Конспект урока по математике для учащихся 1 класса по теме: «Решение задач изученных видов»
план-конспект урока по математике (1 класс)

В.М. Лунева
План-конспект урока по математике 1 класс.
Тема: «Решение задач изученных видов».
УМК «Школа России» М.И.Моро, С.И.Власова, С.В.Степанова, Математика 2 ч., М.: Просвещение, 2014г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике

1 – А класс

Тема: Решение задач изученных видов.

Составила:

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Лунева В.М.

г. Симферополь,  2021г.

конспект                         по математике                                      1 – А класс

Тема:  Решение задач изученных видов.

Цели: учить дополнять условие задачи, ставить вопрос к условию задачи, развивать умение анализировать  и решать задач, отрабатывать вычислительные навыки учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся научатся анализировать  и решать текстовые задачи, планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, оценивать себя,  границы своего  знания и незнания, работать в паре и  оценивать товарища.

Оборудование : карточки, геометрический материал

                                                  ход урока

  1. Орг момент

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладошки протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.                            

  1. Актуализация знаний

Логическая разминка :                              

  • Если гусеница ползет медленнее жука , то жук ползет…
  • Если сосна выше березы, то береза…
  • Если шиповник ниже сирени, то сирень…
  • На прием к Айболиту пришли филин, щука и  цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого . Оказалось, что цапля моложе щуки, а щука такого же возраста, что и  филин ? Кто моложе всех?
  • Ребята кидали мяч. Володя кинул дальше Димы, а Сережа ближе Димы. Кто кинул дальше : Володя или  Сережа?
  • Винни- Пух такого же роста, как крокодил Гена, а крокодил Гена выше Чебурашки. Кто ниже : Вини-Пух  или Чебурашка ?
  • Лиса медленнее гепарда. Гепард быстрее, чем олень. Кто самый быстрый?

Самоопределение к деятельности                          

  • Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?
  • На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?
  • У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?
  • Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?
  • В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?
  • В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?
  • В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов?
  • *Из чего состоит любая задача?
  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

 Работа по  теме

Работа по  учебнику.

№ 9 (стр. 115)

Прочитайте задание

- Из каких фигур можно составить  фигуру 5 ?

 - Из каких фигур можно составить  фигуру 7 ?

- Из каких фигур можно составить  фигуру 8 ?

Индивидуальная работа

8- 1-3+2 -3+1-2

9+1-2-3+1+2-3

10-2-3-4+2-3+1

  • У медвежонка 3 яблока. А у зайчонка 5 яблок. Сколько яблок у друзей?
  • На тарелке лежало 7 вишен, 4 вишни съел хомячок. Сколько вишен осталось на тарелке?
  • 8 улиток решили полакомиться листьями лопуха. Наевшись досыта . 3 улитки уползи. Сколько  улиток осталось на листьях?
  • У мартышки было 8 бананов. 5 бананов она съела. Сколько бананов осталось у мартышки?

Устный счет                                                  

*На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?

*У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?

*В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?

*На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

*Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

*Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке

ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

*У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?

____ 6+3                 9-2                           5+4                       8+2                           7-2

         5-4                  7+ 3                         2+4                       10-4                          5-3

  • Незнайкины  задачи:                                                      Слайд 5

У Оли было 5 конфет. Сколько конфет у нее осталось?

_ Дополните задачу и решите ее устно.

- Какое слово подсказало выбор действия?

У  Вовы 4 машинки и 3 солдатика.

Поставь вопрос и реши задачу.

_ какие слова помогли выбрать  действие?

На ветке березы выросли 4 яблока. 2 яблока упали. Сколько яблок осталось на березе?

___  Измените условие задачи так, чтобы в задаче описывалась реальная ситуация. Решите задачу.

Работа по теме урока.

№  1 (стр. 114)

Прочитайте задачу.

Прочитайте условие задачи.

Прочитайте вопрос задачи.

Какая схема подойдет к задаче?

Что значит на 3 « меньше»?

Запишите решение задачи.

Ответьте на вопрос задачи.

