Конспект урока по математике по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Салогубова Евгения Вячеславовна

Это урок рефлексии в форме сказки. На уроке использовались различные методы обучения : словесные, наглядные, практические. На этапе повторения и закрепления изученного материала использовала репродуктивный метод, проблемно - поисковый метод, самостоятельную работу учащихся. В ходе урока была организована индивидуальная, фронтальная, групповая работа, работа в парах. На уроке использовала мультимедийную презентацию. На каждом этапе урока дети имели возможность оценить свою работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka.docx30.34 КБ
Файл algoritmy.docx27.23 КБ
Файл kapelki.docx27.26 КБ
Файл kartochki_na_motivatsiyu.docx13.24 КБ
Файл kartochki_na_samostoyatelnuyu_rabotu.docx238.23 КБ

Предварительный просмотр:

Математика  2 класс

Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100.

Тип урока: урок рефлексии (урок-сказка)

 Цель:

– закрепление навыков устных и письменных вычислений в пределах 100;

-  развитие умения решать задачи изученных видов;

-   развитие мышления;

- формирование самоконтроля и самооценки учащихся. 

Задачи урока.

Образовательные:

обобщить и закрепить знания, полученные при изучении раздела  « Сложение и вычитание чисел в пределах 100», повторить изученные случаи сложения и вычитания, совершенствовать умения решения текстовые задач и  отрабатывать вычислительные навыки.

 Развивающие: формировать умение самостоятельно применять имеющие знания, развивать память, логическое мышление, продолжить работу с учащимися по формированию организации своей деятельности, самопроверки и самоконтроля.

  Воспитательные: воспитывать коммуникативные умения, навыки коллективной работы

Планируемые результаты :

Предметные:

  • научиться использовать свойства сложения и  вычитания на практике;
  • овладеть навыками сложения и вычитания двузначных чисел.

Метапредметные:

  • научиться находить информацию, представленную в неявном виде ;
  • овладеть умением находить ошибки и грамотно их исправлять ;
  • расширить интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к расширению  математических  знаний;
  • научиться работать в парах;
  • потренироваться в умении анализировать, делать выводы, чётко и грамотно формулировать мысль, связно её излагать.  

Личностные:

  • сформировать уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
  • научиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
  • добиться результатов при работе в группе;
  • научиться адекватно себя оценивать.

Универсальные учебные действия

Личностные:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к

урокам математики;

Регулятивные:

– принимать учебную задачу и следовать  инструкции учителя;

– выполнять учебные действия в устной форме;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

–  выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов

решения учебной задачи;

–  самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные:

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить несложные модели математических понятий, задачных  ситуаций;

– проводить сравнение, понимать  выводы, сделанные на основе сравнения.

Коммуникативные:

– принимать активное участие в работе парами, используя речевые

коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска (экран), карточки с заданиями ( на мотивационный этап, на самостоятельную работу), тучки, капельки синего и белого цветов, алгоритмы вычисления двузначных чисел.

Ход урока.

Педагогическая деятельность учителя

Учебно-познавательная деятельность учащихся

  1. Мотивация к учебной деятельности (5 – 6 мин)

- Здравствуйте, ребята!

- К нам на урок пришел сказочный герой, у которого в голове одни опилки. Как вы думаете, кто это?

СЛАЙД 1

- Он пришел к нам на урок не с пустыми руками. На партах у вас лежат карточки.

- Что напечатано на этих карточках?

- А теперь поработайте в группах.

- Решите эти числовые выражения и разделите их на 2 группы. Первую группу вы обведите карандашом красного цвета, а вторую – зеленым цветом.

- По какому признаку вы разделили эти примеры?

- Что общего в этих числовых выражениях?

- С какой целью Винни Пух принес вам карточки с этими выражениями?

- Какую большую тему мы изучали?

- У всех вас получается решать такие числовые выражения?

- Давайте это проверим. У каждого на парте лежат тучка и две капельки синего и серого цветов. Если вы считаете, что у получается решать числовые выражения без ошибок, то прикрепите к тучке синюю капельку. Если вы считаете , что у вас еще есть трудности и вы допускаете ошибки в решении числовых выражений, то прикрепите серую капельку.

- А теперь давайте проверим , как вы решили числовые выражения.

- Какие ошибки вы допустили при решении числовых выражений?

- Что нам нужно сделать, чтобы больше не допускать ошибки ?

(АЛГОРИТМЫ НА ДОСКЕ)

Приветствуют учителя.

Винни Пух.

Числовые выражения.

Решают числовые выражения в группе.

В первой группе числовые выражения на сложение, во второй группе – на вычитание.

