Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
На данном уроке в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 2
Тема: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»
Педагогические цели | Выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо»; развивать навык определения местоположения предметов (вверх, вниз, слева, справа); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов; создать условия для развития мыслительных операций – анализа, сравнения |
Тип, вид урока | Комбинированный |
Планируемые результаты (предметные) | Обучающийся умеет: моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов) |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; уважения к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Регулятивные. Научится: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; получит возможность научиться: адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Познавательные. Научится: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы; получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Коммуникативные. Научится: использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная Методы: словесный, наглядный, практический |
Основное содержание темы, понятия и термины | Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше-ниже, слева-справа, левее-правее, сверху-снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо |
Образователь- ные (цифровые) ресурсы | Учебник, печатная тетрадь, счётный материал, сюжетные картинки; магнитная доска, фланелеграф, геометрические фигуры; цветные карандаши |
ХОД УРОКА:
Этап (элемент) урока | Методичес- кий приём | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Текущий контроль | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I.Организационный момент | Фронтальная беседа | Приветствует учащихся, проверяя готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на урок. -Ребята, вам тепло? -В классе светло? -Прозвенел для вас звонок? -Уже закончился урок? -Только начался урок? -Хотите учиться? -Значит, можно садиться! -Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Проявляют эмоциональную отзывчивость к весёлым вопросам, пробуждающим любознательность. | Наблюдение учителя |
II.Актуализация знаний. | Фронтальная работа | -Вспомните, чему мы научились на прошлом уроке. -Кто хочет рассказать считалки, в которых ведётся счёт предметов? -Какие правила счёта мы с вами вывели? -Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос автора: Один кузнечик стрекотал, Две бабочки летели, Гуляли вместе три кота, Четыре птички пели. Белок пять, а может, семь? В них я запутался совсем. Слон один, но тянет весом И на восемь, и на десять. Всех пока пересчитали, Что-то в счёте потеряли. | -Считать предметы. Рассказывают считалки, подготовленные дома. Отвечают на вопрос. Слушают стихотворение, готовятся ответить на вопрос автора. -При счёте потеряны числа 6 и 9. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Принимают и сохраняют учебную задачу. | Наблюдение учителя |
III.Самоопределение к деятельности. 1.Составление рассказа по сюжетным картинкам. 2.Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве 3.Работа в тетради с печатной основой | Фронтальная работа по сюжетной картинке (с.6-7 учебника), игровой момент Фронтальная работа с наглядным материалом
Задания на развитие внимания, мышления, умения ориентироваться в тетради по клеточкам. Работа в тетради №1 (с.4) | - Откройте учебник на с.6. Прочитайте тему урока. -Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться? -Для чего нужно уметь определять левую, правую стороны, верх и низ? Задаёт вопросы по сюжетной картинке (с.6 учебника) с целью выяснить, на каком уровне сформированы пространственные отношения «вверху», «внизу». -Кто находится вверху рисунка? -В какую игру играют дети, изображённые внизу рисунка? -Рассмотрите детей, качающихся на качелях. Кто находится вверху? -Кто внизу? -Рассмотрите горку? Кто выше всех? -Кто находится в самом низу? - Рассмотрите рисунок в учебнике на с.7. -Расскажите, как мальчику дойти до школы? до кинотеатра? (использует магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог) -Молодцы, ребята. Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам на урок и сможет учиться вместе с вами. (учитель оставляет фигуру мальчика на уроке) -Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. Правая и левая. Правая и левая Водят поезда, Правая и левая Строят города. Правая и левая Могут шить и штопать, Правая и левая Могут громко хлопать. За окошком ходит ночь, Они так устали … Правая и левая Спят на одеяле. О.