Конспект урока математики "Сравнение трёхзначных чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Куроедова Галина Васильевна

Конспект урока математики для 3 класса, УМК "Школа России", авт. учебника М. И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_tryohznachnyh_chisel.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 3 класса

к учебнику М. И. Моро.

Программа «Школа России».

Учитель: Куроедова Галина Васильевна,

МКОУ «СОШ № 2» г. Киров, Калужской области.

Тема: Сравнение трёхзначных чисел.

Цель: познакомить с приёмами сравнения трёхзначных чисел.

Задачи:

  • изучить приемы сравнения трехзначных чисел, закрепить вычислительные навыки;
  • способствовать развитию логического мышления, внимания;
  • прививать интерес к урокам математики, способствовать развитию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

 Личностные:

умение проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение понимать причины успеха в учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение выявлять проблему;

умение сохранять цель;

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

умение сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение принимать участие в работе парами;

умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

Предметные:

знание способов сравнения трёхзначных чисел;

знание устной и письменной нумерации;

совершенствование вычислительных навыков.

Тип урока:   Изучение  нового  материала  

Использование технологии: личностно - деятельностная

Формы  проведения:  фронтальная, индивидуальная,  парная,  самостоятельная.

Оборудование: 

  • учебник «Математика», Москва  «Просвещение», 2011 г.,3 класс,  часть 2, М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова;
  • программа - электронное приложение к учебнику;
  • компьютер, проектор, экран, презентация (среда POWER POINT);
  • карточки с заданием в парах;
  • карточки для индивидуальной работы.

                                                                   Ход урока:

  1.  Оргмомент.
  2. Актуализация знаний.
  1. Блицтурнир
  • В 10 комнатах по 4 жильца. Сколько жильцов в этих комнатах? (4 ∙ 10 = 40)
  • У сосны хвоинки живут 2 года, а у ели – в 6 раз больше. Сколько лет живут хвоинки ели? (2 ∙ 6 = 12)
  • У плотника 100 дощечек. Сколько скворечников можно из них сделать, если на один скворечник идет 5 дощечек? (100 : 5 = 20)
  • Высота дома 20 метров, а сарая 2 метра. Во сколько раз сарай ниже, чем дом? (20 : 2 = 10)
  • Купили 5 упаковок синих ручек по 3 штуки в каждой и 6 зеленых ручек. Сколько всего ручек купили? (5 ∙ 3 + 6 = 21)
  • Чему равна площадь квадрата со стороной 9 м? (9 ∙ 9=81 кв. м)
  1. Минутка для любознательных

- Решите логические задачи

  • Два года назад Ане было 5 лет. Сколько лет ей будет через 7 лет? (14)
  • Наташа ниже Ромы, Миша ниже Тани, но выше Ромы. Кто самый высокий? (Таня)
  1. Устный счёт

Найди пару:

460 + 7           987

700 + 56         549

907 + 80         467

320 + 7           756

500+ 49          327

603 + 70         673

  1. Индивидуальная работа (Ученики получают карточки с заданием)

- Вычисли

1 в.

200 + 70 + 2 =                   560 – 60 + 1 =                     435 – 5 – 1 =

200 + 90 + 1 =                   900 + 76 =                           654 – 600 =

2 в.

300 + 80 + 3 =                  640 – 40 + 2 =                      645 – 5 – 1 =

300 + 99 + 1 =                  800 + 67 =                            672 – 600 =

3 в.

400 + 60 + 4 =                 750 – 50 + 1 =                      534 – 4 – 1 =                468 – 60 – 1 =

400 + 99 + 1 =                 800 + 76 =                            546 – 500 =                  432 + 1 – 20 =

4 в.

700 + 90 + 1 =              530 – 30 + 1 =               327 – 7 – 1 =                  569 – 60 – 1 =

  1.  + 99 + 1 =          700 – 20 =                     469 – 400 =                    468 – 1 + 20 =
  1. Самоопределение к деятельности.
  • Сравните

43 … 34               5 см 6 мм … 56 мм                      753 … 375

56 … 54               1 ч … 36 мин                                431 … 413

69 … 81               9 м … 90 см                                  456 … 455

- Как сравнивали числа в первом столбике? (Сначала сравнивали цифры в разряде десятков. Из двух двузначных чисел больше то число, в котором десятков больше. Если десятков поровну, то сравнивают количество единиц).

