Рабочая программа по математике для 4 класса (система Эльконина-Давыдова), автор Э.И.Александрова
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

ЕрофееваГалинаВасильевна

Рабочая программа соответствует новым требованиям ФГОС,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_rabochaya_programma_po_matematike.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Математика (170 ч.)

(Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова, учебник Э.И. Александровой «Математика» в 2-х частях, 2012 г.)

4 класс


урока

Тема урока.

(Страницы учебника, тетради)

Решаемые  проблемы

Планируемые результаты  (в соответствии с ФГОС)

Дата

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

ТЕМА 1. Многозначные числа и десятичные дроби как частный случай

позиционных систематических дробей   (учебник, книга 1).

ГЛАВА 1. Действия с многозначными числами. Повторение

1.1. Повторение материала 3 класса: действия с многозначными числами (11 час)

1-2

2 ч

Проверочная (стартовая) работа.

Анализ работы: составление справочника ошибок

(задания 1-6).

Рефлексия: что помним из курса 3 класса?

справочник ошибок

Восстанавливает умение складывать и вычитать, умножать и делить  многозначные числа;

решать задачи и уравнения.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Познавательный интерес к математической науке.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

3-4

2 ч

Решение задач, уравнений, включающих действия с многозначными числами

(задания 7-16)

Повторение изученного

в 3 классе, восстановление забытых знаний.

задача;

уравнение

Восстанавливает умение складывать и вычитать многозначные числа;

решать задачи и уравнения.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

Мотивация учебной деятельности.

Принятие образа «хорошего»  ученика

5-6

2 ч

Повторение приёмов устных вычислений. Сравнение приёмов для разных действий, способов решения уравнений

(задания 17-18

 Какие «секреты» устного счёта надо знать, чтобы быстро  производить устные вычисления?

Умеет производить устные вычисления с помощью определённых приёмов.

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Уважительное отношение к иному мнению.


 Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

7

1 ч

Признаки делимости

(задания 19-24)

Что надо знать, чтобы  определять признаки делимости различных чисел?

признак делимости

Знает признаки делимости на 9,3,4,2,5,6.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности


Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

8-9

2 ч

Вычисления. Составление уравнений и задач по графическим моделям

(задания 25-29)

Что надо видеть на графической модели, чтобы правильно составить уравнение или задачу?

графическая модель

Умеет составлять задачи и уравнения по графическим моделям

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Составлять план и последовательность действий.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


Уважительное отношение к иному мнению.


Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

10-11

2 ч

Контрольная работа №1

по теме «Действия с многозначными числами» (раздел «Проверь себя!»,

с.17-19)

Анализ контрольной работы

Как я умею производить четыре арифметических действия с многозначными числами?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Принятие образа «хорошего»  ученика.

ГЛАВА 2. Действия с многозначными числами и с десятичными дробями


2.1. Как возникли многозначные числа и десятичные дроби? (18 ч)

12-13

2 ч

Анализ условий, при которых получается: однозначное число, многозначное число в различных системах счисления

(задания 30-36)

Как получается однозначное число в разных системах счисления?

системы счисления

Понимает как получаются однозначные и многозначные числа в различных системах счисления

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

14-15

2 ч

Постановка задачи измерения величины меньшей чем заданная исходная мерка. Построение системы мер. Запись и чтение новых чисел

(37-40).

Обыкновенная дробь как другая форма записи позиционных дробей с одной цифрой после запятой (раздел «Это интересно!»)

Можно ли измерить величину меркой, которая больше самой величины? Какие числа получаются в результате измерения величины большей меркой? Как построить систему мер, если нужно величину измерить большей меркой?

система мер

Понимает как получается дробное число

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности. Познавательный интерес к математической науке.

16-17

2 ч

Воспроизведение величины по числу и основной мерке (задания 41-43).

Проверочная работа

Как, зная число и мерку, восстановить величину?

Умеет восстановить величину по числу и основной мерке

18-19

2 ч

Запись и чтение десятичных дробей

 (44-52)

Как правильно записывать и читать десятичные дроби?

