Урок математики в 3 классе Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
1.Познакомить с приемами письменных вычислений
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.
Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2011г. карточки с заданием,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_pismennyh_vychisleniy.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: «Приемы письменных вычислений»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока:
1.Познакомить с приемами письменных вычислений
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
Методы работы: практический, словесный, частично – поисковый, метод контроля.
Формы работы: коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, учебник «Математика» М.И.Моро, 3класс, часть 2, 2011г. карточки с заданием, Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности
У. - Ребята, прочитайте девиз нашего урока.
Тот, кто хочет много знать,
Должен сам всё постигать!
У. - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)
У. - А можно ли заставить кого-то учиться?
Д. - Нет, он должен сам этого захотеть.
У. - Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.
II. Актуализация знаний.
1.Устный счет (работа по карточкам)
У. - Перед вами лежат карточки. Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 100.
64+38 44+66 77+17 50+35 92+14
21+68 70+29 84+42 71+52 19+82
У. - Проверьте себя. Образец для самопроверки
64+38 44+66 77+17 50+35 92+14
21+68 70+29 84+42 71+52 19+82
2. Игра «Найди пару» Образец для самопроверки
930 – 300 400 930 – 300 630
750 + 50 800 750 + 50 800
270 – 50 630 270 – 50 220
340 + 60 740 340 + 60 400
340 + 400 220 340 + 400 740
III. Фиксация затруднений в пробном действии (работа в парах)
У. - Ребята, посмотрите внимательно на выражения и распределите их на группы.
34 + 45 310 + 450 345 + 437
76 – 54 760 – 520 751 – 543
67 + 22 670 + 210 678 + 125
У. - Чем они отличаются?
Д. - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двухзначных чисел.
Д. - Во втором – трехзначных чисел, оканчивающихся нулем.
Д. - В третьем – трехзначных чисел, не оканчивающихся нулем.
У. -Выполните вычисления в первом столбике устно.
( Учащиеся называют ответы)
У. - Как вы вычисляли?
Д. - Единицы складывали с единицами, десятки - с десятками.
У. - Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике.
( Учащиеся называют ответы)
У. - Как вы вычисляли?
Д. - Десятки складывали с десятками, сотни – с сотнями.
У. - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике.
( Учащиеся пробуют решить данные примеры устно)
У. - Получилось у вас решить эти примеры?
Д. - Нет.
У. - Почему?
Д. - Вычислить такие примеры устно трудно.
У. - Что вы предлагаете?
Д. - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик.
IV. Определение темы и цели урока.
У. - Ребята, прочитайте тему нашего урока «Приемы письменных вычислений»
У. - Определите цель нашего урока. Ответьте на вопрос: «Что надо узнать, чему надо научиться?»
Д. - Узнать приемы письменных вычислений.
Д. - Научиться выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.
V. Обучение.
У. - При выполнении сложения и вычитания трехзначных чисел письменно используется запись в столбик, так же, как и при действиях с двузначными числами. Действия выполняются поразрядно, начиная с первого разряда.
У. - Запишите в тетрадь пример в столбик и объясните, как вы будете его решать
54 Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками
+ Складываю единицы: 4 + 2 = 6 42 Складываю десятки: 5 + 4 = 9
96 Читаю ответ: 96
У. - Запишите следующий пример в столбик 542 + 426.
У. - Можно ли использовать данное правило при записи и решения этого примера?
Д. - Нет.
У. - Почему?
Д. - У нас добавился еще один разряд, сотни.
У. - Объясните, как будете выполнять вычисления.
542 Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
+ Складываю единицы: 2 + 6 = 8
426 Складываю десятки: 4 + 2 = 6
968 Складываю сотни: 5 + 4 = 9
Читаю ответ: 968
Физкультминутка.
VI. Первичное закрепление знаний.
1. Работа в группах
У. - Решите выражения в столбик, комментируя ход решения.
534 + 425 487 – 65 489 – 169
(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием)
2. Работа по учебнику.
С. 70 № 2 (Самопроверка по образцу)
VII. Включение в систему знаний и повторения
Работа по учебнику: с.70 № 3
У. - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос.
У. - Сколько всего школ и детских садов было в городе?
У. - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? ( Нет)
У. - Почему?
Д. - Мы не знаем сколько было детских садов в городе.
У. - Мы можем это узнать? ( Да)
У. - Как мы будем решать задачу?
1) 156 2) 156
– 30 +126
126 (с) – было в городе. 282 (школ и садов)
Решение задачи и ответ учащиеся записывают в тетрадях самостоятельно.
VIII. Рефлексия учебной деятельности.
У.- Какова была цель сегодня на уроке? - Достигли ли цели? С каким способом вычислений с трехзначными числами вы познакомились на уроке? - Какое правило надо соблюдать при их выполнении? - Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?
IX. Домашнее задание
- Уч. с.70 №4
- Тет. с. 54 №20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.4 класс Тема урока :"Нахождение нескольких долей целого".
Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.Цель учителя: формирование знаний о нахождении нескольких долей целого.Задачи:-создавать условия для знакомства с алгоритмом нахождения нескольких ...
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Разработка урока математики 1 класс. Тема урока"Целое, части".
Цель урока - формирование у учащихся представления о понятиях "целое", "часть", установление между ними соотношения (целое состоит из частей: если убрать часть из целого, то останется другая часть)....
урок математики 1 класс Тема урока: Длина. Дециметр
Предлагаю Вашему вниманию урок математики в 1 классе с использованием ЭОР. Тема урока "Длина. Дециметр". Авторы учебника Демидова Т.Е., Козлова С.А.,...
Презентация к уроку математики (2 класс) Тема урока - "Деление".
Урок по математике во 2 классе. "Деление".Урок проходит в форме виртуального путешествия в космос. В ходе работы на уроке учащиеся открывают для себя новые знания, как по математике - знакомятся с нов...
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».
Урок математики 3 класс. Тема урока: «Закрепление. Приёмы устных вычислений».Программа: « Школа России» (традиционная), автор Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма ...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...