Конспект урока по математике на тему "Краткая запись в виде чертежа. Решение уравнений".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Формировать умение составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции – анализа, сравнения, обобщения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика | 32.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Черноморская СШ №3» Павлова М.В.
Урок | Математика | Класс | 2-А | Дата | 22.12.2021 |
Тема: | КРАТКАЯ ЗАПИСЬ В ВИДЕ ЧЕРТЕЖА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | ||||
Цели деятельности учителя | Формировать умение составлять задачи и уравнения, решать задачи и уравнения; закреплять умение находить периметр многоугольника; развивать мыслительные операции – анализа, сравнения, обобщения. | ||||
Тип урока | Комбинированный | ||||
Планируемые | Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность. Предметные: знают: различные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; что такое уравнение; что значит «решить уравнение»; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как проверить результат действия сложения, разные способы проверки результата действия вычитания; что такое равенство; геометрические фигуры; как найти периметр многоугольника; умеют: проверять результат действия сложения вычитанием, результат действия вычитания сложением и вычитанием; решать задачи и выражения изученных видов; решать уравнения, составлять задачи, составлять задачи по чертежу; находить периметр многоугольника. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: знают правила ведения диалога и применяют их на практике; достаточно полно и точно выражают свои мысли, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают всех участников образовательного процесса. | ||||
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, парная | ||||
Основные понятия и термины | Сравнить, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, проверка, уравнение, решение уравнения, задача, обратная задача, краткая запись, чертеж, геометрические фигуры, треугольник, отрезок, периметр. | ||||
Образовательные | http://mathem-poem.narod.ru/nach/o_mat/1mat.htm – Стихи о математике http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/library/fizkultminutki-na-urokakh-pisma-chteniya-russkogo-yaz – Социальная сеть работников образования nsportal.ru | ||||
Оборудование | Проектор, мультимедийная доска, учебник, карточки, презентация. |
Структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность учителя | Осуществляемая деятельность | Формы организации | Промежуточный контроль |
I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний III. Сообщение темы и целей учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая подготовка к восприятию, усвоению изучаемого материала. Проверка Д/З Создать ситуацию успеха путем проверки владения материалом прошлых уроков. Беседа. Слайд 2, 3. Сформулировать тему и цели урока. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Перед тем как начать урок давайте вспомним некоторые правила поведения на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … 4. Если хочешь отвечать – Надо …– Какое было домашнее задание? – Какую составили задачу? – Как решали? Сколько действий? Почему? – Какой получили ответ? Читает стихотворение: Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо – совсем позабыла. Две штучки – для внучки, Две штучки – для деда, Две штучки – для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Сколько мне надо испечь ватрушек? – А вы бы смогли помочь старушке? – Это стихотворение можно назвать задачей? Давайте вспомним, что мы знаем о задаче. – С чего начинают решение любой задачи? На доске варианты краткой записи (презентация). – Чему ещё мы учимся на уроках математики?
