Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов
рабочая программа по математике (1, 2, 3 класс) на тему

Бойко Екатерина Геннадьевна

Программа кружка "Математическая шкатулка" для обучающихся 1-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_matematicheskaya_shkatulka_-_kopiya.docx42.09 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена и одобрена

 на заседании методического совета

Протокол №1 от 24.08.2017г.

Заместитель директора по УР

___________ Е.С.Шалаева

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская

средняя общеобразовательная школа»

_________А.М. Афроськин

Приказ № 24-Д от 31.08.2017 г.

.

 ПРОГРАММА

кружка

«Математическая шкатулка»

                                                               Составитель:

 учитель начальных классов    

  МОУ «Большеелховская СОШ»

      Бойко Екатерина Геннадьевна

2017

Программа кружка «Математическая шкатулка» для учащихся 1-3 классов разработана в      соответствии с требованиями Федерального Государственного стандарта второго поколения.

Основания для разработки программы:

  1. Закон «Об образовании РФ»;
  2. Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа»
  3. ФГОС НОО
  4. Учебный план МОУ «Большеелховская СОШ»        

Планируемые результаты

В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение к учению;
  • желание приобретать новые знания;
  • способность оценивать свои действия;

В сфере познавательных универсальных учебных действий ребята научатся:

  • использовать основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • решать задачи с геометрическим и арифметическим содержанием; решать задачи различного уровня сложности;
  • собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
  • анализировать и решать головоломки, шарады, ребусы, примеры со «звездочками»;
  • устанавливать причинно-следственные связи при решении логических задач;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезы,проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
  • составлять задачи-шутки, магические квадраты;
  • самостоятельно составлять и решать нестандартные задачи;
  • доказывать способ верного решения.
  • владеть способами исследовательской и проектной  деятельности;
  • успешно выступать на олимпиадах, играх, конкурсах

В сфере коммуникативных УУД у ребят сформируется:

  • уважение к товарищам и их мнению;
  • понимание значимости коллектива и своей ответственности перед ним;
  • умение слушать друг друга.

В сфере регулятивных УУД ребята научатся:

  • постановке учебных задач занятия;
  • оценке своих достижений;
  • действовать по плану.

Содержание программы

(1 класс)

Модуль 1. Что дала математика людям? Зачем её изучать? – 1ч

Цель: познакомить с целью и задачами кружка, ТБ

Теория - математика-наука, задачи, решаемые математикой

Практика - инструктаж по ТБ

Модуль 2. Из истории математики – 3 ч

Цель:  Познакомить со старинными системами записи чисел. Развивать познавательный интерес к математике, её истории. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру

Теория – Старинные системы записи чисел.  Из истории чисел цифр. Как люди учились считать

Практика -  Игры: «Третий лишний», «Сядь первым», «Два мороза», «Восемь имён», «Семеро одного не ждут», «Две из трёх», «Четверо в комнате», «Тройной прыжок», «Наперегонки парами», Загадки и ребусы  с числами.

Модуль 3. Очень важную науку постигаем мы без скуки - 16 ч

Игры с числами и предметами.

Цель: повторять названия чисел, их порядок, развивать умение соотносить цифру и число предметов; называть числа в прямом и обратном порядке;

Теория –  натуральный ряд чисел

Практика – игры с числами

Модуль 4. Путешествие в конструирование- 4 ч

Геометрические задачи.

Цель:развитие пространственного воображение, практического понимания и логического мышление

Теория – геометрия – наука, геометрические фигуры и их использование

Практика – решение геометрических задач, изготовление фигур, аппликация из геометрических фигур, игра «Танграм»

Модуль 5.Развитие познавательных способностей 9 ч

Игровые логические задачи.

Цель: развитие логики, интеллекта, воображения, фантазии, абстрактного мышления

Практика – лабиринты, пазлы, задачи на мышление, задачи на быстроту реакции.

Календарно – тематический план

1 класс (33 часа, 1 час в неделю)

№ п\п

Темы

Кол-во

часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Модуль1. Что дала математика людям? Зачем её изучать?

1

1

Математика вокруг нас.

1

Модуль 2.Из истории математики.

  3

  2.

Старинные системы записи чисел.  

