ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 06.10.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: положение предметов в пространстве: внизу-наверху.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование пространственных представлений. Учить понимать значение слов «внизу», «наверху».
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать;
-учить давать оценку своим действиям;
-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
учить:
- понимать понятия «наверху», «внизу»;
- уметь проговаривать слова «наверху», «внизу»;
- уметь пользоваться этими словами;
- закреплять знания основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: корзина с зелёными и красными мячами, шкаф с игрушками и книгами,
листы бумаги и карандаши.
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Настраиваются на урок. | Мы сюда пришли учиться, | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. | Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Дают ответы на вопросы. | Ребята, поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. Что вы там увидели? Правильно, потолок, лампы. Посмотри-ка вверх, дружок. Ты увидишь потолок. Белый, белый он на вид – белой краскою покрыт. Знают взрослые и дети- лампочка в нём ярко светит. А теперь поднимите руки и покажите, где у нас в классе верх. А теперь покажите, что у нас внизу. Правильно, низ – это пол. Ну-ка, все дружно топните ножкой по полу. На полу лежит ковёр – Как красив на нём узор. А теперь поиграем в игру: Я говорю: вверх-вы поднимаете руки. Я говорю: вниз – вы топаете ножкой.(проводится игра) | Учить ориентироваться в пространстве. Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | -Ребята, а что стоит перед вами? (шкаф) -А шкаф высокий или низкий? (высокий) -А что стоит на верхней полке шкафа? (Игрушки) - А на нижней полке что стоит? (книги) Правильно. | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | - Давайте поиграем в мяч. Сверху в корзине лежат мячи какого цвета? (зелёные) А снизу лежат мячи какого цвета? (красные) А сейчас возьмите зелёные мячи и подкиньте их вверх. А теперь положите красные мячи вниз, на пол. (выполняют упражнение несколько раз). | Закреплять знание основных цветов. Развитие координации движений. |
Динамическая пауза. | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | Вот иду я вверх, вот иду я вниз…. | Развивают общую моторику, координацию движений, координируют речь с движением. |
Закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. | А теперь пойдём к окну и посмотрим на улицу. Что вы увидели наверху? (солнце, небо, облака) Отгадайте загадку: Оно круглое, как блин, но его мы не съедим. Оно свет на землю льёт И тепло нам всем даёт! (солнышко). А теперь посмотрите вниз. Что вы видите внизу? (землю, деревья, дорогу). Вверху небо голубое, На нём солнце золотое. И запомнит, друзья, Что внизу у нас земля. | Учить формулировать ответы на вопросы. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Повторяют движения за учителем. | Пальчиковая гимнастика Солнышко…. | Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением. |
Самостоятельная работа. | Проводит индивидуальную работу с обучающимися | Дети рисуют на листах бумаги. | А теперь возьмем карандаши и нарисуем голубое небо и солнышко наверху листа. А внизу листа нарисуем дорогу коричневым цветом. | Развивать графо-моторные навыки. Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | Какие новые слова мы узнали? - Что понравилось больше всего? | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир
Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...
Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...
Технологическая карта урока по математике Нумерация. Счет предметов. Разряды 4 класс
Данная разработкапоможет учителям начальных классов...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)
Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...
Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.
Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...