Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание в пределах 20". 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Развернутый конспект урока математики с использованием регионального компонента для обучающихся с ОВЗ по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида под редакцией Воронковой В.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - путешествие с использованием регионального компонент
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по программе для специальных (коррекционных) школ 8 вида
под редакцией Воронковой В.В.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20(повторение)»
Цель: закрепление навыков счёта в пределах 20.
Задачи:
1.Закреплять знания и умения учащихся решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 20 ;
2.Корригировать внимание, мышление;
3.Воспитывать любовь к своему городу.
Оборудование: Карта Кемерово, картинки с памятниками города, раздаточный материал - геометрические фигуры, карточки с заданием, видеофильм, презентация.
Ход урока.
I.Орг момент.
Дети под музыку (песня про город) входят в класс и встают возле своих парт.
Эмоциональный настрой на урок:
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Ребята, сядет тот, кто назовет дату своего рождения.(дети называют день своего рождения).
II.Сообщение темы и цели урока.
УЧИТЕЛЬ. Как называется место, где родился человек? (родина). Да, у каждого человека есть своя малая родина. Вот сегодня на уроке математики мы не только повторим с вами изученную тему (открыть на доске надпись), но и совершим небольшую прогулку. Но для начала нам необходимо наметить план нашей прогулки. На табличках написаны слова-устный счёт, примеры, задача. Самостоятельная работа. Итог. С чего мы начнём наше путешествие? (ребята по порядку выставляют план работы)., но сначала
Гимнастика для пальчиков(1, 2. 3. 4. 5….ВЫШЛИ ПАЛЬЦЫ ПОГУЛЯТЬ..) А вот на чём мы будем путешествовать, вы отгадаете, выполнив задание в тетради.
III. Устный счёт (работа в печатной тетради) – (рисунок на доске , как и в тетради)
1.Работа в печатной тетради
-назовите числа, записанные в тетради - однозначные, двузначные, самое большое, самое маленькое, назовите их в порядке возрастания.
-Возьмите карандаши и линейки и соедините отрезками числа в порядке возрастания. Дорисуйте недостающие детали, используя шаблон круга. На каком же транспорте мы сегодня будем путешествовать?(автомобиль).
-мы не только будем путешествовать, но и совершать необходимые записи в тетради. Давайте вспомним и запишем сегодняшнее число, день недели.
2. Математический диктант.
-А теперь мы должны узнать, где же пройдёт наша прогулка, а для этого проведём математический диктант. Один ученик у доски, остальные в тетради. (у доски не пишет, а выставляет карточки).
Запишите число, в котором 4 дес. 5 ед. , 27.соседи 33., какое число стоит за числом 18, , 14, 10 , 2. 7. Проверяем ответы (поменялись тетрадями, работа в парах). Поставьте эти числа в порядке возрастания, потом переворачиваем и получается слово Кемерово. Сегодня мы совершим прогулку по городу Кемерово, а кто родился в этом городе, поднимите руки. Для вас всех этот город является малой родиной. А родные и памятные места необходимо знать, вот мы с вами и проверим, как вы знаете свой родной город(слайд Кемерово) Годом основания города считается 1918, когда Щеглово преобразовано в город Щегловск, в который вошла деревня Кемерово. В 1932 Щегловск переименован в Кемерово. С 1943 - центр Кемеровской области.
IV.Повторение изученного
1.Решение примеров
-Итак, в путь. Первое место . где мы с вами побываем , вы должны отгадать ,посмотрев фото(слайд 2) .вокзал..В 1930 году построен вокзал... Современный вокзал 2-го класса построен в 1964 году.
В августе 2006 года возле вокзала был установлен памятник-паровоз Л3238. Вот на вокзале мы с вами решим примеры из учебника у доски (прочитать-первое слагаемое, второе слагаемое, сумма).
2. Физминутка. А теперь посмотрите на несколько фото и попробуйте угадать, где такие замечательные места в нашем городе. (показываются три фото горсада). Кемеровский городской сад был основан в 1926 году и к настоящему времени является исторически сложившимся местом отдыха горожан. В 2001 году на базе Городского сада был создан «Парк Чудес».
