Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта урока математики 4 класс единицы времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 71 КБ |
презентация | 497.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
на тему: «Единицы времени»
4 класс
УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т. Б. Бука
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов деятельности
Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.
Актуальная цель: сформировать представление у учащихся об использовании определения понятий единицы времени в процессе решения задач и составления числовых выражений.
Задачи урока:
Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие использование единиц времени: сутки, неделя, месяц, год; знать понятия: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год; умение переводить единицы времени
Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическую речь, умения делать выводы, рассуждать и объяснять
Воспитательные: воспитывать ответственность, любовь к Родине и ее традициям.
Метапредметные:
Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (работа с единицами времени).
Познавательные –проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию.
Коммуникативные – включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность, интегрироваться в группу (пару) сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; признавать свои ошибки.
Личностные – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , частично - поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные Учебные Действия |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой и установка на продуктивную учебную деятельность. -Здравствуйте дети, настроимся на урок, посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? -Что мы делали на прошлом уроке? -Знания, которые вы получили на прошлых уроках, вам сегодня пригодятся. -Откройте ваши тетради, запишите сегодняшнюю дату и классная работа. | - Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. - встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. -Изучали дроби -Решали примеры | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | *Устный счет* *Математическая цепочка* 450:9+63-13*10 Вычислите удобным способом 11+155+45+89 -Молодцы! А сегодня предмет нашего разговора на уроке необычен. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Попробуйте догадаться, что это, послушав загадку: Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен "Хоббит") -Какие единицы времени вы знаете? -Сколько секунд в минуте? -А минут в часе? -Часов в сутках? -Суток в месяце? -А сколько дней в году? | 450/9=50;50+63=113;113-13=100;100*10=1000 (11+89)+(155+45)=100+200=300 -Время Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие -60 -60 -24 -30 или 31 -365 или 366 | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её. Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Действие целеполагание | -Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Запись на доске «Единицы времени». - Проблема времени давно волновала человека. Еще в незапамятные времена людям пришлось научиться не только считать, измерять расстояния, определять массу, но и ориентироваться во времени и уметь его измерять. Наблюдая за природой, за восходами солнца, приливами и отливами, прилетом и отлетом птиц, биением сердца, человек придумал меры времени. - А как вы думаете, не имея современных часов, как человек ориентировался во времени? -Какую цель для себя вы можете поставить на урок? | - тема «Единицы времени» -По солнцу -Научиться правильно называть и использовать единицы времени | Регулятивные – по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока; планировать деятельность |
Совместное открытие новых знаний | Сейчас посмотрите на слайд. Вам необходимо заполнить пропуски. Выполните задание в своих тетрадях. 1 год = … мес. 1 мес. = … сут. или … сут. 1 год = … сут. или … сут. Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….- -Сейчас откроем учебник и прочитаем правила на стр. 7 -Запишем в тетрадях: 1 мин = 60 сек 1 час = 60 мин = 3 600 с | 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут. или 31 сут. 1 год = 365 сут. или 366 сут. Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь Читают правило. Запись на доске!!! | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление). Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность |
Физкультминутка | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Устно выполним упр.№1 -Молодцы! -Молодцы! А сейчас давайте поможем Незнайке, он спутал единицы времени в пословицах и просит вас помочь ему. Расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные красным цветом числа на более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут. 7 дней 12месяцев кормит. -Кто может объяснить смысл этих пословиц? |
-100 лет – 1 век Век живи, век учись -36 месяцев – 3 года. Обещанного 3 года ждут. -60 минут-1 час. Делу время, а потехе –час -7 дней-1 неделя. Неделя год кормит | Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в рабочей тетради; проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её, кодировать и раскодировать информацию. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: учебную задачу сохранять на протяжении всего урока; планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление). Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; составлять по рисункам задачи-сказки; проявлять инициативу и активность |
Самостоятельная работа с проверкой в парах | -Сейчас самостоятельно выполните номер 3 в тетрадях. 3 мин=180 с 10 мин=600 с 8 мин=480 с 2 мин 3 с.= 123 с 15 мин 47 сек= 947 с Возьмите карандаши и проверьте соседа по парте (работа в парах). Если успеваем, то №8 Математический диктант. Запиши дроби: -одна пятая, -две седьмых -четыре девятых -одна шестая -три третьих | Выполняют самостоятельную работу. | Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: планировать деятельность, оценивать результаты работы по выработанным критериям (составление числовых выражений на сложение и их вычисление. |
Рефлексивно оценочные действия | - Какая была тема сегодняшнего урока? - Что на сегодня мы вспоминали на уроке? -Что вам показалось сложным, не понятным? - Что вам запомнилось интересного? А сейчас я попрошу вас оценить свое настроение и уровень знаний по теме «Единицы времени» Возьмите листочек и нарисуйте на нем смайлик, который описывает ваше состояние: «Улыбающийся»- отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке, «Равнодушный»- у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться. | -Единицы времени -Единицы времени 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. -Все было понятным Оценивают свое настроение по иллюстрациям | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 450 50 113 100 -13 +63 :9 1000 10 Математическая разминка
Вычислить удобным способом. 11+155+45+89 11 +155+45+ 89 = 300 100 200
Уничтожает все кругом: Цветы, зверей, высокий дом, - Сжует железо, сталь сжует И скалы в порошок сотрет..." (Дж. Толкиен " Хоббит ") время
Тема урока : «Единицы времени».
Заполните пропуски 1 год = … мес. 1 мес. = … сут . или … сут . 1 год = … сут . или … сут . Зимние месяцы - ……., ……., ……. Весенние – ……., ……., …….. Летние – ……., ……., …….. Осенние – ……., ……., …….-
Проверь себя 1 год = 12 мес. 1 мес = 30 сут . или 31 сут . 1 год = 365 сут . или 366 сут . Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль Весенние – март, апрель, май Летние – июнь, июль, август Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь
Физкультминутка
Учебник с.7 №1
100 лет живи, 100 лет учись . Обещанного 36 месяцев ждут. Делу время, а потехе 60 минут . 7 дней 12месяцев кормит.
Век живи , Век учись. Обещанного три года ждут. Делу время, а потехе час . Неделя год кормит . Спасибо, ребята!
Оцените свою деятельность на уроке «Улыбающийся» - отличное настроение я все понял на сегодняшнем уроке «Равнодушный » - у меня хорошее настроение, я сегодня старался работать. « Грустный» - у меня плохое настроение, я сегодня работал не в полную силу, но я обещаю исправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Математика Тема «Единицы времени — секунда, век»
Составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Технологическая карта урока математики "Величины. Единицы времени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока: «Величины. Единицы времени» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у учащихся представлений о величинах, единицах времени, закреплен...
Технологическая карта урока математики «Повторение. Единицы времени.». УМК «Школа России», 4 класс.
Тип урока: общеметодологическийЦель урока: обобщение знаний обучающихся о единицах времени. Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о единицах времени.2. Устранить пробе...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания по теме «Время»;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени.Раз...
Технологическая карта урока математики "Время. Единицы времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний обучающихся о времени и единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать знания обучающихся о времени на часах;2. развивать у обучающихся знания о единицах времени....
Технологическая карта урока математики "Таблица единиц времени" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: развитие знаний у обучающихся об единицах времени.Задачи урока:Дидактические:1. развивать и систематизировать знания об единицах времени;2. учить преобразовывать единицы времени из мелких ...