Технологическая карта открытого урока по математике "Во сколько раз больше или меньше".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Технологическая карта урока математики по теме : "Во сколько раз  больше или меньше". 2 класс. Прграмма "Начальная школа 21 век".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_.docx39.3 КБ
Microsoft Office document icon samoanaliz.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  учреждение

основная общеобразовательная школа   с.Усатово

Технологическая карта

открытого урока по  математике

2 класс

Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»

Подготовила и провела :

учитель начальных классов

1 категории

МОУ ООШ с.Усатово

Мельня В.А

2016-17уч.год

2 класс «Начальная школа 21 века»

Технологическая карта урока музыки в 4 классе

в рамках  ФГОС НОО

Автор разработки:        Мельня  Виктория  Алексеевна

Предмет:        Математика

Класс  : 2 класс

Автор УМК, учебник : УМК «Начальная школа 21 век»  , «Математика»  2  класс. Авторы: В.Н. Рудницкая , Т.В Юдачева   Москва.  Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.

Тема урока   : «Во сколько раз больше или меньше?».

Тип урока  : урок   «открытия» нового знания

Цели: 

Предметные:

- Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел;

- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;

-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

-развивать вычислительные навыки,  умение решать текстовые задачи,

речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

Метапредметные:

регулятивные:

-учить ставить цель на каждом этапе деятельности с помощью учителя,

-планировать свою деятельность,

-контролировать её пользуясь эталоном,

-контролировать результат;

- осуществлять само-  и взаимопроверку работ;

познавательные:

-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,

-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

-формировать умение осуществлять рефлексию;

-Ориентироваться в учебных заданиях  (система обозначений, структура текста, рубрики , содержание .

коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение;

- вести диалог;

-  задавать вопросы;

- строить доказательства.

Личностные:

-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

-Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);

-признавать собственные ошибки.

- Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть приёмом  сравнения «во сколько раз» ;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.(Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)

Методы: словесный, наглядный, самоконтроля, репродуктивный.

Формы: индивидуальная , фронтальная , групповая.  

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы,  проектор , компьютер ,  учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), рабочая тетрадь.

Раздаточный материал: карточки с разноуровневым домашним заданием , разрезные карточки (название птиц).

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Орг.момент.

Психологический настрой.

В ответ учителю машут рукой.

Записывают.

Доброе утро, друзья!

Доброе утро, страна!

Доброе утро всем!

Я скажу слова "Доброе утро ..." и назову кого- то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой  - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Доброе утро всем девочкам!...

- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )

- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...

- Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном! ...

- Доброе утро всем, кто любит конфеты! ...

- Доброе утро всем, кто хочет сегодня чему-то научиться.

Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Тихонько садитесь..

-Запишите число ,классная работа.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать  новое

2. Актуализация знаний.

Записывают результаты  математического диктанта:

24,63,2,13,18,10,49,72

Записывают в порядке возрастания:

2,10,13,18,24,49,63,72

Собирают слово : Экология.

-Ребята , скажите , пожалуйста , кто из вас знает  какой теме  посвящен 2017 год?

В этом нет ничего страшного , вы  это узнаете  , когда справитесь с  математическим диктантом:

Вычислите  устно , запишите только ответы:

6*4=24   О

Запиши число : 6дес  3 ед(63)   И

 14:7=2   Э

Из суммы чисел 6 и 10 вычесть 3   (13)  О

 9*2=18   Л

Дополни : в 1 дм  сколько сантиметров? (10)  К

7*7=49      Г

Увеличьте число 52 на 20  (72)  Я

-Каждому  ответу  соответствует  буква .Расположите ответы в порядке возрастания и соответствующие им буквы. Какое слово у вас получилось?(экология)

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, земле. Экологи – это люди, которые оберегают все, что растет, и всех кто живет в природе, от исчезновения.

А кто из вас знает , как называется книга , в которую занесены   исчезающие виды  животных , птиц?(Красная книга)

А как вы думаете, почему назвали именно Красной книгой, а не желтой или синей? (Красная книга-это сигнал опасности).

-Красный цвет-это цвет опасности, он подаёт людям сигнал SOS : Люди, будьте бдительны, на этих страницах перечислены растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть.

-Как вы думаете есть ли  в Красной книге птицы , животныеКраснокутского  района?(да)

-Все животные ,которые  встретятся на  нашем уроке –числятся в красной книге Краснокутского района.

Познавательные: 

- сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания. 

Регулятивные: 

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая  саморегуляция в ситуации затруднения .

Коммуникативные: 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи.

-Аистов  меньше чем  лебедей  на 4.

-На  вопрос : «Во сколько раз  аистов  меньше  чем лебедей»  мы ответить не можем.

Посмотрите на  слайд и ,  скажите,  можете ли вы ответить на вопрос :

o        на сколько  аистов  черных  меньше , чем  лебедей?

o        Во  сколько раз аистов черных  меньше , чем  лебедей?  (мы не можем ответить на этот вопрос)

-Значит мы приходим к выводу , что сегодня мы должны научиться  отвечать на вопрос : во сколько раз больше  или меньше.

Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы. 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4. Усвоение новых знаний  и способов действий.

а) Первичная  проверка  понимания.

-Лебедей  в з раза  больше , чем  аистов.

-Аистов  в 3 раза  меньше , чем  лебедей.

-Ежей ушастых меньше в 2 раза.

-в 3 раза меньше , чем

степных орлов;

-в 5 раз меньше , чем  степных шмелей;

-в 4 раза больше , чем тушканчиков.

-Посмотрите внимательно :  сколько раз  взяли  лебедей  по столько , сколько  черных аистов?

Лебедей  в з раза  больше , чем  аистов.

Аистов  в 3 раза  меньше , чем  лебедей.

Запомни!

Чтобы узнать , во сколько раз одно число  больше или меньше  другого , надо большее  число разделить на меньшее.

Во сколько  раз  ежей  ушастых  меньше , чем грибов?  ( в 2  раза)

 Число 4  содержится 2 раза по 2.

Закончи  предложения:

        Если степных орлов   в  3 раза больше , чем  беркутов , то

беркутов  …

        Если  степных шмелей  в  5 раз  больше , чем  бабочек  павлиний глаз  , то  бабочек  …

        Если   тушканчиков  в 4 раза  меньше , чем   сусликов , то сусликов ….

Работа   по  учебнику:  с 66 №6 9по цепочке)

Познавательные:

-умение  размышлять, отвечать на вопросы;

--осознанное построение  речевого  высказывания  в устной форме;

-развитие умения осмыслить полученную информацию.

Коммуникативные: 

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

  • - формирование целостного взгляда на мир;

- Регулятивные: умение оценивать высказывания окружающих  ,используя критерии оценивания;

5. Физминутка

Изображают  действия физминутки:  шагают , руки поднимают , душат ровно-глубоко , поднимают  птенчика.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше руки поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Формирование коммуникативных умений.

б) Работа в парах.

в) Самостоятельная работа  с самопроверкой.

г) Задание на внимание.

д) Решение задачи.

е) Практическая работа .Построение  отрезков.

-В знак благодарности  за то , что мы спасли птенчика.

Собирают названия  птиц  по разрезным карточкам.

(дро-фа ,осо-ед , бер-кут , ор-лан , ба-ло-бан ,  ав-дот-ка ,  тир-куш-ка , дя-тел)

10

20

40

72

21

36

5

4

5

9

3

6

2

5

8

8

7

6

-6

У Пети-3 от              во ? раз больше

У Тани-9 от        

                                         Решение .

9:3=3 (раза)

Ответ:У Тани в 3 раза больше открыток , чем у Пети.

Парная работа

(задание на внимание)

-Ребята, прислушайтесь. В нашем лесу слышны голоса птиц. (Грамзапись)

-Как вы думаете, почему птицы прилетели? ( в знак благодарности )

-Давайте  узнаем , какие птицы ещё занесены  в Красную книгу?  Соберите рассыпанные слова.

