Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_.docx | 39.3 КБ |
samoanaliz.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с.Усатово
Технологическая карта
открытого урока по математике
2 класс
Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Подготовила и провела :
учитель начальных классов
1 категории
МОУ ООШ с.Усатово
Мельня В.А
2016-17уч.год
2 класс «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока музыки в 4 классе
в рамках ФГОС НОО
Автор разработки: Мельня Виктория Алексеевна
Предмет: Математика
Класс : 2 класс
Автор УМК, учебник : УМК «Начальная школа 21 век» , «Математика» 2 класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В Юдачева Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.
Тема урока : «Во сколько раз больше или меньше?».
Тип урока : урок «открытия» нового знания
Цели:
Предметные:
- Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел;
- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;
-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных действий;
-развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,
речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.
Метапредметные:
регулятивные:
-учить ставить цель на каждом этапе деятельности с помощью учителя,
-планировать свою деятельность,
-контролировать её пользуясь эталоном,
-контролировать результат;
- осуществлять само- и взаимопроверку работ;
познавательные:
-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,
-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,
-формировать умение осуществлять рефлексию;
-Ориентироваться в учебных заданиях (система обозначений, структура текста, рубрики , содержание .
коммуникативные:
-формировать умение формулировать собственное мнение;
- вести диалог;
- задавать вопросы;
- строить доказательства.
Личностные:
-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
-Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);
-признавать собственные ошибки.
- Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Планируемые результаты:
Предметные: - владеть приёмом сравнения «во сколько раз» ;
- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
Методы: словесный, наглядный, самоконтроля, репродуктивный.
Формы: индивидуальная , фронтальная , групповая.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, проектор , компьютер , учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), рабочая тетрадь.
Раздаточный материал: карточки с разноуровневым домашним заданием , разрезные карточки (название птиц).
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике
2 класс «Начальная школа 21 век»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Тема урока: «Во сколько раз больше или меньше?».
Форма урока:.
Цель: научить отвечать на вопрос «во сколько раз больше или меньше»
Задачи урока:
- Образовательные:
- Создать условия для формирования представлений о кратном сравнении чисел;
- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;
-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных действий;
2. Развивающие:
развивать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи,
речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память..
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные:
установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.
-Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);
-признавать собственные ошибки.
- Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Предметные:
- умение применять знания в жизненных ситуациях;
- умение решать примеры на умножение.
Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Средства обучения:
Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 2 класс В.Н. Рудницкая
Для учителя: мультимедийная презентация «Во сколько раз больше или меньше»
Оборудование:
- компьютер с проектором.
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, в котором я подготовила урок , является классом возрастной нормы. Положительную мотивацию к учебной деятельности имеют несколько учеников. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.
Подготовила мультимедийную презентацию «ВО сколько раз больше или меньше» по теме урока. У каждого ребёнка есть своё рабочее место, материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.
Организационная структура урока.
Урок «открытия» новых знаний, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени .
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Усвоение новых знаний и способов действий.
а) Первичная проверка понимания.
б) Работа в парах.
в) Самостоятельная работа с самопроверкой.
г) Задание на внимание.
д) Решение задачи.
е) Практическая работа .Построение отрезков.
Подведение итогов.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Рефлексия (подведение итогов занятия)
Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход. Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.
На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Методы также были разнообразны.
• Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;
• метод междисциплинарных взаимодействий;
• объяснительно - иллюстративный;
• наглядно-слуховой;
• словесный.
Содержание урока.
Материал для урока носил научно-познавательный характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью , родным краем.
Методическое обеспечение урока.
Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Методика проведения различных частей урока.
Для актуализации знаний организовала путешествие по Красной книге. Предложенные задания на каждом этапе урока, способствовали не только закреплению и применению знаний на практике, но и проявило организаторские способности одарённых детей.
Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.
Закрепление учебного материала носило поисковый характер.. Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Совершенствовались умения решать текстовые задачи и составлялись составные задачи. Решались задачи на развитие логического мышления.
Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи демонстрируемых слайдов презентации.
На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).
Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход.
Использовала различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (при парной работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);
В учебном материале присутствовали межпредметные связи, которые имели педагогическую целесообразность, дети знакомились с животными и птицами родного края , которые занесены в Красную книгу.
Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:
- проведен по теме физминутка;
- чередование письменных и устных заданий;
- работа у доски.
В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.
План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»
Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...
Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».
Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...
Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....
Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»
Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91. и другую дополнитель...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс
Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....