ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по предмету "Математические представления" тема: Положение предметов в пространстве: внизу-наверху
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 06.10.2020 г.

Предмет: Математические представления

Тема урока: положение предметов в пространстве: внизу-наверху.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: формирование пространственных представлений. Учить понимать значение слов «внизу», «наверху».

Прогнозируемые результаты

личностные:

- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать; 

-учить давать оценку своим действиям;

-формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

учить:

- понимать понятия «наверху», «внизу»;

- уметь проговаривать слова «наверху», «внизу»;

- уметь пользоваться этими словами;

- закреплять знания основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: корзина с зелёными и красными мячами, шкаф с игрушками и книгами,

листы бумаги и карандаши.

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Настраиваются на урок.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Дают ответы на вопросы.

Ребята, поднимите, пожалуйста, головы и посмотрите вверх. Что вы там увидели?

Правильно, потолок, лампы.

Посмотри-ка вверх, дружок.

Ты увидишь потолок.

Белый, белый он на вид – белой краскою покрыт.

Знают взрослые и дети-

лампочка в нём ярко светит.

А теперь поднимите руки и покажите, где у нас в классе верх.

А теперь покажите, что у нас внизу.

Правильно, низ – это пол.

Ну-ка, все дружно топните ножкой по полу.

На полу лежит ковёр –

Как красив на нём узор.

А теперь поиграем в игру:

Я говорю: вверх-вы поднимаете руки.

Я говорю: вниз – вы топаете ножкой.(проводится игра)

Учить ориентироваться в пространстве.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Постановка учебной задачи

Готовит детей к формулированию темы и цели урока

Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели урока.

 -Ребята, а что стоит перед вами? (шкаф)

-А шкаф высокий или низкий? (высокий)

-А что стоит на верхней полке шкафа? (Игрушки)

- А на нижней полке что стоит? (книги)

Правильно.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

- Давайте поиграем в мяч.

Сверху в корзине лежат мячи какого цвета? (зелёные)

А снизу лежат мячи какого цвета? (красные)

А сейчас возьмите зелёные мячи и подкиньте их вверх.

А теперь положите красные мячи вниз, на пол. (выполняют упражнение несколько раз).

Закреплять знание основных цветов.

Развитие координации движений.

Динамическая пауза.

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя.

Вот иду я вверх, вот иду я вниз….

Развивают общую моторику, координацию движений,

координируют речь с движением.

Закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

А теперь пойдём к окну и посмотрим на улицу.

Что вы увидели наверху?

(солнце, небо, облака)

Отгадайте загадку:

Оно круглое, как блин, но его мы не съедим.

Оно свет на землю льёт

И тепло нам всем даёт!

(солнышко).

А теперь посмотрите вниз. Что вы видите внизу? (землю, деревья, дорогу).

Вверху небо голубое,

На нём солнце золотое.

И запомнит, друзья,  

Что внизу у нас земля.

Учить формулировать ответы на вопросы.

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Повторяют движения за учителем.

Пальчиковая гимнастика

Солнышко….

Развивать мелкую моторику рук, координируют речь с движением.

Самостоятельная работа.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети рисуют  на листах бумаги.

А теперь возьмем карандаши и нарисуем голубое небо и солнышко наверху листа.

А внизу листа нарисуем дорогу коричневым цветом.

Развивать графо-моторные навыки.

Учить ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять знания цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

 Какие новые слова мы узнали?

- Что понравилось больше всего?

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Как построить дом" по предмету окружающий мир

Разработка урока окружающего мира с учётом ФГОС + презентация...

Технологическая карта урока УМК «Перспективная начальная школа» Предмет: Математика УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Деление нацело и деление с остатком» Класс: «4» Тип урока: Открытие новых знаний Цель: создать условия для совместной деятельности при зна...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Технологическая карта урока по физкультуре"Эстафеты с предметами" (4 класс)

Тема урока: Эстафеты с предметамиЦель урока: Совершенствование физических качеств у обучающихся начальных классов посредством эстафет с предметами.Планируемые результаты:Предметные: Знать и выполнять...

Технологическая карта урока. Русский язык. Тема: Слова предметов и явлений.

Технологическая карта урокаУчитель: Волкова Оксана Азамовна.Предмет: Русский язык 1 «б» доп.Тип урока: повторение и диагностика оствоенного материала.Тема: Слова предметов и явлений.Задачи...