Самостоятельная работа.

РТ с 31 №5  Заполни таблицу.

Задание на внимание.

-Сосчитайте , сколько  видите  треугольников?

Решение задач

Ребята  собирали  марки с изображением животных Красной книги. У Пети  было 3 марки , а у Тани -9. Во сколько раз  у Тани  марок больше , чем  у  Пети?

Геометрический материал.

-Начерти отрезок красного цвета 8 см, а зеленого цвета в  2 раза короче.

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

6. Подведение  итогов

-Чтобы найти во сколько раз число меньше или больше  другого , нужно большее разделить на меньшее.

Какое правило мы сформулировали , используя слова «во сколько раз больше или  меньше» ?

  • Познавательные:

- освоение начальных форм познавательной деятельности;

-выведение следствий ;

-построение  логической  цепочки рассуждения;

-осознанное построение  речевого  высказывания  в устной  форме;

Регулятивные:

 -развитие умения осмысливать полученную информацию

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше на следующих уроках.

7. Домашнее задание.

Выберите себе  карточку:

 красная – трудное задание;

голубая –творческое задание ;

синяя – полегче.

Личностные:

-реализация  полученных знаний  и  творческого потенциала в процессе выполнения домашнего задания;

8.Рефлексия.

Дети закрывают глаза.

Вспоминают этапы урока. Открывают глаза-улыбаются   или машут рукой.

Закройте глаза  и вспомните приятные моменты  нашего занятия. Я рада  , что на протяжении всего занятия вы были внимательными. Я хочу , чтобы  все , кто работал хорошо –улыбнулись мне. А кто чувствовал  в себе потенциал  работать  ещё лучше – помашите мне рукой..

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности и личностной рефлексии;

-самооценка своих математических способностей;

•переработка изученной информации;

Личностные:

 -самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Оценивание

На фоне музыки «В мире животных» и показа слайдов  животных и птиц Красной книги  Краснокутского района  учитель выставляет оценки.

Понимание причин успеха в учёбе.



Предварительный просмотр:

                                         САМОАНАЛИЗ УРОКА по математике

2 класс  «Начальная школа 21 век»

 Тип урока: урок   «открытия» новых  знаний.

Тема урока:  «Во сколько раз больше или меньше?».

Форма урока:

Цель:  научить отвечать на  вопрос  «во сколько раз  больше или меньше»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- Создать условия для  формирования представлений о кратном сравнении чисел;

- знакомства с практическими приёмами сравнения чисел;

-закреплять знания табличного умножения и деления в процессе выполнения всевозможных  действий;

2.  Развивающие:

развивать вычислительные навыки,  умение решать текстовые задачи,

    речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный         интерес, память..

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, формировать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:        

      Личностные:

       установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

-Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3);

-признавать собственные ошибки.

- Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем

Метапредметные:

     - умение принимать и сохранять цель урока;

     - умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

     - умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;

     - развивать коммуникативные навыки учащихся посредством включения в работу в парах;

  - умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 Предметные:

   - умение применять знания в жизненных    ситуациях;

   - умение решать примеры на умножение.         

Методы обучения: проблемно-диалогическая и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Средства обучения:

Для учащихся: раздаточный материал, учебник «Математика», 2 класс В.Н. Рудницкая

Для учителя: мультимедийная презентация «Во сколько раз больше или меньше»

Оборудование:

- компьютер с проектором.

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры. Сорокаминутный момент жизни – это продолжение домашней, уличной жизни, это "кусок истории личностной судьбы ребенка”.
Класс, в котором я подготовила урок , является классом возрастной нормы. Положительную мотивацию к учебной деятельности имеют  несколько учеников. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
На протяжении всего урока осуществлялась их взаимосвязь через организацию мотивации в начале урока, создание игровой ситуации для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетания письменной работы с устной и т.д.

