Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" Тема: Длинный -короткий
методическая разработка по математике (3 класс)
Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями( (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
3Б класс
Дата: 29.09.2020 г.
Предмет: Математические представления
Тема урока: длинный – короткий.
Тип урока: урок систематизации знаний
Цель урока: учить сравнивать предметы по величине.
Прогнозируемые результаты
личностные:
- учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
- учить давать оценку своим действиям;
- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.
предметные:
- знакомить с методом сравнения предметов по длине, путем приложения;
- учить пользоваться словами «длинный», «короткий»;
- продолжать закреплять знание основных цветов;
- понимать обращённую речь.
Оборудование: игрушка Заяц, цветные ленточки, разные по длине, палочки Кюизинера, раскраски с длинными и короткими предметами (по количеству детей).
Этап урока | Содержание педагогического взаимодействия | Задания, которые приведут к результату | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивацион-ный | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу | Организуют рабочее место. Здороваются с учителем | Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку Создать позитивное настроение Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки. |
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Демонстрирует Игрушку Зайца. Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников | Отвечают на вопросы | Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила Зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. Здравствуй Зайка, давайте рассмотрим, что есть у зайца. Уши, какие? - длинные. Какой хвостик у зайки? Правильно говорить – короткий.. | Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
Постановка учебной задачи | Готовит детей к формулированию темы и цели урока | Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели урока. | Повторим все вместе КОРОТКИЙ. Повторим по одному… (Проговаривание слова «короткий» каждым ребёнком). | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Проблемное объяснение нового материала | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания. | Действие по плану, выполнение заданий. | Зайчик принес с собой цветные ленточки. Чем они отличаются? Чем похожи? Как узнать какая из них короткая, какая длинная? (Надо приложить их друг к другу). | Учить сравнивать между собой короткие и длинные ленточки. |
Динамическая пауза | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Проговаривают текст и выполняют движения по подражанию учителя. | «Скачет зайчик». | Развивать общую моторику, координацию речи с движением. |
Первичное закрепление нового знания | Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание. | Дети сравнивают палочки по длине и по цвету. | Зайка принес с собой разноцветные палочки. И просит помочь их сравнить. У каждого ребенка лежат палочки разные по длине и цвету. Возьмите палочки и сравните их по длине. Как будете сравнивать? (Прикладывать) А теперь назовите цвет длинной палочки и цвет короткой палочки. | Учить сравнивать между собой палочки Кюизинера по длине. Закреплять основные цвета. |
Пальчиковая гимнастика | Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети | Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца. | «Пальчик, пальчик..» | Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением. |
Самостоятельная работа на листках. | Направляет, задает вопросы, | Дети раскрашивают предметы. И называют длинные и короткие предметы. | Задание «Раскрась длинные и короткие предметы». | Развивать графо-моторные навыки. Закреплять знание основных цветов. |
Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций | Организация рефлексии | Ребята демонстрируют свои рисунки друг другу. Ответы на вопросы. Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение | -А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что понравилось больше всего? Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик. Зайчик прощается и уходит. | Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...

Технологическая карта урока Литературное чтение, 3 класс, «Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца ‒ Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»,УМК «Школа России»
Технологическая карта урока...

Технологическая карта урока по математике «Величина.Длина», (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для знакомства с понятиями «величина», «измерения величины», «единица измерения (мерка)» для сравнения предметов по длине, для опр...

Технологическая карта урока математики "Величина и длина" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Цель урока: формирование представления у обучающихся о понятиях «величина», «длина».Задачи урокаДидактические:1. Формировать у учащихся знания о зависимости м...
Технологическая карта урока Литературного чтения: " «Сказка про Храброго зайца –Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост Дмитрия Мамина-Сибиряка." (2 класс, УМК: "Перспектива")
Цель урока: Формирование у обучающихся читательской компетентности в процессе чтения сказки. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся со сказкой «Сказка про Храброго зайца &nda...

Технологическая карта урока по математике "Единицы длины. Метр" ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: "Единицы длины. Метр"Цели деятельности учителя: познакомить детей с новой единицей длины метр.Планируемые результатыПредметные:1.организовать деятельность учащихся по изучению новой ед...