Измените  условие так, чтобы задача решалась сложением.

№  2 (стр. 114)

Прочитайте задачу.

Прочитайте условие задачи

Какая схема подойдет к задаче?

Вставьте в окошки нужные числа

Что значит на 2 « больше»?

Запишите решение задачи.

Ответьте на вопрос задачи.

Измените  условие так, чтобы задача решалась  вычитанием.

№  3 (стр. 114)

Прочитайте задачу.

Сколько было открыток?

Сколько стало?

Что значит на 3 открытки  « меньше»?

Каким действием будете решать задачу?

Запишите решение задачи.

Прочтите ответ задачи.

Физкультминутка                            

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и три кивка ,

Два- направо голова,

Три- налево поворот»-

Помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Закрепление изученного.

Работа по учебнику

№  5  (стр. 115)

Что такое равенство?

Что такое неравенство?

Составьте два верных  равенства.

Составьте два верных неравенства.

№  6  (стр. 115)

Составьте первую запись.

Как можно прибавить к 3 число?

Прочитайте выражение по- разному.

Работа в группах

№ 5  (стр. 115)

Карточка №1.

1.На ветке 10 синиц. 6 синиц улетели. Сколько осталось?

2.У Артёма 9 копеек. Он нашёл 1 копейку. Сколько стало?

3.В классе 9 мальчиков, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек?

4.На столе лежит 6 книг, а тетрадей на 2 больше. Сколько тетрадей?

5.Костя получил 5 оценок. Из них 4- пятёрки. Сколько четвёрток?

6.Костя получил на математике 1 пятёрку, на чтении ещё 2 пятёрки, а на музыке

ещё 1 пятерку. Сколько всего оценок?

7.У Любы 3 марки, у Лены 7 марок. На сколько у Любы меньше, чем у Лены?

 Карточка №3.

1.Боря купил 8 марок. 4 марки он потерял. Сколько осталось?

2.Лена  получил 6 пятёрок, потом  ещё 3. Сколько всего?

3.В вазе 3 розы, а лилий на 2 больше. Сколько лилий?

4.К речке идут 8 утят, а уток на 2 меньше. Сколько уток?

5. В пакете всего 7 конфет. Из них 1 ириска. Сколько шоколадных?

6.У Миши и Вани всего 9 леденцов. Миша съел 4 леденца, а Ваня столько же. Сколько осталось?

7.У Лили 3 шоколадки и 1 леденец. На сколько шоколадок больше, чем леденцов?

Карточка №2.

1.Было 8 конфет. Петя съел 2 конфеты. Сколько осталось?

2.На столе 5 груш и 3 апельсина. Сколько всего?

3. У Тимура 6 книг, а у Алины на 2 больше. Сколько у Алины?

4.Мы выписали 3 газеты, а журналов на 2 меньше. Сколько журналов?

5.В вазе 10 цветов. Из них 3 тюльпана, а остальные- розы. Сколько роз?

6.В вазе 3 цветка, положили ещё 4 цветка, а 2 цветка завяли. Сколько осталось?

7.В вазе 5 роз, а тюльпанов4. На сколько роз больше, чем тюльпанов

Карточка №4.

1.Было 10 цыплят. 3 убежали. Сколько осталось?

2.У Пети 7 копеек, у Вовы 2 копейки. Сколько

всего?

3.У Эли 5 конфет, а у Артура на 1 меньше. Сколько у Артура?

4.В пакете 5 груш, а в сумке на 3 больше. Сколько в сумке?

5.Во дворе 5 кошек. Из них 1 рыжая, остальные – серые. Сколько серых котят?

6.Было 7 котят. 2 котёнка ушли, а 3 пришли. Сколько стало?

7.Во дворе 7 котят и 5 щенят. Кого больше и на сколько?

Карточка №5.

1.Было 7 чашек. 2 разбили. Сколько осталось?

2.На ветке 4 вороны и столько же воробьёв. Сколько всего?

3.Диане 7 лет, а Витя на 1 год младше Дианы. Сколько лет Вите?

