Программа учебного курса "Математическая шкатулка"
рабочая программа по математике
Рабачая программа составлена для углубленных знаний по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_shkatulka.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты
Личностными результатами изучения данного факультативного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- развивать умения формулировать и объяснять собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
Метапредметные результаты
- сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
- применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
- анализировать правила игры.
- действовать в соответствии с заданными правилами.
- включаться в групповую работу.
- участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
- умение находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать ее; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения;
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Умения выполнять устно строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).
2.Содержание учебного курса
2 класс
- Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Знакомство с понятием «кривая линия», «замкнутая и незамкнутая линия». Изображение кривой линии на плоскости при помощи вычерчивания, конструирования из ниток, пластилина.
- Ломаная линия. Длина ломаной.
Понятие «ломаная линия», признаки ломаной. Звенья и вершины ломаной. Поиск ломаной линии в окружающих предметах, геометрических фигурах. Построение ломаной линии и нахождение ее длины.
- Метр. Соотношение между единицами длины.
Знакомство с новой единицей длины – метр. Измерение длины в метрах. Практическая работа «Мой класс»
- Многоугольник и его элементы.
Виды многоугольников. Вершина, сторона, угол многоугольника. Обозначение многоугольников буквами. Построение на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине).
- Периметр многоугольника.
Нахождение периметра любого геометрического многоугольника.
- Окружность, её центр и радиус. Циркуль-помощник.
Центр окружности. Радиус. Диаметр. Работа с циркулем. Вычерчивание фигур и узоров с помощью циркуля. Моделирование из бумаги (кругов) подвесные шары (оригами).
- Площадь фигуры. Единицы площади. Палетка.
Понятие «площадь фигуры». Способы сравнения площадей. Квадратный сантиметр – единица измерения площади. Палетка. Нахождение площади фигуры с помощью палетки.
- Прямой угол.
Знакомство с прямым углом. Обозначение угла буквами. Свободное моделирование всех типов углов.
- Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат.
Уточнение количества вершин, сторон, углов четырехугольника. Классификация углов внутри четырехугольника. Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника и квадрата на линованной и нелинованной бумаге, из пластилина и проволоки.
- Свойства прямоугольника.
Свойства сторон, углов и диагоналей прямоугольника. Периметр прямоугольника и квадрата.
- Проект «Изготовление самодельных измерительных приборов»
3 класс
- Километр.
Новая единица измерения длины – километр. Сферы использования.
- Миллиметр.
Новая единица измерения длины – миллиметр. Работа с миллиметровой бумагой. Измерения с точностью до миллиметра.
- Проект «Логические игры»
Примеры подтем: шашки, шахматы, нарды, уголки, крестики-нолики (в том числе на бесконечной доске), морской бой, логические игры в древней истории, логические игры в книгах, логические игры в фильмах, забытые игры.
- Симметрия на клетчатой бумаге.
Построение симметричных фигур и узоров на бумаге.
- Проект «Симметрия в природе»
Примеры подтем: симметрия в мире растений, симметрия в мире животных, симметрия неживой природы, симметрия в жизни человека.
- Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток»
Работа с циркулем, деление окружности на 4, 6, 3 равные части. Узоры из окружностей.
- Прямая. Параллельные и непараллельные прямые.
Понятие о прямой как бесконечном множестве точек. Горизонтальные, вертикальные и наклонные прямые. Прямые параллельные и непараллельные. Параллельные прямые в природе.
- Перпендикулярность прямых.
Понятия «перпендикулярные прямые», «перпендикуляр». Построение прямого угла на нелинованной бумаге (с помощью циркуля).
- Построение симметричных фигур с помощью угольника, линейки и циркуля.
Построения симметричных отрезков, фигур с помощью чертежных инструментов на клетчатой и нелинованной бумаге.
Построение параллельных прямых при помощи угольника и линейки.
- Построение прямоугольников.
Повторение основных свойств противоположных сторон прямоугольника и квадрата. Построение чертежей с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге.
- Измерение времени.
Единицы времени. Соотношение между единицами времени. Приборы для измерения времени.
- Проект «Как измеряли время в древности»
Примеры подтем: древний календарь, солнечные часы, водные часы, часы-цветы, измерительные приборы в древности.
- Решение логических задач. Шифрование текста.
Логические задачи, связанные с мерами длины, площади, времени. Графические модели, схемы, карты. Моделирование из бумаги с опорой на графическую карту с инструкцией.
- Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений»)
Примеры подтем: способы шифрования текстов, приспособления для шифрования, шифрование местонахождения, знаки в шифровании, игра «Поиск сокровищ», конкурс дешифраторов, создание приспособления для шифрования.
