«Приемы письменных вычислений».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бревнова Дария Ивановна

«Приемы письменных вычислений». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1000

900

880

612

690

418

Д

Р

У

Ж

Б

А

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока математики

                                                                                                                     

Выполнила:                                                                                                                                        

Студентка группы ПНК -  3.1                                                                                                                      

Бревнова Д.И.

                                                                                                           

Препадователь: Руднева Т.А.

(подпись)       

_______________                                                                                                        

Учитель: Хапсирокова Ж.В.

_______________

(подпись)

                                                                                                               

Отметка:________

Волгодонск,  2021

Технологическая карта урока математики

Дата: 22.04.2021

Класс:3 б

Тема: «Приемы письменных вычислений».

Цель урока: формирование умения выполнять письменное умножение на однозначное числа.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия;

-Письменно и устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные УУД:

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений
Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.

Личностные:

 Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: учебник, раздаточный материал (Карточки заданий), слайдовая презентация.

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Формировать интерес к изучению новой темы;

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный метод (прием беседа

Здравствуйте ребята, меня зовут Дария Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Готовятся к уроку.

Ф

Взаимоконтроль

К

стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самоопределение

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

Наглядный

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие. Но перед тем как отправиться вам нужно, определить название корабля.

Обратите внимание на доске есть задания которое нужно выполнить , чтобы узнать название.(слайд 1)

Р    300 ∙ 3  =900

А   2 ∙  209=418

Д    250 ∙ 4  =1000

Ж    6 ∙ 102=612

Б    230 ∙ 3 =690

У 220 ∙ 4 =880

Действительно, корабль, на котором мы отправимся в путешествие, называется «Дружба».

Выполняют задание

Г

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

владение основами логического мышления;

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные УУД:

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений
Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Выявление проблемы.

Задача этапа:

организация деятельности детей для построения проекта выхода из затруднения

Словесный

Наглядный

Первый остров в порт, которого мы прибыли называется остров «Не решённых вопросов» или «Тайн». (Слайд № 2)

Как вы думаете, почему он так называется?

Давайте узнаем одну из тайн этого острова и сегодняшнего урока.

Ребята, какой из записанных примеров здесь лишний? Почему?

Решения у доски по одному.

17 * 5= 85

23 * 2=46

32 * 3 = 96

234 * 2=468

Удалось ли вам решить последний пример?

С помощью чего вы смогли вычислить? (Устного приемы вычисления)

Ребята, обратите внимание, сколько много места занимает это пример.

Как вы думаете, какой другой прием вычисления можно использовать для решения таких примеров? Если есть устные приемы вычисление, то есть и? (письменные).

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные приемы вычисления) (Слайд № 3)

Какую цель мы поставим на урок?

Мы определили одну из тайн этого острова, теперь можем плыть дальше.

Устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000.

Ф

И

Г

Презентация

Доска

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные УУД:

осознавать необходимость аргументации собственной позиции

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Решение проблемы.

Задачи этапа:

обсудить  и выбрать оптимальный вариант..

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности

Ребята, сейчас мы прибыли на неизвестный остров и у него нет названия. (Слайд № 4)

Давайте же его придумаем, если мы смогли определить тайну на прошлом острове, то на этом острове мы можем…? (Раскрыть ее, найти на нее ответ)

Следующий остров называется «______». Я помогу вам в раскрытии тайны. Внимательно слушайте.

Трехзначные числа удобней умножать, если записывать примеры в столбик.

Решим этот же пример теперь письменно.

Нам надо умножить 234 на 2.

Алгоритм:

Записываем второй множитель под единицами первого множителя.

Проводим черту. Слева ставим знак умножения «x».

Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаю 4 единицы на 2, получаю 8. Записываю под единицами.

Умножаю 3 десятка на 2, получаю 6. Записываю под десятками.

Умножаю 2 сотни на 2, получаю 4 сотни. Записываю 4 под сотнями.

Читаю ответ 468.

Проворите в парах алгоритм. Задайте вопросы если что-то непонятно.

Ребята, откройте учебник на стр. 88, давайте проверим, правильно ли мы выполняли действие умножения.

Слушают.

Сверяют с учебником.

Ф

Г

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Физминутка

Задачи этапа:

формировать ценностное отношение к своему здоровью.  

Наглядный

Вы наверное устали так что дружненько все встали .

Делают физминутку

Ф

И

Видео

Самоконтроль

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Организация самостоятельной работы.

Задачи этапа:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

Ребята, сейчас мы прибыли на остров «Ложных решений». (слайд 5)

Предположите, что мы можем сделать на этом острове? (Исправить ошибки)

На этом острове живут люди делающие все наоборот. Я предложила им выполните правильно действие умножение столбиком. Как вы думаете, что они сделали? (Выполнили все не правильно)

Ребята, так как вы уже умеет умножать трехзначные числа на однозначные столбиком, то легко сможете исправить все допущенные ошибки.

