Приемы письменных вычислений от 1 до 1000
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Учитель | Овчинникова О.В | |
Класс | 4-б | |
Предмет | Математика | |
Тема | Приемы устных и письменных вычислений от 1 до 1000. | |
Тип урока | Повторение и обобщение знаний | |
Цель | Отработка устных и письменных приемов вычислений от 1 до 1000. | |
Задачи | Образовательные: совершенствовать умение решать текстовые задачи; отработать устные и письменные приемы вычислений от 1 до 1000. Развивающие: развивать умения ставить и разрешать проблему; адекватного использования речевых средств для решения различных коммуникативных задачи; тренировать способность к выявлению причины затруднения в учебной деятельности, к самооценке, к рефлексивному анализу своей деятельности, развивать внимание Воспитательные: воспитывать интерес к учению, к процессу познания; создание атмосферы сотрудничества учителя и учащихся, учащихся с одноклассниками. | |
УУД | Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению математики. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Умение работать со схемами и таблицами. Анализировать причины возникающих затруднений. Уметь договариваться с одногруппниками, слушать собеседника, выполнять правила работы в группе. Оценка результатов своей деятельности. Использование эталона при сверке результата работы. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Приемы письменного и устного сложения и вычитания, приемы письменного умножения и деления, решение задач и уравнений. | |
Технологии | Групповая, информационно-коммуникационная, игровая. | |
Организация образовательного пространства | ||
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Информационный материал: учебник математики для 4 класса М.И. Моро Демонстрационный материал: мультимедийный проектор и экран; презентация к уроку, цветные карточки с опорными словами. Интерактивный материал Изображение лестницы на доске, конверты с заданиями и эталонами ответов, индивидуальные лесенки успеха, пульты для электронного голосования, цветные карандаши. | Фронтальная. Другие формы работы: индивидуальная; групповая. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент (1 мин.) | Проверяют, всё ли готово к началу урока | Контроль, создание благоприятной психологической атмосферы в классе | Чтение девиза к уроку. | формирование позитивного отношения к себе и окружающим, контроль | |
Выбор капитанов (2 мин) | Команды выбирают капитанов | Контроль, помощь в разрешении возможных конфликтов | Договориться и выбрать капитана | Умение договариваться, слушать собеседника, анализировать информацию, делать вывод | |
Разминка (5 мин) | Отвечают на вопросы | Контролирует процесс, переключает вопросы. | Ответить на 7 вопросов электронного тестирования с помощью пульта | Знать разрядный состав чисел, нахождение неизвестного компонента четырех арифметических действий; Уметь увеличивать и уменьшать число в несколько раз; проводить устные вычисления чисел от 1 до 1000. | Анализ полученной информации, выбор способа решения поставленной задачи. |
Начальная оценка своих умений (6 мин) | Оценивают свои умения с помощью лесенки успеха | Организует обсуждение по результатам оценки | На столах листы с лесенками успеха. Оценить свои умения используя цветную дифференциацию. | Осознанное построение речевого высказывания. Строить взаимодействие с учителем. Оценивание своих умений по прошлым результатам. | |
Игра (20 мин) Физминутка в составе игры (как задание на карточке) | Бросают куб и выполняют выпавшие задания | Объясняет правила игры. Следит и контролирует процесс игры. | На доске игровое поле с лесенкой успеха. На столе задания. Капитаны выбирают карточку с заданием. Возвращаться к команде. Все вместе выполняют задание. После выполнения – сравнивают с эталоном. Если все правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх. Если задание выполнено не верно, оно сдается учителю, а капитан берет резервную карточку из коробки. Резервную карточку можно брать только один раз. Особое условие: команда должна работать совместно, исходя из правил работы в группе. За нарушение – учитель вправе аннулировать результаты задания. (Правила игры есть у каждой команды) | Знать разрядный состав чисел, нахождение неизвестного компонента четырех арифметических действий; правила расстановки действий в выражениях; требования по оформлению текстовой задачи и уравнений. Уметь увеличивать и уменьшать число в несколько раз; проводить устные вычисления чисел от 1 до 1000, решать текстовые задачи в одно и два действия. | Анализ полученной информации, выбор способа решения поставленной задачи; умение договариваться, слушать собеседника. Контроль и оценка процесса выполнения задания. |
Итог урока (10 мин) | Анализируют выполнение работы, отвечая на вопросы учителя. Самооценка. | Задает вопросы. Оценивает работу. Опрос результатов самооценки и комментариями детей. | На доске опорная схема для проведения анализа проделанной работы на уроке (опорные слова и фразы) | Умение обобщать и делать выводы, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, осознанное построение речевого высказывания. Строить взаимодействие с учителем. | |
Домашнее задание (1 мин) | Записывают в дневник | Проверяет запись в дневнике | С. 18 № 7, 1.19 № 15 (подготовка к контрольной работе) |
Ход урока.