Умеет читать и записывать десятичные дроби

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивация учебной деятельности

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

20-21

22-23

2 ч

Место десятичной дроби на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей с помощью числовой прямой

(задания 53-62).

«Это интересно!», с.35

Где на числовой прямой «живут» десятичные дроби? Как сравнивать десятичные дроби с помощью числовой прямой?

числовая прямая

Умеет найти место любой десятичной дроби на числовой прямой. Умеет сравнивать десятичные дроби с помощью числовой прямой

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

24-28

5 ч

Дополнительные задания (№1- 29, с.36-45)

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Познавательный интерес к математической науке.

29

1 ч

Проверочная работа (раздел «Проверь себя!», с.46)





 Умею ли я сравнивать десятичные дроби с помощью числовой прямой?

Умеет установить границы своего знания-незнания

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р.  Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.2. Как округляют многозначные числа и десятичные дроби?  (7 ч)

30-31

2 ч

Округление десятичных дробей.

Проверочная работа

(задания 63-73)

В чём заключается секрет округления десятичных дробей?

округление

Умеет округлять десятичные дроби до определённого разряда

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

32-34

3 ч

Дополнительные задания №1-14,

с.51-54

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

35-36

2 ч

«Проверь себя!»,

с.55 (3 задания)

Умею ли округлять десятичные дроби?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.3. Как сравнивают многозначные числа и десятичные дроби?  (3 ч)

37-39

3 ч

Сравнение десятичных дробей (задания 74-83)

Как производить сравнение десятичных дробей

без числовой прямой?

сравнение

Умеет сравнивать десятичные дроби без числовой прямой

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности

«Проверь себя!»,

с.59 (3 задания)

Умею ли я сравнивать десятичные дроби

 без числовой прямой?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.4. Как выполняют действия с многозначными числами и  десятичными дробями (11 ч)

40-41

2 ч

Постановка задачи на конструирование действия с десятичными дробями. Сложение и вычитание десятичных дробей

(задания 84-88)

Как производят сложение и вычитание десятичных дробей?

Умеет ставить и формулировать проблемы

П. Ставить и формулировать проблемы.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Мотивация учебной

деятельности. Уважительное отношение к иному мнению.

 Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

42-44

3 ч

Сложение и вычитание многозначных чисел и десятичных дробей. Вычисления.  Решение уравнений и задач (задания 89-96)

Создание алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей.

правило запятой

Умеет производить сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Составлять план и последовательность действий.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

Принятие образа «хорошего»  ученика

45

1 ч

Проверочная работа (раздел «Проверь себя!», с.67;

4 задания ).

Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок

Умею ли я самостоятельно выполнять работу и проверять её?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».


46-48

3 ч

Дополнительные задания  № 1-11, с.68-72

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Познавательный интерес к математической науке.

49-50

2 ч

Контрольная работа №2 

по теме «Сравнение десятичных дробей»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.  Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.5. Как умножают и делят многозначные числа и десятичные дроби?  (6 ч)

51

1 ч

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 и т.д.

(задания 97-103)

Как умножать и делить десятичную дробь на разрядную единицу?

разрядная единица

Умеет производить умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10,100,1000 и другие разрядные единицы

П. Строить логическую цепочку рассуждений, анализ истинности утверждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

52

1 ч

Конструирование способа умножения десятичных дробей

(задания 104-105)

Создание алгоритма умножения десятичных дробей

Умеет аргументировать свой способ умножения десятичных дробей

П. Ставить и формулировать проблемы.

 Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Принятие образа «хорошего»  ученика. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

53-55

3 ч

Умножение многозначных чисел и десятичных дробей. Решение задач, уравнений

(задания 107-125)

Создание алгоритма умножения целого числа на десятичную дробь и десятичной дроби на целое число.

Умеет умножать целые числа и десятичные дроби

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению

56

1 ч

Проверочная работа (раздел «Проверь себя!», с.85; 4 задания).