– Какая цель нашего урока? Что мы сегодня будем делать? – Сегодня на уроке мы продолжим работу над задачами и выражениями изученных видов. Вы будете решать уравнения и задачи. Вам понадобятся не только ваши знания, но также внимание, умение работать дружно, сплоченно. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на вопросы. внимательным. не перебивая. понятно. руку поднимать. Объясняю, что и как решали дома. Составить задачу по краткой записи. Одно действие - один вопрос.25 литров. Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Доказывают, что перед ними задача и решают её. Алгоритм решения задачи. Выделяют и осознают то, что знают и что предстоит закрепить. Формулирую цели и задачи урока. | Фронтальная Индивидуальная | Наблюдение. Устные ответы |
IV. Устный счет. | Развитие навыков устного счета. Слайд 4. | 1. Найди значение Х: 15+Х=25. (10.) Найди сумму чисел: 11 и 23. (54.) Найди разность чисел: 70 и 12. (58.) 2. Узнайте число. – Это число меньше 29, но больше 27. (28.) – Назовите число, которое состоит из 6 десятков и 4 единиц. (64.) – Самое большое двузначное число. (99.) 3. Найдите значения выражений d + 7 и 21 – d при: d = 14 d = 18 d = 16 d = 17 | Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; находят значения выражений. | Фронтальная | Наблюдение. Устные ответы |
V. Каллигра- фическая минутка. | Совершенствование письма. | Работа в тетради. 2 55 2 55 2 55 | Записывают число и классную работу. Аккуратно прописывают цифры. | Фронтальная | Наблюдение. Письмо |
VI. Работа над задачами. | Совершенствование навыков составления, оформления и решения задач. Слайд 5, 6. Физкультминутка. Слайд 7. | – Рассмотрите чертеж, данный в задании 4 (с. 89). Один ученик работает у доски. – Составьте по нему задачу. (Катя живёт в 100 м от магазина. Когда девочка пробежал некоторое расстояние, ей осталось бежать еще 30 метров. Сколько метров пробежала Катя?) – Запишите решение задачи. Сформулируйте и запишите ответ. 100-30=70 (м) Ответ: 70 метров пробежала Катя. | Рассматривают схематический чертёж, анализируют его, составляют задачу, решают и записывают решение в тетрадь; отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание с комментирование. Выполняют физические упражнения. | Индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Устные ответы. Письмо Наблюдение |
VII. Работа с геометрическим материалом. | Распознавание и измерение геометрических фигур. Слайд 8, 9. | – Рассмотрите фигуры, изображенные в задании 6 (с. 89). – Что у них общего? Чем они отличаются? – Как найти периметр треугольника? – Измерьте стороны каждого треугольника и найдите периметры треугольников. – Измерьте отрезок, изображенный ниже. Какова его длина? – Периметр какого треугольника равен длине отрезка? (Розового и зеленого.) | Рассматривают фигуры, находят общее, различия. Измеряют стороны треугольников, находят периметр, записывают решение в тетрадь. Отвечают на вопросы. Осуществляют взаимопроверку. | Индивидуальная, работа в парах. | Взаимопроверка. Письмо. Проверка по образцу. |
VIII. Составление и решение уравнений. | Совершенствование навыков составления и решения уравнений. Слайд 10, 11. | На доске записаны уравнения из задания 2 (с. 89). – Как называются равенства, записанные на доске? –Чем является неизвестное число в первом уравнении? Во втором? В третьем? Решают уравнения по вариантам (1вариант:64-Х=4; 2 вариант: Х+8=28). Затем учитель записывает на доске числа: 12, х, 9. – Используя данные числа, составьте и запишите все возможные уравнения. 12 – х = 9 9 + х = 12 х + 9 = 12 х – 9 = 12 | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Решают уравнения по вариантам. Составляют уравнения, устно находят значение Х. | Фронтальная. Индивидуальная | Устные ответы. Наблюдение Проверка по образцу. |
IX. Выполнение задания на развитие внимания. | Совершенствование распознавания основных терминов и понятий. Слайд 13. | С этой целью выполняется задание 7 (с. 89) Ответ: первый букет – Кате, второй букет – Тане, третий букет – Лене. Игра «Дай имя» Учитель показывает карточки с уравнением, буквенным выражением, задачей, краткой записью в виде чертежа, выражением. | Рассуждают, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Наблюдение Устные ответы |
X. Рефлексия учебной деятельности | Обобщение на уроке сведений, оценивание. Слайд 14. | – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке? – Какое задание было для вас самым интересным? – Что бы вам хотелось выполнить еще? Поднимите правую руку, те, кто считает, что справился с заданиями урока на 5. Поднимите левую руку – кто на 4. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения; оценивают свою работу. | Фронтальная | Устные ответы |
XI. Домашнее задание | Инструктаж к домашнему заданию. Слайд 15. | Интегрированное задание.
| Слушают объяснение учителя, делают записи. | Фронтальная | Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"
Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Запись и чтение чисел второго десятка " 1 класс...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
План-конспект урока по математике 1 класс.Тема: «Решение задач изученных видов».УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г...
Презентация к уроку математики на тему "Краткая запись в виде чертежа. Решение уравнений".
Решила старушка ватрушки испечь.Поставила тесто, да печь затопила.Решила старушка ватрушки испечь,А сколько их надо – совсем позабыла.Две штучки – для внучки,Две штучки – для деда,Дв...
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."...