Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродуктивный метод, проблемно - поисковый метод, самостоятельную работу учащихся. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. На уроке использовала мультимедийную презентацию. На каждом этапе урока дети имели возможность оценить свою работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 30.34 КБ |
algoritmy.docx | 27.23 КБ |
kapelki.docx | 27.26 КБ |
kartochki_na_motivatsiyu.docx | 13.24 КБ |
kartochki_na_samostoyatelnuyu_rabotu.docx | 238.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.
Тип урока: урок рефлексии (урок-сказка)
Цель:
– закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;
- развитие умения решать задачи изученных видов;
- развитие мышления;
- формирование самоконтроля и самооценки учащихся.
Задачи урока.
Образовательные:
обобщить и закрепить знания, полученные при изучении раздела « Сложение и вычитание чисел в пределах 100», повторить изученные случаи сложения и вычитания, совершенствовать умения решения текстовые задач и отрабатывать вычислительные навыки.
Развивающие: формировать умение самостоятельно применять имеющие знания, развивать память, логическое мышление, продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы
Планируемые результаты :
Предметные:
- научиться использовать свойства сложения и вычитания на практике;
- овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел.
Метапредметные:
- научиться находить информацию, представленную в неявном виде ;
- овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять ;
- расширить интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний;
- научиться работать в парах;
- потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.
Личностные:
- сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- добиться результатов при работе в группе;
- научиться адекватно себя оценивать.
Универсальные учебные действия
Личностные:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к
урокам математики;
Регулятивные:
– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
– выполнять учебные действия в устной форме;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные:
– кодировать информацию в знаково-символической форме;
– строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
– проводить сравнение, понимать выводы, сделанные на основе сравнения.
Коммуникативные:
– принимать активное участие в работе парами, используя речевые
коммуникативные средства;
– допускать существование различных точек зрения;
– использовать в общении правила вежливости;
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска (экран), карточки с заданиями ( на мотивационный этап, на самостоятельную работу), тучки, капельки синего и белого цветов, алгоритмы вычисления двузначных чисел.
Ход урока.
Педагогическая деятельность учителя | Учебно-познавательная деятельность учащихся |
| |
- Здравствуйте, ребята! - К нам на урок пришел сказочный герой, у которого в голове одни опилки. Как вы думаете, кто это? СЛАЙД 1 - Он пришел к нам на урок не с пустыми руками. На партах у вас лежат карточки. - Что напечатано на этих карточках? - А теперь поработайте в группах. - Решите эти числовые выражения и разделите их на 2 группы. Первую группу вы обведите карандашом красного цвета, а вторую – зеленым цветом. - По какому признаку вы разделили эти примеры? - Что общего в этих числовых выражениях? - С какой целью Винни Пух принес вам карточки с этими выражениями? - Какую большую тему мы изучали? - У всех вас получается решать такие числовые выражения? - Давайте это проверим. У каждого на парте лежат тучка и две капельки синего и серого цветов. Если вы считаете, что у получается решать числовые выражения без ошибок, то прикрепите к тучке синюю капельку. Если вы считаете , что у вас еще есть трудности и вы допускаете ошибки в решении числовых выражений, то прикрепите серую капельку. - А теперь давайте проверим , как вы решили числовые выражения. - Какие ошибки вы допустили при решении числовых выражений? - Что нам нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки ? (АЛГОРИТМЫ НА ДОСКЕ) | Приветствуют учителя. Винни Пух. Числовые выражения. Решают числовые выражения в группе. В первой группе числовые выражения на сложение, во второй группе – на вычитание. В этих числовых выражениях складываются и вычитаются двузначные числа. Выражения, которые написаны на карточках, связаны с темами предыдущих уроков. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток в пределах 100. Происходит самооценка. Проверка решения числовых выражений. Называют ошибки. Повторить алгоритмы вычисления двузначных чисел. |
| |
СЛАЙД 2 - Ребята, любите ли вы сказки? Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа. СЛАЙД 3 - Какое число в сказках встречается особенно часто? - Где оно встречается? - Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы и запишем эти числа. - Сели правильно, пишем красиво. - Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и обведите его красным цветом, и назовите наибольшее число, обведите его зеленым цветом. 2. Устный счет. - А сейчас мы устно выполним сказочные задания. 1) Сколько десятков в числе 45? 2) Сколько единиц в числе 10? 3) Какое число образуют 3 десятка и 5 единиц? 4) Сколько единиц в числе 8? 5) Сколько получится десятков , если мы к 3 десяткам прибавим 4 десятка? 6) Сколько десятков и единиц в числе 99? 7) 30 единиц - это сколько десятков? - Молодцы! Справились со всеми заданиями. - Поскольку сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания чисел, сразимся с хитрыми задачами. | Число 3. Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее. 13,53,73,83 и т.д. Записывают числа в тетрадь. Называют наименьшее число и обводят его красным цветом, называют наибольшее число и обводят его зеленым цветом. Решают задания устно. 4 десятка. 0 единиц. Число 35. 8 единиц. 7 десятков. 9 десятков и 9 единиц. 3 десятка. |