4.В магазине продали 8 утюгов, а ламп на 2 больше. Сколько ламп продали?

5.В парке всего 7 деревьев. Из них 3 липы. Сколько берёз?

6.В парке было 4 дерева. Сначала посадили 2 берёзы, потом ещё столько же. Сколько  стало?

7.В парке 6 берёз и 2 осины. На сколько осин меньше, чем берёз?

Карточка №6.

1.У Вовы 7 открыток. Он подарил Мише 3 открытки. Сколько осталось?

2.На дереве 7 птиц. Прилетели ещё 3. Сколько стало?

3.На первой полке 2 книги, а на второй на 5 больше. Сколько книг на второй полке?

4.Лиде 5 лет, Антон на 2 года моложе Лиды. Сколько лет Антону?

5.В классе 10 детей. Из них 6 мальчиков. Сколько девочек?

6.В классе 10 детей. 5 человек вышли, а 3 вошли. Сколько стало?

7.В классе 9 мальчиков и 10 девочек. На сколько девочек больше, чем мальчиков?

 Карточка №7.

 1.На пальто было 6 пуговиц. 3 оторвались. Сколько осталось?

2.Илья съел 4 яблока и 3 груши. Сколько всего?

3.Света живёт на 3 этаже, а Коля на 1 этаж выше. На каком этаже живёт Коля?

4.В озере 10 лещей, а окуней на 2 меньше. Сколько окуней?

5.У Васи было 10 копеек. После того как он купил тетрадь, у него осталось 7 копеек. Сколько стоит тетрадь?

6. У Васи было 10 копеек. Он купил тетрадь за 4 копейки и блокнот за 5 копеек. Сколько копеек осталось?

7.У Лены 5 рублей, у Юли 9 рублей. У кого больше и на сколько?

 

Карточка №8.

1.В тарелке 8 слив. Костя съел 2 сливы. Сколько осталось?

2.В саду растут 6 роз и 3 пиона. Сколько всего цветов?

3.В классе 5 шкафов, а окон на 2 меньше. Сколько окон в классе?

4.На верхней полке 4 книги, а на нижней на 3 больше. Сколько книг на нижней полке?

5.В сарае было несколько лопат. Когда 3 лопаты взяли, осталось 5 лопат. Сколько лопат было сначала в сарае?

6.У Дениса было 2 карандаша. Тимур дал Денису ещё 2 карандаша, а Анны 3 карандаша. Сколько карандашей стало у Дениса?

7.В вазе 10 тюльпанов и 5 роз. Чего больше и на сколько?

Самопроверка выполнения  работы группы

Рефлексия                                                                        

«Острова»

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак √, на каком из островов вы сегодня пребывали: о.Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

hello_html_312a52df.jpg

Подведение итогов урока

Чему был посвящен урок?

Чем похожи задачи, которые мы решали?

Что значит на 3 « больше»?

Что значит на 3 « меньше»?

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме Решение задач на противоположное движение

Цель  урока: познакомить учащихся с решением задач на движение в противоположных направлениях;       Задачи:- обучающие совершенствовать вычислительные навыки, умени...

"Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Решение задач с "круглыми" двузначными числами" (в классе обучается ученица с ОВЗ).

В данном конспекте представлен практический опыт проведения урока математики в инклюзивном классе, в котором совместно с нормально развивающимися детьми обучается девочка с синдромом Дауна....

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Решение задач изученных видов»

Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе  по теме: «Решение задач изученных видов» и презентация урока...

Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Решение задач на нахождение остатка"

На данном уроке математики по решению задачи на нахождение остатка идет обучение пошагово выстраивать действия по выработанному алгоритму...

План - конспект урока по математике для 2 класса на тему "Решение задач"

Работа направлена на закрепление умения решать составные задачи, простые задачи с тремя взаимосвязанными величинами, нахождение периметра геометрических фигур и прочное усвоение изученных случаев табл...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Урок по математике в 1 классе на тему "Решение задач изученных видов"

Технологическая карта и презентация к уроку...