Дриз -О чём идёт речь в стихотворении? -Поднимите вверх правую руку. -Что умеет правая рука? -Поднимите вверх левую руку. -Что делает левая рука ПРОВОДИТ ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг. Взмах косой туда-сюда, Делай «раз» и делай «два». Беседа по вопросам о предметах, имеющихся в классе: -Что выше: стол или стул? -Кто ниже: Стас или Матвей? -Что находится в кабинете вверху? -Что находится внизу? Игра «Составь узор» -Приготовьте геометрические фигуры. Выложите в линию красный круг, красный треугольник, синий треугольник, синий круг, синий квадрат. -Сколько фигур вы выложили? -Сколько синих фигур? -Сколько треугольников? -Назовите фигуры, которые лежат справа от синего треугольника -Какие фигуры лежат слева от синего круга? -Какая фигура первая справа? -Какая фигура первая слева? -Предметы принято считать слева направо. Чтобы не называть каждый раз, откуда начинаем счёт, люди условились не говорить слово «слева». -Задайте вопросы по узору, который вы выложили. -Откройте тетрадь на с.4. Задание 1 -О чём говорит условный знак около первого задания? -Прочитайте задание. Какой вагончик будет левее всех? -Какой вагончик нарисуете рядом с зелёным? -В каком порядке будете раскрашивать дальше? -Прочитайте и раскрасьте флажки сами. -Оцените себя. Поставьте на полях знак «!», если всё выполнено верно, знак «+», если есть одна ошибка, знак - если выполнить задание пока не удалось. Задание 2 -Давайте раскрасим кроликов. Поднимите правую руку. Сколько кроликов смотрит на правую руку? -Как вы их закрасите? -Поднимите левую руку. Сколько кроликов смотрит налево? -Каким цветом его закрасите? Сколько морковок дорисуете? Задание 3 -Посмотрите на мячи. Чем они отличаются? -Дорисуйте ещё два мяча, соблюдая эту закономерность. -Где находится самый маленький мяч? -Где находится самый большой мяч? Задание 4 -Посмотрите на флажки. Какую закономерность вы увидели? -Куда будут смотреть следующие два флажка?
| Читающие дети читают тему урока вслух. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. -Чтобы не заблудиться, найти дорогу, объяснить, где лежит предмет и т.д. Рассматривают иллюстрацию в учебнике и составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. -Дети, катающиеся с горки. - Они строят из песка. -Девочка. -Мальчик. -Собака. -Девочка. Учащиеся описывают путь мальчика, используя слова: вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо. Слушают стихотворение Анализируют стихотворение и отвечают на вопросы учителя. Выполняют заданное действие. -Правая рука умеет работать, рисовать, держать ручку, рубить и т.д. -Левая рука ласковая, она лежит на столе, когда вы пишите, помогает правой руке играть в ладушки и т.д. Исходное положение-ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движение. Отвечают на вопросы учителя -5 -3 -2 -Синий круг, синий квадрат -Красный круг, красный треугольник, синий треугольник -Синий квадрат -Красный круг Задают по очереди вопросы и отвечают на них -Нужно взять карандаш -Зелёный -Жёлтый, потому что зелёный вагончик слева от жёлтого -Красный и синий Раскрашивают: слева направо: белый, красный, голубой, жёлтый. Оценивают свою работу. -2 -Оставим белыми -1 -Чёрным -По 2 морковки двум кроликам -Размером Рисуют ещё два мяча, больших по размеру -Слева -Справа -Первый флажок смотрит направо, второй – налево, третий – направо, следующий-снова налево -Направо, потом налево | Определяют тему урока, принимают и сохраняют учебную цель. Принимают коммуникативные навыки. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Используют сюжетные картинки для решения учебной задачи. Выполняют упражнения для профилактики утомления Используют наглядный счётный материал для решения учебной задачи Принимают и сохраняют учебную цель и задачу | Работа с учебником. Работа с сюжетными картинками в учебнике. Наблюдение учителя. Работа с наглядным материалом Ответы на вопросы учителя Наблюдение учителя Образец учителя Работа с наглядным материалом. Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради |
IV.Подведение итогов | Обобщающая беседа | Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективы последующей работы. -Что нового узнали? -Что особенно понравилось? Покажите правой рукой вверх -Покажите левой рукой вниз -Придумайте ситуацию, когда вам может понадобиться умение определять, где лево, где право. | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. | Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. | Развёрнутые ответы на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС
Как построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Если сейчас больше всего распространен объяснительно-иллюстра...
Технологическая карта урока математики по теме «Таблица умножения однозначных чисел» в соответствии с ФГОС 2 класс
Конспект урока по математике 2 класс "Перспективная начальная школа". Конспект разработан в соответствии с ФГОС...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Технологическая карта урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: окружающий мир Тема урока: Бактерии
Цель урока: познакомиться с обитателями Земли – бактериями.Задачи урока:Закрепить знания учащихся о первоначальном представлении царстве бактерий, знать правила гигиены;Развивать личн...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...
Технологическая карта урока математики. Тема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА».
1 классТема :ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХУ», «ВНИЗУ», «СЛЕВА», «СПРАВА»....