1

  3

Из истории чисел цифр. Как люди учились считать.Презентация «Как люди научились считать»

1

4

Удивительное рядом или старинные меры длины. Презентация.

1

Модуль 3.Очень важную науку постигаем мы без скуки.

  16

5

Игры с числами и предметами.

3

  6

Веселый счет

1

  7

Математические лабиринты

1

  8

Кроссворды

1

 9

Стихи, задачи – смекалки, занимательные задания

  1

 10

Стихи, задачи – смекалки. Презентация

1

 11

Логические математические задачи-шутки

1

12

Занимательные квадраты

1

 13

Головоломки.

  1

 14

Развитие пространственного воображения. Конструирование фигур из счётных палочек

1

 15

Логически-поисковые задания. Ребусы. Шарады.

  1

 16

Ребусы

1

 17

Задачи – игры, Шарады

1

 18

Кроссворды

  1

19

Задачи со спичками

  1

20

Построение конструкции по заданному образцу

 1

Модуль 4.

Путешествие в конструирование

4

21

Геометрические фигуры и их использование. Учимся чертить.

1

22

Игры с геометрическими материалами

1

23

Аппликация из геометрических фигур.

1

24

Танграмм.

1

Модуль 5.Развитие познавательных способностей

  9

25

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

26

Игровые логические задачи. Презентация.

1

27

Развитие концентрации внимания. Логические задачи

1

28

Поиск закономерностей.

1

 29

Задачи на упорядочивание множеств

1

 30

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

1

 31

Задачи на сравнения

1

 32

Задачи повышенной трудности

1

Итого

32 ч.

 Содержание программы

(2 класс)

Модуль 1.Математика – точная наука– 1ч

Цель: познакомить с целью и задачами кружка, ТБ

Теория - математика-наука, задачи, решаемые математикой

Практика - инструктаж по ТБ

Модуль 2. Из истории математики -4ч

Цель:  Познакомить со старинными системами записи чисел. Развивать познавательный интерес к математике, её истории. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру

Теория – Старинные системы записи чисел.  Из истории чисел цифр. Как люди учились считать

Практика -  Игры: «Третий лишний», «Сядь первым», «Два мороза», «Восемь имён», «Семеро одного не ждут», «Две из трёх», «Четверо в комнате», «Тройной прыжок», «Наперегонки парами», Загадки и ребусы  с числами.

Модуль 3. Развитие познавательных способностей  17ч

  Игровые логические задачи.

Цель: развитие логики, интеллекта, воображения, фантазии, абстрактного мышления

Практика – лабиринты, пазлы, задачи на мышление, задачи на быстроту реакции.

Модуль 4. Занимательная геометрия - 2 ч

Геометрические задачи.

Цель: развитие пространственного воображение, практического понимания и логического мышление

Теория – геометрия – наука, геометрические фигуры и их использование

Практика – решение геометрических задач, изготовление фигур, аппликация из геометрических фигур, игра «Танграм»

Модуль 5. Олимпиадные задания по математике – 7ч

Цель: учить отгадывать загадки, находить аналогии, внимательно слушать

Теория – сложение и вычитание

Практика – решение и составление задач, веселый счет, математические лабиринты

Модуль 6. Занимательная математика – 3ч

Цель:через занимательные упражнения содействовать повышению интереса детей к математике, расширению их кругозора; развитие коммуникативных способностей.

 

Календарно – тематический план

2 класс (34 часа, 1 час в неделю)

                

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

Планируемая

Фактическая

Модуль 1.

Математика – точная наука

1

1.

Математика вокруг нас.

1

Модуль 2.

Из истории математики.

4

2.

Из истории чисел и цифр.

Как люди учились считать.

Презентация «Как люди научились считать»

1

3

Удивительное рядом или старинные меры длины.

1

4

Из истории математических открытий. Архимед – гений математики и изобретений. Научный мир Пифагора.

Презентация

1

5

Экскурсия в компьютерный класс.

Знакомство с программой Paint.

1

Модуль 3.

Развитие познавательных способностей.

17

6

Тренировка внимания.

1

7

Развитие концентрации внимания. Решение логических упражнений и задач.

1

8

Тренировка внимания. Логические задачи.

Применение ИКТ.

1

9

Развитие концентрации внимания. Логические задачи.

1

10

Тренировка внимания. Логические задачи.