1 номер

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Следующая наша работа направленно на умение решать задачи.

Посмотрите задачу № 3.

Прочитайте задачу.

Что известно в первом предложение? (Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом)

Как можно составить краткую запись?

1 р – 20 м

5 р - ?

Что известно про теплицы? ( Есть 4 теплицы, по 16 м на каждую, по 25 на каждую)

1 т – 16 м | 1 т – 25 м

4 т - ? | 4 т - ?

Что требуется найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров)

Каким действием мы узнаем, сколько пленки купили? (20*5=100 м)

Что можем найти следующим действием? (Сколько пленки потребуется на 4 теплицы, если на 1 уходит 16 м , 25 м)

Каким действием? ( умножением, 16*4=64, 25*4=100)

Что требовалось найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров)

Сравните результаты. Какой вывод можем сделать? (Купленной пленки хватит)

Ответ: купленной пленки хватит на теплицы разных размеров.

Посмотрите задание под № 4.

Подумайте в парах, какие знаки пропущены. А сейчас давайте решим прримеры под знаком ?

Ф

И

Г

Презентация

учебник

Взаимопроверка

Самопроверка

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Домашняя работа

Задачи этапа:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

Стр 88 номер 2

Записываю домашнюю работу

И

Рефлексия

Задачи этапа:

установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее?

Что нового узнали на уроке? Что умения мы закрепляли на уроке?

А теперь встаньте те, кому было легко работать на уроке и все получалась. Встаньте те, у кого были трудности. Ребята, что мы можем посоветовать тем у кого были трудности?

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию деятельности

Ф

Г

способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников

Здравствуйте ребята, меня зовут Дария Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я. Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие. Но перед тем как отправиться вам нужно, определить название корабля. Обратите внимание на доске есть задания которое нужно выполнить , чтобы узнать название.(слайд 1)

Р    300 ∙ 3  =900  А   2 ∙  209=418  Д    250 ∙ 4  =1000   Ж    6 ∙ 102=612   Б    230 ∙ 3 =690   У 220 ∙ 4 =880 Действительно, корабль, на котором мы отправимся в путешествие, называется «Дружба». Первый остров в порт, которого мы прибыли называется остров «Не решённых вопросов» или «Тайн». (Слайд № 2)

Как вы думаете, почему он так называется? Давайте узнаем одну из тайн этого острова и сегодняшнего урока. Ребята, какой из записанных примеров здесь лишний? Почему?

Решения у доски по одному.17 * 5= 85   23 * 2=46   32 * 3 = 96  234 * 2=468 Удалось ли вам решить последний пример?

С помощью чего вы смогли вычислить? (Устного приемы вычисления) Ребята, обратите внимание, сколько много места занимает это пример.

Как вы думаете, какой другой прием вычисления можно использовать для решения таких примеров? Если есть устные приемы вычисление, то есть и? (письменные). Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные приемы вычисления) (Слайд № 3) Какую цель мы поставим на урок? Мы определили одну из тайн этого острова, теперь можем плыть дальше.  Ребята, сейчас мы прибыли на неизвестный остров и у него нет названия. (Слайд № 4) Давайте же его придумаем, если мы смогли определить тайну на прошлом острове, то на этом острове мы можем…? (Раскрыть ее, найти на нее ответ) Следующий остров называется «______». Я помогу вам в раскрытии тайны. Внимательно слушайте. Трехзначные числа удобней умножать, если записывать примеры в столбик. Решим этот же пример теперь письменно. Нам надо умножить 234 на 2.  Алгоритм: Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту. Слева ставим знак умножения «x». Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаю 4 единицы на 2, получаю 8. Записываю под единицами. Умножаю 3 десятка на 2, получаю 6. Записываю под десятками. Умножаю 2 сотни на 2, получаю 4 сотни. Записываю 4 под сотнями. Читаю ответ 468. Проворите в парах алгоритм. Задайте вопросы если что-то непонятно. Ребята, откройте учебник на стр. 88, давайте проверим, правильно ли мы выполняли действие умножения. Физминутка   Ребята, сейчас мы прибыли на остров «Ложных решений». (слайд 5) Предположите, что мы можем сделать на этом острове? (Исправить ошибки) На этом острове живут люди делающие все наоборот. Я предложила им выполните правильно действие умножение столбиком. Как вы думаете, что они сделали? (Выполнили все не правильно) Ребята, так как вы уже умеет умножать трехзначные числа на однозначные столбиком, то легко сможете исправить все допущенные ошибки.  1 номер  Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Следующая наша работа направленно на умение решать задачи. Посмотрите задачу № 3. Прочитайте задачу. Что известно в первом предложение? (Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом) Как можно составить краткую запись? 1 р – 20 м 5 р - ? Что известно про теплицы? ( Есть 4 теплицы, по 16 м на каждую, по 25 на каждую)  1 т – 16 м | 1 т – 25 м   4 т - ? | 4 т - ? Что требуется найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров) Каким действием мы узнаем, сколько пленки купили? (20*5=100 м) Что можем найти следующим действием? (Сколько пленки потребуется на 4 теплицы, если на 1 уходит 16 м , 25 м)  Каким действием? ( умножением, 16*4=64, 25*4=100) Что требовалось найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров Сравните результаты. Какой вывод можем сделать? (Купленной пленки хватит) Ответ: купленной пленки хватит на теплицы разных размеров. Посмотрите задание под № 4. Подумайте в парах, какие знаки пропущены. А сейчас давайте решим прримеры под знаком ? стр 88 номер 2 дз Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее? Что нового узнали на уроке? Что умения мы закрепляли на уроке? А теперь встаньте те, кому было легко работать на уроке и все получалась. Встаньте те, у кого были трудности. Ребята, что мы можем посоветовать тем у кого были трудности?



