Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ерова Наталья Викторовна

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок математики43.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики

Учителя МОУ «СОШ №56 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Саратова

Предмет,класс: математика, 3 класс

Учебник: «Математика 1 часть» 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, 2013.

Тема: « Кратное сравнение чисел и величин»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методическая цель: учить кратному сравнению чисел и величин; формировать умение работать в парах; находить нужную информацию

Дидактическая цель: Создать условия для формирования умения сравнивать числа и величины кратно

Задачи:

Предметные: научатся самостоятельно кратно сравнивать числа и величины. находить информацию в разных источниках. Анализировать её содержание

Метапредметные:

-регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения, контроль, оценка, коррекция;

- познавательные: используют различные способы поиска. Сбора, обработки. Анализа. Организации. Передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами

- коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Принимают другое мнение. Допускают существование различных точек зрения

Личностные: осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха. Связывая успехи с усилиями и трудолюбием

Методы: стимулирование обучения. Самостоятельная частично-поисковая работа, наглядно-визуальный метод

Формы организации: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Средства обучения: «Математика» 3 класс, 1 часть А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ Учебник, 2013

 Оснащенность урока:

  • Сигнальные карточки, карточки с заданиями.
  • Раздаточный дидактический материал.
  • Мультимедийная презентация по теме урока.

 Оборудование урока: компьютер, проектор, доска

Сценарий урока

1.Самоопределение к деятельности.

- На уроке гости. Поздоровайтесь. Улыбнитесь гостям, улыбка снимет напряжение и волнение.

- Впервые зимняя олимпиада

 У нас в России будет проходить.

 С надеждой ждём мы зимнего парада,

 Людей умами будет спорт вершить.

 Преобразился город Сочи:

 Спортивные площадки, трассы

 Готовы к олимпийской встрече,

 Где мастерство покажут асы.

Слайд 1,2

- На уроке будем заниматься не только математикой, но и познакомимся с одним из зимних видов спорта.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

1) – Запишите цифры в ряд: 0, 9, 1, 8.

   - Составьте из них четырёхзначные числа так, чтобы каждая цифра повторялась в числе только один раз, и в каждом из чисел должно быть 9 сотен.

(1980, 1908, 8910, 8901)

   - запишите числа в порядке возрастания, (убывания)

   - Среди этих чисел есть знаменательная дата не только для нашей страны, но и для всего спортивного движения.

Слайд 3.

    2) - О каком  виде спорта мы будем говорить,  поможет определить загадка.

На ледяной площадке крик.

К воротам прорывается игрок.

Кричат все: «Шайба! Бей!»

Весёлая игра…… (хоккей).

Слайд 4.

Слайд 5.

- Посмотрите на экран ( изображена хоккейная площадка, указаны её размеры и количество игроков в команде).

- Чему равна длина и ширила площадки? (30м, 60м)

3) Устная работа. Даны выражения:

А) 60+30+60+30

    Б) 60-30

В) 6Х2

Г) (6Х2)-1

- К данным выражениям задать требования.

Слайд 6.

4) Работа в парах.

На слайде таблица с данными: года олимпиад и команды стран, кто занял 1 место.

- Обсудите с соседом по парте и запишите ответы в тетрадь:

-   В каком году выиграла Олимпиаду команда Швеции?  (1994)

-  Сколько раз выигрывала команда СССР (России)?  (6)

-  Сколько раз выигрывала команда Канады? (2)

-  В каких годах  выигрывала команда Канады?  (1948, 1952)

-  Сколько раз выигрывала  команда США? (2)

- Найдите письменным способом сумму всех записанных четырёхзначных чисел.  (5894)

-  На сколько больше выигрывала команда СССР, чем команда Канады?  ( на 4)

-  Во сколько раз команда США выигрывала меньше, чем команда СССР?

Взаимопроверка по ключу.

Слайд 7.

3. Постановка учебной задачи.

- Какое было последнее задание?

- Все смогли его выполнить?

- Что вызвало затруднение?

- Почему задание: «На сколько больше, на сколько меньше одно число, чем другое не вызвало затруднений? (уже знаем правило)

- Расскажите правило.

- Как называется такое сравнение чисел?  (разностное)

- А вы знаете, как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

- Что предстоит выяснить на уроке? (как узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого)

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какая же будет цель урока?  (1.Узнать способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?» 2. Как называется такой способ сравнения чисел и величин)

Вывод: будем учиться сравнивать во сколько раз больше. Меньше одно число, чем другое.

- Подумайте, что нам поможет найти выход из затруднения7 ( учебник, образец способа действия для вопросов: «На сколько больше? На сколько меньше?»)

- Предлагаю вам выполнить небольшую практическую работу в парах и самостоятельно открыть способ действия для вопросов: «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?»

5. Реализация выхода из затруднения.

Работа в парах с картинками. На каждой парте по 6 картинок, где нарисована шайба и 2 картинки, где нарисована клюшка.

- Сколько картинок с шайбами? (6)

- Разбейте эти картинки на группы по 2. Сколько групп получилось? (3)

- Сколько раз по 2 содержится в 6? (3 раза)

- Первой паре шайб соотнесите 2 картинки с клюшками. Сколько всего пар картинок с шайбами? (3)

- А пар картинок с клюшками? (1)

- Во сколько раз картинок с шайбами больше, чем картинок с клюшками? (в 3 раза)

- Как это узнать с помощью вычислений?

Запишите на доске.

6:2=3 раза

3:1=3 раза

Обратить внимание на наименование – раз.

6. Первичное закрепление.

1) учебник с.94 №311 выполняют задание на кратное сравнение чисел с устным объяснением.

- Как с помощью вычислений узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Вывод: учебник с.95 читают самостоятельно.

- Как называется такое сравнение чисел?

- Можно сказать разовое, т.к. раз –это крат.

- Для чего надо знать это правило?

- Где в жизни пригодятся эти знания?

2) Закрепим полученные знания ( продолжите фразу).

Слайд 8.                                                                                                                                        

- Спортсменов в команде в 7 раз больше, чем тренеров, значит тренеров…..

-Хоккеистов в сборной команде в 2 раза меньше, чем лыжников, значит лыжников….

-Спортсменов 10 человек, а тренеров 2. Спортсменов в…….

-Хоккеистов 6, а лыжников 18. Лыжников в ……..

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) Обратить внимание на сравнение величин.

Устно: во сколько раз длина площадки для игры в хоккей больше, чем ширина?

Учебник с.95 №313 – самостоятельная работа. Дополнительное задание по карточкам  два уровня.

Слайд 9

2) Приведите примеры двух длин, одна из которых в 10 раз больше другой.

(1см и 1 мм, 1 дм и 1 м, 1 см и 1 дм)

8. Рефлексия деятельности.

1) -  Что нового узнали, какая была цель урока? (Научиться сравнивать числа, во сколько раз одно число больше или меньше другого)

-  Научились? Каким способом? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, Надо большее число разделить на меньшее)-  Как называется такое сравнение? (Кратное)

2) Знания, полученные на уроке закрепите дома. Домашнее задание. Тетрадь печатная

3) Самооценка результатов деятельности.

    -  Приближаются Олимпийские игры в Сочи. Осталось…78….дней. Мы сегодня узнали много об игре в хоккей, игра командная. А в команде «Один за всех и все за одного».

- Что пожелаем команде России?

Слайд 10

- А как оценим свою работу на уроке? У каждого из вас есть три медали: золотая, серебряная, бронзовая.

_ Подумайте, вспомните себя на уроке и наградите себя золотой медалью, если было интересно, всё понял, научился кратному сравнению чисел.

- Наградите себя серебряной медалью, если было трудно. но старался.

- Наградите себя бронзовой медалью, если не понял новую тему и мало сам выполнил заданий.

Обсуждение самооценки результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 века

В данном материале предоставлен конспект урока математики "Сравнение чисел" 1 кл УМК НШ 21 ВЕКА. Конспект подробный, в соответствии с ФГОС второго поколения, к данному конспекту училель может подготов...

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел и величин" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения кратно сравнивать числа и величины....

Конспект урока по математике «Кратное сравнение чисел и величин», 3 класс, А.Л.Чекин. М.: Академкнига/ учебник, презентация.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Кратное сравнение чисел и величин»Цель деятельности учителя: формирование умения сравнивать числа и величины кратно; совершенствование вычислительных нав...