Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Решение уравнений
Урок-путешествие
Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_b_klasse._uchitel_danyukova_s_i.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№1
c Верхняя Хава 2013-2014 учебный год
Решение уравнений
Урок-путешествие
3 класс
Учитель начальных классов
Данюкова Светлана Ивановна
Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России
- Тема: "Решение уравнений"
Дидактическая цель: Повторить пройденный материал, закреплять умение решать уравнения, вычислительные навыки
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в , умения решать задачи ;
развивающие:
- активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
- развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;
воспитательные:
- воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
- развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
- показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация «Математика», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения и выполнять проверку, используя взаимосвязь умножения и деления, читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию, анализировать и делать выводы, работать в парах, контролировать свою работу и её результат.
ХОД УРОКА.
- Вхождение в урок.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Звучит запись «Шум моря»
Слайд 2
Но урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие. -Вы догадались, где проложим мы свой путь?
Верно, нас ждёт корабль и океан с математическими островами.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и хлопните в ладоши друг друга.
II. Актуализация знаний.
Ребята, вы согласны, что нам пригодиться такое умение - как быстро считать?
А что нам необходимо сохранить во время путешествия, вы узнаете, если расшифруете слово. А для этого нужно назвать доли круга в порядке их увеличения и в соответствии с этим записать буквы. Слайд №3.
Дети:
1/12 | 1/8 | 1/6 | 1/4 | 1/3 | 1/2 |
З | Р | Е | Н | И | Е |
Слайд №4.
Это не случайно, потому что больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвета и предметы, их размеры, форму, узнавать далеко они или близко, движутся или неподвижны. Именно благодаря зрению мы читаем, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
- III. Устный счет.
Учитель: Глаза – одно из величайших изобретений природы. И природа изобрела их несколько типов, каждый раз настраивая наилучшим образом для того или иного видения. Скажем, глаза рыб отлично приспособлены различать окружающее под водой, кошки отлично ориентируются в темноте… Ребята, а как вы думаете у кого самое острое зрение?
1. Это и многое другое мы с вами узнаем, если устно решим примеры и ответы соотнесем с картинками.
У кого самое острое зрение? Слайд №5.
20х3
Учитель: Самое острое зрение у орла, он парит в высоте и из-за облаков высматривает добычу.
Кто лучше всех видит ночью? Слайд №6.
40х2
Учитель: Лучше всех ночью видит сова, она отыскивает свою добычу в темноте.
Кто из животных видит только движущие объекты? Слайд №7.
20х5
Учитель: Лягушка видит только движущиеся объекты, чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.
У какого животного глаза расположены на специальных антеннах – стебельках, они выдвигаются далеко вперед и могут вращаться, и еще у него есть особый глаз на хвосте? Слайд №8.
30х3
Учитель: У раков, глаз расположенный на хвосте помогает ориентироваться, когда рак пятится назад. А вот у морских звезд – по одному глазу на конце каждого луча.
Слайд №9.
Учитель: Природа заботливо оберегает наши глаза. Глаз закрывается веком. Если со лба потечет пот, то его остановят брови. Если ветер понесет в лицо пыль – ее задержат реснички. А вы знаете, что на каждом веке у человека насчитывается по 80 ресниц. Посчитайте: сколько всего у человека ресниц.
2.А как вы думаете, сколько дней “живет” одна ресничка?
Значение данного выражения будет ответом на этот вопрос.
40х3+20 = 100
Одна ресничка “живет” 100 дней, а потом она выпадает, а на её месте вырастает новая.
Дети выполняют отметку в листе самооценки.
- IV. Актуализация знаний. Слайд №10.
Учитель: Человек не такой зоркий, как орел. Но глаза у человека именно такие, какие нужны ему, человеку. Зрение нужно беречь. Читать и писать нужно только при хорошем освещении, но помните, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следите, чтобы тетрадь и книга были на расстоянии 30-35 сантиметров от глаз. Давайте вспомним, как определить примерно это расстояние.
Ответы детей. Для этого нужно поставить руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянуться до виска.
Демонстрация правильной посадки.
Молодцы, ребята! Правильно сели и настроились для важной работы.
Какие знания понадобились для решения примеров? (Знания таблицы умножения и деления)
Отлично справились с заданием.
Продолжаем путешествие.
III. Подводящий диалог к формулированию темы.
2. Игра.
На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)
505 - 5
Х+ 20= 70
Х- 40 =30
808 - 8
150 - Х = 70 (Уравнения и числовые выражения)
Что такое уравнение? (Равенство с неизвестным)
-Кто может назвать тему урока?
Слайд 3
Путешествуя мы продолжим совершенствовать свои умения в решении уравнений, вычислительных навыках и решении задач, закрепим навыки самоконтроля.
Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.
Слайд 4
(Передвижение парусника от острова к острову происходит по щелчку. Острова являются гиперссылками к заданиям. Для возвращения к карте путешествий используется штурвал)
Вы готовы? В путь!
Первый остров на пути — остров Уравнений
Как вы думаете, почему он так называется?
Какие задания ждут нас здесь?
Внимание!
-Обратимся к математическому словарю и вспомним, что значит решить уравнение?
-Какова структура уравнения?
-Давайте составим алгоритм решения уравнений
(Вспомнить компоненты действия данного уравнения.
Определить неизвестный компонент.
Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.
Применить правило и найти неизвестный компонент.
Записать ответ.)
Открыли бортовые тетради, записали число, классная работа.
Работа по учебнику.
1.
Упр №1
-Что неизвестно в уравнениях? (Делимое, множитель, делитель.)
- Какие компоненты находят делением? (Множитель, делитель.)
- Найдите карточку, которая подходит для нахождения делимого.
- Какой компонент находят умножением? (делимое)
-Найдите карточку для нахождения делимого.
3 ученика работают у доски с комментированием, 2 человека работают с карточками.
2. Работа в парах
Упр №2
- Что значит увеличить в 8 раз?
__Уменьшить на 8?
--Оцените свою работу.
Сигналы
(Дети делают отметку в листе самооценки.)
Остров «Отдыхайка» - Физ минутка
Остров — Задач
3. решение задачи №9 (21)
_ Прочитайте задачу. Повторите условие задачи.
-Что надо узнать в задаче? (Сколько часов экономит самолёт для пассажира).
-Что это значит? (На самолёте быстрее добраться от Москвы до Ставрополя.)
-Как можно по- другому сформулировать главный вопрос?
(На сколько меньше летит самолёт, чем идёт поезд?)
-Запишем задачу кратко
- Какие слова возьмём для краткой записи?
Поезд — 28ч.
Самолёт -?, в 14 раз б) на ? М
-Что значит — в 14 раз меньше?
Какое действие нужно выполнить? (Деление).
-Как узнать, на сколько часов в пути самолёт был меньше 7 (Вычитанием)
- Запишите решение задачи по действиям.
1) 28: 14=2 (ч) — летит самолёт
2) 28-2=26 (ч) - экономит самолёт для пассажира
Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.
Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Исследований?
- V. Совместное "открытие" нового знания.
- Работа в парах. На партах у вас карточки.
2+х=5*3
- Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.
- С чего бы вы начали решение этого уравнения?
- Сделайте его проще! (Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)
- Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.
- Корень - 13 (слайд № 8 по щелчку)
- Молодцы! Вы сделали открытие!
- Смогли сами справиться с таким сложным заданием.
Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки
- VII. Повторение и систематизация изученного материала.
Попытайтесь сами решить уравнение
- Самостоятельная работа Выберите уравнение, с которым вы можете справиться и решите самостоятельно
х +3 = 17 - 2 - 1
9 - у = 36: 6 - 2
Х:9=3
Проверьте по эталону
Сделайте отметку в листе самооценки
(слайд № 12)
- Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.
- Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Сравнительный ?
- Сравнение чисел
Слайд 14
№ 5
Проверяем работу. Взаимопроверка
Оцените свою работу
Сделайте отметку в листе самооценки Молодцы. Корабль продолжает путь. На горизонте новый остов. Почему его назвали Геометрический
Слайд 15 Сравните на глаз площади прямоугольников.
Проверим решением по вариантам.
S= 24 s = 24 Площади равны.
Слайд 16
Сделайте отметку в листе самооценки
Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам Тестовый остров?
- Тестовая работа
Получите карточки для тестовой работы. Запишите своё имя. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ.
______________________
Вопрос | Ответ |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
Проверим тестовую работу.
Сделайте отметку в листе самооценки
Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.
Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно? Мы возвращаемся в класс.
Рефлексия: Чему мы учились на уроке?
Оцените свою работу на уроке.
- Домашнее задание
Оценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.
1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с. ...
Урок по математике для 3 класса по теме "Уравнение"
Урок по математике для 3 класса по теме "Уравнение" составлен в соответствии с требованиями ФГОС...
Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...
Урок по математике в первом классе на тему: "Уравнения. Чудеса света."
Актуализировать знание по названию компонентов, нахождения части и целого, умение решать задачи при помощи уравнений, добиться усвоения алгоритма решения уравнений и делать пр...
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний"....
Открытый урок по математике в 3 классе "Решение уравнений"
Разработка открытого урока по теме "Решение уравнений"...