Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс) на тему
Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_matematicheskaya_shkatulka_-_kopiya.docx | 42.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Протокол №1 от 24.08.2017г. Заместитель директора по УР ___________ Е.С.Шалаева | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» _________А.М. Афроськин Приказ № 24-Д от 31.08.2017 г. . |
ПРОГРАММА
кружка
«Математическая шкатулка»
Составитель:
учитель начальных классов
МОУ «Большеелховская СОШ»
Бойко Екатерина Геннадьевна
2017
Программа кружка «Математическая шкатулка» для учащихся 1-3 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения.
Основания для разработки программы:
- Закон «Об образовании РФ»;
- Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
- ФГОС НОО
- Учебный план МОУ «Большеелховская СОШ»
Планируемые результаты
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к учению;
- желание приобретать новые знания;
- способность оценивать свои действия;
В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:
- использовать основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; решать задачи различного уровня сложности;
- собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
- анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
- устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
- строить логическую цепь рассуждений;
- выдвигать гипотезы,проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
- составлять задачи-шутки, магические квадраты;
- самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи;
- доказывать способ верного решения.
- владеть способами исследовательской и проектной деятельности;
- успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах
В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:
- уважение к товарищам и их мнению;
- понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
- умение слушать друг друга.
В сфере регулятивных УУД ребята научатся:
- постановке учебных задач занятия;
- оценке своих достижений;
- действовать по плану.
Содержание программы
(1 класс)
Модуль 1. Что дала математика людям? Зачем её изучать? – 1ч
Цель: познакомить с целью и задачами кружка, ТБ
Теория - математика-наука, задачи, решаемые математикой
Практика - инструктаж по ТБ
Модуль 2. Из истории математики – 3 ч
Цель: Познакомить со старинными системами записи чисел. Развивать познавательный интерес к математике, её истории. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру
Теория – Старинные системы записи чисел. Из истории чисел цифр. Как люди учились считать
Практика - Игры: «Третий лишний», «Сядь первым», «Два мороза», «Восемь имён», «Семеро одного не ждут», «Две из трёх», «Четверо в комнате», «Тройной прыжок», «Наперегонки парами», Загадки и ребусы с числами.
Модуль 3. Очень важную науку постигаем мы без скуки - 16 ч
Игры с числами и предметами.
Цель: повторять названия чисел, их порядок, развивать умение соотносить цифру и число предметов; называть числа в прямом и обратном порядке;
Теория – натуральный ряд чисел
Практика – игры с числами
Модуль 4. Путешествие в конструирование- 4 ч
Геометрические задачи.
Цель:развитие пространственного воображение, практического понимания и логического мышление
Теория – геометрия – наука, геометрические фигуры и их использование
Практика – решение геометрических задач, изготовление фигур, аппликация из геометрических фигур, игра «Танграм»
Модуль 5.Развитие познавательных способностей –9 ч
Игровые логические задачи.
Цель: развитие логики, интеллекта, воображения, фантазии, абстрактного мышления
Практика – лабиринты, пазлы, задачи на мышление, задачи на быстроту реакции.
