Конспект урока математики по теме " Единицы времени – век. Таблица единиц времени"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени.
Цель урока:
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Единицы времени – век. Таблица единиц времени.
Цель урока:
Систематизировать знания об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год). Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- научатся пользоваться изученными единицами времени;
- решать задачи с использованием единиц времени;
- выполнять арифметические действия.
УУД:
Личностные:
-освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться
-восприятие ценностного окружающего мира
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место
-определять цель выполнения заданий
-составлять план выполнения заданий
-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем
-оценивать выполненное задание по предложенным параметрам
Познавательные:
-умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания,
-сравнивать и группировать величины
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге на уроке
-отвечать на вопросы учителя
-сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы
Средства обучения: интерактивная доска, компьютер, учебники, рабочие тетради, раздаточный материал.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Здравствуйте. Я рада видеть всех вас на уроке.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться!
Не мешай трудиться!
Минутка чистописания : это двузначное число, при сложении слагаемых этого числа получится число 3. Первое слагаемое на 1 меньше, чем второе слагаемое. Какое это число? (12)
Оцените работу.
- Актуализация знаний.
Фронтальная работа.
Логическая задача:
На доске записаны 3 слова: папа, сестра и мама. Иванов, Петров и Сергеев написали в свои тетради по одному слову. Иванов и Петров написали слова, в которых поровну букв. Петров не писал слово папа. Какое слово написал каждый мальчик?
Иванов папа
Петров мама
Сергеев сестра
Догадайтесь, какие числа здесь записаны (на интерактивной доске проверка ответа)
4 * 1000 + 3 * 100 + 5 * 10 + 2 (4352)
5 * 100 + 1 * 10 + 4 (514)
2 * 100 + 2 (202)
3 * 10 000 + 5 * 1000 + 0 * 100 + 2 * 10 + 1 (35 021)
Работа в парах (задания на листочках).
Составьте четыре верных равенства, используя следующие значения площади:
15 см² ; 800 дм² ; 30 000 см² ; 23 м² ; 8 м² ; 3 м² ; 2 300 дм²; 1 500 мм² ;
16 см² = 1 600 мм² 27 м² = 2 700 дм²
700 дм² = 7 м² 5 м² = 50 000 см²
(пара проверяет свою работу в группе, из каждой группы выходит один представитель, у доски меняются тетрадями и проверяют работу друга по образцу, все оценивают свою работу в тетради)
- Самоопределение к деятельности.
- Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это. Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится. Но каждый человек с ним встречается постоянно. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
- Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
- Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
- Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.
Недавно в некоторых регионах нашей страны поменялось время. В Москве на 1 час время переместили назад.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.
Вашим д/з было найти пословицы. Что вы узнали?
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
Минута - час бережёт.
День да ночь, сутки прочь.
Всему своё время.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Минута час бережёт.
Кроме пословиц про время сочиняли и сказки. Послушайте сказку В. Даля «Старик-годовик». ( Чтение сказки учителем)
«Вышел старик - годовик. Стал махать руками и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик - годовик первый раз- и полетели первые три птицы. Повеял холод и мороз».
- Что за первые три птицы вылетели из рукава старика - годовика? Назовите их (декабрь, январь и февраль)
- Почему вы так думаете?
«Махнул старик - годовик второй раз - и полетела вторая тройка. Снег стал таять, и на полях появились цветы.
- Какую следующую тройку птиц выпустил старик-годовик? (март, апрель, май).
«Махнул старик - годовик третий раз - полетела третья тройка. Стало душно, жарко, знойно».
- О каком времени года идет речь в этой части сказки? (июнь, июль, август)
«Махнул старик - годовик в четвертый раз - полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы»
- Каких теперь птиц выпустил старик - годовик? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
«А птицы были не простые. У каждой по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев»
- Кто отгадает эту загадку? (дни недели)
«Каждое перо со своим именем. Одна половинка пера белая, а другая- черная. Махнет птица крылом раз - станет светлым-светло, махнет другой- станет темным-темно»
- Кто отгадает последнюю загадку? (день, ночь – сутки)
- Почему старик волшебник назван в сказке годовиком? (это год, а в году 12 месяцев)
- 12 – это волшебное число нашего урока. Почему? (Потому что это число мы уже отгадали и писали на минутке чистописания)
- Давайте еще раз вспомним, о чем говорил старик годовик? (о месяцах, днях недели, сутках).
- Что объединяет все эти слова? (это единицы времени)
- Сделайте вывод. (Месяцы, дни недели, сутки – это единицы времени)
Физкультминутка.
4. Работа по теме урока.
- Откройте учебники на странице 47. Назовите тему сегодняшнего урока. (единицы времени)
- Сформулируйте цель урока (тема и цель на слайде)
(вспомнить единицы времени, решать задачи и примеры с единицами времени)
- Прочитайте глазками то, что мы должны вспомнить. Выполните в парах задание, которое вы должны выполнить. Запишите в тетрадь единицы времени.
- Что вы записали? Проверьте по образцу. (на доске образец) Оцените работу.
1 год = 12 мес
1 мес = 30 сут или 31 сут
1 год = 365 сут или 366 сут
Зимние месяцы - декабрь, январь, февраль
Весенние – март, апрель, май
Летние – июнь, июль, август
Осенние – сентябрь, октябрь, ноябрь
- Выполняя это задание, может быть у кого – то возник вопрос? (Почему в году бывает разное количество суток? Почему в месяцах разное количество суток?)
