Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Уточнение понятий «слева-справа».
план-конспект урока по математике (2 класс)
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sleva-sprava.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 19.10.2020г
Класс: 2 «Д»
Предмет: Математические представления.
Тема урока: «Уточнение понятий «слева-справа».
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока:уточнить пространственные отношения «слева» — «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно себя, определять пространственные направления от себя;
- уметь дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах;
- знать геометрические изученные фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- выделять и называть свойства предметов;
-понимать обращённую речь.
Оборудование: шаблоны: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; карточки-смайлики для оценивания своей работы.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Долгожданный дан звонок – | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Действуют по инструкции учителя. Показывают правую и левую стороны. | -Поднимите правую руку, покажите правую сторону. Скажем хором: «спрааава» (показ действий). - Расскажите, какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? -Поднимите левую руку, покажите левую сторону. Скажем хором «слееева» (показ действий). - Расскажите какие предметы вы видите в классе, которые расположены справа? | Актуализировать знания изученных сторон относительно себя, определять пространственные направления от себя. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | - Положите перед собой пенал. Теперь справа от пенала положите ручку. Слева от пенала – карандаш. - Давайте вместе сформулируем тему урока. - Предположите, что узнаем, чему научимся на уроке? Что хотим узнать? | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. Выполнений действий по инструкции учителя. | - Положите перед собой жёлтый карандаш. Слева от него положите красный карандаш. Справа от жёлтого положите синий карандаш. Перечислите цвета карандашей. Начните с того карандаша, который лежит слева. - Какой карандаш лежит справа от жёлтого карандаша? - Какой карандаш лежит слева от желтого карандаша? - Какой карандаш лежит посередине? | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах. |
Физминутка | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.) | Развивают общую моторику, координируют речь с движением |
Закрепление нового знания | Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. Организует индивидуальную помощь. | Действуют по инструкции учителя, располагают геометрические фигуры относительно друг друга. | Положите перед собой круг. Слева от него положите квадрат. Справа от круга положите треугольник. - Расскажите, какая фигура расположена слева от круга? - Какая фигура расположена справа от круга? - Какаяфигура находится посередине? | Учить дифференцировать понятия «слева»-справа» относительно от других объектов, фиксировать точку отсчета на внешних предметах и объектах. |
Самостоятельная работа | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Выполняют задания с помощью учителя. | - Возьмите шаблоны данных геометрических фигур. Расположите их в таком же порядке в тетради. - Обведите карандашом и раскрасьте. | Уметь зрительно соотносить и располагатьгеометрические фигуры по образцу. Развивать графо-моторные навыки. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности | - Какие стороны мы сегодня изучали? -Покажите правую сторону, левую сторону. -Оцените свою работуна уроке: поднимите смайлик. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме:Количественный счёт предметов до 4.
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объединение предметов в группы по количеству (в пределах 4).
Представлена технологическя карта урока по учебномупредмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)...
Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)....
Технологическая карта по предмету "Математические представления". Тема: «Уточнение понятий об основных цветах: желтый, синий»
Цель: закрепление знаний о цветах: желтый, синий.Прогнозируемые результаты: Предметные: - Закреплять умения различать и называть цвета: желтый,синий; Личностные:- учить выражать интерес...