4 класс
- Организация хранения информации в компьютере.
Информация в компьютере. Диски. Дискеты. Информация в природе и технике, определение информации, информатика, свойства информации.
- Графический редактор PAINT.
Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа.
Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.).
Изобретаем узоры. Работа на заданную или выбранную тему.
Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый».
3. Создание презентаций с помощью Power Point.
Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста.
Работа со стилями.
Создание нового слайда, фон слайда.
Вставка рисунков и других объектов на слайд.
Создание скриншотов.
Анимация на слайдах.
Конкурс «Шоу анимашек»
- Работа в текстовом процессоре WORD.
Форматирование документа, вставка рисунков.
Создание таблиц, вставка специальных символов.
Форматирование абзацев.
Сохранение документа. Печать.
5. Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Графические редакторы.
Звуковые редакторы.
Видео редакторы.
Плееры, их отличие.
6.Сетевые технологии.
Интернет.
Компьютерные сети.
Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы.
Образовательные сайты.
- Тематическое планирование
2класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Замкнутые и незамкнутые кривые линии. | 1 |
2. | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 |
3. | Метр. Соотношение между единицами длины. | 1 |
4. | Многоугольник и его элементы. | 1 |
5. | Периметр многоугольника. | 1 |
6-7. | Окружность и круг. | 2 |
8-9. | Окружность, её центр и радиус. Циркуль-помощник. | 2 |
10-11. | Площадь фигуры. Единицы площади. Палетка. | 2 |
12. | Прямой угол. | 1 |
13. | Четырехугольник. Прямоугольник. Квадрат. | 1 |
14. | Свойства прямоугольника. | 1 |
15. | Площадь прямоугольника. | 1 |
16-17. | Проект « Изготовление самодельных измерительных приборов» | 2 |
18. | Защита проекта | 1 |
3 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Километр. | 1 |
2. | Миллиметр. | 1 |
3. | Проект «Логические игры» | 1 |
4. | Построение симметричных фигур и узоров на бумаге. | 1 |
5-6. | Проект «Симметрия в природе» | 2 |
7-8. | Деление окружности на равные части. Вычерчивание «розеток» Построение вписанных многоугольников. | 2 |
9-10. | Прямая. Параллельные и непараллельные прямые. Перпендикулярность прямых. | 2 |
11. | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки. | 1 |
12. | Параллельность прямых. Построение прямоугольников. | 1 |
13. | Измерение времени. Проект «Как измеряли время в древности» | 1 |
14-15. | Решение логических задач. | 2 |
16-17. | Шифрование текста. Проект «Шифрование местонахождения» (или «Передача тайных сообщений») | 2 |
18. | Защита проекта | 1 |
4 класс
№ | Темы | Кол-во часов |
1. | Информация вокруг нас, в природе и технике. Организация хранения информации в компьютере.. Информация в природе и технике. | 1 |
2. | Графический редактор PAINT. Назначение, запуск/ закрытие, структура окна. Создание, хранение и считывание документа. | 1 |
3. | Выполнение рисунка с помощью графических примитивов. Цвет в графике. Изменение рисунка (перенос, растяжение / сжатие, удаление и т.д.). Изобретаем узоры. | 1 |
4. | Выполнение рисунка по стихотворению «У лукоморья дуб зеленый». | 1 |
5-7 | Создание презентаций с помощью Power Point. Интерфейс программы (структура окна), основные функции редактирования текста. Работа со стилями. Создание нового слайда, фон слайда. Вставка рисунков и других объектов на слайд. | 3 |
8-9. | Создание скриншотов. Анимация на слайдах. Конкурс «»Шоу анимашек» | 2 |
10-11. | Работа в текстовом процессоре WORD. Форматирование документа, вставка рисунков. Создание таблиц, вставка специальных символов. | 2 |
12-13. | Форматирование абзацев. Сохранение документа. Печать. Создание буклетов. | 2 |
14-15. | Мультимедийная информация и ее применение в обучении. Графические редакторы. Звуковые редакторы. Видео редакторы. | 2 |
16-17. | Интернет. Браузеры. Поиск информации в интернете. Почтовые сервисы. Образовательные сайты. | 2 |
18. | Защита проекта | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...
Рабочая программа кружка "Волшебная шкатулка" ФГОС
Рабочая программа разработана для уч-ся начальной школы....
Рабочая программа кружка «Математическая шкатулка».
Комплекс включает 56 методических разработок к занятиям (презентации, проекты, олимпиаду, викторины и т.д.)Программа курса «Математическая шкатулка» входит во внеурочную деятельность по направле...
Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов
Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов...
Программа воспитания "Волшебная шкатулка"
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Волшебная шкатулка» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО....