Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике во 2 классе УМК "Школа России". Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Уравнение. Решение уравнений способом подбора.
Цель урока: формирование представлений об уравнении, умения решать уравнения способом подбора.
Задачи:
Образовательные: формировать первичное представление об уравнениях, умение записывать и читать уравнения, а также находить корень уравнения; совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие: развивать произвольное внимание, наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность и личную ответственность, навыки сотрудничества со сверстниками и с взрослыми.
Тип урока – урок освоения новых знаний и способов действий.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
1. Научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности (Р1).
2. Научатся оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления (Р2).
3. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки (Р3).
Познавательные:
1. Научаться применять полученные знания в изменённых условиях (П1).
2. Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника (П2).
3. Анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (П3).
Коммуникативные:
1.Научатся строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию (К1).
2. Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения (К2).
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- приобретение начального опыта применения математических знаний (выражение с переменной) для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач,
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
2. Метапредметные:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления,
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Личностные:
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения,
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ресурсы:
1. Основные: УМК «Школа России» - методические рекомендации, учебник «Математика» 2 кл. 1 ч.
2. Дополнительные: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (карточки).
Ход урока.
Этап урока, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный этап 1. Приветствие 2. Представление 3.Проверка готовности рабочего места | - Здравствуйте, ребята, садитесь. - Меня зовут София Романовна, и сегодня я буду вести у вас урок математики. - Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку. | Приветствие. Наведение порядка на рабочем месте. | К2 |
II. Актуализация опорных знаний и способов действий. Мотивация учебной деятельности 1.Каллиграфическая минутка 2. Устный счёт | - С каким настроением вы пришли на урок? - Я всем желаю вам, чтобы хорошее настроение сопровождало вас в течение всего урока. - Откройте свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее число, «Классная работа». - Ребята, на доске я написала латинские буквы «х», «b» и число «3». Запишите их себе в тетрадь и продолжите до конца строчки. - Стараемся, пишем красиво. - Для вас я подготовила задания, хочу проверить, насколько вы умные, 1 задание называется «Продолжи ряд». 4, 7, 11, 16, 22… (29, 37, 46) - Как вы нашли эти числа? - Следующее задание на карточках, которые я вам раздала, прочитайте задание про себя и выполните самостоятельно. Найдите те выражения, значения которых равны 13: 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2 4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 + 3 8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 – 1 - Проверяем. - Открываем свой учебник на стр. 81, находим задание №3, что там нужно сделать? - А как найти разность? - Правильно, возьмите карандашик, и решите задание. - Проверяем, что у вас получилось в каждом примере? | Записывают. 7-4=3 11-7=4 16-11=5 22-16=6 - Единица с каждым разом увеличивается. 1 столбик: 1, 3 2 – 1 3 – 2, 3 4 – 3 - Найти разность. - Что бы найти разность, нужно из уменьшаемого вычесть вычитаемое. 9, 8, 8, 9, 6, 7, 5 | Р1 Р2 П1 П2 П3 К1 |
III. Постановка цели и задач урока. 1. Постановка проблемы 2. Целеполагание 3. Решение проблемы | - Положите карандаши, и послушайте текст. У Ромы было 3 карандаша. Папа принес ему еще несколько. Когда Рома сосчитал все карандаши, оказалось, что у него их стало 9. - Что сделал Рома с карандашами, когда считал их? - Как при помощи чисел и знаков арифметических действий записать то, что нам известно? - Что следует написать на месте окошка? - Давайте с вами подставим любую букву латинского алфавита. Какую? Например, а. Что получится? - Прочитайте равенство, которое у вас получилось. - Что в этом равенстве есть? - А буква может выступать в роли неизвестного числа? - Равенство, в котором есть неизвестное число, называется уравнением. - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? Какую цель вы поставите перед собой? - Откройте стр. 80 вашего учебника и найдите правило в рамочке. Кто прочитает? - Итак, что же такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Кто нам прочитает пример уравнения? - В данном случае, х=8 – что это такое? - Верно, число 8 является решением данного уравнения, или корнем. | - Объединил или сложил. 3 + = 9 - Какую-либо букву латинского алфавита. 