный вой, что мы замерли.
2) Альма, не вой так громко, нас услышат.
3) Волчий вой всегда очень пугал меня.
13.* Запиши слова в два столбика: многозначные и однозначные.
Январь, листок, кран, шахтёр.
многозначные слова однозначные слова
_________________ ________________
________________ ________________
14. Впиши подходящие вежливые слова.
Во дворе Саша встретил соседа дядю Колю и сказал ему: «_______________». Даша пришла в магазин и сказала продавцу: «Мне, __________________, две тетради».
15. Расположи предложения в том порядке, чтобы получился текст и укажи цифрами последовательность предложений. Озаглавь получившийся текст.
_____________________
• Уж ждёт добычу.
• На берегу ручья в траве лежит змея.
• Это уж.
• Длинное тело он сложил в кольцо и застыл.
16.* Объясни значение данного выражения.
Зарубить себе на носу. _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 классаРабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 1 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1 класса "Начальная школа XXI века"...
Рабочая программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса.
Программа учебного предмета «Родной (русский) язык» для 3 класса разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образоват...
Рабочая программа учебного предмета "Родной русский язык" для 3 класса
Данная программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа»; УМК «Школа России». Авторской программы В.П.Канакиной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК ДЛЯ 3А КЛАССА (базовый уровень) (0,5 часа в неделю, всего – 17 часов)
Рабочая программа учебного предмета "Родной (русский) язык" для 3 класса на 2021-2022 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса.
Рабочая программа по учебному предмету "Родной русский язык" для 4 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной (русский) язык» для 2 класса на 2023-2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе«Родной (русский) язык» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык» разработана в соот...