Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Карта урока математики, 3 класс "Школа России",«Единицы времени. Сутки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: «Школа России»
Предмет:Математика
Класс: 3 класс
Тип урока:урок изучения нового материала
Тема урока: «Единицы времени. Сутки».
Цель урока:создать условия для формирования представления о сутках, как единице времени.
Планируемые результаты:
Предметные:
–Знать, сколько месяцев в году.
–Знать, сколько дней в году.
–Знать, сколько дней в месяце.
–Уметь выполнятьарифметические действия в пределах 100.
–Знать порядок расположения чисел в натуральном ряду.
–Уметь сравнивать числа от 0 до 100.
–Иметь представление о сутках.
–Знать, сколько часов в сутках.
–Уметь преобразовывать сутки в часы.
–Уметь определять время на часах.
–Уметь сравнивать разные единицы времени.
–Уметь решать текстовые задачи.
Личностные:
–Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
–Уметь оценивать результаты своей деятельности.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
–Использовать приём сравнения.
– Уметь строить рассуждения и выводы.
Коммуникативные УУД:
– Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
–Уметь организовывать рабочее место.
– Осознавать своё знание и незнание, умение и неумение.
–Уметь определять тему урока.
Образовательные (цифровые) ресурсы: учебник «Математика», 3 класс, Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др., макет часов, карточки с оценками.
Ход урока | Планируемые результаты | ||||||||
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | ||||||||
I. Организационный момент | |||||||||
–Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности (личностные УУД). Уметь слушать и понимать речь других(коммуникативные УУД). Уметь организовывать рабочее место (регулятивные УУД). | ||||||||
II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной проблемы. | |||||||||
–Ребята, изучением какой темы вы занимались на прошлом уроке? («Единицы времени. Год, месяц».) – Проверим, как вы усвоили данную тему. – Скажите, сколько месяцев в году? (12 месяцев.) – А сколько дней может быть в месяце? (От 28 до 31.) – Из скольких дней состоит год? (Из 365 дней.) – Верно. Сегодня мы также продолжим говорить о единицах времени. Чтобы узнать нашу тему урока, вам нужно решить примеры и расположить ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует определённая буква. На каждый пример к доске выходят по одному ученику: 90:5(=18) 12*7(=84) 48:3(=16) 32:16(=2) 54+37(= 91) 2 – С, 16 – У, 18 – Т, 84 – К, 91 – И. – Итак, сформулируйте тему нашего урока. («Единицы времени. Сутки») | Знать, сколько месяцев в году. Знать, сколько дней в месяце. Знать, сколько дней в году. Уметь выполнять арифметические действия в пределах 100. Знать порядок расположения чисел в натуральном ряду. Уметь сравнивать числа от 0 до 100. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Использовать приём сравнения (познавательные УУД). Уметь строить рассуждения и выводы(познавательные УУД). Уметь определять тему урока (регулятивные УУД). | |||||||
III. Работа над новым материалом. | |||||||||
– Что же такое сутки? – Человек ведёт счёт времени по часам. Первые часы были солнечными. Они были в виде палочки, прикрепленной вертикально на дне чаши. День разбивали на части по движению тени палочки на деления края чаши. А как быть в пасмурную погоду? В Древнем Египте и Вавилоне изобрели водяные и песочные часы. На циферблате первых часов было 24 деления, а 500 лет тому назад Рудольф разделил циферблат на 12 частей. За начало суток ранее принимали полдень. А в наше время началом суток считается полночь. Когда начинаются новые сутки? (0 часов 0 минут – полночь). –Рассмотрите макет часов. Сколько цифр на часах?(12 цифр.) –Сколько часов отсчитывает часовая стрелка, проходя один круг?(12 часов.) Два круга?(24 часа.) – Запишите это в свои тетради. –Час за часом – двадцать раз И четыре про запас – Сутки полные идут, День и ночь с собой ведут. – Сколько будет в часах одни сутки 3 часа? (27 часов.) … двое суток 5 часов? (53 часа.) | Иметь представление о сутках. Знать, сколько часов в сутках. Уметь преобразовывать сутки в часы. | Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). | |||||||
IV. Физкультминутка. | |||||||||
–Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | Уметьслушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). | ||||||||
V. Использование полученных знаний на практике. | |||||||||