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока математики

                                                                                                                     

Выполнила:                                                                                                                                        

Студентка группы ПНК -  3.1                                                                                                                      

Бревнова Д.И.

                                                                                                           

Препадователь: Руднева Т.А.

(подпись)       

_______________                                                                                                        

Учитель: Хапсирокова Ж.В.

_______________

(подпись)

                                                                                                               

Отметка:________

Волгодонск,  2021

Технологическая карта урока математики

Дата: 22.04.2021

Класс:3 б

Тема: «Приемы письменных вычислений».

Цель урока: формирование умения выполнять письменное умножение на однозначное числа.

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные:

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия;

-Письменно и устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные УУД:

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений
Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.

Личностные:

 Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: учебник, раздаточный материал (Карточки заданий), слайдовая презентация.

Этап  урока

Образовательная задача урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактическое средство, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П-познавательные; Р – регулятивные; К - коммуникативные)

Личностные

Мотивационный этап

Формировать интерес к изучению новой темы;

создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Словесный метод (прием беседа

Здравствуйте ребята, меня зовут Дария Ивановна, сегодня урок математики проведу у вас я.

Готовятся к уроку.

Ф

Взаимоконтроль

К

стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Самоопределение

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

Актуализировать мыслительные операции внимание и мышление.

Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

Словесный

Наглядный

Ребята, сегодня на уроке я приглашаю вас отправиться в небольшое морское путешествие. Но перед тем как отправиться вам нужно, определить название корабля.

Обратите внимание на доске есть задания которое нужно выполнить , чтобы узнать название.(слайд 1)

Р    300 ∙ 3  =900

А   2 ∙  209=418

Д    250 ∙ 4  =1000

Ж    6 ∙ 102=612

Б    230 ∙ 3 =690

У 220 ∙ 4 =880

Действительно, корабль, на котором мы отправимся в путешествие, называется «Дружба».

Выполняют задание

Г

Ф

Презентация

Взаимоконтроль

владение основами логического мышления;

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Познавательные УУД:

использовать свойства арифметических действий для выполнения вычислений
Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации; осознавать необходимость аргументации собственной позиции.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Выявление проблемы.

Задача этапа:

организация деятельности детей для построения проекта выхода из затруднения

Словесный

Наглядный

Первый остров в порт, которого мы прибыли называется остров «Не решённых вопросов» или «Тайн». (Слайд № 2)

Как вы думаете, почему он так называется?

Давайте узнаем одну из тайн этого острова и сегодняшнего урока.

Ребята, какой из записанных примеров здесь лишний? Почему?

Решения у доски по одному.

17 * 5= 85

23 * 2=46

32 * 3 = 96

234 * 2=468

Удалось ли вам решить последний пример?

С помощью чего вы смогли вычислить? (Устного приемы вычисления)

Ребята, обратите внимание, сколько много места занимает это пример.

Как вы думаете, какой другой прием вычисления можно использовать для решения таких примеров? Если есть устные приемы вычисление, то есть и? (письменные).

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменные приемы вычисления) (Слайд № 3)

Какую цель мы поставим на урок?

Мы определили одну из тайн этого острова, теперь можем плыть дальше.

Устно выполнять умножение на однозначное число в пределах 1000.

Ф

И

Г

Презентация

Доска

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные УУД:

осознавать необходимость аргументации собственной позиции

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Решение проблемы.