В летнее время в «Парке Чудес» работают творческие площадки: «Круг», «Зеленый театр», «Венеция», детская площадка, «Теремок», волейбольная площадка.
Кафе, где можно вкусно поесть и послушать музыку.
А что, ребята , наши горожане делают в городском парке чудес? (отдыхают) . Давайте и мы отдохнём.(музыка)
Мы по городу гуляли,
листья в кучу собирали,
чтоб гуляя малыши,
веселились от души.
Ух, устали. Отдохнём
и опять гулять пойдём.
3.Решение задачи. Следующая наша остановка - драматический театр и фонтан. Это одна из площадей, на которой проходят различные гуляния, ярмарки, велопробеги и мотогонки. Здесь же проходят парады, посвященные дню Победы, развлекательные мероприятия для детей и взрослых. На площади расположен красивый фонтан, который светится всеми цветами радуги в вечернее время. Вокруг фонтана установлены лавочки для отдыха, разбиты необычайной красоты клумбы и газоны Впервые за свою историю существования кемеровский фонтан, что находится напротив драмтеатра, радует Кемеровчан и гостей областного центра зимой - и в снег, и в лютую стужу... Причем зимой радует вовсе не яркими водяными брызгами, а красочными переливами разноцветных гирлянд.
(раздаётся стук в дверь и заходит «корреспондент» программы «Мой город» с микрофоном и в очках)
Корреспондент: Здравствуйте, ребята, я журналист программы «Мой город» и мы снимаем передачу о жителях нашего города. А вы хорошо знаете Кемерово? Ну тогда ответьте на такой вопрос - какие улицы знаете в нашем городе, а какие районы в городе есть? А вы любите свой город? Молодцы? 4 декабря будут выборы в Государственную Думу, вот вам депутаты от единой России прислали письмо, в котором просят выполнить задание? А мне пора! До свидания!
Учитель : ну что, ребята, поможем единой России выполнить задание? (открывает конверт и читает задачу). (одновременно задача на слайде)
В г.Кемерово билет для проезда на маршрутном такси стоит 14 рублей, а на трамвае - на 5 рублей меньше. Сколько стоит билет для проезда на трамвае?
4.Индивидуальная работа по карточкам. Какая улица самая красивая в Кемерово? (Весенняя) (слайд) Весенняя улица расположена с севера на юг. Начинается от набережной реки Томь и заканчивается площадью Волкова. Пересекает проспект Советский, улицу Красноармейскую, улицу Николая Островского. Длина 1,5 км. Одна из старейших улиц Кемерова.. а какие улицы знете вы? А знаете ли вы улицы, на которых живёте? Назовите. Выйдите к доске, выберите свою улицу и карточки с заданием
5..Геометрический материал
-Нашу прогулку пора заканчивать и наша машина движется к последнему месту-наша школа. Школа-интернат № 101, VIII вида существует с августа 1999 года, обучается и воспитывается 128 детей в возрасте от 6 до 13 лет, Для того, чтобы припарковать машину, необходимо построить площадку-прямоугольник 2см, 3 см.
V. Итог урока. Вот и закончилась прогулка по нашему городу. А вместе с ней и повторение темы (на доске).. я хочу, чтобы вы закончили предложения. используя слова
узнал
повторил
научился
Я сегодня удивился
запомнил
А ТЕПЕРЬ ПОСТАВЬТЕ САМИ СЕБЕ ОЦЕНКУ - КРАСНЫЙ КРУГ-ОТЛИЧНО, ЖЁЛТЫЙ КРУГ-ХОРОШО, СИНИЙ КРУГ-УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.
(видеофильм о городе)
VI. Домашнее задание.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"
Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий "модель", ...
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток"
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса коррекционной школы (VIII вид 1вариант)...
Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса...
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида
Методическая разработка урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" 2 класс коррекционной школы VIII вида...
Методическая разработка урока математики по теме " Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Цель урока - совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100. На уроке формируются умения ставить учебную задачу, определять последовательность действий...
методическая разработка урока математики на тему: "Сложение и вычитание круглых десятков"
Данный урок проводился в нетрадиционной форме и был посвящен проводу зимы и масленичным гуляниям....