Методическая разработка открытого урока по математике "Приемы письменных вычислений. Закрепление".
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Урок-закрепление для учащихся 3 класса(для детей с ОВЗ), с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий, игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_lyush.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная «Школа №62»

Методическая разработка

конспект урока по математике в 3 «Г» классе

по теме «Приемы письменных вычислений (Закрепление)»

программа «Школа России»

                                                                                                 Разработал:

                                                                                                            учитель начальных классов

                                                                                                          Люшакова Татьяна Васильевна

Тольятти 2016г.

 

Аннотация

           Данная методическая разработка представляет собой развернутый конспект урока по математике в 3 классе по программе  коррекционно-развивающего обучения VII вида. Тема урока «Приемы письменных вычислений (закрепление)» На уроке используются современные педагогические технологии. Все учащиеся ведут  активную познавательную деятельность. Они анализируют, сопоставляют, группируют, делают выводы, закрепляют вычислительные навыки. Главное место отведено здоровьесберегающей  технологии, что очень важно при проведении урока. Работа школьников направлена не только на воспроизведение знаний, но и на их преобразование. Большое внимание уделяется эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию коммуникативных качеств личности. В течение урока перед учениками неоднократно ставятся проблемные вопросы, которые требуют пробуждения самостоятельной мысли ученика.

Класс: 3 «Г»

Тема занятияЗакрепление изученного материала.

Цели урока: 

Обучающая:

- обеспечить закрепление предметных умений в решении составных задач, вычислительных умений;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

-совершенствовать умение находить периметр квадрата и прямоугольника, умение пользоваться линейкой;

- совершенствовать навыки устного счёта, приемы письменных вычислений.

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности, речь;

- прививать любовь к предмету;

- совершенствовать умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа;

Развивающая:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательные и математические способности.
  • Способствовать развитию грамотной речи, взаимодействия между учащимися.
  •  Развивать умение работать в паре и умение выстраивать самостоятельную работу.
  • Способствовать развитию умения планировать свою деятельность.
  • Формировать интерес к предмету математики. 
  • Содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
  • Развивать аналитические способности.
  • Создавать условия для развития умения работать индивидуально, в парах и группах.

Воспитывающие:

  • Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность, настойчивость в учебе.
  • Воспитывать ответственность за выполняемую работу.
  • Воспитывать личностные компетенции

Тип урока: закрепление

Методы и приемы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный, здоровьесберегающие технологии, электронно-образовательный ресурс

Вид: путешествие

Формы организаций урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: для учителя: ПК, интерактивная доска. Для учащихся: рабочие тетради, учебники, ПК, бумажные шаблоны воздушного шара, бумажные цветы для рефлексии.

Актуализация знаний

   На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. Сегодняшний урок – не исключение. Путешествовать мы будем вместе с мальчиком, имя которого нам предстоит отгадать:

Тот мальчишка- коротышка

Фантазер и хвастунишка.

Он в огромной синей шляпе - 
Очень нравится ребятам
. (Незнайка)

Ребята, на чем совершили необыкновенное путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре). Каждый коротыш Солнечного города делал части воздушного шара. Сегодня на уроке нам предстоит помочь Незнайке собрать эти части у его друзей, чтобы получился настоящий воздушный шар. Но перед нами будут возникать много препятствий, которые нам предстоит преодолеть. Для этого нужна сила, выдержка и хорошее знание математики, а

также готовность прийти друг другу на помощь. Итак, отправляемся в путешествие с Незнайкой на встречу с его друзьями.

Время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин.

Организационный

 момент.

 Психологический и

 мотивационный настрой учащихся

Слайд1.

Слайд2.

Ну-ка   проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка   и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый   хочет   получать

На   уроке   только «пять».

- Ребята, настройтесь, пожалуйста, на рабочий лад.

Мысленно пожелайте друг другу успехов.

-На уроке наши глаза внимательно смотрят и все…(видят). Уши внимательно слушают и все … (слышат). Голова хорошо …(думает).

Дети сидят с закрытыми глазами и внимательно слушают учителя, последнее слово каждой его фразы говорят хором.

2 мин.

Самоопреде-

ление к  

деятельности

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

 

-Ребята, сегодня на уроке мы закрепим умение решать составные задачи, быстро и правильно решать примеры.

Будем учиться работать в группах, в паре, самостоятельно, а  также оценивать себя и других.

  • Самоопределение к деятельности

Любит очень читать книжки,

Этот маленький умный мальчишка.

В Цветочном городе он живет,

И весь его там уважает народ. (Знайка)

Знайка нам поможет определиться с темой и задачами урока.

152 ∙ 4 = (608)

- Как нам записать решение данного примера?

152

х

4

608

- В каком порядке вычисляли по разрядам в столбик? (Сначала умножали единицы, потом десятки, потом сотни).

- Почему в десятках получилось 0? (При умножении 5 на 4 получили 20. Десятки записали под десятками, а 2 сотни запомнили).

- Почему в сотнях получили число 6? (Потому, что при умножении 1 сотни на 4, получают 4, да еще 2 запоминали).

- Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в решении таких примеров? (Алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное).

- Над какой темой нам предстоит работать? (Приемы письменных вычислений)

- С какой целью, мы отправляемся в путешествие? (Закрепить изученный материал)

И что бы у нас все сегодня получилось, прочитайте наш девиз:

Учащиеся читают со слайда




Учащиеся записывают в рабочие тетради

«число и классная работа».

Один за всех и все за одного.

3 мин.

 Минутка чистописа-

ния                                                Слайд 9

Отгадайте   загадку:

Есть друзья такая птица

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною вся семья

Кто догадался, написание какой цифры будем повторять?

Учитель пишет   на доске

Написание цифры 5

Рисование по клеточкам

 (графический диктант)

6 мин.

Математичес

кий диктант

Слайд 10

Слайд 11

 

Кто был лучшим другом Незнайки? (Гунька).

Для того чтобы забрать корзину от воздушного шара у Гуньки, нам необходимо помочь Незнайке решить выражения.

- Вы записываете в тетрадь только результаты.

Найдите сумму чисел 35и 20.

Найдите частное чисел28и4.

Какое число надо разделить на 4, чтобы получить 9?.

Найдите разность чисел 30и12,

На какое число надо разделить 24, чтобы получить 3?

Разность чисел 13и6 умножить на 4.

Число 5 умножили на неизвестное число и получили 15. Чему равно неизвестное число?

Множители 3и7. Найдите произведение.

-Теперь каждый из вас - инспектор.

Корзину у Гуньки мы забираем.

Дети записывают в тетрадь только результаты.


55, 7, 36 ,29, 18, 8, 28, 3, 21.


Учащиеся проверяют ответы соседа, выставляют оценку и отмечают в карточке-

контроле, с которой будут работать в течение всего урок

5 мин.

Работа в парах

Слайд 12

  Мастера Винтик и Шпунтик сделали стропила для воздушного шара. Но их можно забрать, только выполнив следующее задание.

Что мы знаем  о периметре квадрата и прямоугольника. Для этого я предлагаю поработать в паре.

-У вас на столах лежат конверты с геометрическими фигурами. Найдите периметр этих фигур и решение запишите в тетрадь.  (Берут стропила-веревочки и прикрепляют на доске)

Учащиеся работают в паре.

Измеряют длину сторон и вычисляют периметр. Дети оценивают свои знания и знания соседа по парте, отмечают на карточке – контроле.

5см 3см ;6с
Решение:5*4= 20см

                   (6+3)*2=18 см

7 мин.

Самостоятельная работа в группах.

 

 Защита своих работ

Слайд13

Работа по теме урока

Для достижения лучшей устойчивости на воздушном шаре нам необходимо забрать балласт. Он находится у коротышки Пилюлькина, который его отдаст в обмен на решение задач.

а) - А теперь внимание, задание:

- Надо обсудить в группе задачу и записать в тетрадь решение.

Учитель раздаёт карточки с задачами.

  • В ведре 8 л воды, что в 8 раз меньше, чем в бочке. Сколько литров воды в ведре и в бочке вместе?


  • Масса яблок 12 кг, а груш в 3 раза больше. На сколько масса яблок меньше, чем масса груш?


  • Юра прочитал 24 страницы книги, а
  • Юля 8 страниц. Во сколько раз больше
  • страниц прочитал Юра, чем Юля?


  • В трёх пачках 12 фломастеров. Сколько фломастеров в двух пачках?

  • Кто ниже всех? Если:

-выше всех Аня.

-Маша выше Оли, но ниже Кати.

-Катя ниже Ани

 Ну что ж балласт у нас. Прикрепим его к корзине.

Обсуждение в группах



Тайм спикеры следят за временем.



Один ученик из группы читает

задачу.



Дети делают запись

  • 8+8*8=72(л) – всего
  • 12*3 -12=24 (кг) – на столько больше
  • 24:8=3(раза) – во столько раз больше
  • 12:3*2=8(фл.) – в двух пачках

Оля ниже всех.

2 мин.

Физминутка

  Слайд14

Сейчас мы немного передохнем, потому, что музыкант Гусля для нас приготовил физкультминутку.

3 мин.

Самостоятельная работа

Слайд 15

б) Сейчас вы

должны поработать самостоятельно. Ваша задача, взять листок, решить примеры.

- А сейчас сравните свои ответы с правильными результатами (результаты на обратной стороне доски.