1

11

Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Логические задачи.

1

12

 Тренировка памяти.

1

13

Тренировка слуховой памяти.  

1

14

Логические задачи.

1

15

Тренировка зрительной памяти.

1

16

Логически – поисковые задания.

1

17

Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задания.

Презентация.

1

18

Поиск закономерностей.

1

19

Поиск закономерностей. Логические задачи.

1

20

Поиск закономерностей. Логические задачи.

1

21

Совершенствование воображения. Логически-поисковые задания. Ребусы.

1

22

Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

Модуль 4.

Занимательная геометрия.

2

23

Занимательная геометрия.

Презентация «Узоры геометрии»

1

24

Турнир по геометрии

1

Модуль 5.

Олимпиадные задания по математике.

7

25

Занимательные задачи.

1

26

Логические задачи для юных математиков.

1

27

Задачи повышенной трудности.

1

28

Решение нестандартных задач.

1

29

Математические тренажёры.

1

30

Блиц - турнир по решению задач

1

31

Игровой математический практикум

1

Модуль 6.

Очень важную науку постигаем мы без скуки.

3

32

Задачи в стихах. Логические математические задачки-шутки.

1

33

Блицтурнир «Решай, отгадывай, считай»

Презентация.

1

34

Сочинение «Место математики в моей жизни».

1

Всего

34

 Содержание программы

( 3 класс)

1.Задания, на закрепление и углубление изученного материала по темам -  20 ч
- действия с многозначными числами – 4ч
- работа с задачами – 7 ч
- изучение элементов геометрии – 6 ч

2. Игровые задачи. – 6 ч        
3. Задания на развитие творческого потенциала учащихся  6 ч .
4. Олимпиадные задания.–5 ч

Календарно – тематический план

  3 класс (34 часа , 1 час в неделю)

Наименование тем курса

Кол-во часов

Дата

Планируемая

Фактическая

1

 Вводное занятие «Математика – царица наук»

1

2

 Интересные приемы устного счёта.

1

3

Применение различных цифр и чисел в современной жизни. Презентация

1

4

 Развитие пространственного воображения. Задания по перекладыванию спичек.

1

5

 Решение занимательных задач в стихах. Презентация

1

6

Упражнения с многозначными числами. Закономерность

1

7

Отгадываем  ребусы.

1

8

Упражнения с многозначными числами (класс млн.)

1

9

Решение олимпиадных задач. Применение ИКТ.

1

10

Решение олимпиадных задач. Применение ИКТ.

1

11

Задачи с неполными данными, лишними

1

12

 Площадь и периметр. Презентация

1

13

Площадь и периметр. Презентация

1

14

 Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).

1

15

Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли, машины).

16

 Загадки- смекалки.

1

17

 Игра «Знай свой разряд».

1

18

 Обратные задачи.

1

19

Практикум «Подумай и реши».

1

20

Задачи с изменением вопроса.

1

21

Задачи с изменением вопроса.

1

22

 «Газета любознательных».

Применение ИКТ.

1

23

«Газета любознательных».

Применение ИКТ.

1

24

.Математические горки.

1

25

Математические горки.

1

26

Решение логических задач.

1

27

Решение логических задач.

1

28

Игра «У кого какая цифра»

1

29

Задачи с многовариантными решениями. Применение ИКТ.

1

30

Задачи с многовариантными решениями. Применение ИКТ.

1

31

.Задачи на движение.

Олимпиадные задачи

1

32

Занимательная геометрия. Нахождение площади фигур

1

33

Математический КВН. Презентация

1

34

 Круглый стол «Подведем итоги»

1

ИТОГО                    

34

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой? программа курса для обучающихся 1 – 4 классов

Проблема выбора профессии стоит перед подрастающим поколением всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашем обществе. Существует много программ по...

Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.

      Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....

Рабочая программа логопедического сопровождения обучающихся 3-4- классов, имеющих нарушения письменной речи

Календарно-тематическое планирование логопедического оспровождения учащихся 3-4- классов...

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР

Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Программа внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы формирования психологического здо...

Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями)

Методическая разработка по теме:Контрольно-измерительные материалы по математике для обучающихся 2-4 классов, обучающихся по адаптированной  общеобразовательной программе с ограниченными возможно...