Методическая разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике предназначен для учащихся 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_schet_v_predelah_10_reshenie_zadach.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема | «Закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 10. Решение задач». |
Цели | Обобщить и систематизировать знания учащихся; совершенствовать навыки устного счета, повторить состав чисел, закреплять умения решать примеры и задачи; развивать математическую речь, логическое мышление, умения анализировать, делать выводы; |
Планируемый результат | Предметные: - рассмотреть отличие задачи от математического рассказа; - находить и выбирать способ решения текстовой задачи; - объяснять (пояснять) ход решения задачи. Метапредметные: Познавательные УУД: - формировать умение осуществлять анализ, сравнение; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию. Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека |
Основные понятия, термины | Задача, условие задачи, вопрос задачи ,решение, ответ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы, наглядный материал, раздаточный материал для учащихся, учебники, рабочие тетради |
Организация пространства | Учащиеся находятся за пактами |
Технология проведения | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
I. Мотивация к учебной деятельности |
Сегодня мы продолжим работу. Закрепим наши знания. Мы будем учиться сегодня решать, Исследовать, сравнивать и рассуждать, Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда, Нужна гимнастика ума.
| Просмотр презентации, выполнение заданий на слайдах. А. Сегодня на уроке нам даст задание Мудрая сова. Слайд №2. Б. Она сказала зайчикам: «Решите всё – будет вам целая корзинка сладкой морковки. Зайчата хотят взять с собой друзей. Кто их друзья? 1 «А» класс. Мы им поможем. Слайд №3. В. Найдем состав чисел 7,6,7,8, 8,9,10,9. Слайд № 4 Г. Решим арифметический диктант. Слайд № 5,6,7,8,9,10,11,12. Д. Зайчата получили обещанную корзинку с морковкой. Слайд №13. | - формировать умение осуществлять анализ, сравнение; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. |
II. Формулирование темы урока, постановка цели | . На доске карточки с цифрами. Учитель задаёт вопросы, ребята считают, находят ответ и переворачивают карточки, на которых с другой стороны написаны буквы: З А Д А Ч А Получается слово «ЗАДАЧА» - Какое слово у нас получилось? Над чем мы будем с вами сегодня работать? Кто догадался? Кто скажет? (будем решать задачи) - Для чего нам нужно хорошо уметь решать задачи? ( Ответ учащихся: уметь сравнивать, исследовать, рассуждать, решать в жизни задачи). |
| - формировать умение осуществлять анализ, сравнение; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. |
III. Изучение нового
| Учитель: чтобы хорошо решать задачи, мы должны грамотно и быстро решать примеры. И не только устно считать, но и уметь записывать. Откройте учебники на стр. 31 (задание в учебнике стр. 31, № 1) Я тетрадь свою открою, И как надо положу, Я от вас друзья не скрою, Ручку я вот так держу! Тетрадь влево наклоню- Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, На отлично потружусь! Учитель:. Будем решать примеры 1 столбика. Отступаем 1 клетку между примерами. 4+2=6; 6 - 2=4; 6 - 4=2 Проверка. . | 1. Чем отличается первый пример? 2. Какое действие означает знак «+»? СЛОЖЕНИЕ 3. Как называются числа, которые мы складываем? 1 СЛАГАЕМОЕ, 2 СЛАГАЕМОЕ, СУММА. 4. Какое действие означает знак «-»? ВЫЧИТАНИЕ 5. Как называются числа при вычитании? УМЕНЬШАЕМОЕ, ВЫЧИТАЕМОЕ, РАЗНОСТЬ | Повторить названия компонентов действий | |