– Откройте учебник на странице 100. Выполним задание 2. Ответим сначала на вопросы под первой цифрой. – Какое время изображено на каждом рисунке? (На 1 рисунке – 7 часов, на 2 – 14 часов, на 3 – 19 часов, на 4 – 2 часа.) –Как вы поняли, что на часах на 1 и 3 рисунках, а также на 2 и 4 рисунках, разное время? (Посмотрели на картинках, чем мальчик занимался в это время.) –То есть, какой вывод мы можем сделать? (Несмотря на то, что стрелка часов находится на одной и той же цифре, время может быть разным.) – Продолжим отвечать на вопросы этого задания под второй цифрой. – Какое время будут показывать эти часы через 24 часа? (Такое же.) – А через 6 часов? (13, 20, 1, 8 часов.) – Сейчас предлагаю выполнить задание в учебнике, которое дано под чертой. Укажите знак сравнения, который надо поставить, чтобы получить верную запись. Делаем самостоятельно в тетрадях. 1 нед. < 8 сут. 14 сут. = 2 нед. 25 ч > 1 сут. 1 мес. < 35 сут. – Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и возьмите в руки карандаш. Я зачитываю правильные ответы, а вы ставите + или – в зависимости от того, правильный это ответ или нет. – Приступим к выполнению задания 3. Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим учеником.) Ознакомьтесь с задачей ещё раз, прочитав её про себя. – О чём говорится в задаче? (О рыбачьих судах.) – Какие данные нам известны? (Известно, сколько в море были первое и второе рыбачьи суда. Первое – четверо суток, второе – трое суток.) –Что необходимо найти? (На сколько часов больше было в море первое судно, чем второе.) – Какие единицы времени встретились в задаче?(Сутки, часы.) – Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(Да.) Запись решения задачи у доски: 1) 4–3=1 (сут.) – было больше первое судно в море, чем второе. 2) 1 сут. = 24 ч 24*1 = 24 (ч) Ответ: На 24 ч первое судно было больше в море, чем второе. – Молодцы, ребята! – Последнее задание, которое мы с вами выполним – задание 4. Прочитаем, что нужно сделать. Решаем самостоятельно в тетрадях, первый вариант решает первый и третий примеры, второй вариант – второй и четвёртый примеры. Затем проверим устно, как вы справились с заданием. 27 + 39 = 66, 66 – 27 = 39. 46 – 28 = 18, 18 + 28 = 46. 57 – 49 = 8, 57 – 8 = 49. 86 + 14 = 100, 100 – 14 = 86. | Уметь определять время на часах. Уметь сравнивать разные единицы времени. Уметь решать текстовые задачи. Уметь преобразовывать сутки в часы. Уметь выполнять арифметические действия в пределах 100. | Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Использовать приём сравнения (познавательные УУД). | |||||||
VI. Итог урока. Рефлексия. | |||||||||
–С какой единицей измерения времени мы познакомились на уроке?(Сутки.) –Сколько часов составляют 1 сутки? (В одних сутках 24 часа.) –Когда вам могут пригодиться полученные сегодня знания? – Понравился ли вам урок? – Возникли ли у вас при выполнении заданий какие-либо затруднения? –Как вы оцениваете свою работу на уроке? Поднимите карточку с той оценкой, которую вы бы поставили себе за урок. – Ребята, спасибо за урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. | Уметьоформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). Осознавать своё знание и незнание, умение и неумение (регулятивные УУД). Уметь оценивать результаты своей деятельности (личностные УУД). | ||||||||
VII. Домашнее задание. | |||||||||
– Дома выполните задание 5 в учебнике на странице 100. Вычислите, не забудьте указывать промежуточные результаты. | Умениеслушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку по математике 3 класс "Единицы времени. Сутки" Моро
Конспект к уроку математики в 3 классе по теме "Единицы времени. Сутки" Моро. УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени...
Технологическая карта по математике на тему " Единица времени - секунда" 4 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей времени - секундой. Систематизирование знания единичных отношений между мерами времениПланируемые результатыПредметные:...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы времени"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 3 класс" и к...
Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени. Цель урока:Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные выч...
Технологическая карта урока математики "Век. Таблица единиц измерения времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: ознакомление с единицей времени - векомЗадачи урока:Дидактические:1.Познакомить с единицей времени - веком;2.Учить соотносить единицы времени.Развивающие:1.Развивать память, мышление, речь...