Анализ проверочной работы. Составление справочника ошибок

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.6. Как делят на десятичную дробь?  (9 ч)

57-58

2 ч

Конструирование способа деления десятичных дробей на натуральное число

(задания 126-131).

Проверочная работа

Как можно разделить десятичную дробь на целое число?

Умеет аргументировать свой способ деления десятичных дробей

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

59-60

2 ч

Конструирование способа деления на десятичную дробь (задания 132-134)

Создание алгоритма деления десятичной дроби на целое число.

Умеет аргументировать свой способ деления десятичных дробей

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

 К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

61-63

3 ч

Устные и письменные действия с многозначными числами и десятичными дробями, включая деление. Микрокалькулятор и проверка результата действий   с десятичными дробями с его помощью (задания 135-152).

Проверочная работа

(«Проверь себя!», с.99)

Умею ли я производить четыре арифметических действия с многозначными числами и десятичными дробями устно и письменно с последующей проверкой с помощью микрокалькулятора?

микрокаль-

кулятор

Умеет производить устные и письменные вычисления с многозначными числами и десятичными дробями.

Умеет пользоваться микрокалькулятором.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

64-65

2 ч

Контрольная работа №3

 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Анализ контрольной работы. Работа со справочником ошибок

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

2.7. Как найти дробь от числа и число по его дроби?  (3 ч)

66-68

3 ч

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

 (задания 153-167)

Что надо знать, чтобы находить дробь от числа и число по его дроби?

Умеет находить дробь от числа и число по его дроби

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Мотивация учебной деятельности. Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

2.8. Какими мерами измеряют величины?   (7 ч)

69-71

3 ч

Десятичные дроби  и стандартные системы мер. Перевод одних мер в другие. Меры длины, площади, объёма, массы (задания168-183).

Проверочная работа

Как связаны между собой десятичные дроби и стандартные меры измерения величин?

Что надо знать, чтобы переводить одни меры в другие?

система мер

длина

площадь

объём

масса

Знает стандартные системы мер длины, площади, объёма и массы

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Принятие образа «хорошего»  ученика

72-73

2 ч

Действия с числовыми значениями величин (задания 184-192).

«Это интересно!»

 с.114-115.

«Проверь себя!»,

с.117-118

Как производить четыре арифметических действия с числовыми значениями величин?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

 К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

74-75

2 ч

Контрольная работа №4

по теме «Действия с многозначными числами и десятичными дробями».

Анализ контрольной работы. Работа со справочником ошибок

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Составлять план и последовательность действий.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания». Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

2.9. Деньги. Какие они?  (1 ч)

76

1 ч

Деньги как мера стоимости (задания 193-196).

Что такое деньги? Как появились деньги?

Понимает деньги как меру стоимости

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

 Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

2.10. Время и его измерение  (10)

77-78

2 ч

Стандартные меры измерения времени (задания 197-211).

«Это интересно!»,

с.120-122

Как люди научились измерять время? Какие стандартные меры измерения времени придумали люди?

Знает стандартные меры измерения времени.

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Познавательный интерес к математической науке.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

79-83

5 ч

Дополнительные задания №1-26,

 с.128-137

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

84-85

2 ч

Проверочная работа

(«Проверь себя!», с.138-139, 4 задания).

Анализ проверочной работы. Работа со справочником ошибок

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

86

1 ч

Углы и как их измеряют?

Стандартные меры измерения углов

(раздел «Это интересно!», с.139-141)

Зачем надо измерять углы? Как измеряют углы?

транспортир

Знает стандартные меры измерения углов

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

ТЕМА 3. ПЕРИМЕТР, ПЛОЩАДЬ, ОБЪЁМ  (учебник,  книга 2)

3.1. Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления  (Как измерять периметры?) (12 ч)

87-88

2 ч

Периметр – длина границы плоской фигуры. Сравнение периметров различных фигур с помощью посредника (проволоки, нитки и др.). Измерение периметров различных фигур (задания 1-9)

Проверочная работа (раздел «Проверь себя!», с.11-12, 4 задания) и её анализ

Что такое периметр?