В этих числовых выражениях складываются и вычитаются двузначные числа.

Выражения, которые написаны на карточках, связаны с темами предыдущих уроков.

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток и с переходом через десяток в пределах 100.

Происходит самооценка.

Проверка решения числовых выражений.

Называют ошибки.

Повторить алгоритмы вычисления двузначных чисел.

  1. Актуализация знаний (10 мин)
  1. Минутка чистописания.

СЛАЙД 2

- Ребята, любите ли вы сказки?

Сегодня на уроке мы попадём с вами в сказку. Попадём с помощью волшебного числа.

СЛАЙД 3

- Какое число в сказках встречается особенно часто?

- Где оно встречается?

- Назовите мне двузначные числа, в которых есть 3 единицы и запишем эти числа.

- Сели правильно, пишем красиво.

- Из ряда чисел назовите мне наименьшее число и  обведите его красным цветом, и назовите наибольшее число, обведите его зеленым цветом.

2. Устный счет.

- А сейчас мы устно выполним сказочные задания.

1) Сколько десятков в числе 45?

2) Сколько единиц в числе 10?

3) Какое число образуют 3 десятка и 5 единиц?

4) Сколько единиц в числе 8?

5) Сколько получится десятков , если мы к 3 десяткам прибавим 4 десятка?

6) Сколько десятков и единиц в числе 99?

7) 30 единиц - это сколько десятков?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Поскольку  сказка у нас не простая, а математическая, мы не только будем путешествовать, но ещё повторим способ сложения и вычитания чисел, сразимся с хитрыми задачами.

Число 3.

 Три желания у рыбки, тридцать три богатыря, три надписи на камне, три сестры и так далее.

13,53,73,83 и т.д.

Записывают числа в тетрадь.

Называют наименьшее число и обводят его красным цветом, называют наибольшее число и обводят его зеленым цветом.

Решают задания устно.

4 десятка.

0 единиц.

Число 35.

8 единиц.

7 десятков.

9 десятков и 9 единиц.

3 десятка.

  1. Построение проекта коррекции выявленных затруднений (5 мин)

СЛАЙД 4

- Было когда-то на свете большое сильное царство. Жили в нём красивые смелые люди. Никого они не боялись, но и сами никогда ни с кем не ссорились. А всё потому, что правила ими Елена Премудрая. Очень завидовала их счастью злая колдунья Карчена. Вот и решила она погубить Елену. Заманила её к себе,  заколдовала.

СЛАЙД 5

- А слугам её верным шкатулки подбросила, а над ними - знаки таинственные.

- Что это за знаки?

– Какие это числа?

- Придётся нам устно поработать с двузначными числами и помочь открыть нужную шкатулку. Прочитайте числа, записанные над крышками сундучков.

- Какое число лишнее? Почему?

СЛАЙД 6

Не найти вам Елену, сколько ни старайтесь! Расколдовать её  может, волшебный цветок,

А   у кого я его спрятала, вы поймёте, коли от большого к  меньшему пойдете. Карчена.

- Нужно расположить числа, которые записаны над шкатулками  в порядке убывания и соответственно записать буквы, которые даны с этими числами.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- У кого же спрятан волшебный цветок?

СЛАЙД  7

Слушают рассказ учителя.

Это числа.

Двузначные.

35, 33, 73, 40, 13, 23.

Число 40, так как в этом числе только круглые десятки. Во всех остальных числах есть десятки и единицы.

Записывают на доске числа в порядке убывания, записывают получившееся слово.

На доске: 73, 35,33,23,13.( выходит ученик)

Получилось слово « Кощей», значит, цветок у него.

  1. Обобщение затруднений во внешней речи (5 мин.)

- Вот сейчас нам пригодятся  все ваши знания, умения, чему вы учились на уроках математики.

- Проверим, как хорошо вы умеете складывать и вычитать двузначные числа.

- Откройте учебник на стр. 24 № 16 (коллективное решение).

СЛАЙД 8

- А вот и  Кощей со своим другом Змеем Горынычем нас встречают, от злости хором шипят. Кощей вам предлагает выполнить свое задание

« Раз вы смогли до меня добраться,  сможете и задачу мою решить».

СЛАЙД 9

Прочитаем задачу.

На доске: В моём саду  яблоня растёт с золотыми и серебряными яблоками. Золотых 46, а серебряных на 16 меньше. Сколько всего яблок?

- Сможем решить задачу?

- Решение записывается у доски с комментированием.

- А в жизни бывают золотые и серебряные яблоки?

- Какую пользу приносят яблоки в  реальной жизни?

