«Ряды величин» математика 1 класс. УМК Эльконина Давыдова
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема: «Ряды величин». Математика. 1 класс. УМК Эльконина Давыдова
Цель: научиться упорядочивать величины;
формировать умение записывать результаты сравнения буквенными формулами; подбирать величины к заданной формуле
Проект урока
- Работа в группах
В группы раздаются листы с изображением сказочных героев: Змея Горыныча, Красной Шапочки, Карлсона, Дюймовочки (они построены по росту). Эти же герои появляются и на слайде.
- Как зовут этих сказочных героев? По какому признаку они все разные? (по росту, размеру)
- Эти герои пришли к нам на урок, чтобы научиться работать с величинами.
Сейчас мы раздадим этим героям несколько объектов, но так, чтобы самому маленькому герою достался самый большой объект, самому большому герою – самый маленький. Как распределить остальные объекты, догадайтесь сами.
Раздаются объекты:
1 группа – 4 карандаша разной длины;
2 группа – 4 картофелины, разные по массе и весы;
3 группа – 4 листа какого-либо дерева, разных по площади;
4 группа – 4 коробочки, разных по объему;
5 группа – 4 набора с разным количеством пуговиц;
6 группа – 4 веревочки разной длины.
Затем группы выходят к экрану и демонстрируют, какой объект какому герою «отдали», доказывая свое мнение, отвечая на вопросы детей.
При обсуждении важно обсудить следующие вопросы:
- С какой величиной работала группа? Какие группы работали с одной и той же величиной?
- Как сравнивали величины? (рассказать и показать способы сравнения)как расположили объекты? (по порядку)
- Величины мы с вами упорядочили, получились упорядоченные ряды
- По какому признаку упорядочен ряд сказочных героев? Он построен по возрастанию или убыванию?
2. Коллективная работа
Один ученик у доски упорядочивает ряд из 4 сосудов разного объема. Дети выполняют то же самое действие на полосках бумаги (разного цвета и длины).
- Что мы сделали? (построили упорядоченный ряд) По возрастанию или убыванию?
- Давайте обозначим объем каждого сосуда какой-нибудь буквой.
- Напишите эти же буквы на соответствующих полосках.
- Назовите самый маленький объем, самый большой.
- Какой объем меньше объема ...? (называется самый маленький объем) (нет такого)
- Какой объем бодьше объема ...? (называется самый большой объем) (нет такого)
- Какой объем больше (меньше) …?
- Какой объем больше …, но меньше …?
3. Самостоятельная работа
№ 1 стр. 33
-Постройте упорядоченный ряд величин, пользуясь формулами.
Проверяют по образцу на слайде в парах.
- Кто не нашел ошибок у своей пары? Похвалите друг друга.
- Кто нашел ошибки? Что нужно сказать друг другу в этом случае?
- Скажите друг другу: с тобой приятно было работать. Поблагодарите друг друга за работу.
4. Работа в группах (применение знаний в новой недоопределенной ситуации)
На экране – файл Word с частично скрытым упорядоченным по массе рядом животных. Нужно вставить знаки сравнения в формулы.
Такие же задания раздаются в группы.
Группа, закончившая работу раньше других, выполняет задание на экране.
Отмечается «ловушка» - невыполнимое задание.
Занавеска на экране исчезает. Коллективно проверяется правильность вставленных знаков.
5. Итог урока
- Чему научились на уроке?
Д/з: написать цифры по образцам;
Стр. 33 № 2
Привести примеры упорядоченных рядов (из жизни). Рассказать родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ряды величин» математика 1 класс. УМК Эльконина Давыдова | 14.48 КБ |
Презентация к конспекту урока по математике "Ряды величин". 1 класс | 179.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ряды величин». Математика. 1 класс. УМК Эльконина Давыдова
Цель: научиться упорядочивать величины;
формировать умение записывать результаты сравнения буквенными формулами; подбирать величины к заданной формуле
Проект урока
- Работа в группах
В группы раздаются листы с изображением сказочных героев: Змея Горыныча, Красной Шапочки, Карлсона, Дюймовочки (они построены по росту). Эти же герои появляются и на слайд е №1.
- Как зовут этих сказочных героев? По какому признаку они все разные? (по росту, размеру)
- Эти герои пришли к нам на урок, чтобы научиться работать с величинами.
Сейчас мы раздадим этим героям несколько объектов, но так, чтобы самому маленькому герою достался самый большой объект, самому большому герою – самый маленький. Как распределить остальные объекты, догадайтесь сами.
Раздаются объекты:
1 группа – 4 карандаша разной длины;
2 группа – 4 картофелины, разные по массе и весы;
3 группа – 4 листа какого-либо дерева, разных по площади;
4 группа – 4 коробочки, разных по объему;
5 группа – 4 набора с разным количеством пуговиц;
6 группа – 4 веревочки разной длины.
Затем группы выходят к экрану и демонстрируют, какой объект какому герою «отдали», доказывая свое мнение, отвечая на вопросы детей.
При обсуждении важно обсудить следующие вопросы:
- С какой величиной работала группа? Какие группы работали с одной и той же величиной?
- Как сравнивали величины? (рассказать и показать способы сравнения)как расположили объекты? (по порядку)
- Величины мы с вами упорядочили, получились упорядоченные ряды
- По какому признаку упорядочен ряд сказочных героев? Он построен по возрастанию или убыванию?
2. Коллективная работа
Один ученик у доски упорядочивает ряд из 4 сосудов разного объема. Дети выполняют то же самое действие на полосках бумаги (разного цвета и длины).
- Что мы сделали? (построили упорядоченный ряд) По возрастанию или убыванию?
- Давайте обозначим объем каждого сосуда какой-нибудь буквой.
- Напишите эти же буквы на соответствующих полосках.
- Назовите самый маленький объем, самый большой.
- Какой объем меньше объема ...? (называется самый маленький объем) (нет такого)
- Какой объем бодьше объема ...? (называется самый большой объем) (нет такого)
- Какой объем больше (меньше) …?
- Какой объем больше …, но меньше …?
3. Самостоятельная работа
№ 1 стр. 33
-Постройте упорядоченный ряд величин, пользуясь формулами.
Проверяют по образцу на слайде в парах. Слайд №2.
- Кто не нашел ошибок у своей пары? Похвалите друг друга.
- Кто нашел ошибки? Что нужно сказать друг другу в этом случае?
- Скажите друг другу: с тобой приятно было работать. Поблагодарите друг друга за работу.
4. Работа в группах (применение знаний в новой недоопределенной ситуации)
На экране – файл Word с частично скрытым упорядоченным по массе рядом животных. Нужно вставить знаки сравнения в формулы. Слайд №3.
Такие же задания раздаются в группы.
Группа, закончившая работу раньше других, выполняет задание на экране.
Отмечается «ловушка» - невыполнимое задание.
Занавеска на экране исчезает. Коллективно проверяется правильность вставленных знаков.
5. Итог урока
- Чему научились на уроке?
Д/з: написать цифры по образцам;
Стр. 33 № 2
Привести примеры упорядоченных рядов (из жизни). Рассказать родителям.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,...
Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)
Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...
рабочая программа по математике 4 класс программа Эльконина - Давыдова
В основу новых федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС положен культурно-исторический системно-деятельный подход (Л.С.Выготский.А.Н.Леонтьев.Д.Б.Эльконин.П.Я.Гальперин.В.В.Да...
Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....
Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)
Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....