Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Математика, 3 класс "Приемы письменных вычислений" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2.docx | 34.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9.04.19. Школа: «Оц №1» |
Класс: 3Б |
ФИО учителя:Кравченко Е.В.. |
ФИО студента: Круглова Д.А. |
ФИО методиста: Иванова Н.В. Оценка_________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Приемы письменных вычислений» |
Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правила сложения и вычитания трехзначных чисел в столбик;
- уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик;
- уметь решать задачи изученных видов.
Личностные:
- формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам;
- формирование способности к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России», учебник 3 класс 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Поприветствуйте друг друга улыбкой! - Настройтесь на интересную и активную работу! - Замечательно! Желаю вам с удовольствием поработать на сегодняшнем уроке. | Приветствуют друг друга. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный (беседа) | 5 мин | - Запишите число, классная работа. - Для начала давайте вспомним устный счет. На слайде представлены выражения. Ваша задача по цепочке называть ответ. 930-300 340+60 270-50 360-70 750+50 340+500 980-80 720-40 480+50 - Хорошо. Молодцы. - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? - Сегодня мы начнём новую тему, а чтобы узнать, что это за тема, посмотрите на примеры. 34+45 340+450 345+457 76-56 760-540 761-543 67+22 670+220 678+225 - Чем они отличаются? - Выполните вычисления в первом столбике устно. - Как вы вычисляли? - Хорошо, теперь попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. - Как вы вычисляли? - Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. - Возникли ли у вас трудности и почему? - А как нужно их решать? | Записывают число, классная работа. Называют ответы. 1230 400 220 290 800 840 900 680 530 - «Приёмы устных вычислений трёхзначных чисел». Выполняют указания учителя. - В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Учащиеся называют ответы - Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Делают вычисления. - Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Делают вычисления. - Да, выполнить такие вычисления устно трудно. - Такие примеры нужно решать письменно, в столбик. | Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 2 мин | - Как вы думаете, что мы сегодня будем с вами делать? - Кто сформулирует тему нашего урока? - Кто поставит цели нашего урока? | - Делать вычисления письменно. - Тема нашего урока «Приемы письменных вычислений». - Научиться выполнять вычисления письменно, используя приемы письменных вычислений. | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К:формулировать собственное мнение и позицию. |
IV. Открытие нового знания Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) Динамическая пауза | 8 мин | - Откройте учебник на странице 70 - Прочитайте правило про себя. Кто может рассказать правило? - Давайте с вами потренируемся в вычислениях. - Посмотрите на номер 1. - С какого разряда мы начинаем вычислять? - Кто сможет объяснить вычисление 1-го столбика у доски? (Разбирается каждый столбик) 534+27=561 534+427=961 83-67=16 483-67=416 483-167=316 - Давайте встанем и немного разомнемся (видео) | Открывают учебник.
- С единиц. - Начинаем с единиц. - К 4 ед. прибавляем 7ед., получится 11, 1 пишем под чертой, 1 запоминаем. - Складываем десятки к 3 десяткам. - Прибавляем 2 десятка И плюс 1, получается 6 десятков. Ответ: 61 Выполняют движения. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: устанавливать причинно-следственные связи, предъявлять цепочки объектов и явлений. П: выдвигать гипотезы и их обоснование. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический (работа с учебником) Словесный (беседа) | 10 мин | - Посмотрите на номер 2, прочитайте задание. - Кто прочитает задание вслух? - Как проверить, правильно ли решен пример на сложение? - Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание? -Давайте решим первый пример вместе у доски. -Остальные 2 примера решите у себя в тетради. -Кто может сказать, какие ответы у него получились? №4 (с.70) - Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. - Составим краткую запись. Выделите главные слова. Открытые — 36 к. Искусственные — ?, в 9 р. < На ? > - Что значит «в 9 раз меньше»? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите решение в тетрадь. |
Читают задание. - Из суммы вычесть одно слагаемое, если получится второе слагаемое, то ответ будет верным. -К разности прибавить вычитаемое, если получится уменьшаемое, то ответ верный. Решают пример у доски. Решают самостоятельно в тетради. - 118,809. Читают условие задачи. - Открытые, искусственные катки. - Нужно разделить большее число на меньшее. - Нужно из большего числа вычесть меньшее. | П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический - работа с карточками | 5 мин | - А сейчас вы выполните задание на карточках на оценку. - Работа по вариантам. Вам нужно вычислить столбиком. 489 + 327; 306 + 598; 382 – 297; 904 – 486; 378 + 426; 508 + 398; 493 – 395; 802 – 584; - Время закончилось, сдайте карточки на первый стол. | Самостоятельная работа по вариантам Сдают карточки. | |
VII. Включение в систему знаний Практический Работа с учебником, | 10 мин | № 6 (с. 70) - Прочитайте задачу 1. Что надо найти в задаче: все число или часть числа? - Что значит «одна двенадцатая»? - Как узнать всю площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части 3 см2? - Запишите решение задачи. - Прочитайте задачу 2. - Что надо сделать в данной задаче? - Площадь прямоугольника известна? - Как ее можно найти? - Запишите первое действие. (8-2= 16(см2).) - Что надо знать, чтобы начертить квадрат? - Как, используя формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия умножения является сторона квадрата, а каким - площадь? - Найдите длину стороны квадрата. - Начертите квадрат и вычислите его периметр самостоятельно. - Запишите домашнее задание стр. 70 № 3,5 | - Все число по его части. - Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть. - Надо площадь этой части умножить на количество частей. Записывают решение задачи. - Начертить квадрат, площадь которого равна площади прямоугольника. - Нет, не известна. - Длину умножить на ширину Записывают первое действие - Длину стороны. - Сторона — множитель, площадь — произведение 16: 4 = 4 (см) Чертят квадрат Записывают домашнее задание. | П: дополнять и расширять знания. П:структурировать знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный (беседа) | 3 мин | - Ребята, с каким вычислительным приемом мы познакомились сегодня? - Какую цель мы перед собой ставили? - Какое задание вам больше всего понравилось? -А теперь ребята, если вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш, если вы испытывали затруднения в изучении темы, то поднимите красный карандаш. -Отлично! Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами работать! До свидания! | - Приемы письменных вычислений. - Научиться выполнять вычисления письменно, используя приемы письменных вычислений. Отвечают по руке Осуществляют рефлексию | Р: понимать причины успехов в учебе, осуществлять итоговый контроль по результатам работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
математика 2 класс "Школа России" Тема: Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Цель урока: 1. Закреплять знания нумерации чисел в пределах 100...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."
Урок общеметодологической направленности. В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...