Технологическая карта урока математики 3 класс "Единицы времени"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Репина Елена Юрьевна

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Единицы времени" разработана с использованием материалов учебника В.Н. Рудницкой, Т.В. Юдачёвой "Математика. 3 класс" и карточек с  заданиями сайта Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_3_klass._edinitsy_vremeni.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Время. Единицы измерения времени. 3 класс (УМК «Начальная школа XXIвека»)

Цели:

Познакомить учащихся с понятием времени и его единицами

Планируемые результаты:

У учащихся сформируются:

 1) понятие о единицах измерения времени;

 2) навыки выполнения математических действий с единицами времени для решения практических  задач

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

1

Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь, настройтесь на работу

Актуализация знаний

2

 Открываем тетрадь

-Какое сегодня число?

-Что вы можете рассказать о сегодняшнем дне?

 

Записываем число

-Прочитайте пословицы поделитесь вашими мыслями?

Минута - час бережёт.

Делу время - потехе час.

Век живи - век учись

 

-Как вы понимаете смысл данных пословиц?

Самоопределение к

деятельности

 

8

-О чём данные пословицы? (они говорят о минуте, часе, веке)

-Как можно объединить эти слова, назвать одним словом? (время)

-Кто догадался, как называется тема нашего урока? (время)

 -Какие ещё вы знаете единицы времени? (неделя, год, месяц, секунда)

Время нельзя увидеть или потрогать. Оно похоже на реку. Так же быстро течёт и не стоит на месте.

Время нельзя остановить. То, что было раньше, называется прошлым; то, что происходит сейчас – настоящим; то, что произойдёт – будущим.

Календарь – одно из древнейших изобретений человечества. Давайте о нём вспомним с помощью заданий  от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93454

Введение понятия

5

-Сейчас я предлагаю вам поработать в парах с.57 №2 (в учебнике)

-Из данных единиц выбери и выпиши единицы времени. Выпиши их в порядке увеличения

-А теперь поменяйтесь тетрадями, проверяем выполненное задание друг у друга (в парах).

Критерии оценивания:

5 – работа выполнена без ошибок;

4 – допущены 1 или 2 ошибки;

3 – допущены 3 или 4 ошибки;

2 – допущены 5 и более ошибок

Физкультминутка

1

Работа по теме урока

10

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Часы и минуты

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93450

Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Работа с заданиями от Учи.ру на интерактивной доске. Сравнение и перевод единиц времени. Минуты и секунды

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93451

Закрепление материала

10

 - Давайте вместе прочитаем и решим задачу.

Летом в 2016 часу в июле году я ездил отдыхать на море. Поезд ехал 3 минуты. Море очень теплое. Я купался по 3 века в день. 12 секунд я провел у моря.

- Всё ли в письме написано правильно? (нет).

- Исправьте ошибки

Коллективная работа у доски.

Выполните вычисления:

120 с + 12 мин =  ……с

6 ч 15 мин–3 ч 7 мин = ….ч…..мин

4 года ∙ 5 =….. лет

Сравните: > < =

5 ч 22 мин * 302 мин

2 мин 26 с * 147 с

Замечательно. Теперь давайте возьмём в руки планшеты и каждый самостоятельно выполнит задания от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93452

Подведение итогов урока

2

- Назовите тему нашего урока.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Что было не понятно?

- Какое задание было самым сложным для вас?

Домашнее задание

1

уч. с. 58 № 240 и задания от Учи.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/7037241/subjects/1/course_programs/3/cards/93453

40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»

Технологическая карта урока математики во 2 классе Тема урока: «Час. Минута. Определение времени по часам»...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (4 класс)

Цель урока: формирование представлений учащихся об использовании новой величины «время» и новых единиц измерения времени.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Систематизироват...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени. Секунды", 4 класс

Тема урока «Единицы времени. Секунды.»Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умений измерять время в секундахЗадачи урокаДидактические...

Технологическая карта урока математики «Единицы времени» (УМК «Школа России», 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год». Задачи урока Планируемые результатыДидактические:Систематизировать знания об...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (4 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: обобщение знаний об известных единицах времени.Задачи урокаДидактические:1. Создать условия для формирования  понятия «Время»2. Закрепить знания обучающихся о единицах вре...

Технологическая карта урока математики "Единицы времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о новой единице измерения времени – «год».Задачи урокаДидактические:Систематизиров...