конспект урока математики для 3 класса "Сравнение чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока математики для 3 класса "Сравнение чисел" 3 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_chisel.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики для 3 класса

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Использование технологии: личностно - деятельностная

Формы  проведения:  фронтальная, индивидуальная,  парная,  самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2018 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • программа - электронное приложение к учебнику;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);
  • карточки с заданием в парах;

                                                                   Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  • Устный счет (работа с карточками)
  • посчитайте от 295 до 309
  • какое число увеличили на 1, если получили 900, 790, 610
  • какое число уменьшили на 1 , если получили 809, 500, 610
  • уменьшите в 100 раз числа 800, 100, 600, 1000
  • во сколько раз увеличили 80, если получили 800
  • покажите остаток при делении числа 11 на 3               2
  • на тарелке было 3 пирожка.Положили в 4 раза больше пирожков, чем было.Сколько всего пирожков лежит на тарелке.
  • периметр прямоугольника 16 см.Длина одной стороны 3 см.Найдите длину второй стороны   5 см
  • за один прыжок кенгуру продвигается на 12 метров.Сколько прыжков ей надо сделать, чтобы продвинутся на 48 метров

Найди пару:                         слайд 1

460 + 7           987

700 + 56         549

907 + 80         467

320 + 7           756

500+ 49          327

603 + 70         673

  • Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием)

- Вычисли

1 в.

200 + 70 + 2 =                   560 – 60 + 1 =                     435 – 5 – 1 =

200 + 90 + 1 =                   900 + 76 =                           654 – 600 =

300 + 80 + 3 =                  640 – 40 + 2 =                      645 – 5 – 1 =

300 + 99 + 1 =                  800 + 67 =                            672 – 600 =

2 в.

400 + 60 + 4 =                 750 – 50 + 1 =                      534 – 4 – 1 =                468 – 60 – 1 =

400 + 99 + 1 =                 800 + 76 =                            546 – 500 =                  432 + 1 – 20 =

700 + 90 + 1 =                  530 – 30 + 1 =                      327 – 7 – 1 =                  569 – 60 – 1 =

  1.  + 99 + 1 =              700 – 20 =                           469 – 400 =                    468 – 1 + 20 =
  1. Самоопределение к деятельности.
  • Сравните.Какие способы сравнения знаете?  слайд 2

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                    

56 … 54               1 ч … 36 мин                              

69 … 81               9 м … 90 см                                

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать трехзначные числа

Сформулируйте цели урока

  • научиться сравнивать трехзначные числа
  • совершенствовать вычислительные навыки

IV.  Работа по теме урока

1. Объяснение нового материала      

753    375

431   413

456    455

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)          слайд 4-5

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

2. Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

4. Первичное закрепление материала

    а) № 2 с. 50 по цепочке

(Коллективное выполнение с комментированием.)

    б) № 1 с. 50 самостоятельно, один ребенок у доски

  1. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. Что известно в задаче?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

2. Самостоятельная работа по вариантам.  

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

2 в. – 2 и 4 уравнения

Взаимопроверка

Подведение итогов урока.  слайд 6,7,

как сравнивать трехзначные числа?  слайд 8

с помощью карандашей покажите, достигли ли вы целей урока

VIII. Домашнее задание.

С. 50  объъяснение, № 5, ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17"

Конспект урока математики "Сложение двузначных чисел вида 23 + 17" Л.Г.Петерсон...

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро...

Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"

Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"

Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"...