     Подготовила  мультимедийную  презентацию «ВО сколько раз больше или меньше» по теме урока. У каждого ребёнка есть своё рабочее место,  материал для индивидуальной работы. Нормы СанПиН соблюдены.

  Организационная структура урока.

        Урок «открытия»  новых  знаний, предлагаемый автором программы. Прослеживается чёткость, последовательность всех этапов урока, они выдержаны во времени .

Организационный момент.

Актуализация знаний.

 Постановка учебной  задачи  урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 Усвоение новых знаний  и способов действий.

а) Первичная  проверка  понимания.

б) Работа в парах.

в) Самостоятельная работа  с самопроверкой.

г) Задание на внимание.

д) Решение задачи.

е) Практическая работа .Построение  отрезков.

 Подведение  итогов.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  Рефлексия (подведение итогов занятия)

        Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся.  При организации учебной деятельности я старалась спланировать работу, опираясь на компетентностный подход.  Деятельность учащихся была разнообразной, соответствующей уровню возможностей школьников и направленной на формирование УУД.

На данном уроке реализовывались задачи формирования метапредметных УУД: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.

Методы также были разнообразны.

 • Интерактивный (учитель-ученик) и с помощью интерактивной доски;

 • метод междисциплинарных взаимодействий;

 • объяснительно - иллюстративный;

 • наглядно-слуховой;

• словесный.

Содержание урока.

    Материал для урока носил научно-познавательный  характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью , родным краем.

Методическое обеспечение урока.

           Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Методика проведения различных частей урока.

     Для актуализации знаний  организовала путешествие по Красной книге. Предложенные задания на каждом этапе урока, способствовали не только закреплению и применению знаний на практике,  но и проявило  организаторские способности  одарённых детей.  

     Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога. Дети работали в парах, что позволило включиться в работу как  учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям.

       Закрепление учебного материала носило поисковый характер..   Постепенно увеличивалась степень сложности задания и самостоятельности учащихся при их выполнении. Самостоятельная работа проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

   Совершенствовались умения решать текстовые задачи и составлялись составные задачи. Решались задачи на развитие логического мышления.

  Самоконтроль за выполнением заданий осуществлялся на протяжении всего урока при помощи демонстрируемых слайдов презентации.

     На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний).

    Применение проблемно - диалогического  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

  На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности, осуществлялась  индивидуализация обучения и дифференцированный  подход.

  Использовала различные виды контроля  на уроке: ученик- ученик    (при  парной работе), самоконтроль, ученик – учитель      (сравнение своей работы с образцом на слайде);

  В учебном материале присутствовали  межпредметные связи, которые имели педагогическую  целесообразность, дети знакомились с животными и птицами родного края , которые занесены в Красную книгу.

   Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей.  Приветствовалась активность детей,  поощрялась  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

 Перегрузки учащихся на уроке не было, так как:

     - проведен по теме  физминутка;

     - чередование письменных и устных заданий;

     - работа у доски.

В конце урока предложила дифференцированное домашнее задание.

   План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА открытого урока по изобразительному искусству. 1 класс. Тема урока: «В гостях у сказки»

Провести обобщение по теме изобразительного искусства «В мире сказок"; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительног...

Технологическая карта открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе. Тема урока : «Гласный звук [ы], буква ы».

Тема Гласный звук [ы], буква ы. Педагогическая цель Научить различать и чётко произносить звук Ы в слогах, словах, предложениях, познакомить с буквой Ы. Задачи Обучающая: - познакомить с нов...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....

Технологическая карта открытого урока по ОРКСЭ модулю «Основы православной культуры» 4 класс Урок №28 Тема: «Защита Отечества»

Урок подготовлен для обучающихся в 4 классе. Используя учебник А.В. Кураева ,учебник «Основы православной культуры», «Просвещение», 2012. - с. 88-91.  и другую дополнитель...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока: «Слова - антонимы». 2 класс

Технологическая карта открытого урока русского языка. Тема урока:«Слова - антонимы»....