- Как сравнивали величины во втором столбике? (Выразили в одинаковых единицах измерения)

- Как думаете, как сравнивать числа в третьем столбике?

- Сформулируйте тему и цели урока.

IV.  Работа по теме урока

Учебник с. 50

Чтение по учебнику: Будем учиться….

1. Объяснение нового материала

- Как сравнивать трёхзначные числа? На какой разряд будем смотреть в первую очередь? (На сотни)

- Сколько сотен в числе 753? (7)

- Сколько сотен в числе 375? (3)

- Сравните сотни. (7сотен больше, чем 3 сотни)

- Какой ставим знак? (Больше)

- Сравните числа 431 и 413.

- Что можете сказать о числе сотен? (Одинаковое)

- Что будем делать? На какой разряд будем теперь смотреть? ( На десятки)

- Сколько десятков в первом числе? (3)

- Сколько десятков во втором числе? (1)

- Какой делаем вывод? (431 больше, чем 413, потому что 3 десятка больше, чем 1 десяток)

- Сравните  числа 456 и 455. В каких разрядах чисел цифры одинаковые? (Сотен и десятков)

- Как будем сравнивать? (По числу единиц)

- Сравните. (4<5? Значит, 654<655)

2. Работа по учебнику с. 50

- Прочитайте, как сравнивают трёхзначные числа, на с. 50

- Правильно ли вы рассуждали?

3. Работа с электронным приложением к учебнику

2 способ сравнения трёхзначных чисел (По месту нахождения в натуральном ряду, используя числовой луч)

4. Первичное закрепление материала

   А) Работа в парах (карточки)

- Найдите верные равенства и неравенства

    Б) № 2 с. 50

(Коллективное выполнение с комментированием.)

    В) № 1 с. 50

Самостоятельная работа (Взаимопроверка)

  1. Закрепление пройденного материала

1. Решение задачи с. 50 № 6

- Сейчас за окном уже весна, но диким животным в лесу не хватает пищи. Как человек может помочь им? В заповедниках лесники ставят кормушки для животных, наполняют их сеном, солью. Лось может в день съесть 10 кг сена, а при сильном морозе и до 20 кг. Об этом задача на стр. 50 № 6.

- Прочитаем условие. Что известно в задаче?

- Прочитаем вопрос. Что надо узнать? Каким действием мы отвечаем на вопрос такого типа?

2. Самостоятельная работа по вариантам.

с. 50 № 4

1 в. – 1 и 3 уравнения

2 в. – 2 и 4 уравнения

Самопроверка (слайд, презентация)

  1. Рефлексия

Продолжи фразы:

Сегодня я умел …

Сегодня я узнал  …

Сегодня я учился …

Сегодня мне понравилось …

Я хотел бы узнать …

  1. Подведение итогов урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

VIII. Домашнее задание.

С. 50 № 3, № 5, зад под чертой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока« Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467».

Подробный конспект урока в 4 классе по теме " Вычитание трёхзначных чисел вида 804-467"...

Конспект урока "Сложение многозначных чисел"

Тема: Сложение многозначных чисел. Тип урока: открытие нового материала. Цель: Научить письменному алгоритму сложения многозначных чисел. Задачи:1) Повторить нумерацию многозначных чисел; 2) Научит...

конспект урока Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Конспект урока математики во 2 классе УМК "Гармония"   " Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд"...

Методическая разработка урока "Сравнение трёхзначных чисел" 3 класс

Урок «открытия» нового знания  по учебнику математики Моро 3 класс с использованием ИКТ....

Тема урока: "Нумерация трёхзначных чисел"

Тема урока "Нумерация. Сравнение трёхзначных чисел. "Школа России" Урок проведён накануне праздника День Космонавтики, поэтому материал тематический....

Урок "Сравнение трёхзначных чисел"

Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе по программе "Школа 2100". Это  урок раздела 2 «Числа от 1 до 1000». Тема урока «Сравнение трё...