IV. Закрепление нового | Мы решали примеры. Сейчас мы будем решать задачи. Из каких частей (компонентов) состоит задача? УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Ребята, предлагаю вам выбрать задачу для решения. Ни один рассказ не подошел для решения. Обратимся к учебнику. Найдите задачу в учебнике на стр. 31 ( № 3). У белой наседки 6 (на рисунке изображены цыплята – 6 штук) цыплят, а у пестрой – на 2 цыпленка меньше. Сколько цыплят у пестрой наседки? Сколько всего цыплят у двух наседок? Из каких частей (компонентов) состоит задача, которую вы прочитали? УСЛОВИЕ, ВОПРОС Сколько вопросов в задаче? 2 ВОПРОСА Приготовьте простой карандаш. Подчеркните главные слова. Что мы сначала запишем? (уч-ся пишут слово «задача») | 1. У Веры было 4 конфеты. Она отдала 2 конфеты маме. 2. На базаре купили 4 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. 3. На клумбе выросло 10 роз. Сорвали с клумбы 5 тюльпанов. Сколько осталось нарциссов? Оформление задачи в тетради. Пишем условие: обозначим буквой Б белую наседку, а буквой П – пёструю. Б. – 6 ц. П. - ? ц., на 2 м. Ск. всего ц.? Что нам нужно найти? Что необходимо сосчитать сначала? (обратить внимание уч-ся на то, что в задаче 2 вопроса) Отвечают учащиеся: Мы должны узнать, сколько всего цыплят. Но нам неизвестно, сколько цыплят у пёстрой наседки. Значит, нужно сначала сосчитать, сколько цыплят у пестрой наседки. Учитель что нам известно? (у пестрой наседки на 2 ц. меньше, чем у белой) Записываем решение.
Теперь нам известно, сколько цыплят у белой наседки и у пестрой наседки. Что мы можем узнать? (сколько всего цыплят у двух наседок)
Ответ: 4 ц., 10 ц. Повторим, из каких частей состоит задача? (Ответ уч-ся: условие, вопрос, решение, ответ) | формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; | |
V. Контролирующее задание | - Ребята, нам Мудрая Сова прислала письмо. У каждого на парте лежит листочек. Посмотрите, какое в нем задание. -Что нужно сделать? (составить и решить задачу) -Значит, мы сегодня повторим умение составлять задачу сами. Посмотрите, кто изображен на рис. ( 3 медвежонка и 2 зайчика) -Какую можно составить задачу по этому рисунку? Кто готов ответить? Кто готов отвечать, поднимает руки в парах. Решение: 3+2=5 | Составление задачи по иллюстрации (работа в парах). | под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Ребята, чем мы занимались на этом уроке? Что запомнили? Рефлексия. Ребята, у вас на парте кружки зеленого, желтого и красного цвета. Покажите, пожалуйста, кружки. Зеленый означает: все понятно на уроке. Желтый: немного не понятно. Красный: многое было непонятно на уроке. | Подведение итогов.Рефлексия собственной деятельности | под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы | формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач. "Птицы - наши друзья"
Урок математики во 2 классе по теме" Закрепление письменных приёмов вычисления в пределах 100. Решение задач." На уроке используется дополнительный...
Методическая разработка урока математики во 2 классе.Умножение в пределах 20. УМК Перспектива.
Урок закрепления учебного материала. Содержит занимательные и развивающие задания по теме : "Умноженние" , посвященные олимпиаде и спорту....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Счет в пределах 10" . Школа 8 вида.
Конспект урока-закрепления чисел и цифр 1-10....
Методическая разработка урока математики "Четные и нечетные числа в пределах 100" в 3 классе (VIII вид для обучающихся с легой умственной отсталостью)
В данной методической разработке на примере урока математики в 3 классе (VIII вида) описывается использование развивающей педагогической технологии проблемно-диалогового обучения.После плана-конспекта...
Урок математики по теме: Состав чисел в пределах 10. Решение задач
Данный урок является обобщающим по теме "Состав чисел в пределах 10", составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООН. Занимательный материал урока насыщен разнообразными игровыми моментами...
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме: «Закрепление изученного. Решение задач и примеров».
Данная работа представляет собой методическую разработку урока по теме «Закрепление изученного. Решение задач и примеров». Урок направлен на решение следующих задач: проверка знаний учащим...
Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ
МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...