Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий, анализировать текстовую задачу, объяснять алгоритмы сложения и вычитания, открыто выражать свою позицию, сотрудничать в группе при решении учебных задач. Учащиеся попадают в сказку и помогают Буратино собрать все ключи, чтобы открыть сундучок с подарками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_matematiki_vo_2_kl.docx | 382.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Зимитицкая основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике во 2 классе по теме:
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
УМК « Начальная школа XXIвека»
Выполнила:Минюк Наталья Васильевна
учитель начальных классов первой категории
п. Зимитицы
Автор | Минюк Наталья Васильевна |
Место работы, должность: | МОУ «Зимитицкая основная общеобразовательная школа», учитель |
Класс | 2 класс |
Предмет | математика |
Тема | Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100 |
Тип урока | Закрепление пройденного материала |
Цель урока Планируемые результаты предметные | Совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двухзначных чисел в пределах 100 и умение решать задачи. Научатся: - называть натуральные числа от 20 до 100; - считать устно в пределах 100; - называть компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность); - анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; - моделировать ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы; решать текстовые арифметические задачи; - различать единицы длины, выбирать единицу длины при выполнении измерений; - сравнивать длины отрезков; - моделировать алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел; - использовать предметную терминологию; - контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки); Получат возможность научиться: — выбирать единицу длины при выполнении измерений; — обосновывать выбор арифметических действий для решения задач; |
Образовательные ресурсы: основные дополнительные | Учебник математики 2 класс ( 1 часть) В.Н. Рудницкая М. «Вентана – граф» Презентация к уроку, картинки-помощницы для постановки учебной задачи, карточки с числами и с примерами для парной и групповой работы, схема задачи, ребусы – анаграммы, набор ключиков для подарочного сундучка и рефлексии, карточки с изображением рисунка на клеточках для домашней работы. |
Необходимое техническое оборудование | Мультимедийный проектор, экран, ноутбук |
Используемые технологии, активные формы обучения | Технология проблемно-диалогического обучения, личностно-ориентированный подход, деятельностный подход, развивающее обучение, информационно-коммуникативные технологии. |
Формирование универсальных учебных действий | Личностные УУД Формировать умения проявлять любознательность, активность, заинтересованность и фантазию, готовность открыто выражать свою позицию на уроке; развивать логическое мышление, воображение; Воспитывать толерантное отношение друг к другу, культуру поведения при фронтальной, парной и групповой работе; формировать интерес к предмету. Метапредметные УУД 1. Регулятивные УУД Формирование: умение ставить учебную задачу, планировать пути достижения цели урока совместно с учителем, высказывать предположения на основе собственного опыта; определять последовательность действий совместно с учителем; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; организовывать собственную деятельность; корректировать и вносить изменения в результат своей деятельности; оценивать результат своей работы. Формировать приёмы рефлексии и самооценки, навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 2. Познавательные УУД Формирование: умения воспринимать на слух текстовую задачу, анализировать задачу с целью выделения условия и вопроса, умения составлять типичную задачу по данным, уменияобъяснять алгоритмы сложения и вычитания чисел столбиком в пределах 100, умения моделировать задачу, используя схему; умения определять тип задачи, различать и сравнивать задачи, искать необходимую информацию. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; связной речи, памяти, внимания, мышления, расширению словарного запаса и кругозора. 3. Коммуникативные УУД Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе при решении учебных задач, участвовать в коллективном обсуждении проблем, полно и точно выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей; развивать коммуникативные общеучебные умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Закрепление приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100».
Урок проведен с использованием игровой технологии, приурочен к празднованию Дня защитника Отечества....
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
Развернутый конспект урока математики с использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ по программе для специальных (коррекционных) школ 8...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродукт...