Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_v_3_b_klasse.docx | 256.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
УМК «Школа России»
3 Б класс МБОУ СОШ № 5
г. Тимашевск
Тема: « Закрепление изученного»
16.02.2016 г.
Учитель: Апресян Зоя Асцатуровна
Цели:
- Закреплять вычислительные навыки;
- Закреплять умение решать задачи изученных видов;
- Закреплять умения решать уравнения на умножение и деление;
- Закреплять знания названий компонентов уравнений и правил их нахождения;
- Развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи;
- Воспитание любви и интереса к предмету;
- Воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать вычислительные навыки; закреплять умение решать уравнения; отрабатывать навыки решения уравнений; выполнять проверку умножения делением, деления умножением; решать задачи изученных видов.
Метапредметные: понимать и строить модели математических понятий и использовать их при решении уравнений; определять границы своего знания и незнания.
Личностные: развивать навык групповой работы, работы а паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками ; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач.
Оборудование: учебник «Математика», ч.2, рабочая тетрадь, ч.2, электронное приложение к учебнику М.И. Моро, презентация, раздаточный материал.
- Орг. момент.
- К нам на урок пришли гости, поприветствуем наших гостей!
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки - на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Актуализация знаний:
- Сегодня наша главная задача- привести в порядок знания о равенствах определённого вида. Тему урока умышленно не называю. Надеюсь услышать её от вас , но позже. За каждый правильный ответ вы получите фишку. В конце урока посчитаем, и узнаем , кто из вас хорошо работал на уроке. А пока- устный счёт.
Интеллектуальный марафон:
1) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки? ( 5)
2) Сколько ушей у пяти малышей? ( 10)
3) Сколько пальчиков у четырёх мальчиков? ( 80)
4) Из Краснодара в Москву самолёт летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем можно объяснить такую разницу? ( Нет разницы)
5)На лугу паслись 4 козы. Белых втрое больше, чем чёрных. Сколько белых и сколько чёрных коз паслось на лугу? ( 1 чёрная и 3 белые)
6) Вера и Надя сёстры. Вера сказала, что у неё два брата, и Надя сказала, что у неё два брата. Сколько детей в семье Веры и Нади? (4)
2. Повторение пройденного.
- Перед вами карточки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» на свободной строчке. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».
Слагаемое + множитель = сумма
Уменьшаемое – вычитаемое = разность
Делимое : делитель = частное
Делимое – вычитаемое = разность
Множитель х делитель = произведение
Слагаемое + слагаемое = сумма
Уменьшаемое – слагаемое = разность
Множитель х множитель = произведение
Проверка. ( - ++ - - + - + )
- –Продолжаем работу на листочках. У вас карточки с числами – ответы из таблицы умножения. Я говорю пример, а вы на карточке обводите ответы.
3 * 6 , 5 * 4, 1 * 28, 8 * 8, 0 * 90, 15 :15, 0 : 7, 36 : 9.
- Обменяйтесь листочками и проверьте результаты у соседа.
- Итак, проверяем. Я открываю результаты по одному.
Проверка ( 18, 20, 28, 64, 0, 1, 0, 4)
3. Самоопределение к учебной деятельности.
- Какие компоненты сложения вы знаете?
( 1 слагаемое + 2 слагаемое = сумма)
- А вычитания?
(уменьшаемое- вычитаемое= разность)
- А умножения?
( 1 множитель * 2 множитель= произведение)
- А деления?
(делимое : делитель + частное)
- Молодцы! Все компоненты вспомнили.
- А теперь я хочу узнать, как найти неизвестный множитель?
( Надо произведение разделить на известный множитель)
- Как найти неизвестное делимое?
( Надо частное умножить на делитель)
- Как найти неизвестный делитель?
(Надо делимое разделить на частное)
- У нас есть помощники:
a : x = b x = a : b | x : a = b x = b * a | x * a = b x = b : a |
- Подумайте, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
( Будем решать уравнения )
- Что такое уравнение?
(Это равенство с одним неизвестным)
- Какое сегодня число? ( 16 февраля )
- Открываем тетради и записываем число.
16 февраля.
Классная работа.
- Дайте характеристику этому числу.
- Произведение каких чисел равны 16?
( 2 * 8, 8 * 2, 4 *4)
- Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?
(переместительным)
- Сформулируйте его.
( От перестановки множителей произведение не меняется.)
4. Работа по учебнику ( с.21)
№1.
- Из данных уравнений выпишите и решите те, которые решаются делением.
Х * 11=55 96 : Х=16 52 : Х= 13 15 *Х=75
Х= 55 :11 Х=96:16 Х=52:13 Х=75:15
Х= 5 Х= 6 Х= 4 Х= 5
( 2 уравнения у доски. 2 уравнения – самостоятельно) . Взаимопроверка.
(Оценка на шкале успеха)
5. Физминутка.
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Дети показывают ответы в движении)
6. Работа на интерактивной доске (решение уравнений).
7. Работа в рабочей тетради.
Решение задачи № 67, с.27.
1 дом – 24 кв. } 3дом - ? кв.
2 дом - ? в 3 раза >
- 24*3= 72 (кв.) – во 2 доме.
- 24+72= 96 (кв.) – в 3 доме.
(24*3)+24=96 (кв.)
Ответ: 96 квартир в третьем доме.
8. Самостоятельная работа ( рабочая тетрадь).
№ 65, с.27.
9. Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу. Продолжите фразу:
Сегодня на уроке:
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Я бы хотел…
10. Домашнее задание:
С. 21 № 8. Работа в рабочей тетради.
11. Подведение итогов урока.
- Какие умения мы совершенствовали на уроке?
- Что такое уравнение?
- Какое задание было самым интересным?
- Давайте подведём итоги ваших ответов. Каждый из вас посчитает количество фишек, полученных за правильные ответы. Посчитаем общее количество фишек в каждом ряду и подведём итог работы. Какой ряд занял :
1 место; 2 место; 3 место.
- На доске вы видите пьедестал почёта. Прикрепим магнит на ту ступеньку, на которую вы сегодня поднялись во время работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике во 2 классе."Уравнения вида а : х = с".Программа "Школа-2000". Автор: Третьякова И.И.
1) Познакомить с правилом нахождения неизвестного делителя, сформировать способность к решению уравнений вида а: х = с. ...
Открытый урок по математике во 2 классе «Решение уравнений. Закрепление» ("Школа России")
Цели:Регулятивные:· учимся использовать установленные правила при решении уравнений.Познавательные:· перерабатывать полученную и...
Открытый урок по математике в 3 классе на тему: «Решение уравнений»
Тема: Решение уравненийТип: Закрепление.Вид: Урок - путешествие.Цель: Совершенствовать навык решения уравнений; развивать вычислительный навык.Развивать: познавательные процессы, мышление, воображение...
Открытый урок по математике в 3 Б классе по теме "Решение уравнений"
Решение уравненийУрок-путешествие Урок проведен 11 февраля 2014 года. Программа Школа России...
Открытый урок по математике на тему "Корень. Решение уравнений".
Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Корень. Решение уравнений". Конспект урока, презинтация, индивидуальные карточки, дополнительные задания, домашнее задание....
Конспект открытого урока по математике в 4 классе: "Решение уравнений. Умножение и деление". Закрепление и повторение изученного материала.
Урок математики в 4 классе. УМК "Планета знаний"....
Открытый урок по математике класс. Угол. Виды углов.
конспект урока по математике.2 класс...
- Мне нравится (1)