Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 1 класс. | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
1 – А класс
Тема: Решение задач изученных видов.
Составила:
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Лунева В.М.
г. Симферополь, 2021г.
конспект по математике 1 – А класс
Тема: Решение задач изученных видов.
Цели: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать и решать задач, отрабатывать вычислительные навыки учащихся.
Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать и решать текстовые задачи, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.
Оборудование : карточки, геометрический материал
ход урока
- Орг момент
Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладошки протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Актуализация знаний
Логическая разминка :
- Если гусеница ползет медленнее жука , то жук ползет…
- Если сосна выше березы, то береза…
- Если шиповник ниже сирени, то сирень…
- На прием к Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого . Оказалось, что цапля моложе щуки, а щука такого же возраста, что и филин ? Кто моложе всех?
- Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше : Володя или Сережа?
- Винни- Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже : Вини-Пух или Чебурашка ?
- Лиса медленнее гепарда. Гепард быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?
Самоопределение к деятельности
- Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
- На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?
- У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?
- Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?
- В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?
- В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?
- В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?
- *Из чего состоит любая задача?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
Работа по теме
Работа по учебнику.
№ 9 (стр. 115)
Прочитайте задание
- Из каких фигур можно составить фигуру 5 ?
- Из каких фигур можно составить фигуру 7 ?
- Из каких фигур можно составить фигуру 8 ?
Индивидуальная работа
8- 1-3+2 -3+1-2
9+1-2-3+1+2-3
10-2-3-4+2-3+1
- У медвежонка 3 яблока. А у зайчонка 5 яблок. Сколько яблок у друзей?
- На тарелке лежало 7 вишен, 4 вишни съел хомячок. Сколько вишен осталось на тарелке?
- 8 улиток решили полакомиться листьями лопуха. Наевшись досыта . 3 улитки уползи. Сколько улиток осталось на листьях?
- У мартышки было 8 бананов. 5 бананов она съела. Сколько бананов осталось у мартышки?
Устный счет
*На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?
*У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?
*В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?
*На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?
*Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?
*Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке
ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?
*У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?
____ 6+3 9-2 5+4 8+2 7-2
5-4 7+ 3 2+4 10-4 5-3
- Незнайкины задачи: Слайд 5
У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось?
_ Дополните задачу и решите ее устно.
- Какое слово подсказало выбор действия?
У Вовы 4 машинки и 3 солдатика.
Поставь вопрос и реши задачу.
_ какие слова помогли выбрать действие?
На ветке березы выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе?
___ Измените условие задачи так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу.
Работа по теме урока.
№ 1 (стр. 114)
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи.
Прочитайте вопрос задачи.
Какая схема подойдет к задаче?
Что значит на 3 « меньше»?
Запишите решение задачи.
Ответьте на вопрос задачи.
Измените условие так, чтобы задача решалась сложением.
№ 2 (стр. 114)
Прочитайте задачу.
Прочитайте условие задачи
Какая схема подойдет к задаче?
Вставьте в окошки нужные числа
Что значит на 2 « больше»?
Запишите решение задачи.
Ответьте на вопрос задачи.
Измените условие так, чтобы задача решалась вычитанием.
№ 3 (стр. 114)
Прочитайте задачу.
Сколько было открыток?
Сколько стало?
Что значит на 3 открытки « меньше»?
Каким действием будете решать задачу?
Запишите решение задачи.
Прочтите ответ задачи.
Физкультминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и три кивка ,
Два- направо голова,
Три- налево поворот»-
Помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Закрепление изученного.
Работа по учебнику
№ 5 (стр. 115)
Что такое равенство?
Что такое неравенство?
Составьте два верных равенства.
Составьте два верных неравенства.
№ 6 (стр. 115)
Составьте первую запись.
Как можно прибавить к 3 число?
Прочитайте выражение по- разному.
Работа в группах
№ 5 (стр. 115)
Карточка №1. 1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось? 2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало? 3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек? 4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей? 5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток? 6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок? 7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены? Карточка №3. 1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось? 2.Лена получил 6 пятёрок, потом ещё 3. Сколько всего? 3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий? 4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток? 5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных? 6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось? 7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов? | Карточка №2. 1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось? 2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего? 3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины? 4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов? 5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз? 6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось? 7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов Карточка №4. 1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось? 2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько всего? 3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура? 4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке? 5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят? 6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало? 7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько? |
Карточка №5. 1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось? 2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего? 3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите? 4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали? 5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз? 6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько стало? 7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз? | Карточка №6. 1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось? 2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало? 3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке? 4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону? 5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек? 6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало? 7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков? |
Карточка №7. 1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось? 2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего? 3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля? 4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней? 5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь? 6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось? 7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?
| Карточка №8. 1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось? 2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов? 3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе? 4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке? 5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае? 6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса? 7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько? |
Самопроверка выполнения работы группы
Рефлексия
«Острова»
На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.
Подведение итогов урока
Чему был посвящен урок?
Чем похожи задачи, которые мы решали?
Что значит на 3 « больше»?
Что значит на 3 « меньше»?
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение
Цель урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях; Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...
"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).
В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"
На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...
План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"
Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табл...
Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)
Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...
Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"
Технологическая карта и презентация к уроку...