Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Донкова Марина Владимировна

Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Программа: «Школа России»

Предмет:Математика

Класс: 3 класс

Тип урока:урок изучения нового материала

Тема урока: «Единицы времени. Сутки».

Цель урока:создать условия для формирования представления о сутках, как единице времени.

Планируемые результаты:

Предметные:

–Знать, сколько месяцев в году.

–Знать, сколько дней в году.

–Знать, сколько дней в месяце.

–Уметь выполнятьарифметические действия в пределах 100.

–Знать порядок расположения чисел в натуральном ряду.

–Уметь сравнивать числа от 0 до 100.

–Иметь представление о сутках.

–Знать, сколько часов в сутках.

–Уметь преобразовывать сутки в часы.

–Уметь определять время на часах.

–Уметь сравнивать разные единицы времени.

–Уметь решать текстовые задачи.

Личностные:

–Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Уметь оценивать результаты своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Использовать приём сравнения.

– Уметь строить рассуждения и выводы.

Коммуникативные УУД:

– Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

Уметь организовывать рабочее место.

– Осознавать своё знание и незнание, умение и неумение.

–Уметь определять тему урока.

Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник «Математика», 3 класс, Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др., макет часов, карточки с оценками.

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия)

I. Организационный момент

–Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других(коммуникативные УУД).

Уметь организовывать рабочее место (регулятивные УУД).

II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной проблемы.

–Ребята, изучением какой темы вы занимались на прошлом уроке? («Единицы времени. Год, месяц».)

– Проверим, как вы усвоили данную тему.

– Скажите, сколько месяцев в году? (12 месяцев.)

– А сколько дней может быть в месяце? (От 28 до 31.)

– Из скольких дней состоит год? (Из 365 дней.)

– Верно. Сегодня мы также продолжим говорить о единицах времени. Чтобы узнать нашу тему урока, вам нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует определённая буква.

На каждый пример к доске выходят по одному ученику:

90:5(=18)

12*7(=84)

48:3(=16)

32:16(=2)

54+37(= 91)

2 – С, 16 – У, 18 – Т, 84 – К, 91 – И.

– Итак, сформулируйте тему нашего урока. («Единицы времени. Сутки»)

Знать, сколько месяцев в году.

Знать, сколько дней в месяце.

Знать, сколько дней в году.

Уметь выполнять

арифметические действия в пределах 100.

Знать порядок расположения чисел в натуральном ряду.

Уметь сравнивать числа от 0 до 100.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Использовать приём сравнения (познавательные УУД).

Уметь строить рассуждения и выводы(познавательные УУД).

Уметь определять тему  урока (регулятивные УУД).

III. Работа над новым материалом.

– Что же такое сутки?

– Человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши.  А как быть в пасмурную погоду?

В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей.

За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются  новые сутки? (0 часов 0 минут – полночь).

–Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?(12 цифр.)

–Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг?(12 часов.) Два круга?(24 часа.)
–За сутки часовая стрелка дважды обходит циферблат. Сколько же часов в сутках?
(В сутках 24 часа.)

– Запишите это в свои тетради.

–Час за часом – двадцать раз

И четыре про запас –

Сутки полные идут,

День и ночь с собой ведут. 

– Сколько будет в часах одни сутки 3 часа? (27 часов.) … двое суток 5 часов? (53 часа.)

Иметь представление о сутках.

Знать, сколько часов в сутках.

Уметь преобразовывать сутки в часы.

Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

IV. Физкультминутка.

–Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах, 

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Уметьслушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

V. Использование полученных знаний на практике.

– Откройте учебник на странице 100. Выполним задание 2. Ответим сначала на вопросы под первой цифрой.

– Какое время изображено на каждом рисунке? (На 1 рисунке – 7 часов, на 2 – 14 часов, на 3 – 19 часов, на 4 – 2 часа.)

–Как вы поняли, что на часах на 1 и 3 рисунках, а также на 2 и 4 рисунках, разное время? (Посмотрели на картинках, чем мальчик занимался в это время.)

–То есть, какой вывод мы можем сделать? (Несмотря на то, что стрелка часов находится на одной и той же цифре, время может быть разным.)

– Продолжим отвечать на вопросы этого задания под второй цифрой.

– Какое время будут показывать эти часы через 24 часа? (Такое же.)

– А через 6 часов? (13, 20, 1, 8 часов.)

– Сейчас предлагаю выполнить задание в учебнике, которое дано под чертой. Укажите знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись. Делаем самостоятельно в тетрадях.

1 нед. < 8 сут.

14 сут. = 2 нед.

25 ч > 1 сут.

1 мес. < 35 сут.

– Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Я зачитываю правильные ответы, а вы ставите + или – в зависимости от того, правильный это ответ или нет.

– Приступим к выполнению задания 3.   Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим учеником.) Ознакомьтесь с задачей ещё раз, прочитав её про себя.

– О чём говорится в задаче? (О рыбачьих судах.)

– Какие данные нам известны? (Известно, сколько в море были первое и второе рыбачьи суда. Первое – четверо суток, второе – трое суток.)

–Что необходимо найти? (На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе.)

– Какие единицы времени встретились в задаче?(Сутки, часы.)

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(Да.)

Запись решения задачи у доски:

1) 4–3=1 (сут.) – было больше первое судно в море, чем второе.

2) 1 сут. = 24 ч

24*1 = 24 (ч)

Ответ: На 24 ч первое судно было больше в море, чем второе.

– Молодцы, ребята!

– Последнее задание, которое мы с вами выполним – задание 4. Прочитаем, что нужно сделать. Решаем самостоятельно в тетрадях, первый вариант решает первый и третий примеры, второй вариант – второй и четвёртый примеры. Затем проверим устно, как вы справились с заданием.

27 + 39 = 66, 66 – 27 = 39.

46 – 28 = 18, 18 + 28 = 46.

57 – 49 = 8, 57 – 8 = 49.

86 + 14 = 100, 100 – 14 = 86.

Уметь определять время на часах.

Уметь сравнивать разные единицы времени.

Уметь решать текстовые задачи.

Уметь преобразовывать сутки в часы.

Уметь выполнять

арифметические действия в пределах 100.

Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Использовать приём сравнения (познавательные УУД).

VI. Итог урока. Рефлексия.

–С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?(Сутки.)

–Сколько часов составляют 1 сутки? (В одних сутках 24 часа.)

–Когда вам могут пригодиться полученные сегодня знания?

– Понравился ли вам урок?

– Возникли ли у вас при выполнении заданий какие-либо затруднения?

–Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите карточку с той оценкой, которую вы бы поставили себе за урок.

– Ребята, спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились.

Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).

Осознавать своё знание и незнание, умение и неумение (регулятивные УУД).

Уметь оценивать результаты своей деятельности (личностные УУД).

VII. Домашнее задание.

– Дома выполните задание 5 в учебнике на странице 100. Вычислите, не забудьте указывать промежуточные результаты.

Умениеслушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро

Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени

Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...

Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...

Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы времени"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 3 класс" и к...

Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"

Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...

Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...