- Мы ещё не все задачи решили. Три головы Змея Горыныча приготовили нам задания в учебнике на странице 24 №20.

Решают примеры с проговариванием алгоритма.

Читают задачу.

З. – 25яб.                    

С. - ?, на 12 меньше.

Всего - ?

  1. 25-12=13  (яб) – серебряных
  2. 25+13=38 ( яб)- всего

Ответ: 38 яблок.

Отвечают на вопросы.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)

Работа по карточкам.

Работают самостоятельно по карточкам.

  1. Итог урока. Рефлексия (5 мин)

СЛАЙД 10

- Вот и добыли мы волшебный цветок для спасения Елены Премудрой, а заодно повторили математические операции.

- Понравилась ли вам математическая сказка?

- Что нового узнали?

- Все ли у вас получилось? Давайте проверим. На тучки прикрепите соответствующие капельки. Напоминаю, если у вас все получилось, то вы крепите голубую капельку на тучку, если вы считаете , что у вас трудности при решении числовых выражений , то крепите серую тучку.

- Какие задания у вас вызвали трудности?

- Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя.

Происходит самооценка.



Предварительный просмотр:

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы:

5 + 3 = 8

Пишу 8 под единицами.

Складываю десятки:

4 + 2 = 6

Пишу 6 под десятками.

Читаю ответ:

сумма равна 68.

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

8 – 5 = 3

Под единицами пишу 3.

Вычитаю десятки:

4 – 2 = 2

Под десятками пишу 2.

Читаю ответ:

разность равна 23.

   

37

48

85

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю десятки:

7 + 8 = 15

15 единиц – это 1 десяток и 5 единиц. Пишу под единицами 5, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

3 + 4 = 7, да еще 1: 7 + 1 = 8.

Пишу под единицами 8.  

Читаю ответ:

Сумма равна 85

37

53

90

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы:

7 + 3 = 10

10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц.

Пишу под единицами 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

3 + 5 = 8, да еще 1 десяток

8 + 1 = 9

Читаю ответ:

сумма равна 90

  87

  13

100

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы:

7 + 3 = 10

10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц. Под единицами пишу 0, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

8 + 1 = 9, да еще 1 десяток.

9 + 1 = 10

0 пишу под десятками, 1 пишу на третьем месте.

Читаю ответ:

сумма равна 100.

40

  8

32

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

Из 0 нельзя вычесть 8. Беру 1 дес. из 4 десятков (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 4).

1 десяток – это 10 единиц.

10 – 8 = 2

Под единицами пишу 2.

Вычитаю десятки:

Было 4 десятка, но 1 десяток взяли при вычитании единиц. Осталось 3 десятка. Под десятками пишу 3.

Читаю ответ: 

разность равна 32.

32

  8

40

Пишу

десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы:

2 + 8 = 10

10 единиц – это 1 десяток и 0 единиц.

Под десятками пишу 0, а 1 дес. запомню и прибавлю к десяткам.

Складываю десятки:

3 десятка, да еще 1.

3 + 1 = 4

Под десятками пишу 4.

Читаю ответ :

 сумма равна 40.

50

24

26

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Вычитаю единицы:

Из 0 нельзя вычесть 4. Беру 1 дес. из 5 дес. (чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5.

1 дес. – это 10 единиц.

10 – 4 = 6

По единицами пишу 6.

Вычитаю десятки:

Было 5 дес., но 1 дес. занимали, когда вычитали единицы. Осталось 4 дес.

4 – 2 = 2.

Под десятками пишу 2.

Читаю ответ:

Разность равна 26.



Предварительный просмотр:

http://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpghttp://mariun.ru/wp-content/uploads/2013/01/Expression-vector-cartoon-water-droplet2.jpg



Предварительный просмотр:

             45          38          48        

             23          24          22

                   50           37

                   26           48

             45          38          48        

             23          24          22

                   50           37

                   26           48

             45          38          48        

             23          24          22

                   50           37

                   26           48



Предварительный просмотр:

Задания базового уровня

http://dogmon.org/urok-matematiki-vo-2-klasse-slojenie-i-vichitanie-dvuznachnih/7788_html_m19119b7c.jpg

Задания повышенной трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3класс. "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100"

Урок проходит в игровой форме со сказочными персонажами....

открытый урок по математике. тема "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. закрепление."

разработка открытого урока по математике в виде  путешествия по сказкам....

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Дата:06.05.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»                              ...

Конспект урока по предмету "Счёт" на тему "Сложение двузначных чисел в пределах 100"

Данный урок предназначен для обучающихся коррекционной школы с умеренной умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями)....