- Кто знает ответ на этот вопрос? (Вы, помните, что каждый четвертый год бывает високосный, а значит, год имеет 366 дней.)
- А теперь посмотрим и убедимся правильно ли мы ответили? (просмотр на диске)
Сделаем вывод: Если год обычный, то в году 365 суток, а если год високосный, то в году 366 дней. Потому что високосный год в феврале имеет на 1 сутки больше.
- На какой вопрос нам осталось найти ответ? (Почему в месяцах разное количество суток?)
- А это, ребята, к нам пришло еще из Древнего Египта. В Древнем Египте люди начали следить за движением луны и заметили, что от полнолуния до полнолуния 30, 5 дней и для своего удобства в 1 месяце оставили 30 дней, а в другом 31. Поэтому месяцы у нас имеют разное количество суток.
- Чтобы легче запомнить, в каком месяце 30, а в каком 31 суток нам поможет косточка на руках. 1 косточка – это январь, там, где косточка выпирает, значит в месяце 31 суток…. Давайте все вместе сосчитаем…
- А теперь внимание в учебник. Выполним № 218. Прочитайте глазками. Чем является данный текст? (задачей). Докажите (есть условие и вопрос).
- Какие знания нам нужны, чтобы решить эту задачу (знать июнь 30 дней, июль 31, 2 раза по 12, 1 неделя – 7 дней)
- Решите задачу в парах.
- Проверьте с парой по соседству. Одинаково ли решили? (если нет, то проверяем с другой парой …
- Теперь соединитесь в группу те пары, кто решил задачу одинаково и получил одинаковый ответ.
- Есть у нас группы, где задачи решили по – разному. Какой возникает вопрос? (А кто решил правильно?)
- Что мы будем делать? (обратимся за помощью)
30 + 31= 61 дней провел у бабушки
12 *2=24 дня в лагере
61 + 24 + 7 = 92 дня
- Оцените свою работу.
- Хорошо ли вы запомнили единицы времени, найдите № с ? знаком. Поработаем устно.
- Закончите фразы (на слайде)
5.Мини – исследование.
А сейчас мы с вами проведем мини – исследование. Будем работать с календарем. Какой год нас ждет впереди? Я вам раздам календарь на 2023 год. В 2023 год объявлен годом педагога и наставника. В этом году очень много юбилейных дат, чтобы их запомнить и не забыть, некоторые из них мы отметим в календаре.
1.16 июня – 60 лет первому полету женщины-космонавта В.В. Терешковой в космос;
2.1 апреля – 150 лет Сергей Рахманинов (1873-1943), дирижер, композитор, пианист,
3.2 марта – 200 лет К.Д. Ушинского;
4.13 марта – 135 лет со дня рождения А. С. Макаренко;
5.28 сентября – 105 лет со дня рождения В. А. Сухомлинского
6.23 января – День ручного письма (День почерка).
7.21 февраля – Международный день родного языка.
8.21 марта – Всемирный день поэзии.
9.6 июня – День русского языка. Пушкинский день.
10.29 ноября – День рождения буквы Ё.
- Молодцы! Надеюсь, этот календарь нам поможет в нашей дальнейшей работе на любом уроке.
6. Домашнее задание.
Ребята, очень много интересных фактов, в том числе и связанных со временем, занесено в «Книгу рекордов Гиннеса». Дома вы познакомитесь с некоторыми из них, и выделенные именованные числа переведете в другую единицу измерения времени.
7. Рефлексия.
- Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)
- Достигли ли мы поставленных целей? (Мы сегодня вспомнили, что 1 год = 12 мес, 1 нед = 7 дней, 1 год = 365 или 366 суток, 1 мес = 30 или 31 суток. Решили задачу и примеры с применением единиц времени)
Продолжите предложения.
- Сегодня я сумел…
- На этом уроке я похвалил бы себя за …
- На этом уроке я похвалила бы одноклассников…
- Больше всего мне понравилось…
- Для меня было открытием …
Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.
- Итог урока.
- А закончить наш урок хочется стихотворением.
Дни идут, минуты тают,
Быстро время пролетает
Год какой сейчас идёт -
Календарь ответ даёт
Что за месяц на дворе -
Смотрим мы в календаре.
Как-то раз 12 братцев
В календарь смогли собраться.
Каждый месяц - каждый брат -
Встрече с нами очень рад.
Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/08/picture-40264.jpg)
Урок математики по теме "Единицы времени" в 4 классе с использованием технологии "Развитие критического мышления"
Урок математики в 4 классе по учебнику А.Моро по теме "Единицы времени" с испорльзованием технологии РКМ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-123543-1351223941.jpg)
Конспект урока математики по теме: "Единица времени - неделя." 3 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с использованием проблемно - диалогической технологии, с использованием фронтальной и парной форм работы....
Урок математики на тему "Единицы времени - минута"
Цели урока: познакомить с единицами измерения времени - минутой;учить узнавать время по часам;показать важность ориентирования во времени как одном из средств самоконтроля;развивать логиче...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-457942-1569239334.jpg)
Урок математики по теме: "Единицы времени"
Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год....
Конспект по математике на тему ; "Сравнение, сложение и вычитание единиц времени."
Цели урока: Повторить сведения об измерении величин времени.Формировать умение пользоваться таблицей мер времени для определения продолжительности событий, перевода единиц времени и действий с м...
Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"
Конспект урока математики 2 класс "Единицы времени секунда"Предмет: математикаПрограмма обучения: Школа РоссииКласс:4Раздел: ВеличиныТема урока: Единицы времени. Секунда.Тип урока: Открытие ...