Календарно – тематический план
1 класс (33 часа, 1 час в неделю)
№ п\п | Темы | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Модуль1. Что дала математика людям? Зачем её изучать? | 1 | |||
1 | Математика вокруг нас. | 1 | ||
Модуль 2.Из истории математики. | 3 | |||
2. | Старинные системы записи чисел. | 1 | ||
3 | Из истории чисел цифр. Как люди учились считать.Презентация «Как люди научились считать» | 1 | ||
4 | Удивительное рядом или старинные меры длины. Презентация. | 1 | ||
Модуль 3.Очень важную науку постигаем мы без скуки. | 16 | |||
5 | Игры с числами и предметами. | 3 | ||
6 | Веселый счет | 1 | ||
7 | Математические лабиринты | 1 | ||
8 | Кроссворды | 1 | ||
9 | Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания | 1 | ||
10 | Стихи, задачи – смекалки. Презентация | 1 | ||
11 | Логические математические задачи-шутки | 1 | ||
12 | Занимательные квадраты | 1 | ||
13 | Головоломки. | 1 | ||
14 | Развитие пространственного воображения. Конструирование фигур из счётных палочек | 1 | ||
15 | Логически-поисковые задания. Ребусы. Шарады. | 1 | ||
16 | Ребусы | 1 | ||
17 | Задачи – игры, Шарады | 1 | ||
18 | Кроссворды | 1 | ||
19 | Задачи со спичками | 1 | ||
20 | Построение конструкции по заданному образцу | 1 | ||
Модуль 4. Путешествие в конструирование | 4 | |||
21 | Геометрические фигуры и их использование. Учимся чертить. | 1 | ||
22 | Игры с геометрическими материалами | 1 | ||
23 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | ||
24 | Танграмм. | 1 | ||
Модуль 5.Развитие познавательных способностей | 9 | |||
25 | Тренировка внимания. Логические задачи. | 1 | ||
26 | Игровые логические задачи. Презентация. | 1 | ||
27 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи | 1 | ||
28 | Поиск закономерностей. | 1 | ||
29 | Задачи на упорядочивание множеств | 1 | ||
30 | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. | 1 | ||
31 | Задачи на сравнения | 1 | ||
32 | Задачи повышенной трудности | 1 | ||
Итого | 32 ч. |
Содержание программы
(2 класс)
Модуль 1.Математика – точная наука– 1ч
Цель: познакомить с целью и задачами кружка, ТБ
Теория - математика-наука, задачи, решаемые математикой
Практика - инструктаж по ТБ
Модуль 2. Из истории математики -4ч
Цель: Познакомить со старинными системами записи чисел. Развивать познавательный интерес к математике, её истории. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру
Теория – Старинные системы записи чисел. Из истории чисел цифр. Как люди учились считать
Практика - Игры: «Третий лишний», «Сядь первым», «Два мороза», «Восемь имён», «Семеро одного не ждут», «Две из трёх», «Четверо в комнате», «Тройной прыжок», «Наперегонки парами», Загадки и ребусы с числами.
Модуль 3. Развитие познавательных способностей – 17ч
Игровые логические задачи.
Цель: развитие логики, интеллекта, воображения, фантазии, абстрактного мышления
Практика – лабиринты, пазлы, задачи на мышление, задачи на быстроту реакции.
Модуль 4. Занимательная геометрия - 2 ч
Геометрические задачи.
Цель: развитие пространственного воображение, практического понимания и логического мышление
Теория – геометрия – наука, геометрические фигуры и их использование
Практика – решение геометрических задач, изготовление фигур, аппликация из геометрических фигур, игра «Танграм»
Модуль 5. Олимпиадные задания по математике – 7ч
Цель: учить отгадывать загадки, находить аналогии, внимательно слушать
Теория – сложение и вычитание
Практика – решение и составление задач, веселый счет, математические лабиринты
Модуль 6. Занимательная математика – 3ч
Цель:через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; развитие коммуникативных способностей.