3 + а = 9 - Числа и буква. - Да. - Уравнение. Научиться решать уравнения. - Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами. Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным. х + 4 = 12 х=8 - Решение уравнения. | Р1 Р2 Р3 П2 П3 К1 |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1. Решение уравнений | - Найдите №1 на стр. 80. Прочитайте задание про себя. - Кто прочитает всему классу? Что нужно сделать? - Какие числа мы будем подставлять вместо х? - Решим это задание устно. 9+х=14. Какое число подставим вместо х? - Почему? Какие компоненты сложения здесь есть? - Какое у нас неизвестное слагаемое? - Что нужно сделать, чтобы найти слагаемое? - Так что нужно сделать? - Что у нас получится? - Верно, мы решили уравнение, х чему равен? и т.д. с остальными примерами. 3, 5, 3, 1, 5, 1, 1. | - Подобрать такое значение х, чтобы получилось верное равенство. 7, 5, 1, 3 5. - Слагаемое, слагаемое сумма. - Второе. - Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. - Из 14 вычесть 9. - 5. - 5. | Р1 Р2 Р3 П2 П3 К1 К2 |
V. Первичная проверка понимания | - На стр. 81 найдите задание с вопросительным знаком. Что там нужно сделать? - Посмотрите внимательно, кто нашел уравнение? - Верно, возьмите ручки и запишите их в тетрадь. - Давайте с вами решим 1 уравнение, второе. Запишите его правее от записанных ранее уравнений. - Что мы запишем дальше? Посмотрите на пример в учебнике. - Что нужно сделать, чтобы найти х? - Сколько будет 10 – 3? - Что мы запишем здесь? | - Выбрать уравнение и записать его. х-8=12 х+3=10 - Написать х= - Нужно из суммы (10) вычесть известное слагаемое (3). - 7. х=7 | Р1 Р2 Р3 П1 П2 П3 К1 |
VI. Динамическая пауза | Видео. | К2 | |
VII. Первичное закрепление 1. Составление верных равенств 2. Решение задачи | - Берем ручки и записываем №2. Находим этот номер. Кто прочитает задание? - Что нужно сделать? - Что значит верные равенства? - Значит, нам нужно составить равенство, решить и его, и найти верное равенство. - Один решает у доски, все остальные в тетради. 18+2=20 34-14=20 56-50=6 70-50=20 13-7=6
- Равенства мы с вами решили, теперь составим верные равенства, то есть каждому равенству найдем его пару. - Первый пример 18+2, какая ему пара подойдет? - Молодцы, записываем ниже: 18+2 = 34-14 = 70-50 = 20. - Какая пара у нас ещё образовалась? - Верно, записываем ниже: 56-50 = 13-7 = 6. - Молодцы, записываем ниже №6. Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. Поставь вопрос и реши задачу. - Прочитайте задачу про себя. Кто прочитает всему классу? - Поставьте вопрос, соответствующий условию. - Значит, требуется найти в задаче, сколько лет папе. - Сможем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Почему? - Давайте запишем краткую запись, берём ручки, записываем: Таня – 5 лет Мама – на 19 лет старше Тани Папа - ? - Можем ли мы узнать сколько лет маме? Каким образом? - То есть, если Тане 5 лет, а мама старше Тани на 19 лет, то, если к 5 прибавить 19, то мы получим возраст мамы. - Записываем: 1) 5+19 = 24 (лет) – возраст мамы. - Значит маме 24 года. Зная возраст Тани и мамы, мы сможем узнать возраст папы? - Как? Что говорится об этом в задаче? - Возраст Тани знаем? Возраст мамы знаем? Сможем решить? Что нужно сделать? - Молодцы, записываем: 2) 5+24=29 (лет) – возраст папы. - Молодцы, записываем – Ответ: Папе 29 лет. | - Составить верные равенства. - Если значения в обеих частях выражения одинаковые, значит равенство верное. - Подойдет 34-14, 70-50 - Где получилось 6. - Сколько лет папе? - Нет. Потому что мы не знаем, сколько лет маме. - К возрасту Тани прибавить 19 лет. - Да. - Папе столько лет, сколько Тане и маме вместе. - Да. - Нужно к возрасту Тани прибавить возраст мамы. | Р1 Р2 Р3 П1 П2 К1 |
VIII. Итог урока | - Какие открытия сделали на уроке? Что показалось необычным? - Что называется уравнением? - Что значит «решить уравнение»? | - Уравнение – равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти. - Решить уравнение – значит найти все такие значения х, при котором равенство будет верным. | Р3 П3 К1 К2 |
IX. Информация о домашнем задании | - Открываем дневники и записываем домашнее задание: №7 стр. 81, карточка. - На карточке уравнения, которые вы должны решить на следующий урок. | К2 | |
X. Рефлексия | - Ребята, кому на уроке всё было понятно – покажите открытую ладошку, кому было ничего не понятно – кулачок. | К2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 4 класс. УМК "Школа 2100". Тема: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу"
Математика 4 классУрок 56Тема урока: Решение задач на "движение", "работу", "куплю-продажу", ...Форма проведения: групповая с элементами самостоятельной работы и работы в парах На уроке дети...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Решение задач»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Решение задач»Цели урока: Закреплять умение учащихся применять на практике изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом че...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...
конспект-урока по математике 2 класс Школа России по теме "Уравнение. Математический диктант № 4"
Конспект -урока по математике 2 класс Школа России по теме "Уравнение. Математический диктант № 4"....