Как измерять и сравнивать периметры с помощью посредника?

периметр

Понимает что такое периметр плоской фигуры.

Умеет сравнивать периметры различных фигур с помощью посредника. 







Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Мотивация учебной деятельности

89-91

3 ч

Выделение основных элементов геометрической фигуры, с помощью которых можно находить периметр. Периметр треугольника, четырёхугольника и других многоугольников

(задания10-19)

С помощью каких элементов геометрической фигуры можно вычислять периметр? Как с помощью  формул вычислять периметр разными способами?

треугольник;

четырёхуголь-

ник;

прямоуголь-

ник

квадрат;

многоуголь-

ник

Умеет выделять основные элементы геометрической фигуры, с помощью которых можно вычислить периметр.

Знает разные способы вычисления периметра различных  многоугольников

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Познавательный интерес к математической науке.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

92

1 ч

Решение задач

(задания 20-26)

Умеет решать геометрические задачи на нахождение периметра

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

93

1 ч

Тренировочные задания (задания 27-29)

Умеет самостоятельно выполнять учебные задания

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р. Адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

К. Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной

деятельности.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

94-96

3 ч

Вычисление периметров разных фигур, решение задач (задания 30-40).

Проверочная работа

(раздел «Проверь себя!», с.26-29, 9 заданий)

Как быстро вычислять периметры разных фигур?

 

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

 К. Осуществлять взаимный контроль.

Познавательный интерес к математической науке.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

97-98

2 ч

Контрольная работа №5 

по теме «Действия с числовыми значениями величин».

Анализ контрольной работы.

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнение учебных действий в громкоречевой и умственной формах; использование речи для регуляции своего действия.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

3.2. Площади геометрических фигур  (Как измерять площади?)  (16 ч)

99

1 ч

Измерение площади прямоугольника путём непосредственного наложения меры – квадратного сантиметра. Формула площади прямоугольника и прямоугольного треугольника (задания41-43)

Как измерять площадь прямоугольника разными

способами?

Как с помощью формул вычислять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника?

прямоугольный треугольник;

площадь;

наложение меры;

формула

Умеет измерить площадь способом наложения основной меры -  квадратного сантиметра.

Знает формулы вычисления площади прямоугольника и прямоугольного треугольника

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Осуществлять взаимный контроль.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Принятие образа «хорошего»  ученика

100

1 ч

Определение в прямоугольном треугольнике тех сторон, измерение которых позволяет вычислить его площадь. Понятия катета и гипотенузы. Конструирование способа выделения прямоугольных треугольников среди прочих (задания 44-46)

Какие стороны в прямоугольном треугольнике позволяют вычислить его площадь?

По каким признакам определяют прямоугольный треугольник среди других?

катет гипотенуза

Умеет находить в любом прямоугольном треугольнике стороны, с помощью которых можно вычислить площадь данного треугольника

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Познавательный интерес к математической науке.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

101-103

3 ч

Классификация треугольников по углам. Постановка и решение задачи нахождения площадей непрямоугольных треугольников путём разбиения их на прямоугольные. Формула площади произвольного треугольника. ((задания47-57).

Проверочная работа

Как определять тип треугольника по углам?

Как разбить любой непрямоугольный треугольник на прямоугольные?

Выведение формулы площади произвольного треугольника.

прямоугольный треугольник; остроугольный треугольник; тупоугольный треугольник

Умеет производить классификацию треугольников по углам

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

 Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Уважительное отношение к иному мнению

104-105

2 ч

Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания. Поиск рациональных способов разбиения различных геометрических фигур, в том числе правильных многоугольников (задания 58-61)

Какие  формулы вычисления площади любой геометрической фигуры существуют в математике?

Умеет находить площадь любой геометрической фигуры, применяя способ её разбиения или перекраивания.

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

 К. Осуществлять взаимный контроль.

Познавательный интерес к математической науке.

Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

106-107

2 ч

Выделение основных элементов, с помощью которых можно находить площади геометрических фигур. Сравнение наборов необходимых и достаточных элементов для вычисления периметра и площади одной и той же фигуры. Исследование зависимости изменения площади от изменения линейных параметров. Связь между периметром и площадью. Решение текстовых задач, включающих понятия площади и периметра. Выявление ошибкоопасных мест (задания 62-70)

С помощью каких основных элементов можно находить площадь любого многоугольника?

Какая связь существует между периметром и площадью?

Умеет выделять основные элементы в геометрических фигурах, с помощью которых можно находить их площади

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета. Навыки сотрудничества в ситуации групповой и парной работы.

108

1 ч

Контрольная работа №6

 по теме «Периметры различных плоских фигур и способы их вычисления».

Умею ли я вычислять периметры различных геометрических фигур?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности. Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

109

1 ч

Анализ контрольной работы (задания 71-73,77).

Раздел «Это интересно!»,

с.53-55

Умеет классифицировать свои ошибки

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

110-111

2 ч

Вычисление площадей различных фигур (задания 74-86, раздел «Проверь себя!», с.59-60)

Умеет вычислять площади различных фигур

П. Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения.


Познавательный интерес к математической науке.

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

112

1 ч

Палетка. Работа с палеткой (задания 87-92)

Что такое палетка и зачем она нужна?

палетка

Умеет пользоваться палеткой для измерения площади фигуры неправильной формы

П. Ставить и формулировать проблемы. П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Познавательный интерес к математической науке.

Уважительное отношение к иному мнению

113-114

2 ч

Решение задач и уравнений

 (задания 93-98).

Проверочная работа (раздел «Проверь себя!», с.66-67, 5 заданий)

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

3.3. Объёмы геометрических фигур  (Как измерять объёмы?)  (8 ч)

115-116

2 ч

Знакомство с геометрическими телами. Стандартные меры объёма. Измерение объёма прямоугольного параллелепипеда (задания 99-106)

Как вычислять объёмы?

геометричес-

кое тело;

 меры объёма;

прямоуголь-

ный параллеле-пипед

Знает способ измерения объёма прямоугольного параллелепипеда

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Познавательный интерес к математической науке.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

117-119

3 ч

Решение задач, связанных с измерением периметров, площадей, объёмов. Составление справочника ошибкоопасных мест (задания 107-127)

Какие ошибки можно допустить, решая задачи, связанные с измерением периметров, площадей, объёмов?

Умеет решать задачи, связанные с измерением периметров, площадей и объёмов

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

120

1 ч

Проверочная работа

(раздел «Проверь себя!», с.79, 4 задания).

Раздел «Это интересно!», с.80-82

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Познавательный интерес к математической науке.

121-122

2 ч

  Контрольная работа №7

 по теме «Периметры и площади геометрических фигур».

Анализ контрольной работы

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

ТЕМА 4. АНАЛИЗ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

4.1. Строение задач. Краткая запись задачи. Схемы. Уравнения. (Текстовые задачи)  (16 ч)

123-124

2 ч

Анализ средств самоконтроля при вычислениях и решении задач (раздел «Проверь себя!», с.83-85,

7 заданий)

Умеет классифицировать свои ошибки

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

125-127

3 ч

Строение задачи. Краткая запись условия задачи как новое средство моделирования (задания128-142)

Из каких частей состоит задача?

краткая запись задачи; моделирова-

ние

Знает структуру задачи.

Понимает как составлять краткую запись задачи

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

128-129

2 ч

Переход от текста к краткой записи и обратно (задания 143-148)

Как «перевести» задачу на язык схемы (модели)? Как восстановить задачу по её схеме (модели)?

Умеет переходить от текста задачи к её краткой записи

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

130-131

2 ч

Преобразование краткой записи к виду, удобному для графического моделирования. Решение текстовых задач с использованием краткой записи (задания 149-163)

Как преобразовать краткую запись, чтобы удобно было составить схему?

