Урок по математике «Приемы письменных вычислений»
материал по математике (3 класс) на тему
Урок по математике в 3 классе. Программа "Школа России", учебник "Математика" М.И. Моро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 35.32 КБ |
matematika1_slaydy.pptx | 675.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с приемами письменных вычислений;
закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
решать задачи изученных видов;
выполнять проверку арифметических действий;
выполнять задания поискового характера;
анализировать и делать выводы;
работать в парах.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, сигнальные карточки, карточки с примерами и ответами.
Ход урока.
I. Организационный момент (слайд №1)
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный:
Сегодня в классе у ребят урок уж очень важный.
II. Актуализация знаний
Математический диктант. (слайд № 2)
- Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)
- Уменьшить 700 на 200. (500.)
- Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)
- Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)
- На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)
- Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)
- Увеличьте 206 на 70. (276.)
- Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)
- На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)
- Увеличьте 640 на 70. (710.)
(Самопроверка)
- Устный счет. Игра «Веселый мяч» (слайд № 3)
930-300 (900) 360-30 (330) 980-80 (900)
340+60 (400) 750+50 (800) 180-90 (90)
270-50 (220) 340+500 (840) 480+50 (530)
- Самоопределение к деятельности
- Рассмотрите группы выражений. (слайд № 4)
34 + 45 340 + 450 345 + 457
76 - 54 760 - 540 761 - 543
67 + 22 670+220 678+225
- Чем они отличаются?
(В первом столбике примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями.)
- Выполните вычисления в первом столбике устно.
(Учащиеся называют ответы.)
- Как вычисляли?
(Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками.)
- Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. (Учащиеся называют ответы.)
- Как вы вычисляли?
(Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями.)
- Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.
( Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно.)
- Что вы предлагаете?
(Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.)
- Сформулируйте тему и задачи урока.
- Работа по теме урока
Работа по учебнику (слайд № 5)
№ 1 (с. 70).
- Объясните, как выполняются вычисления.
- С какого разряда начинаем вычислять?
(С разряда единиц.)
№ 2 (с. 70). (Игра «Крестики-нолики»)
- Прочитайте задание.
- Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?
- Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?
(Учащиеся комментируют решение примеров, записывают их на доске и следят за грамотностью комментирования, алгоритмом сложения и вычитания. Ответ правильный у девочек - плюс, у мальчиков - нуль. Ответы заношу в знакомый всем квадрат. В конце игры суммируем плюсы и минусы.)
- Физкультминутка (слайд № 6)
Раз, два три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться.
Два - нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - за парты тихо сесть.
- Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику (слайд № 7)
№4 (с.70).
- Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.
- Составим краткую запись. Выделите главные слова.
(Открытые, искусственные катки.)
Открытые — 36 к.
Искусственные — ?, в 9 р. < На ? >
- Что значит «в 9 раз меньше»?
(Надо разделить большее число на меньшее.)
- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
(Надо из большего числа вычесть меньшее.)
- Решите задачу самостоятельно.
№ 6 (с. 70).
- Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)
- Что значит «одна двенадцатая»? (Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)
- Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части
3 см2?
(Надо площадь этой части умножит на количество частей.)
- Запишите решение задачи.
- Прочитайте задачу 2.
- Что надо сделать в данной задаче?
(Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника.)
- Площадь прямоугольника известна? (Нет.)
- Как ее можно найти? (Длину умножить на ширину.)
- Запишите первое действие.
(8-2= 16(см2).)
- Что надо знать, чтобы начертить квадрат?
(Длину стороны.)
- Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? (Сторона — множитель, площадь — произведение.)
- Найдите длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)
- Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно.
(Взаимопроверка.)
- Выполнение заданий в рабочей тетради (слайд № 8)
№ 19 (с. 54).
(Самостоятельное выполнение. Проверка с сигнальными карточками).
№20 (с. 54).
(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задания учебника:
№ 8, 9 (с. 70).)
- Рефлексия
Игра «Незадачливый математик». (слайд № 9)
Эта игра проводится с целью закрепления вычислительных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
(Можно использовать задания в учебнике из рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 70). Самостоятельное выполнение с последующей самопроверкой. Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 20, с. 68-69).)
На доске записываются выражения:
328+246 574-139
Чуть в стороне прикалываются вырезанные из цветной бумаги листочки с записанными на них ответами. Детям предлагается ситуация: мальчик Петя Бубликов решал примеры и ответы записывал на листах. В окно подул ветер и листки разлетелись. Петя очень расстроился: как же теперь ему быть? Надо помочь мальчику вернуть листики с ответами на свои места.
По вызову учителя дети выходят к доске, ищут листок с правильными ответами и прикрепляют.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- С каким способом вычислений трехзначных чисел вы познакомились сегодня на уроке?
- Какое правило надо соблюдать при их выполнении?
- Какое задание показалось вам трудным? Почему?
Домашнее задание (слайд № 10)
Учебник: № 3, 5, 7 (с. 70).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математический диктант 1) 530 2) 500 3) 130 4) 790 5) 470 6) 380 7) 276 8) 760 9) На 20 10) 710
Игра «Веселый мяч»
Самоопределение к деятельности 34 + 45 340 + 450 345 + 457 76 - 54 760 - 540 761 - 543 67 + 22 670 + 220 678 + 225
Работа по учебнику
Физкультминутка
Работа по учебнику
Работа в тетради № 19 (с. 54) – самостоятельно № 20 (с. 54) – работа в парах
Игра «незадачливый математик»
Домашнее задание Учебник: № 3, 5, 7 (с. 70)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".
Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий....
Конспект урока математики " Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приёмы письменных вычислений» Цели деятельности учителя: формирование знаний о письменных приёмах вычислений; закрепление вычислительных навыков, ум...
Конспект урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Приёмы письменных вычислений"Цели деятельности учителя: формирование умений использования приёмов письменных вычислений; закрепление устных вычислительных навыков, умение решать зада...
Конспект урока по математике «Приемы письменных вычислений» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по математике «Приемы письменных вычислений» УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные:знать правила сложения и вы...
Технологическая карта урока математики «Приемы письменных вычислений» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тема урока «Приемы письменных вычислений»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения работать с приёмами письменных вычислений; закрепление вычислит...
Технологическая карта урока математики "Приемы письменных вычислений" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представлений о приемах письменных вычислений.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами письменн...