РАБОЧАЯ ПРОГРАММА(ID4201948) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по математике (2 класс)

Моисеенко Людмила Анатольевна

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_id4201948.docx54.99 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Комитет по образованию ГОЩ

МАОУ "Щёлковская гимназия № 6" ГОЩ

РАССМОТРЕНО ШМО

учителей начальных

классов        Долгова Е.В.

Протокол №1

от "30" 082022 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

по УВР        Павлова Л.С.

Протокол №1

от "30" 08 2022 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор

гимназии        Терентьева А.Н.

Приказ №512/од от "30" 082022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4201948)

учебного предмета

«Математика»

для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Моисеенко Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

г. Щёлково 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
  • Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

  • Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
  • Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

  • понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность

предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины

— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.        Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов

повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

  • наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
  • характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
  • сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
  • распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
  • воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
  • устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
  • подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

  • извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
  • устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
  • дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
  • составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
  • использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
  • конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
  • называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
  • записывать, читать число, числовое выражение;
  • приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
  • конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

  • следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
  • организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
  • проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
  • находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

  • принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
  • участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
  • решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
  • выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
  • совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
  • применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
  • осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
  • применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
  • работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
  • оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
  • оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
  • стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

  1. Базовые логические действия:
  • устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
  • применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
  • приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
  • представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
  1. Базовые исследовательские действия:
  • проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
  • понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
  • применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
  1. Работа с информацией:
  • находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
  • читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
  • представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
  • принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

  • конструировать утверждения, проверять их истинность;
  • строить логическое рассуждение;
  • использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
  • формулировать ответ;
  • комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
  • в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
  • создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
  • ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
  • составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

  1. Самоорганизация:
  • планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
  • выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
  1. Самоконтроль:
  • осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
  • выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
  • находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
  1. Самооценка:
  • предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
  • оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

  • участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
  • согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
  • осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
  • находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
  • устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
  • называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
  • находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
  • определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
  • решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
  • планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
  • различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
  • выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
  • на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
  • использовать для выполнения построений линейку, угольник;
  • выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,

«каждый»;

  • проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
  • находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
  • находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
  • представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
  • сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
  • обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
  • составлять (дополнять) текстовую задачу;
  • проверять правильность вычислений.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

3

0

1

01.09.2022

05.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

3

0

1

06.09.2022

07.09.2022

Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

1.3.

Чётные и нечётные числа.

3

0

1

08.09.2022

12.09.2022

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

3

0

1

13.09.2022

14.09.2022

Работа в парах: ответ на вопрос:

«Зачем нужны знаки в жизни, как они используются в математике?» (цифры, знаки, сравнения, равенства, арифметических действий, скобки);

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное- нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

4

0

1

15.09.2022

19.09.2022

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу

16

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута).

3

0

0

20.09.2022

22.09.2022

Обсуждение практических ситуаций; Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

2.2.

Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач.

4

1

0

26.09.2022

28.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

2.3.

Измерение величин.

3

1

0

29.09.2022

03.10.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

3

1

0

04.10.2022

06.10.2022

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу

13

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

5

0

0

17.10.2022

20.10.2022

Упражнения: различение приёмов вычисления (устные и письменные). Выбор удобного способа выполнения действия;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

1

0

24.10.2022

27.10.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

1

0

31.10.2022

03.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

1

0

07.11.2022

10.11.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

6

1

0

14.11.2022

21.11.2022

Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

6

1

0

22.11.2022

29.11.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

3

0

2

30.11.2022

01.12.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.8.

Переместительное свойство умножения.

4

0

0

05.12.2022

07.12.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

6

1

1

08.12.2022

15.12.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

6

1

2

19.12.2022

26.12.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем

действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

6

1

2

04.01.2023

11.01.2023

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления.

Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

5

0

2

12.01.2023

19.01.2023

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

6

1

2

01.02.2023

09.02.2023

Пропедевтика исследовательской работы: рациональные приёмы вычислений;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу

68

Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

3

0

1

13.02.2023

14.02.2023

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

3

0

1

15.02.2023

16.02.2023

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

2

0

1

27.02.2023

28.02.2023

Работа в парах/группах. Составление задач с заданным математическим отношением, по заданному числовому выражению. Составление модели, плана решения задачи. Назначение скобок в записи числового выражения при решении задачи;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

3

0

1

01.03.2023

06.03.2023

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

3

0

1

07.03.2023

09.03.2023

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу

14

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

4

0

1

13.03.2023

15.03.2023

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

4

0

2

16.03.2023

21.03.2023

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

4

0

1

22.03.2023

27.03.2023

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

5.4.

Длина ломаной.

5

0

2

28.03.2023

10.04.2023

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

4

0

2

11.04.2023

13.04.2023

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

5

1

1

17.04.2023

20.04.2023

Практическая работа: графические и измерительные действия при учёте взаимного расположения фигур или их частей при изображении, сравнение с образцом;

Письменный контроль;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу

25

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

2

0

0

24.04.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

3

0

0

26.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

0

1

27.04.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

3

0

1

28.04.2023

02.05.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

1

0

1

03.05.2023

Распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

2

1

1

04.05.2023

08.05.2023

Работа с информацией: анализ информации, представленной на рисунке и в тексте задания;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

0

1

10.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

2

0

0

11.05.2023

15.05.2023

Работа в парах/группах. Календарь. Схемы маршрутов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

0

0

22.05.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

2

0

0

24.05.2023

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Практическая работа;

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

Итого по разделу:

19

Резервное время

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

14

35

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические рекомендации платформы А класс

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/;https://uchi.ru/lp/homeworks;https://yandex.ru/.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1312492) учебного предмета «Технология» для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Предлагаемая программа отражает вариант конкретизации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области (предмету) «Технолог...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1020152) учебного предмета «Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

laquo;Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023  учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год...