Задачи этапа:

обсудить  и выбрать оптимальный вариант..

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности

Ребята, сейчас мы прибыли на неизвестный остров и у него нет названия. (Слайд № 4)

Давайте же его придумаем, если мы смогли определить тайну на прошлом острове, то на этом острове мы можем…? (Раскрыть ее, найти на нее ответ)

Следующий остров называется «______». Я помогу вам в раскрытии тайны. Внимательно слушайте.

Трехзначные числа удобней умножать, если записывать примеры в столбик.

Решим этот же пример теперь письменно.

Нам надо умножить 234 на 2.

Алгоритм:

Записываем второй множитель под единицами первого множителя.

Проводим черту. Слева ставим знак умножения «x».

Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаю 4 единицы на 2, получаю 8. Записываю под единицами.

Умножаю 3 десятка на 2, получаю 6. Записываю под десятками.

Умножаю 2 сотни на 2, получаю 4 сотни. Записываю 4 под сотнями.

Читаю ответ 468.

Проворите в парах алгоритм. Задайте вопросы если что-то непонятно.

Ребята, откройте учебник на стр. 88, давайте проверим, правильно ли мы выполняли действие умножения.

Слушают.

Сверяют с учебником.

Ф

Г

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Физминутка

Задачи этапа:

формировать ценностное отношение к своему здоровью.  

Наглядный

Вы наверное устали так что дружненько все встали .

Делают физминутку

Ф

И

Видео

Самоконтроль

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Организация самостоятельной работы.

Задачи этапа:

- организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

- организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

Ребята, сейчас мы прибыли на остров «Ложных решений». (слайд 5)

Предположите, что мы можем сделать на этом острове? (Исправить ошибки)

На этом острове живут люди делающие все наоборот. Я предложила им выполните правильно действие умножение столбиком. Как вы думаете, что они сделали? (Выполнили все не правильно)

Ребята, так как вы уже умеет умножать трехзначные числа на однозначные столбиком, то легко сможете исправить все допущенные ошибки.

1 номер

Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.

Следующая наша работа направленно на умение решать задачи.

Посмотрите задачу № 3.

Прочитайте задачу.

Что известно в первом предложение? (Купили 5 рулонов пленки, по 20 м в каждом)

Как можно составить краткую запись?

1 р – 20 м

5 р - ?

Что известно про теплицы? ( Есть 4 теплицы, по 16 м на каждую, по 25 на каждую)

1 т – 16 м | 1 т – 25 м

4 т - ? | 4 т - ?

Что требуется найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров)

Каким действием мы узнаем, сколько пленки купили? (20*5=100 м)

Что можем найти следующим действием? (Сколько пленки потребуется на 4 теплицы, если на 1 уходит 16 м , 25 м)

Каким действием? ( умножением, 16*4=64, 25*4=100)

Что требовалось найти в задаче? (Хватит ли пленки с 5 рулонов на 4 теплицы разных размеров)

Сравните результаты. Какой вывод можем сделать? (Купленной пленки хватит)

Ответ: купленной пленки хватит на теплицы разных размеров.

Посмотрите задание под № 4.

Подумайте в парах, какие знаки пропущены. А сейчас давайте решим прримеры под знаком ?

Ф

И

Г

Презентация

учебник

Взаимопроверка

Самопроверка

Регулятивные УУД:

вносить необходимые коррективы в собственные вычислительные действия по итогам самопроверки.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни;

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников;

Домашняя работа

Задачи этапа:

- закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

Стр 88 номер 2

Записываю домашнюю работу

И

Рефлексия

Задачи этапа:

установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

 - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку учащихся;

 - проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Ребята, вспомните, какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее?

Что нового узнали на уроке? Что умения мы закрепляли на уроке?

А теперь встаньте те, кому было легко работать на уроке и все получалась. Встаньте те, у кого были трудности. Ребята, что мы можем посоветовать тем у кого были трудности?

Отвечают на вопросы.

Проводят рефлексию деятельности

Ф

Г

способность к оценке своей учебной деятельности и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы письменных вычислений от 1 до 1000

Технологическая карта урока и конспект...

Урок по математике «Приемы письменных вычислений»

Урок по математике в 3 классе. Программа "Школа России", учебник "Математика" М.И. Моро....

Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....

Приемы письменных вычислений

Урок - закрепление  изученных приемов письменных вычислений, умения  решать и составлять задачи изученных видов....

Урок математики в 3 классе Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

Урок математики в 3 классеТема урока: «Приемы письменных вычислений»Тип урока: урок открытия нового знания    Цель  урока:  1.Познакомить с приемами письменны...

Конспект урока "Приемы письменных вычислений" 3 класс

Дата: 10.04.2019                                                    ...

Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"

Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"...