Этап урока | Учитель | Ученик |
Организационный момент. (1 мин) | Сегодня урок математики необычный. Прочитайте девиз вашей работы сегодня. Мы разделились на три команды. Что будет в основе нашей работы? Посмотрите еще раз на строчки из девиза. Отлично! Приступим. | Настраивается на работу. Мы отвечаем дружно, Сомнений в этом нет. Сегодня наша дружба – Владычица побед. (Дружная совместная работа) |
Выбор капитана (2 мин) | Сейчас вы должны выбрать капитана, он будет руководить командой, назначать ответственных за выполнение задания, следить за соблюдением правил работы в группе, а остальные члены команды будут сообща решать возникшие трудности. | Выбирают капитана |
Разминка (5мин) | Молодцы! Сначала немного разомнемся. Электронное тестирование:
| Отвечают на вопросы с пультов. |
Начальная оценка своих умений (6 мин) | Сегодня урок повторения и закрепления. Давайте вспомним, что мы уже умеем делать. На доске вывешиваются «умения», соотнесенные с цветом (зеленый – деление; красный – сложение и вычитание; желтый – уравнения; синий – задачи; белый – умножение). Возьмите свои лесенки успеха и на первой лесенке расставьте умения по ступенькам, как вы оцениваете свои умения. Обсуждение. Хорошо! Отложите их в сторону, в конце урока они нам еще понадобятся. | Умеем: Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление; решать уравнения и задачи. Оценивают свои умения, используя цветные карандаши. |
Игра (20 мин) | Ну а теперь правила игры. Перед вами на доске лестница успеха команд. Пять ступенек – пять заданий. Каждая команда будет двигаться по одной ступеньке вверх к успеху. На столе лежат задания. В чем сходство между ними? Капитаны выбирают карточку с заданием. Возвращаться к команде. Все вместе вы выполняете задание. После выполнения – сравниваете с эталоном. Если все правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх. Если задание выполнено не верно, оно сдается учителю, а капитан берет резервную карточку из коробки. Резервную карточку можно брать только один раз, поэтому не спешите, всей командой перепроверьте и только если все согласны, можете доставать эталон и проверить правильность выполнения. Особое условие: команда должна работать совместно, исходя из правил работы в группе. За нарушение – учитель вправе аннулировать результаты задания. (Правила игры есть у каждой команды) Варианты заданий. Зеленая карточка
Красная карточка
Желтая карточка (дополнительное условие: правильное оформление записи уравнений)
Синяя карточка (Дополнительное условие: правильное оформление задачи)
Белая карточка
| Листы с заданиями совпадают по цвету с опорными словами на доске. Капитаны выбирают задание на столе, возвращаются к команде, выполняют задание, сравнивают с эталоном. Если правильно, капитан перемещает эмблему команды на ступеньку вверх и т.д. до конца. |
Итог урока (10 мин) | Понравился вам урок? Какие задания показались самыми трудными? Какие задания показались самыми простыми? Какие приемы вычислений мы повторили? Возьмите индивидуальные лесенки успеха № 2. Оцените свои умения на конец урока. Кому удалось улучшить показатели? Что оказалось самым трудным при работе в команде? Как вы думаете, от чего в большей степени зависел успех всей команды? Какой совет вы бы дали другим ребятам при подобном виде работы? (обсудите этот вопрос, запишите, а капитан озвучит вслух) | |
Домашнее задание (1 мин) | С. 18 № 7, с. 19 № 15 (проговорить) | Запись в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 3 класс. Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Тема: Сложение и вычитание. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Цель: познакомить учащихся с новыми приемами устных вычислений сложения и вычитания трехзначных чисел...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, личного самосовершенствования) у учащихся 3 класса в предметной области математика по теме:”Приёмы устных ...
Приемы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление. Презентация
Презентация к уроку:"Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление"...
Приемы устных и письменных вычислений в пределах 1000
Презентация. Тест....
Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России". Цель урока: закрепить умение применять изученные приемы устных вычислений умножения и деления трехзначных чисел....
приемы письменного вычисления в пределах 1000. 3 класс. Школа России.
Материал для самостоятельной работы детей в условиях дистанционного обучения...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Приемы письменных вычислений в пределах 1000", УМК "Школа России"
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о приёмах письменных вычислений в пределах 1000, умений решать задачи изученных видов.Дидактические:1 Повторить приёмы письменных вычислений, нумерац...