конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)

урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат

План-конспект  открытого урока

по математике

в 1 классе

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Выходцева Людмила Ивановна

Тема урока. «Решение примеров и задач в пределах 5».

Цель: обучение учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 5.                     Задачи:

Предметные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 5, формировать умение решать простые задачи.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, формировать положительное отношение к учению, самооценка своих возможностей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя, производить контроль своих действий, планировать свою деятельность.

Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества учитель-обучающийся, уметь слушать и вступать в диалог.

Познавательные: строить сообщения в устной форме, развивать активный речевой словарь.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс  счётный материал,  индивидуальный  раздаточный материал, геометрический материал, ноутбук, проектор, презентация.

Ход  урока.

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Поудобнее садитесь,

Не шумите, не вертитесь.

Всё внимательно считайте,

А спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

II. Устный счет.

Мне сегодня хочется пригласить вас в необычное  сказочное путешествие.  Так  как у нас урок математики, то и сказка у нас будет математическая.

В  сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

А что бы узнать, в какой сказке мы побываем в гостях, вам нужно отгадать загадку.

В этом доме – вот так да!

Поместились без труда

Муха, мышка, да лягушка,

Зайка серый с петушком.

Мишка втиснулся, как мог,

Но развалился …   (теремок).

А чтобы попасть в теремок, мы должны из полосок составить дорожку.

Работа с полосками. 

Выложите  дорожку в такой последовательности, как показано на рисунке.

1 – коричневая, 2 – зеленая, 3 – синяя, 4 – желтая ,  5 – красная.
- Давайте пройдем от тропинки к теремку, посчитайте полоски (прямой счет), а теперь вернемся обратно на тропинку (обратный счет).

- Какая по счету красная полоска? Желтая? Синяя? Коричневая? Зеленая?
- За какой полоской лежит зеленая полоска, желтая, красная?

- Перед какой полоской лежит синяя полоска, красная, зеленая?

- Назовите соседей у желтой полоски, у зеленой, у синей.

III. Сообщение темы  и целей урока.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок.

- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какой номер у теремка? (номер 5)

- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем считать, сравнивать числа, решать примеры и задачу в пределах 5.

IV. Работа над темой урока.

1) Пальчиковая гимнастика.

Пальчики, пора вставать!

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы скакать в присядку,

Будем прыгать и плясать.

Раз, два, три, четыре, пять!

2) Минутка каллиграфии.

По полю муха-горюха  летела. Увидела она теремок и решила в нем поселиться, но чтобы мухе-горюхе в теремок попасть, надо ей научиться цифру 5 писать. Ей в одиночку не справиться, мы должны ей помочь.

- Обведем за карандашом газами.

- Пропишем ручкой в воздухе.

- Напишем цифру 5 в тетрадях.

3) Математический диктант.

Мышка-норушка по полю бежала. Увидела теремок и тоже решила в нем поселится, но чтобы  стала мышка жить в теремке, ей нужно написать математический диктант, состоящий из математических знаков и цифр.

а)  устно назовите математические знаки, которые вы знаете  (+, -, =, >. <).

б) письмо цифр и знаков под диктовку

3  5  1  2  4

=  >  +  <  -

4) Сравнение чисел.

По полю лягушка-квакушка прыгала. Увидела теремок и ей захотелось жить вместе с мухой-горюхой и мышкой-норушкой. Чтобы лягушке в теремке поселиться, ей                                                                                                                                                                                                                                                                                 нужно сравнить числа. Она не умеет это делать. Надо ребята, лягушке-квакушке         помочь.

(Дети по одному выходят к доске и сравнивают числа.)

ФИЗМИНУТКА

5) Решение примеров.

Зайка по полю бежал, ему тоже понравился  теремок. Чтобы зайка стал жить в теремочке, ему надо научиться примеры решить. Будем примеры решать и зайчику помогать.

а) дети самостоятельно решают примеры.

б) проверка самостоятельной работы.

6) Решение задачи.

Идет по полю петушок. Увидел теремок и тоже захотел поселиться в нем. Чтобы петушок стал жить в теремочке, ему нужно решить задачу.

На листике сидели 5 мух. Подул ветер и улетели 3 мухи. Сколько мух осталось  на ветке?

а) Разбор и решение задачи устно.

Сколько мух сидело на листике? (5) Что произошло потом? (улетели 3 мухи) – это условие задачи. Что нужно узнать? О чем спрашивается в задаче? (сколько мух осталось на листике?) – это вопрос задачи. Что значит решить задачу? (Ответить на её вопрос.)  Какой же вопрос в задаче? Как узнать, сколько мух осталось на листике?  Нужно прибавлять, или отнимать? Подумайте, мух стало больше или меньше? Так что же надо сделать? (5 – 3 = 2) – это решение задачи.  Ответили мы на вопрос задачи?  Значит, мы решили задачу. Кто скажет ответ? (на листике  осталось 2 мухи.)

б) Письменное выполнение задачи.

 (1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях).

- Ребята, сколько зверюшек в теремке живет? (5)

7) Геометрический материал.

Шел по полю медведь. Увидел теремок и тоже захотел в нем поселиться. Полез он в дом и развалил все кругом. Заплакали зверята: «Где же жить нам, косолапый?»

- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.

- Посмотрите на рисунок. Какие геометрические фигурки нам помогут построить теремок?

(дети из геометрических фигурок строят теремок)

V. Итог урока.

Все задания мы выполнили. Сказка прощается с нами.

Вы  сегодня все считали,

Прибавляли, вычитали,

И  задачу дружно решали.

Всем героя сказки помогли!

Всё сумели, всё смогли!

Сегодня, ребята, вы  МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.

Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику  8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...

урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"

Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...

Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач

Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах)  приложения-презентации...

Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Урок математики. Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах двух.

Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.Задачи:- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать  навык ...

Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"

Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...