| |
СЛАЙД 4 - Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе, заколдовала. СЛАЙД 5 - А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними - знаки таинственные. - Что это за знаки? – Какие это числа? - Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками сундучков. - Какое число лишнее? Почему? СЛАЙД 6 Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь! Расколдовать её может, волшебный цветок, А у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к меньшему пойдете. Карчена. - Нужно расположить числа, которые записаны над шкатулками в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами. - Прочитайте слово, которое получилось. - У кого же спрятан волшебный цветок? СЛАЙД 7 | Слушают рассказ учителя. Это числа. Двузначные. 35, 33, 73, 40, 13, 23. Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы. Записывают на доске числа в порядке убывания, записывают получившееся слово. На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит ученик) Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него. |
| |
- Вот сейчас нам пригодятся все ваши знания, умения, чему вы учились на уроках математики. - Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа. - Откройте учебник на стр. 24 № 16 (коллективное решение). СЛАЙД 8 - А вот и Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Кощей вам предлагает выполнить свое задание « Раз вы смогли до меня добраться, сможете и задачу мою решить». СЛАЙД 9 Прочитаем задачу. На доске: В моём саду яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 46, а серебряных на 16 меньше. Сколько всего яблок? - Сможем решить задачу? - Решение записывается у доски с комментированием. - А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки? - Какую пользу приносят яблоки в реальной жизни? - Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания в учебнике на странице 24 №20. | Решают примеры с проговариванием алгоритма. Читают задачу. З. – 25яб. С. - ?, на 12 меньше. Всего - ?
Ответ: 38 яблок. Отвечают на вопросы. |
| |
Работа по карточкам. | Работают самостоятельно по карточкам. |
| |
СЛАЙД 10 - Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции. - Понравилась ли вам математическая сказка? - Что нового узнали? - Все ли у вас получилось? Давайте проверим. На тучки прикрепите соответствующие капельки. Напоминаю, если у вас все получилось, то вы крепите голубую капельку на тучку, если вы считаете , что у вас трудности при решении числовых выражений , то крепите серую тучку. - Какие задания у вас вызвали трудности? - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя. Происходит самооценка. |
Предварительный просмотр:
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы:
5 + 3 = 8
Пишу 8 под единицами.
Складываю десятки:
4 + 2 = 6
Пишу 6 под десятками.
Читаю ответ:
сумма равна 68.
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
8 – 5 = 3
Под единицами пишу 3.
Вычитаю десятки:
4 – 2 = 2
Под десятками пишу 2.
Читаю ответ:
разность равна 23.
37
48
85
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю десятки:
7 + 8 = 15
15 единиц – это 1 десяток и 5 единиц. Пишу под единицами 5, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 4 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8.
Пишу под единицами 8.
Читаю ответ:
Сумма равна 85
37
53
90
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц.
Пишу под единицами 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 5 = 8, да еще 1 десяток
8 + 1 = 9
Читаю ответ:
сумма равна 90
87
13
100
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы:
7 + 3 = 10
10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами пишу 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
8 + 1 = 9, да еще 1 десяток.
9 + 1 = 10
0 пишу под десятками, 1 пишу на третьем месте.
Читаю ответ:
сумма равна 100.
40
8
32
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 4 десятков (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).
1 десяток – это 10 единиц.
10 – 8 = 2
Под единицами пишу 2.
Вычитаю десятки:
Было 4 десятка, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 3 десятка. Под десятками пишу 3.
Читаю ответ:
разность равна 32.
32
8
40
Пишу
десятки под десятками, единицы под единицами.
Складываю единицы:
2 + 8 = 10
10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц.
Под десятками пишу 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки:
3 десятка, да еще 1.
3 + 1 = 4
Под десятками пишу 4.
Читаю ответ :
сумма равна 40.
50
24
26
Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5.
1 дес. – это 10 единиц.
10 – 4 = 6
По единицами пишу 6.
Вычитаю десятки:
Было 5 дес., но 1 дес. занимали, когда вычитали единицы. Осталось 4 дес.
4 – 2 = 2.
Под десятками пишу 2.
Читаю ответ:
Разность равна 26.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задания базового уровня
Задания повышенной трудности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....
открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."
разработка открытого урока по математике в виде путешествия по сказкам....
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
урок-сказка по математике Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100
урок-игра для начальной школы...
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» ...
Конспект урока по предмету "Счёт" на тему "Сложение двузначных чисел в пределах 100"
Данный урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)....