графическое моделирова-

ние

Умеет преобразовывать краткую запись задачи в её графическую модель

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

132

1 ч

Анализ средств для самоконтроля при составления краткой записи и решении задач (раздел «Проверь себя!», с.102, 6 заданий)

Как пользоваться средствами самоконтроля?

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

133

1 ч

Придумывание задач детьми и их решение (задания 164-165)

Как придумывать задачи?

Умеет придумывать тексты задач и решать их

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Познавательный интерес к математической науке.

134-138

5 ч

Решение уравнений, которые могли быть составлены к текстовой задаче. Формирование действия контроля за выполнением тождественных преобразований при решении уравнений.

Проверочная работа и её анализ

(задания 166-187)

Как решать задачи с помощью уравнений?


Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

П. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

4.2. Задачи на «процессы»  (Время, скорость и …)  (16 Ч)

139-140

2 ч

Время и его измерение (раздел «Проверь себя!», с.112-115);

«Это интересно!»,

 с.116-117

Что такое время?

процессы

скорость

время

расстояние

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

П. Ставить и формулировать проблемы. Р. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

141-142

2 ч

Понятие о скорости (задания 188-192)

Что такое скорость?

Понимает, что такое скорость

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Познавательный интерес к математической науке.

143-144

2 ч

Работа над текстовыми задачами, в которых речь идёт о скорости различных процессов: движения, работы. Анализ текста, перевод текста на язык математики

(задания 193-200)

Как перевести текст задачи на язык схемы?

Умеет анализировать тексты задач и переводить их на язык математики

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

145

1 ч

Проверочная работа и её анализ

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

146-147

2 ч

Составление краткой записи к задачам на движение

(задания 201-207)

Как составлять краткую запись к задачам на движение?

Умеет составлять краткую запись задачи на движение

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Использовать установленные правила в контроле способа решения. К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.


Готовность целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета

148-149

2 ч

 Контрольная работа №8  

по теме «Строение задач. Краткая запись задачи. Схемы. Уравнения»

Умеет устанавливать границы своего знания-незнания

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

150-151

2 ч

Скорость сближения. Скорость удаления. Задачи на совместную работу

(задания 208-224).

 Проверочная работа

Что такое скорость сближения (удаления)?

Что такое совместная работа?

скорость сближения; скорость удаления; совместная работа

Понимает, что такое скорость сближения, скорость удаления и совместная работа

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

152-154

3 ч

Решение задач (задания 225-250).

Составление справочника ошибок

Умеет решать задачи, применяя разные способы решения: решение по действиям, решение уравнением, решение формулой на порядок действий

Самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности.

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

155-157

3 ч

Итоговые контрольные работы №9-10 за курс начальной школы

(«Проверь себя!»,

 с.143-150)

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

158-160

3 ч

Решение задач, уравнений

(задания 251-260).

«Это интересно!»,

с.141-142.

Умеет решать задачи, применяя разные способы решения: решение по действиям, решение уравнением, решение формулой на порядок действий

П. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности рассуждений.

Р. Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

К. Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Познавательный интерес к математической науке.

161-165

5 ч

Задачи на смекалку

(задания с.150-156)

смекалка

Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать границы своего «знания-незнания».

166-170

Резерв:  5 ч

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для первых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина-Давыдова, учебник Александровой)

Рабочая программа по математике для вторых классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК «Школа 2100» (автор: Л.Г. Петерсон)

Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом об...

Рабочая программа по математике 4 класс, система Занкова Л.В. Автор учебника Аргинская И.И.

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе  разработана на основе следующих документов: ·        Федеральный закон «Об обра...

Рабочая программа по математике 4 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 4 класса по системе Эльконина - Давыдова....

Рабочая программа по математике 3 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 3 класса, развивающая система Эльконина-Давыдова разработана в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике 2 класс (система Эльконина - Давыдова)

Рабочая программа по математике для 2 класса РС Эльконина-Давыдова. Учебник В.В. Давдов, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина....