Конспект урока математики "Умножение круглых чисел"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики по теме "Умножение круглых чисел" 2 класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, Дорофеев Г.В.
Класс: 2»Д»
Учитель: Еронченко Л.В.
Тема урока: «Умножение круглых чисел»
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи урока:
Предметные: ввести способы умножения круглых чисел; научить
выполнять умножение круглых чисел в пределах 100 двумя способами;
Личностные
Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Метапредметные
Регулятивные: формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные
Формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные:
Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.
Логические: формировать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему
Оборудование к уроку:
- компьютерная презентация;
- карточки с заданиями;
- карточки для самооценки.
- учебник
Структура урока:
- Организационный момент.
- Самоопределение в деятельности.
- Учебно-познавательная деятельность:
- актуализация знаний;
- введение правила умножения двузначных круглых чисел.
- самостоятельная практическая деятельность;
- Рефлексия. Самоанализ и самооценка.
Ход урока:
- Организационный момент урока.
Кто с работой дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
Кто с учебой дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
С математикой кто дружен, нам сегодня нужен?
- Нужен.
Таким ребятам хвала и честь. Такие ребята в классе есть?
- Есть!
- Встали. Поприветствовали гостей. Сели за парты.
- Девизом урока я выбрала высказывание академика Александрова «Математика полезна тем, что она трудна!».
Вы согласны с ним? Испытаем и полезность, и трудность математики.
Устный счет:
Записать числа, уточнить их десятичный состав (абаки)
45,27,18,54,10,90,36,50,70
- назвать предыдущее и последующее
-на какие группы можно разделить
II. Самоопределение в деятельности.
- Учёный совёнок зашифровал известное изречение о математике и просит вас его прочитать.
СЛАЙД 2
- Можете ли вы сейчас расшифровать и прочитать это изречение?
-Что вызывает трудность?
-Есть ли у вас желание этому научиться?
-Какие цели поставим?
- актуализировать знания о конкретном смысле действия умножения
- повторить круглые числа;
- понять способы умножения круглых чисел.
- выполнять умножение круглых чисел в пределах 100
III. Учебно-познавательная деятельность.
- Актуализация знаний.
- Вы знаете смысл действия умножения и умеете умножать однозначные числа. Вот вам задание №1, найдите его в конверте.
СЛАЙД 3.
Задание №1 Замените выражения с действием сложения на выражения с действием умножения и наоборот.
2 + 2 + 2 + 2 + 2 =
6 + 6 + 6 =
4 + 4 + 4 +4 =
3 х 5 =
5 х 4 =
7 х 2 =
- Поменяйтесь картами, проверьте друг у друга, помогите исправить ошибки.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 4
- Выпишите круглые числа в порядке возрастания, продолжите ряд:
60 6 40 33 12 20 5
- Введение правила умножения круглых чисел.
-Мы вспомнили тему умножения и круглые числа, пора узнать, как умножать круглые числа, нам поможет учебник. Откройте учебник на стр. 17
Прочитайте первое арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
СЛАЙД 5
Расскажите, как выполнено вычисление 1 способом.
20 х 3 = 20 + 20 + 20 = 60 ( По 20 взять 3 раза, значит 20 + 20 + 20)
Прочитайте второе арифметическое выражение и рассмотрите рисунок.
Расскажите, как выполнено вычисление 2 способом.
20 х 3 = 2дес. х 3 = 60 ( 20 – это 2 дес.)
Назовите способ, с помощью которого вычислять рациональнее.
(второй способ)
- Для того, чтобы двузначное круглое число умножить на однозначное, нужно круглое число представить десятками и умножить его на однозначное.
3. Физкультминутка (на релаксацию зрения)
СЛАЙД 6
4.Самостоятельная практическая деятельность.
- Прочитайте арифметическое выражение и прокомментируйте его вычисление двумя способами:
СЛАЙД 7
20 х 4
20 + 20 + 20 + 20 =80
2дес. х 4 = 8дес.
30 х 3
30 + 30 + 30 = 90
3дес. х 3 = 9дес.
(Запись в тетради)
IV. Диагностическое задание.
Найдите в конверте карточку с заданием №2 и выполните.
- Запишите примеры с помощью знака умножения.
20 + 20 + 20 + 20 =
30 + 30 + 30 =
40 + 40 =
50 + 50 =
-Проверьте друг у друга в паре.
- Проверьте правильность на доске.
СЛАЙД 8
- Поднимите руки те, кто всё решил правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил не всё, но правильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто решил неправильно. /х чел.
- Поднимите руки те, кто не смог решить. /
-Мы открыли новое знание, теперь мы справимся с заданием Совенка, попробуем прочитать зашифрованное задание, возьмите задания и таблицу, приступим (вернуться на слайд№2)
40 | 90 | 20 | 30 | 6 | 7 | 2 | 100 | 21 | 10 | 80 |
ма | те | ма | ти | ка | ца | ри | ца | всех | на | ук |
V. Рефлексия.
СЛАЙД 9
У вас есть смайлики, найдите тот, который соответствует вам.
-«Я научился и могу помочь другим»
-«Я научился решать, но мне ещё нужна помощь»
-«Мне трудно было на уроке»
Кто хочет объяснить свой выбор?
Вы меня порадовали. Было трудно? интересно?
Урок окончен. Спасибо. СЛАЙД 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Деление круглых чисел".
Приёмы деления круглых чисел....
Конспект урока математики Круглые числа
Конспект урока по программе Петерсон с компьютрной презентацией...
Конспект урока "Умножение круглых чисел" 4 класс
Предмет: математикаКласс: 4Тема урока: «Умножение круглых чисел»Цели урока: научить выполнять умножение круглых чиселПланируемые результаты:· Предметные...
Конспект урока : «Умножение круглых чисел» 4 класс
Предмет: математикаКласс: 4Тема урока: «Умножение круглых чисел»Цели урока: научить выполнять умножение круглых чиселПланируемые результаты:· Предметные...
Конспект урока "Умножение круглых чисел"
Предмет: математикаУМК: «Школа 2100» Л.Г. ПетерсонТема урока: «Умножение круглых чисел»Тип урока: введение новых знаний и уменийДидактическая цель урока: научить умножать круглые числа в с...
Конспект урока "Умножение круглых сотен" ("Перспектива", 3 класс)
Цели деятельности учителя:- формирование умений выполнять умножение круглых сотен.Планируемые результатыПредметные: - знать разряды чисел;- знать таблицу умножения;- уметь умножать круглые сотни....