конспект урока математики для 1 класса по теме "Решение примеров и задач в пределах 5"
план-конспект урока по математике (1 класс)
урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Алексеевская общеобразовательная школа-интернат
План-конспект открытого урока
по математике
в 1 классе
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Выходцева Людмила Ивановна
Тема урока. «Решение примеров и задач в пределах 5».
Цель: обучение учащихся сложению и вычитанию чисел в пределах 5. Задачи:
Предметные: совершенствовать вычислительные навыки в пределах 5, формировать умение решать простые задачи.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу, формировать положительное отношение к учению, самооценка своих возможностей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя, производить контроль своих действий, планировать свою деятельность.
Коммуникативные: создать условия для учебного сотрудничества учитель-обучающийся, уметь слушать и вступать в диалог.
Познавательные: строить сообщения в устной форме, развивать активный речевой словарь.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс счётный материал, индивидуальный раздаточный материал, геометрический материал, ноутбук, проектор, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Поудобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Всё внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Устный счет.
Мне сегодня хочется пригласить вас в необычное сказочное путешествие. Так как у нас урок математики, то и сказка у нас будет математическая.
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
А что бы узнать, в какой сказке мы побываем в гостях, вам нужно отгадать загадку.
В этом доме – вот так да!
Поместились без труда
Муха, мышка, да лягушка,
Зайка серый с петушком.
Мишка втиснулся, как мог,
Но развалился … (теремок).
А чтобы попасть в теремок, мы должны из полосок составить дорожку.
Работа с полосками.
Выложите дорожку в такой последовательности, как показано на рисунке.
1 – коричневая, 2 – зеленая, 3 – синяя, 4 – желтая , 5 – красная.
- Давайте пройдем от тропинки к теремку, посчитайте полоски (прямой счет), а теперь вернемся обратно на тропинку (обратный счет).
- Какая по счету красная полоска? Желтая? Синяя? Коричневая? Зеленая?
- За какой полоской лежит зеленая полоска, желтая, красная?
- Перед какой полоской лежит синяя полоска, красная, зеленая?
- Назовите соседей у желтой полоски, у зеленой, у синей.
III. Сообщение темы и целей урока.
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
- Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, какой номер у теремка? (номер 5)
- Правильно. Сегодня на уроке мы с вами будем считать, сравнивать числа, решать примеры и задачу в пределах 5.
IV. Работа над темой урока.
1) Пальчиковая гимнастика.
Пальчики, пора вставать!
Раз, два, три, четыре, пять,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы скакать в присядку,
Будем прыгать и плясать.
Раз, два, три, четыре, пять!
2) Минутка каллиграфии.
По полю муха-горюха летела. Увидела она теремок и решила в нем поселиться, но чтобы мухе-горюхе в теремок попасть, надо ей научиться цифру 5 писать. Ей в одиночку не справиться, мы должны ей помочь.
- Обведем за карандашом газами.
- Пропишем ручкой в воздухе.
- Напишем цифру 5 в тетрадях.
3) Математический диктант.
Мышка-норушка по полю бежала. Увидела теремок и тоже решила в нем поселится, но чтобы стала мышка жить в теремке, ей нужно написать математический диктант, состоящий из математических знаков и цифр.
а) устно назовите математические знаки, которые вы знаете (+, -, =, >. <).
б) письмо цифр и знаков под диктовку
3 5 1 2 4
= > + < -
4) Сравнение чисел.
По полю лягушка-квакушка прыгала. Увидела теремок и ей захотелось жить вместе с мухой-горюхой и мышкой-норушкой. Чтобы лягушке в теремке поселиться, ей нужно сравнить числа. Она не умеет это делать. Надо ребята, лягушке-квакушке помочь.
(Дети по одному выходят к доске и сравнивают числа.)
ФИЗМИНУТКА
5) Решение примеров.
Зайка по полю бежал, ему тоже понравился теремок. Чтобы зайка стал жить в теремочке, ему надо научиться примеры решить. Будем примеры решать и зайчику помогать.
а) дети самостоятельно решают примеры.
б) проверка самостоятельной работы.
6) Решение задачи.
Идет по полю петушок. Увидел теремок и тоже захотел поселиться в нем. Чтобы петушок стал жить в теремочке, ему нужно решить задачу.
На листике сидели 5 мух. Подул ветер и улетели 3 мухи. Сколько мух осталось на ветке?
а) Разбор и решение задачи устно.
Сколько мух сидело на листике? (5) Что произошло потом? (улетели 3 мухи) – это условие задачи. Что нужно узнать? О чем спрашивается в задаче? (сколько мух осталось на листике?) – это вопрос задачи. Что значит решить задачу? (Ответить на её вопрос.) Какой же вопрос в задаче? Как узнать, сколько мух осталось на листике? Нужно прибавлять, или отнимать? Подумайте, мух стало больше или меньше? Так что же надо сделать? (5 – 3 = 2) – это решение задачи. Ответили мы на вопрос задачи? Значит, мы решили задачу. Кто скажет ответ? (на листике осталось 2 мухи.)
б) Письменное выполнение задачи.
(1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях).
- Ребята, сколько зверюшек в теремке живет? (5)
7) Геометрический материал.
Шел по полю медведь. Увидел теремок и тоже захотел в нем поселиться. Полез он в дом и развалил все кругом. Заплакали зверята: «Где же жить нам, косолапый?»
- Давайте поможем зверятам построить новый теремок.
- Посмотрите на рисунок. Какие геометрические фигурки нам помогут построить теремок?
(дети из геометрических фигурок строят теремок)
V. Итог урока.
Все задания мы выполнили. Сказка прощается с нами.
Вы сегодня все считали,
Прибавляли, вычитали,
И задачу дружно решали.
Всем героя сказки помогли!
Всё сумели, всё смогли!
Сегодня, ребята, вы МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 3 класс. Тема : "Таблица умножения. Решение задач"
Урок-путешествие....
Урок математики. "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач."1-ый класс.
Урок математики по теме "Повторение таблицы сложения,решение примеров и задач" составлен к празднику 8 Марта. 1-ый класс. Программа "Школа России."...
урок математики "Закрепление по теме"Решение примеров и задач изученных видов"
Урок математики в 3 классе. Материал подобран таким образом, чтобы закрепить умения решать различные виды примеров и задач...
Конспект урока математики 3 класс (с приложениями) Решение геометрических задач
Конспеки урока по математике.Использованы собственный стихотворный материал (в том числе и геометрические задачи в стихах) приложения-презентации...
Урок математики -2 класс. Тема: Письменное сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Решение задач.
Урок-путешествие...
Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Урок математики. Тема: Запись и решение примеров на сложение в пределах двух.
Цель урока: закрепить умение составлять, записывать и решать пример на сложение в пределах 2-х.Задачи:- тренировать умение считать в прямом и обратном порядке в пределе двух; отрабатывать навык ...
Конспект урока математики "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров"
Конспект урока открытия новых знаний "Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Чтение примеров. Запись примеров" 1 класс УМК "Перспектива"...