Конспект урока математики "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Конспект урока математики в 3классе по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_umnozhenie_tryohznachnyh_chisel.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые предметные результаты: 1. Применять алгоритмы письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
2. Применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении и делении двузначных чисел.
3. Научиться выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х);
5. Решать текстовые задачи изученного вида.
6. Развивать умения решать занимательные задачи.
Универсальные учебные действия: 1. Самостоятельно формулировать цели урока.
2. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
3. Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).
Личностные результаты: 1. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.
2. Понимать роль математических действий в жизни человека.
3. Сотрудничать со взрослыми и детьми.
Этапы урока | Ход урока |
I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. - Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Настройтесь на отличную работу! А я предлагаю эпиграф к уроку. Эпиграф урока Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. (Алексей Маркушевич, советский математик и педагог) - А вы, ребята, хотите развивать своё внимание, быть настойчивыми и упорными в достижении цели? - Хорошо, тогда мы начинаем урок математики. С чего необходимо начать работу? (запись числа и вида работы «Классная работа»). Мы продолжаем с вами поход в лес, где и сегодня нас ждёт очень много интересного. Готовы? И нашим стартом будет «Математическая разминка». 2. Математическая разминка. 1) Фронтальная работа. - А сейчас я вам предлагаю потренировать свой мозг с помощью Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Задание «Внетабличное умножение и деление». Выберите уровень. 1-й уровень 3 минуты. Сколько это секунд? (180), а второй в 2 раза меньше. Сколько это секунд? (90). Какой выбираем? 1 мальчик – 1 столбик (помогают мальчики); 1 девочка – 2 столбик (помогают девочки). - Давайте дадим оценку работе мальчиков (девочек)! - Разминка прошла хорошо! А теперь порешаем ещё? Индивидуальная работа. 2) Математический диктант. Увеличьте 45 на 28 = 73. (Проверка. Ученик читает свои ответы, дети проверяют. – На полях поставьте карандашом отметку.. |
II. Формулирование темы и целей урока. | - Скажите, а какова тема нашего урока? Посмотрите разворот учебника. - Какие вы поставите перед собой цели? |
III. Повторение и систематизация изученного. | Работа в парах. 1. Задание № 2, с. 8 (Неверно выполнены 1 и 3 примеры) - А кто из вас хочет нам проиллюстрировать алгоритм умножения трёхзначных чисел в столбик? (ученик выходит к интерактивной доске и решает комментировано 132 * 6, а другой ученик 132 *4) - А вы, ребята, слушайте внимательно, чтобы потом оценить работу одноклассника. - А теперь послушаем эталон алгоритма умножения в столбик («Рождение алгоритма умножения» из ЕКЦОР) - Какую бы вы поставили отметку? Почему? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (песня Вероники Рыбалко «Песня про математику») 2. Задание № 3, с. 8-9 - Как вы определяли уравнение с меньшим решением? - Прочитайте задачу. - Выделите известные данные. - Что надо узнать в задаче? - Можно ли эту величину обозначить за основное неизвестное (х)? - Рассмотрите схему. - Какое уравнение подходит к задаче? - Решите уравнение и вы узнаете, сколько золотых монет было в кувшине. (412 золотых монет) - Ребята, а вам не захотелось узнать, какие ещё монеты были в России 17 века? (показ слайдов о русских деньгах 17 века) 4. Решение задач Эпиграф Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их. (Дьёрдь Пойа, венгерский, шверцарский и американский математик) Задача № 5 б, с. 9 (показ мужчин в париках) (в 1 рубле 100 копеек, следовательно, 900 копеек – это 9 рублей, а парик стоил 10 рублей). (Если останется время – можно выполнить задание 7 с. 9 по вариантам) I вариант 462*2 – 124*4 = 924 – 496 = 428 131*7 + 96*3 = 917 + 288 = 1205 II вариант 163*5 – 86*6 = 815 – 516 = 299 67*4 + 204*3 = 268 +612 = 880 |
IV. Итог урока. | - Всё ли получалось? - Цели урока достигнуты? - Вы были настойчивы и упорны в достижении целей урока? - Над чем ещё надо поработать? - Ребята, заполните нашу лесную полянку, на которой мы остановились, чтобы передохнуть! (Тема урока понятна. Есть ещё над чем поработать. Активно работал(а) на уроке. За урок я себе бы поставил(а)) |
VI. Возможное домашнее задание. | Задача № 4, 5а, с. 9, задание № 7, с. 9 (средний столбик) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».
Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...
Урок математики тема "Умножение трёхзначных чисел в столбик"
Цель данного урока познакомить учащихся с алгоритмом письменного приёма умножения трёхзначных чисел на однозначное число....
Технологическая карта урока математики 3 класс "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с 2-ым переходом через разряд"(Урок переноса существующих знаний на новый числовой концентр).
МКУ Управление образования администрации МО «Баргузинский район»МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа» Математика3 классТехнологическ...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд"
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд".Тип урока: урок закрепления знаний Цель урока: формирова...