Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Cредняя общеобразовательная школа c углубленным изучением
отдельных предметов № 56»
г. Саратова
Урок математики 3 класс
Программа «Перспективная начальная школа»
Тема урока «Кратное сравнение чисел и величин»
Учитель начальных классов: Ерова Н.В.
План-конспект урока математики
«Кратное сравнение чисел и величин»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели деятельности учителя: обеспечить усвоение обучающимися нового вида сравнения чисел и величин, то есть кратное сравнение.
Образовательный компонент цели урока: формирование умения сравнивать числа и величины кратно.
Развивающий компонент цели урока: активизация познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительной деятельности через проблемные ситуации и исследовательскую работу.
Воспитательный компонент цели урока: формирование интереса к математике, развитие навыков культуры общения.
Практический компонент цели урока: практическое использование приобретенных знаний в жизни.
Планируемые результаты (предметные):
Оснащенность урока:
- Учебник для 3 класса «Математика» А.Л. Чекин. М.: Академкнига\Учебник, 2013;
- Сигнальные карточки, карточки с заданиями.
- Раздаточный дидактический материал.
- Мультимедийная презентация по теме урока.
Оборудование урока: компьютер, проектор, доска
Сценарий урока
1.Самоопределение к деятельности.
- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.
- Впервые зимняя олимпиада
У нас в России будет проходить.
С надеждой ждём мы зимнего парада,
Людей умами будет спорт вершить.
Преобразился город Сочи:
Спортивные площадки, трассы
Готовы к олимпийской встрече,
Где мастерство покажут асы.
- На уроке будем заниматься не только математикой, но и познакомимся с одним из зимних видов спорта.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
1) - А какой это вид спорта вам поможет определить загадка.
На ледяной площадке крик.
К воротам прорывается игрок.
Кричат все: «Шайба! Бей!»
Весёлая игра…… (хоккей).
- Посмотрите на экран ( изображена хоккейная площадка, указаны её размеры и количество игроков в команде).
- Чему равна длина и ширила площадки? (30м, 60м)
2) Устная работа. Даны выражения:
А) 60+30+60+30
Б) 60-30
В) 6Х2
Г) (6Х2)-1
- К данным выражениям задать требования.
3) Работа в парах.
На слайде таблица с данными: года олимпиад и команды стран, кто занял 1 место.
- Обсудите с соседом по парте и запишите ответы в тетрадь:
- В каком году выиграла Олимпиаду команда Швеции? (1994)
- Сколько раз выигрывала команда СССР (России)? (6)
- Сколько раз выигрывала команда Канады? (2)
- В каких годах выигрывала команда Канады? (1948, 1952)
- Сколько раз выигрывала команда США? (2)
- Найдите письменным способом сумму всех записанных четырёхзначных чисел. (5894)
- На сколько больше выигрывала команда СССР, чем команда Канады? ( на 4)
- Во сколько раз команда США выигрывала меньше, чем команда СССР?
Проверка по ключу.
3. Постановка учебной задачи.
- Какое было последнее задание?
- Все смогли его выполнить?
- Что вызвало затруднение?
- Почему задание: «На сколько больше, на сколько меньше одно число, чем другое не вызвало затруднений? (уже знаем правило)
- Расскажите правило.
- Как называется такое сравнение чисел? (разностное)
- А вы знаете, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
- Что предстоит выяснить на уроке? (как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какая же будет цель урока? (1.Узнать способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2. Как называется такой способ сравнения чисел и величин)
Вывод: будем учиться сравнивать во сколько раз больше. Меньше одно число, чем другое.
- Подумайте, что нам поможет найти выход из затруднения7 ( учебник, образец способа действия для вопросов: «На сколько больше? На сколько меньше?»)
- Предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу в парах и самостоятельно открыть способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»
5. Реализация выхода из затруднения.
Работа в парах с картинками. На каждой парте по 6 картинок, где нарисована шайба и 2 картинки, где нарисована клюшка.
- Сколько картинок с шайбами? (6)
- Разбейте эти картинки на группы по 2. Сколько групп получилось? (3)
- Сколько раз по 2 содержится в 6? (3 раза)
- Первой паре шайб соотнесите 2 картинки с клюшками. Сколько всего пар картинок с шайбами? (3)
- А пар картинок с клюшками? (1)
- Во сколько раз картинок с шайбами больше, чем картинок с клюшками? (в 3 раза)
- Как это узнать с помощью вычислений?
Запишите на доске.
6:2=3 раза
3:1=3 раза
Обратить внимание на наименование – раз.
6. Первичное закрепление.
1) учебник с.94 №311 выполняют задание на кратное сравнение чисел с устным объяснением.
- Как с помощью вычислений узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?
Вывод: учебник с.95 читают самостоятельно.
- Как называется такое сравнение чисел?
- Можно сказать разовое, т.к. раз –это крат.
- Для чего надо знать это правило?
- Где в жизни пригодятся эти знания?
2) Закрепим полученные знания ( продолжите фразу).
- Спортсменов в команде в 7 раз больше, чем тренеров, значит тренеров…..
-Хоккеистов в сборной команде в 2 раза меньше, чем лыжников, значит лыжников….
-Спортсменов 10 человек, а тренеров 2. Спортсменов в…….
-Хоккеистов 6, а лыжников 18. Лыжников в ……..
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1) Обратить внимание на сравнение величин.
Устно: во сколько раз длина площадки для игры в хоккей больше, чем ширина?
Учебник с.95 №313 – самостоятельная работа. Дополнительное задание по карточкам три уровня. Взаимопроверка № 313.
2) Приведите примеры двух длин, одна из которых в 10 раз больше другой.
(1см и 1 мм, 1 дм и 1 м, 1 см и 1 дм)
8. Рефлексия деятельности.
1) - Что нового узнали, какая была цель урока? (Научиться сравнивать числа, во сколько раз одно число больше или меньше другого)
- Научились? Каким способом? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, Надо большее число разделить на меньшее)- Как называется такое сравнение? (Кратное)
2) Знания, полученные на уроке закрепите дома. Домашнее задание.
3) Самооценка результатов деятельности.
- Приближаются Олимпийские игры в Сочи. Осталось…….дней. Мы сегодня узнали много об игре в хоккей, игра командная. А в команде «Один за всех и все за одного».
- Что пожелаем команде России?
- А как оценим свою работу на уроке? У каждого из вас есть три медали: золотая, серебряная, бронзовая.
_ Подумайте, вспомните себя на уроке и наградите себя золотой медалью, если было интересно, всё понял, научился кратному сравнению чисел.
- Наградите себя серебряной медалью, если было трудно.но старался.
- Наградите себя бронзовой медалью, если не понял новую тему и мало сам выполнил заданий.
Обсуждение самооценки результатов.
Список используемой литературы:
- Учебник для 3 класса «Математика» А.Л. Чекин. М.: Академкнига\Учебник, 2013;
- Популярный энциклопедический иллюстрированный словарь.Европедия. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -1168с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"
Урок на личностно - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...
Конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 века
В данном материале предоставлен конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 ВЕКА. Конспект подробный, в соответствии с ФГОС второго поколения, к данному конспекту училель может подготов...
Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.
Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....
Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....
Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Кратное сравнение чисел и величин»Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных нав...