Календарно – тематический план
2 класс (34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
Модуль 1. Математика – точная наука | 1 | |||
1. | Математика вокруг нас. | 1 | ||
Модуль 2. Из истории математики. | 4 | |||
2. | Из истории чисел и цифр. Как люди учились считать. Презентация «Как люди научились считать» | 1 | ||
3 | Удивительное рядом или старинные меры длины. | 1 | ||
4 | Из истории математических открытий. Архимед – гений математики и изобретений. Научный мир Пифагора. Презентация | 1 | ||
5 | Экскурсия в компьютерный класс. Знакомство с программой Paint. | 1 | ||
Модуль 3. Развитие познавательных способностей. | 17 | |||
6 | Тренировка внимания. | 1 | ||
7 | Развитие концентрации внимания. Решение логических упражнений и задач. | 1 | ||
8 | Тренировка внимания. Логические задачи. Применение ИКТ. | 1 | ||
9 | Развитие концентрации внимания. Логические задачи. | 1 | ||
10 | Тренировка внимания. Логические задачи. | 1 | ||
11 | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Логические задачи. | 1 | ||
12 | Тренировка памяти. | 1 | ||
13 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | ||
14 | Логические задачи. | 1 | ||
15 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | ||
16 | Логически – поисковые задания. | 1 | ||
17 | Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания. Презентация. | 1 | ||
18 | Поиск закономерностей. | 1 | ||
19 | Поиск закономерностей. Логические задачи. | 1 | ||
20 | Поиск закономерностей. Логические задачи. | 1 | ||
21 | Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы. | 1 | ||
22 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | ||
Модуль 4. Занимательная геометрия. | 2 | |||
23 | Занимательная геометрия. Презентация «Узоры геометрии» | 1 | ||
24 | Турнир по геометрии | 1 | ||
Модуль 5. Олимпиадные задания по математике. | 7 | |||
25 | Занимательные задачи. | 1 | ||
26 | Логические задачи для юных математиков. | 1 | ||
27 | Задачи повышенной трудности. | 1 | ||
28 | Решение нестандартных задач. | 1 | ||
29 | Математические тренажёры. | 1 | ||
30 | Блиц - турнир по решению задач | 1 | ||
31 | Игровой математический практикум | 1 | ||
Модуль 6. Очень важную науку постигаем мы без скуки. | 3 | |||
32 | Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки. | 1 | ||
33 | Блицтурнир «Решай, отгадывай, считай» Презентация. | 1 | ||
34 | Сочинение «Место математики в моей жизни». | 1 | ||
Всего | 34 |
Содержание программы
( 3 класс)
1.Задания, на закрепление и углубление изученного материала по темам - 20 ч
- действия с многозначными числами – 4ч
- работа с задачами – 7 ч
- изучение элементов геометрии – 6 ч
2. Игровые задачи. – 6 ч
3. Задания на развитие творческого потенциала учащихся 6 ч .
4. Олимпиадные задания.–5 ч
Календарно – тематический план
3 класс (34 часа , 1 час в неделю)
№ | Наименование тем курса | Кол-во часов | Дата | |
Планируемая | Фактическая | |||
1 | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | ||
2 | Интересные приемы устного счёта. | 1 | ||
3 | Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Презентация | 1 | ||
4 | Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек. | 1 | ||
5 | Решение занимательных задач в стихах. Презентация | 1 | ||
6 | Упражнения с многозначными числами. Закономерность | 1 | ||
7 | Отгадываем ребусы. | 1 | ||
8 | Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 | ||
9 | Решение олимпиадных задач. Применение ИКТ. | 1 | ||
10 | Решение олимпиадных задач. Применение ИКТ. | 1 | ||
11 | Задачи с неполными данными, лишними | 1 | ||
12 | Площадь и периметр. Презентация | 1 | ||
13 | Площадь и периметр. Презентация | 1 | ||
14 | Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины). | 1 | ||
15 | Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины). | |||
16 | Загадки- смекалки. | 1 | ||
17 | Игра «Знай свой разряд». | 1 | ||
18 | Обратные задачи. | 1 | ||
19 | Практикум «Подумай и реши». | 1 | ||
20 | Задачи с изменением вопроса. | 1 | ||
21 | Задачи с изменением вопроса. | 1 | ||
22 | «Газета любознательных». Применение ИКТ. | 1 | ||
23 | «Газета любознательных». Применение ИКТ. | 1 | ||
24 | .Математические горки. | 1 | ||
25 | Математические горки. | 1 | ||
26 | Решение логических задач. | 1 | ||
27 | Решение логических задач. | 1 | ||
28 | Игра «У кого какая цифра» | 1 | ||
29 | Задачи с многовариантными решениями. Применение ИКТ. | 1 | ||
30 | Задачи с многовариантными решениями. Применение ИКТ. | 1 | ||
31 | .Задачи на движение. Олимпиадные задачи | 1 | ||
32 | Занимательная геометрия. Нахождение площади фигур | 1 | ||
33 | Математический КВН. Презентация | 1 | ||
34 | Круглый стол «Подведем итоги» | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой? программа курса для обучающихся 1 – 4 классов
Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по...
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи
Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здо...
Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)
Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможно...