Конспект урока "Приемы письменных вычислений" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Дата: 10.04.2019 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Дрокина М.В.
Класс:3А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Приёмы письменных вычислений.
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных вычислений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приемы письменных вычислений | 65.18 КБ |
piemy_pismennyh_vychisleniy.pptx | 55.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 Студент: Кисаубаева Лилия, 45 группа
Школа: Акбашевская Методист: Дрокина М.В.
Класс:3А Учитель: Валеева Рита Рамильевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Приёмы письменных вычислений.
Цели деятельности учителя: познакомить с приёмами письменных вычислений; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
- Предметные: знать приемы письменных вычислений; уметь выполнять проверку арифметических действий, решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы.
- Личностные: адекватно воспринимать оценку учителя; положительное отношение к урокам математики; признавать собственные ошибки; оценивать трудность предлагаемого задания.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока Метод и прием | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: речь учителя | 30 с. | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Рамзисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять. Будем правильно считать. | Приветствуют учителя. | Р.: способность к организации своей деятельности |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Открыли тетради, записали число. Математический диктант 72 уменьши в 8 раз. Какое число надо увеличить в 4 раза, чтобы получить 36? Чему равно частное чисел 81 и 9? Во сколько раз 56 больше 7? Делимое 48, частное 8 чему равен делитель? На сколько 9 меньше 26? Сумму чисел 26 и 6 увеличь на 7. От дома до школы 18 м, а от дома до магазина – в 3 раза меньше. Каково расстояние от дома до магазина? На первом этаже живёт 6 человек, а на втором 24. Во сколько раз на первом этаже жильцов меньше, чем на втором? (Выполняют взаимопроверку) Рассмотрите выражения. 34+45= 340+450= 345+457= 76-56= 760-560= 761-543= 67+22= 670+220= 678+225= Чем отличаются? Выполните вычисления в первом столбике устно. Как вычисляли? Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором столбике. Как вы вычисляли? Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем столбике. Что вы предлагаете? | Записывают число 72 9 9 9 8 6 17 39 6 м 4 раза В первом столбике примеры на сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не оканчивающихся нулями. Называют ответы: 34+45=79 76-56=20 67+22=89 Единицы складывали с единицами, десятки — с десятками. Называют ответы: 340+450=790 760-560=200 670+220=890 Десятки складывали с десятками, сотни — с сотнями. Учащиеся пробуют и приходят к выводу, что выполнить такие вычисления устно трудно. Такие примеры нужно решать письменно, в столбик. | Р.: способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану (решение задачи, вычисление выражений в два и более действий); умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений). П.: умение осознанно строить речевые высказывания в устной и письменном виде (объяснять алгоритм вычисления, процесс решения задачи, записывать пояснения к действиям). |
III.Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Кто догадался, какая тема урока? Сформулируйте цели. | Тема: «Приёмы письменных вычислений» Цели: - Научиться письменным приемам сложения. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие. |
IV.Открытие нового знания Словесный: объяснение Практический: устное объяснение | 5 мин. | Фронтальная работа Прочитайте объяснение на странице 70 (вслух 1 ученик) Что сказано? Кто попробует решить первый пример у доски с объяснением? | Читают объяснение Что сложение трехзначных чисел нужно выполнять столбиком и выполнять действия поразрядно, то есть начинаем складывать с первого разряда (единиц) 345 + 457 802 Сначала складываю ед. 5 ед.+7 ед. будет 12 ед., 2 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 4 дес.+5 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 3 сот.+4 сот. будет 7 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 7сот.+1 сот.= 8 сот. 8 пишу под сотнями. Ответ: 802 761 -543 218 Начинаю вычитать с ед. Из 1ед. мы не можем вычесть 3ед., занимаем у дес. 11ед.-3ед.=8ед. пишу 8 под ед. Вычитаю дес. Так как мы заняли у 6 дес. 1 дес. И отдали его ед., то теперь у нас 5 дес. Поэтому вычитаю из 5 дес.-4 дес.=1 дес. Пишу 1 под дес. Вычитаю сотни. 7 сот.-5 сот=2 сот. Пишу 2 под сот. Ответ:218 678 +225 903 Сначала складываю ед. 8 ед.+5 ед. будет 13 ед., 3 ед. пишу под ед., 1 запоминаю Теперь складываю десятки. 7 дес.+2 дес. Будет 9 дес., т.к. есть 1 дес. , то прибавляю его к 9 дес.+ 1 дес.=10 дес. Пишу 0 под дес., 1 запоминаю Складываю сотни. 6 сот.+2 сот. будет 8 сот., у нас есть еще 1 сот., поэтому складываю 8сот.+1 сот.= 9 сот. 9 пишу под сотнями. Ответ: 903 | Л.: самостоятельно определять тему, круг задач, отвечать на вопросы; самоопределение и смыслообразование. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
V.Первичное закрепление во внешней среде Словесный: вопрос- ответ | 10 мин. | Фронтальная работа Найдите номер 1 на странице 70. Давайте решим его у доски с объяснением. Можете пользоваться памяткой Кто объяснит первый пример? 2 пример Остальные примеры решаем самостоятельно, двое у доски Молодцы! |
34 +27 61 4ед.+7ед.=11ед, 1 пишу под ед., 1 запоминаю. 3дес.+2дес.=5дес., есть еще 1дес., прибавляю его 5дес.+1дес.=6дес. Ответ:61 534 + 27 561 4ед.+7ед.=11ед, 1 пишу под ед., 1 запоминаю. 3дес.+2дес.=5дес., есть еще 1дес., прибавляю его 5дес.+1дес.=6дес. 5 сот. опускаю Овтет:561 534 83 487 +427 -67 - 67 961 16 420 483 - 167 316 | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
Динамическая пауза | 1 мин. | Руки ставим перед грудью, Поворачиваться будем. Там стана, а там окно, Это знаем мы давно. Головой теперь вращаем Вправо-влево. А потом- Три-четыре приседаем, Мы размяться всем успели И на место снова сели. | Повторяют движения | |
Практический: решение задачи | 10 мин. | №4 стр70 Прочитайте задачу вслух. О чём эта задача? Что известно? Посмотрите чего не хватает? Кто может составить вопрос? Давайте составим краткую запись. Какие ключевые слова будем использовать? Открытый- 36 Искус. Льдом-?, в 9 раз меньше Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Почему? Что нужно сделать? Записываем ответ. № 8 стр.70 Прочитайте задачу. Что сказано? Что нужно найти? Как нужно решить эту задачу? Составим краткую запись: Юра- 10 лет Мама-?, на 26 лет старше Папа-?, на 7 лет старше Кто сможет записать решить задачу одним действием? | Читают задачу О катках Что зимой в городе было 36 открытых катков, а катков с искусственных льдом в 9 раз меньше. Вопроса задачи На сколько больше в городе было открытых катков, чем катков с искусственным льдом? Открытый и искусственным льдом Нет, потому что мы не знаем сколько катков с искусственным льдом. 1)36:9=4(к.)- катков с искусственным льдом. 2)36-4=32 (к.)- открытых катков больше, чем катков с искусственным льдом. Ответ: на 32 больше. Читают задачу Юре 10 лет, мама старше Юры на 26 лет, папа старше мамы на 7 лет. На сколько лет папа старше Юры? Одним действием (10+26+7)-10=33(года)- отец старше Юры Ответ: на 33 года | П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; работа по алгоритму. Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно, контроль коррекция, саморегуляция. П.: знаково- символическое моделирование; поиск и выделение необходимой информации; применять базовые знания для решения конкретной проблемы; строить логическую цепь рассуждений. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письменное задание | 5 мин. | Самостоятельно выполняем №2. Трое у доски. Кто закончил руку на локоток Кто нашел ошибку? Молоды, садитесь. | 208 837 +629 -208 837 629 356 118 -238 +238 118 356 846 809 - 37 +37 809 846 | Р.: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности (проверка вычислений); умение адекватно воспринимать отметки и оценки (самооценка и сравнение результатов самооценки с отметкой учителя); |
VII.Включение в систему знаний Практический: письменное задание | 3 мин. | Решите в тетрадях ребус, который дан на полях учебника. | Решают ребус 253 296 + 76 -278 329 18 | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Домашнее задание Откройте дневники, запишите домашнее задание. | ||||
VIII.Рефлексия Деятельности Словесный: вопрос- ответ | 1 мин. | Давайте с вами вспомним, что мы сегодня делали на уроке? Достигли ли мы цели, которые поставили? | Отвечают на вопросы | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Математики
Выполнила студентка 45 группы,
Кисаубаева Лилия
Проверил: Валеева Рита Рамильевна
Отметка:_____________
Дата: 10.04.2019
Челябинск, 2019
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
34+45= 340+450= 345+457= 76-56= 760-560= 761-543= 67+22= 670+220= 678+225 =
Тема : «Приёмы письменных вычислений»
Цели : Научиться письменным приемам сложения.
Стр.70 №4 О ткрытый- Искус. льдом-
Стр.70 №4 Открытый- 36 Искус. льдом- ?, в 9 раз меньше
№ 8 стр.70 Юра- Мама- Папа-
№ 8 стр.70 Юра- 10 лет Мама-?, на 26 лет старше Папа-?, на 7 лет старше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"
технологическая карта урока с УУД...
Конспект урока "Письменное умножение на двузначное число" (2 урок) 4 класс
Конспект урока + карточки...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
Конспект урока "Письменная речь. Слог и ударение", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по обучению грамоте«Письменная речь. Слог и ударение» 1 класс09:25-10:00...
Конспект урока «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс УМК "Школа России"
План - конспект урока по математике (УМК «Школа России») «Письменное деление с остатком на двузначное число» 4 класс...