-Ребята, оцените свою работу и отметьте в карточке – контроле.

Приложени1(Примеры)

Приложение 2(карточка-контроль)

 

У каждого ученика лист с примерами. Задача ученика решить примеры, проверить и оценить. Выставить баллы в карточке –контроле.

Оценщики оценивают работу членов своей группы по листу оценивания

8 мин. мин.

Работа с книгой

Слайд 16

А Пончик никак не может сосчитать сколько груш в пакетах. Давайте ему в этом поможем, а он нам в обмен отдаст шар.

с.90 №3

- Прочитайте условие задачи.

Дополните условие задачи (Сколько всего груш в пакетах?)

- о чем эта задача?

- Что известно о количестве груш в больших пакетах? (4 пакета, в них по 20 груш.)

- Что известно о количестве груш в маленьких пакетах? (3 пакета, в них по 5 груш.)

Большие пакеты - ?, 4 п. по 20г.

Маленькие пакеты -?, 3п, по 5г Всего груш?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет. Сначала надо найти сколько груш в больших и в маленьких пакетах).

- Как узнать сколько груш в больших пакетах? (Количество груш в одном пакете умножить на количество пакетов)

- Как узнать сколько груш в маленьких пакетах? (так же)

- Какое действие выполним, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложение – количество груш в больших пакетах сложим с количеством груш в маленьких пакетах).

- Сделаем краткую запись. Выделите главные слова.

- Запишите решение задачи самостоятельно.

Приложение 3(Краткая запись задачи, решение задачи)

(Проверка)

Ну что ж прикрепим и шар. (На доску прикрепляется бумажный не раскрашенный белый шар). Ой, да он может улететь. Кто знает, чем его прикрепить к корзине? (Веревочки - стропы)

Дети выполняют краткую запись, записывают решение

5 мин.

Игра с мячом в таблицу умножения «Ежики»

Слайд17

  Стропила у нас. Но посмотрите: шар не может взлететь, потому что он спущен. Нам его необходимо накачать. Для этого нужно выполнить расчеты, которые для нас приготовил Звездочет.

  Для этого мы сначала ..(Достаёт яркий мяч.) поиграем в мяч.

Правила игры такие: я бросаю мяч любому из вас и задаю примеры из таблицы умножения, вы его ловите и тут же возвращаете его мне обратно, назвав ответ. Когда вы не знаете ответ, говорите слово «ёжик»

Дети по очереди называют ответы   и прикрепляют красочные детали шара на доске.

Учитель «сажает» Незнайку в корзину, прикрепляет облака, как будто шар взлетает. Счастливого пути!

Дети встают, ловят и бросают мяч.

Один ученик на доске записывает «ёжиков».

Затем дети хором заучивают трудно запоминающиеся строчки таблицы умножения и записывают в тетрадь.

1 мин.

Рефлексия

Слайд18

-Какие выводы может для себя сделать каждый из вас, проанализировав свою карточку – контроль?

Ромашке тоже захотелось поучаствовать в вашей игре. Она нам предлагает собрать цветочную поляну.

- Оцените свою работу на уроке. Те, кто считает, что на уроке активно работал и выполнил все задания - прикрепите цветок любой окраски. Те, кто испытывал затруднения и не выполнил ни одного задания прикрепите синий цветок. Посмотрите какая красивая у нас получилась настоящая цветочная поляна.

Положите перед собой свою контрольную карточку.

Учащиеся оценивают свою карточку- контроль, где каждый увидит, над чем ему необходимо работать, а что у него получается хорошо.

1мин.

Домашнее задание

Слайд19

Повторить таблицу умножения.

Решить примеры.

Записывают задание в дневник

1 мин.

Итог урока

Слайд 20

- Понравилось ли вам путешествие?

- Какие вычислительные приемы мы повторили в нашем путешествии?

- Какое задание вам запомнилось?

- Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

- Справились ли мы с ней?

Приложение1

Карточка – контроль

Имя участника

Работа в группе

Работа в паре

Индивидуальная работа

Общее число баллов

Оценка:

«5»

19, 20 баллов

«4»

16, 17, 18 баллов

«3»

!5, 14, 13 баллов

«2»

12 баллов и ниже

Приложение 2

РЕШИТЬ ПРИМЕРЫ

123*3                                                 245*3

                                                                                                                                         215*2                                                341*2

                                                                                                              423*2

                                                          473*2                                                  158*6      

                                                           383*3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока по теме: «Colours»

Задачи урока.     Практические:Автоматизировать употребление лексики по темеПовторить образование множественного числа существительныхПовторить употребление ранее введе...

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока "Воспитание физический качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством настандартных уроков.

Материал методической разработки «Воспитание физических качеств и двигательных способностей у детей начальных классов посредством нестандартных уроков» предназначен для организации и прове...