Урок математики в 3 классе Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Чернышёва Светлана Андреевна

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

Тип урока: урок открытия нового знания   

 Цель  урока: 

1.Познакомить с приемами письменных вычислений

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.     

Оборудование:   мультимедийный проектор,  экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2011г. карточки с заданием,                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_pismennyh_vychisleniy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: «Приемы письменных вычислений»

Тип урока: урок открытия нового знания    

 Цель  урока:  

1.Познакомить с приемами письменных вычислений

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.

Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.

Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.      

Оборудование:   мультимедийный проектор,  экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2011г. карточки с заданием,                                                                                Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности
У. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

   Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

У. - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

У. - А можно ли заставить кого-то учиться?

 Д. - Нет, он должен сам этого захотеть.

У. - Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счет (работа по карточкам)

У. - Перед вами лежат карточки.  Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых  больше 100.

 64+38      44+66     77+17      50+35      92+14

21+68      70+29      84+42      71+52      19+82

У. - Проверьте себя.  Образец для самопроверки

64+38      44+66     77+17      50+35      92+14

21+68      70+29      84+42      71+52      19+82 

2. Игра «Найди пару»                                 Образец для самопроверки         

930 – 300                    400                            930 – 300                    630

750 + 50                      800                           750 + 50                      800

270 – 50                       630                          270 – 50                       220

340 + 60                       740                          340 + 60                      400

340 + 400                     220                          340 + 400                    740

III. Фиксация затруднений  в пробном действии  (работа в парах)

У. - Ребята, посмотрите внимательно на выражения и распределите их на группы.

34 + 45                 310 + 450               345 + 437

76 – 54                 760 – 520                751 – 543

67 + 22                 670 + 210                678 + 125

У.  - Чем они отличаются?

Д.  - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел.

 Д. - Во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулем.

 Д. - В третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулем.

У.  -Выполните вычисления в первом столбике устно.

( Учащиеся называют ответы)

 У. - Как вы вычисляли?

Д.  - Единицы складывали с единицами, десятки - с десятками.

У. - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.

( Учащиеся называют ответы)

 У. - Как вы вычисляли?

Д. - Десятки складывали с десятками, сотни – с сотнями.

 У. - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.

( Учащиеся пробуют решить данные примеры устно)

У.  - Получилось у вас решить эти примеры?

  Д. - Нет.

 У. - Почему?

Д. - Вычислить такие примеры устно трудно.

 У. - Что вы предлагаете?

 Д. - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.

IV. Определение темы и цели урока.

У.  - Ребята, прочитайте тему нашего урока  «Приемы письменных вычислений»

 У. - Определите цель нашего урока. Ответьте на вопрос: «Что надо узнать, чему надо научиться?»

 Д. - Узнать приемы письменных вычислений.

 Д. - Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

 V. Обучение.

У. - При выполнении сложения и вычитания трехзначных чисел письменно используется запись в столбик, так же, как и при действиях с двузначными числами. Действия выполняются поразрядно, начиная с первого разряда.

У. -  Запишите в тетрадь пример в столбик и объясните, как вы будете его решать

   54         Пишу:  единицы под единицами, десятки под десятками

+              Складываю единицы: 4 + 2 = 6                                                                                                                                                                                                                                                                                            42          Складываю десятки: 5 + 4 = 9

  96          Читаю ответ: 96

 У. - Запишите следующий пример в столбик  542 + 426.

У. - Можно ли использовать данное правило при записи и решения этого примера?

 Д. - Нет.

У.  - Почему?

 Д. - У нас добавился еще один разряд, сотни.

 У. - Объясните, как будете выполнять вычисления.

 

542         Пишу:  единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями

+             Складываю единицы: 2 + 6 = 8

426         Складываю десятки:  4 + 2 = 6

  968       Складываю сотни:  5 + 4 = 9   

               Читаю ответ: 968

Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление знаний.

 1. Работа в группах

   У.   - Решите выражения в столбик, комментируя ход  решения.

      534 + 425               487 – 65                 489 – 169

(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)  

 2. Работа по учебнику.

     С. 70 № 2 (Самопроверка по образцу)

VII. Включение в систему знаний и повторения

Работа по учебнику: с.70 № 3

У.  - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.

 У. - Сколько всего школ и детских садов было в городе?

 У. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)

У.  - Почему?

Д. - Мы не знаем сколько было детских садов в городе.

У.  - Мы можем это узнать? ( Да)

У. - Как мы будем решать задачу?

1) 156                                           2) 156

   – 30                                             +126

    126 (с) – было в городе.             282 (школ и садов)

Решение задачи и ответ учащиеся  записывают в тетрадях самостоятельно.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.

У.- Какова была цель сегодня на уроке?                                                                                           - Достигли ли цели?  С каким способом вычислений с трехзначными числами вы познакомились на уроке?                                                                                                                  - Какое правило надо соблюдать при их выполнении?                                                          - Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?    

IX.  Домашнее задание

  1. Уч. с.70 №4
  2. Тет. с. 54 №20

 

                                                                                                                                                                                   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".

Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....

урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр

Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...

Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".

Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».

Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...